Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе
страница1/3
Дата08.10.2013
Размер0.76 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- примерной программы основного общего образования по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ;

- авторской программы по математике В.И.Жохова (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.- сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009).

При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области», а также рекомендации инструктивно-методического письма Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

^ Цели программы:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- приобретение опыта:

- в работе с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-в методах исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

- в решении разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- в исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

- в использовании различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-в проведении доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- в поиске, систематизации, анализе и классификации информации, использовании разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

^ Задачи обучения:

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• приобретение математических знаний и умений;

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

• освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа рассчитана на 175 часов из расчета 5 часов в неделю (35 учебных недель), в том числе – 15 часов для проведения контрольных работ, включая итоговую контрольную работу, 23 часа на повторение. Авторским планированием предусмотрены 170 уроков за год, а также итоговые уроки по материалу I,II,III четвертей в количестве 4 часов. Учебные часы (итоговые уроки по материалу четвертей) добавлены в разделы календарно-тематического планирования следующим образом: 9 часов (5+2) – в раздел « Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов», эти и + 2 часа оставлены в качестве резерва на случай проведения контрольных работ по текстам администрации школы, управления образования муниципального района «Новооскольский район», а также БелРЦОКО, МЦОКО. Неиспользованный резерв будет добавлен в конце года к урокам повторения.

Из раздела « Итоговое повторение курса математики 5-6-го классов» на повторение и проведение входного диагностического контроля (по текстам администрации школы) за курс математики 5 класса в рабочей программе отведено 4 часа, на итоговое повторение в конце года – 19 часов.

Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса. Изучение темы «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках 2006 и 2007 годов в задачном материале, имеющем обозначение Р.


Рабочая программа составлена с учетом учебно-методического комплекта:

- Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010.

- Чесноков, А.С., К.И. Нешков Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С.Чесноков, К.И. Нешков. – М.: Академкнига/Учебник,2011.

^ Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные.


Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

^ В результате изучения курса математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;

  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.


^ Числа и вычисления

уметь:

-правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел в другую;

-сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел;

-выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

-составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.

понимать:

-связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой.


^ Выражения и их преобразование

уметь:

-правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное

выражение», «значение выражения»;

-составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в

выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие

вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

-находить значение степени с натуральным показателем.

понимать:

- использование терминов в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», « разложить на множители».


^ Уравнения и неравенства

уметь:

-правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»;

-решать линейные уравнения с одной переменной.

понимать:

-уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из

математики, смежных областей знаний, практики;

- понимать термины в речи учителя, в тексте заданий; понимать формулировку задачи

«решить уравнение, неравенство»;


Функции

уметь:

- построить координатные оси, знать порядок записи координат точек плоскости и их названия, определять координаты точки, отмеченной на координатной прямой;

-находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

-интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.


^ Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

– анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.


^ Календарно-тематическое планирование



п/п/

в те-

ме

Содержание материала



пункта учеб

ника

Тип

учеб-

ного

заня-

тия

Пример

ные

сроки

Повторе-

ние

Домашнее задание


Пл.


Ф.

^ Повторение курса математики 5 класса







1/1

Дроби. Арифметические действия с дробями




ПМ







1.2,1.2.3

П.п.22-38 М-5 учебн. Н.Я. Виленкина и др.

№№18,19

2/2

Решение уравнений




ПМ







П п.22-38 М-5 учебн. Н.Я. Виленкина и др.

№№52,59

3/3

Проценты. Решение текстовых задач




ПМ







1.6.3

П п.39-40 М-5 учебн. Н.Я. Виленкина и др.

№25,28

4/4

Диагностический контроль за курс математики 5 класса




КЗ







ВК

№№30(а,б),40

Делимость натуральных чисел







5/1

Делители и кратные

1

ИНМ










№№26,

27

6/2

Делители и кратные

1

УЗ










№30(в,г),

№29

7/3

Делители и кратные. Тест

1

УКПЗ







1.1.4 КТ Тест «Делители и кратные»

№№139,132

8/4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

ИНМ










№№55,58,60 (а,б)

9/5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

УЗ










№№56,57,60(в)

10/6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Тест

2

УКПЗ







1.1.4 КТ Тест «Признаки делимости на 10,на 5 и на 2»

№№59,60(г)

11/7

Признаки делимости на 9 и на 3

3

ИНМ










№№86,88,90,91

(а,в)

12/8

Признаки делимости на 9 и на 3.Тест

3

УКПЗ







1.1.4 КТ Тест «Признаки делимости на 9 и на 3»

№№87,89,91(б,г),92

13/9

Простые и составные числа.

4

ИНМ










№№115,117,119

14/10

Простые и составные числа. Тест

4

УКПЗ







1.1.5 КТ Тест «Простые и составные числа»

№№116,118,120

15/11

Разложение на простые множители.

5

ИНМ










№№141,143,

145(а)

16/12

Разложение на простые множители. Тест

5

УКПЗ







1.1.5 КТ Тест «Разложение на простые множители»

№№142,144,

145(б)

17/13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

6

ИНМ










№№169,172,174,176

18/14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

^ Решение комбинаторных задач

6

ЗПЗ










№№170,171, 177,178(б)

19/15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Тест

6

УКПЗ







1.1.6 КТ Тест «НОД»

№№175,173 (178(а)

20/16

Наименьшее общее кратное.

7

ИНМ










№№202,204,

206(а,б)

21/17

Наименьшее общее кратное.

7

ЗПЗ










№№203,205,207

22/18

Наименьшее общее кратное.

7

УЗ










№№206в,208,210а

23/19

Наименьшее общее кратное. Тест

7

УКПЗ







1.1.6

КТ Тест«НОК»

№№206г,209,210б

24/20

Контрольная работа №1. «Делимость чисел»

1-7

КЗ













Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.




25/1

Анализ контрольной работы.

Основное свойство дроби.

8

ИНМ










№№237,239,241а

26/2

Основное свойство дроби. Тест

8

УКПЗ







1.2.2

КТ Тест «Основное свойство дроби»

№№238,240,241б

27/3

Сокращение дробей.

9

ИНМ










№№268,272,274а

28/4

Сокращение дробей.

9

ЗПЗ










№№269,271а,б,273

29/5

Сокращение дробей. Тест

9

УКПЗ







1.2.2

КТ Тест «Сокращение дробей»

№№270,271в,г,274в

30/6

Приведение дробей к общему знаменателю.

10

ИНМ










№№297,300,301

31/7

Приведение дробей к общему знаменателю.

10

ЗПЗ










№№298,302,303а

32/8

Приведение дробей к общему знаменателю.

10

УЗ










№№299,303б

33/9

Сравнение дробей с разными знаменателями.

11

ИНМ










№№346абв,347ад,348,360в

34/10

Сравнение дробей с разными знаменателями.

11

УЗ







1.2.4

КТ Тест «Сравнение дробей с разными знаменателями

№№346жз,347вгз,356б,351,360г

35/11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

11

ИНМ










№№347жик,355а,

353,359

36/12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

11

ИНМ










№№347мн,355в,

361б,354,360а

37/13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.^ Решение комбинаторных зада

11

УЗ










№№347лоп,355б,

361а

38/14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Тест

11

УКПЗ







1.2.3

КТ Тест «Сложение и вычитание дробей»

№№349,357а,344

39/15

Контрольная работа № 2. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

8-11

КЗ













40/16

Анализ контрольной работы

Сложение и вычитание смешанных чисел.

12

ИНМ










№№414агж,418,

425а

41/17

Сложение и вычитание смешанных чисел.

12

ИНМ










№№414бдз,416,

419

42/18

Сложение и вычитание смешанных чисел.

12

УЗ










№№414в,е

43/19

Сложение и вычитание смешанных чисел.

12

УКПЗ










№№417аб,421

44/20

Сложение и вычитание смешанных чисел.

12

УКПЗ










№№415агж,423,

425б,426ав

45/21

Сложение и вычитание смешанных чисел. Тест

12

УКПЗ







1.2.3

КТ Тест «Сложение и вычитание смешанных чисел»

№№415веи,422,

424,426бг

46/22

Контрольная работа №3. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

12

КЗ













Умножение и деление обыкновенных дробей.




47/1

Анализ контрольной работы.

Умножение дробей.

13

ИНМ










№№427а-з,474,479,482а

48/2

Умножение дробей.

13

ЗПЗ










№№427и-п,475,478а-в,

49/3

Умножение дробей.

13

УЗ










№№473,476,482б

50/4

Умножение дробей. Тест

13

УКПЗ







1.2.3

КТ Тест «Умножение дробей»

№№477,478г,481
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru