Ефремовой Натальи Александровны (первая квалификационная категория) по учебному курсу «решение задач с помощью графов» 9 класс Базовый уровень 2012г пояснительная записка



Скачать 60.58 Kb.
НазваниеЕфремовой Натальи Александровны (первая квалификационная категория) по учебному курсу «решение задач с помощью графов» 9 класс Базовый уровень 2012г пояснительная записка
Дата16.07.2013
Размер60.58 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Богородская основная общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»



«Согласовано»

Руководитель МО

__________Ерошенко И.В.


_______________________

Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Богородская ООШ»

____________Л.Я.Дробинина


«____»____________2012 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «Богородская ООШ»


_____________Т.В.Беляева.

Приказ №___ от «___»____2012г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Ефремовой Натальи Александровны

(первая квалификационная категория)

по учебному курсу

«Решение задач с помощью графов»

9 класс

Базовый уровень


2012г.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Как известно, одной из центральных линий математической подготовки учащихся является линия «Уравнения», методы их решения, решение задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Решения текстовых задач – это деятельность, сложная для учащихся. Сложность ее определяется, прежде всего, комплексным характером работы: нужно ввести переменную и суметь перевести условие на математический язык; соотнести полученный результат с условием задачи и, если нужно, найти значения еще каких-то величин. Каждый из этих этапов – самостоятельная и часто трудно достижимая для учащихся задача.

Данная программа составлена для работы с учащимися восьмых классов, которые желают овладеть новым и эффективным способом решения текстовых задач на «движение», «стоимость», «совместную работу», «заполнение резервуара водой» и т. д.

Моделирование условия задачи с помощью сетевых графов позволяет ученику устанавливать различные связи и отношения между данными и искомыми величинами задачи, осознать идею решения, его логику, увидеть различные способы решения задачи, обосновывать выбор величин для введения переменных.

Составление графов становится для школьников увлекательным занятием и значительно повышает интерес к изучению темы курса алгебры «Решение задач с помощью уравнений». Деятельность учащихся приобретает более целенаправленный характер и, что самое важное, появляется самостоятельность на этапе поиска путей решения задачи, который, как известно, вызывает всегда большие затруднения.

Ц е л ь д а н н о й п р о г р а м м ы:

1) познакомить учащихся с новым способом решения текстовых задач – сетевым графом;

2) научить составлять уравнение по условию задачи, описывать выбор переменных уравнения; составлять и обосновывать выбор ответа.

З а д а ч и:

1. Приобщить учащихся к работе с математической литературой.

2. Научить составлять математическую модель текстовой задачи, переходить от этой модели к ответам задачи, анализируя жизненную ситуацию текста задачи.

Программа предполагает знакомство учащихся с новым методом анализа и записи условия задачи, поиска пути составления уравнения. Включенный в курс материал может применяться для различных категорий учащихся, так как он изложен понятным языком, простой формой записи схемы, обобщенностью и простотой алгоритма работы с текстом.

Контроль за степенью усвоения тем осуществляется уже при поэтапной работе по алгоритму, по построению сетевого графа, что позволяет установить степень достижения промежуточных результатов и итогового вывода – непосредственно уравнения, а также увидеть сбой в рассуждениях, в работе по алгоритму в любой момент процесса обучения.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ КУРСА


Курс предназначен для учащихся 8 классов, рассчитан на 8,5 часов аудиторного времени. Курс призван помочь учащемуся в овладении навыком решения задач с помощью уравнений и систем уравнений, повысить уровень общей математической культуры, оценить свой потенциал для дальнейшего обучения в профильной школе.

У ч а щ и е с я б у д у т у м е т ь:

1. Анализировать условие текстовой задачи, выявлять главное в тексте.

2. Обосновывать выбор переменной при составлении уравнения.

3. Решать полученные уравнения рациональным способом.

З н а т ь:

1. Соотношения, показывающие связь между элементами в задачах на «движение», «работу».

2. Ориентировочные основы поиска путей решения задачи.


^ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Тема: Вводное занятие

Осуществляется знакомство с алгоритмом анализа условия и построения сетевого графа; повторяются основные соотношения, используемые в задачах: S = vt, A = pt и т. п., поясняется суть терминов, используемых в алгоритме.

Тема: Решение арифметических задач

На примере арифметических задач «на движение», «работу», «стоимость» определяются основные приемы построения и работы с сетевым графом.

Тема: Решение задач на составление уравнений

Рассматриваются алгебраические задачи на движение «в направлении», «по воде», «на совместную работу», «заполнение резервуара водой», «покупку» и т. п.


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Название занятия

Количество
часов

Планируемая дата

Фактическая дата



Вводное занятие: что такое сетевой граф

1

04.09






Решение арифметических задач

1

11.09






Решение задач на составление уравнений: «На движение»

3

18.09






Решение задач на составление уравнений: «На движение»




25.09






Решение задач на составление уравнений: «На движение»




02.10






Решение задач на составление уравнений: «На совместную работу»

2

09.10






Решение задач на составление уравнений: «На совместную работу»




16.10






Решение различных алгебраических задач на составление уравнений: (на стоимость и т. д.)

1

23.10






«Круглый стол» (зачет)

0,5

26.10





Литература


1. Математика: учебник для 5 кл. сред. шк. / Н. Я. Виленкин,
В. И. Жохов и др. – М: Просвещение. 1989.

2. Алгебра: учеб. для 7, 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макаревичев и др.; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 1988.

3. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Колмогоров и др. – М.: Просвещение, 1995.

4. Ткачук, В. В. Математика – абитуриенту. – Т. 1. – М.: МЦ НМО, 1997.

5. Сборник задач по математике для поступающих в вузы: учеб. пособие / под ред. М. И. Сканави. – М.: Столетие, 1997.

6. Кузнецова, Л. В. Алгебра: сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. – М.: Дрофа, 2002.

Д л я у ч а щ и х с я и у ч и т е л е й:

1. Учебные комплекты «Математика-8», «Математика-9» / под ред. Г. В. Дорофеева. – М.: Дрофа, 1999–2002.

2. Кузнецова, Л. В. Алгебра: сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы – М.: Дрофа, 2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru