Ефремовой Натальи Александровны (первая квалификационная категория) по учебному курсу «Самый простой способ решения непростых неравенств» 9 класс Базовый уровень 2012г пояснительная записка



Скачать 58.37 Kb.
НазваниеЕфремовой Натальи Александровны (первая квалификационная категория) по учебному курсу «Самый простой способ решения непростых неравенств» 9 класс Базовый уровень 2012г пояснительная записка
Дата16.07.2013
Размер58.37 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Богородская основная общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»



«Согласовано»

Руководитель МО

__________Ерошенко И.В.


_______________________

Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Богородская ООШ»

____________Л.Я.Дробинина


«____»____________2012 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «Богородская ООШ»


_____________Т.В.Беляева.

Приказ №___ от «___»____2012г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Ефремовой Натальи Александровны

(первая квалификационная категория)

по учебному курсу

«Самый простой способ решения непростых неравенств»

9 класс

Базовый уровень


2012г.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

Программа курса «Решение неравенств методом интервалов» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении. Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор не только изученных типов неравенств и их систем, а также других задач, решение которых сводится к решению неравенств и систем. Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления, приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, формированию математической культуры учащихся.

Ц е л я м и д а н н о г о к у р с а я в л я ю т с я:

1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

2. Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

Д л я д о с т и ж е н и я п о с т а в л е н н ы х ц е л е й в процессе обучения решаются следующие задачи:

1. Приобщить учащихся к работе с математической литературой.

2. Выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления.

3. Обеспечить диалогичность процесса обучения математике.

Курс предназначен для учащихся 9 классов, рассчитан на 8,5 часов аудиторного времени.

Курс призван помочь ученику оценить как свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах технологического и естественнонаучного профилей, так и повысить уровень его общей математической культуры.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ КУРСА


В результате изучения курса учащиеся д о л ж н ы у м е т ь:

– Свободно оперировать аппаратом алгебры при решении задач.

– Проводить тождественные преобразования алгебраических выражений.

– Решать неравенства и системы неравенств изученным методом.b1) ·
· (a2x + b2) · … · (anx + bn)  0 с использованием метода интервалов.

Тема 2

Решение неравенств вида способом замены эквивалентной системой условий:



^ Тема 3

Предполагает отработку алгоритмов темы № 1, 2 на примерах продвинутого уровня.

Тема 4

Предполагает использование метода интервалов при решении неравенств вида ax2 + bx + c0.

Тема 5

Предполагает решение заданий вида: найдите область определения выражения, функции; найдите промежутки знакопостоянства функции.


Календарно- тематическое планирование





п/п

Тема занятия

Количество
часов

Планируемая дата

Фактическая дата



Общие теоретические положения метода интервалов при решении неравенств

1

06.11






Решение дробно-рациональных неравенств

1

13.11






Решение неравенств методом интервалов

1

20.11






Решение неравенств методом интервалов

1

27.11






Другой способ решения квадратного неравенства

1

07.12






Другой способ решения квадратного неравенства

1

11.12






Применение метода интервалов при решении задач

1

18.12






Применение метода интервалов при решении задач

1

25.12






Контрольное тестирование

0,5

25.12




Литература


Д л я у ч а щ и х с я:

1. Галицкий, М. Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8–9 классов: – М.: Просвещение, 1992.

2. Симонов, А. Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике. – М.: Просвещение, 1994.

3. Крамор, В. С. Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начала анализа. – М.: Просвещение: Владос, 1994.


Д л я у ч и т е л е й:

1. Галицкий, М. Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8–9 классов: – М.: Просвещение, 1992.

2. Симонов А. Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике. – М.: Просвещение, 1994.

3. Крамор, В. С. Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начала анализа. – М.: Просвещение: Владос, 1994.

4. Задания для подготовки к письменному экзамену по математике в
9 классе: пособие для учителя / Л. И. Звавич и др. – М.: Просвещение, 1999.

5. Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. – М.: Рольф, 1997. – 384 с.: – ISBN 5-7836-0017-2.

6. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения: справочник / Олехник С. Н., М. К. Потапов, П. И. Пасечник. – М.: Факториал, 1997. – 217 с. – ISBN 5-88688-004-6.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru