Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе
страница1/5
Дата08.10.2013
Размер0.85 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4   5



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- примерной программы основного общего образования по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ;

- авторской программы по математике В.И.Жохова (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.- сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009).

- инструктивно-методического письма Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»,

- инструктивно-методического письма Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»,

- инструктивно-методического письма Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

^ Цели изучения курса

 Целями изучения курса математики в 5 классе являются:

-систематическое развитие понятия числа,

-выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами,

-переводить практические задачи на язык математики,

-подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Множества и комбинаторика. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

С учетом обязательного минимума содержания в раздел «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». В разделе «Дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи: нахождение дроби от числа и числа по его дроби. В теме «Проценты» рассматриваются задачи: нахождение процента от величины или величины по нескольким ее процентам.

^ Рабочая программа составлена с учетом следующего УМК:

- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Н.Я. Виленкин и др.]- М.: Мнемозина, 2008

-Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум/ А.С. Чесноков, К.И.Нешков.- М.: Академкнига/Учебник, 2011

^ Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану в образовательном учреждении на изучение математики в 5 классе отводится 175 ч из расчета 5 ч в неделю.

Число уроков на повторение увеличивается с 16 до 21. Это связано с тем, что в учебном году 35 учебных недель. Уроки на повторение прослеживают повторение материала, изученного учащимися в 5 классе.

Из числа уроков на повторение взят один урок в качестве резерва для проведения диагностического контроля по текстам управления образования муниципального района «Новооскольский район», а также БелРЦОКО, МЦОКО. Ежели резерв не будет использован в течение года, то он добавляется к урокам повторения. Если диагностических работ по математике различного уровня проведения будет предусмотрено более одного часа, то уроки повторения будут компактно сокращены, что не отразится на темах повторения.

В календарно-тематическом планировании считаю уместным отнести три урока на повторение курса начальной школы за счет всех уроков на повторение в начало учебного года. Один из уроков посвящен диагностическому контролю за курс начальной школы

( по текстам администрации школы).

В планирование включен контроль знаний учащихся 5 класса по темам «Действия с десятичными дробями», «Действия с обыкновенными дробями» в виде самостоятельных работ на полный учебный час.

Число контрольных работ по математике в 5 классе представлено следующим образом:


Класс

5

Предмет

математика

Число контрольных работ в году

14

(13 – текущих,

1- итоговая)


^ Требования к математической подготовке

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

  •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

  •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  •       Находить числовые значения буквенных выражений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


^ Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  •       Математической речи;    

  •       Внимания; памяти;

  •       Навыков само и взаимопроверки.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  •       Волевых качеств;

  •       Коммуникабельности;

  •       Ответственности.

 

^ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

^ Рациональные числа.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

^ Действительные числа.

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru