Беляевой Татьяны Викторовны (высшая квалификационная категория) по элективному курсу «Занимательная математика» 5 класс Базовый уровень 2012г пояснительная записка Основная задача



Скачать 92.49 Kb.
НазваниеБеляевой Татьяны Викторовны (высшая квалификационная категория) по элективному курсу «Занимательная математика» 5 класс Базовый уровень 2012г пояснительная записка Основная задача
Дата16.07.2013
Размер92.49 Kb.
ТипЗадача
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Богородская основная общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»



«Согласовано»

Руководитель МО

__________Ерошенко И.В.


_______________________

Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Богородская ООШ»

____________Л.Я.Дробинина


«____»____________2012 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «Богородская ООШ»


_____________Т.В.Беляева.

Приказ №___ от «___»____2012г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Беляевой Татьяны Викторовны

(высшая квалификационная категория)

по элективному курсу

«Занимательная математика» 5 класс

Базовый уровень


2012г


Пояснительная записка

Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и  трудовой деятельности каждому члену современного общества.
Для активизации познавательной деятельности учащихся и  поддержания интереса к математике вводится данный курс «Занимательной математики», способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм.
В детстве ребенок открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. У каждого из них  есть способности и таланты,  надо в это верить, и развивать их.
Девизом всех занятий могут служить слова:
« Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. » Э. Кант.

Цели изучения курса:

  1. Развитие логического и алгоритмического мышления.

  2. Создание ситуации « погружения» в нетрадиционные задачи.

  3. Выработка навыков устной монологической речи.

  4. Создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности.

Организация учебных занятий.
Заниматься развитием творческих способностей учащихся необходимо  систематически и целенаправленно через систему занятий, которые должны строиться на междисциплинарной, интегративной основе, способствующей развитию психических свойств личности – памяти, внимания, воображения, мышления.
Задачи на  занятиях подбираются с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию знаний, к  частично-поисковым, ориентированным на  овладение  обобщенными приемами познавательной деятельности. Система занятий  должна вести к формированию следующих характеристик творческих способностей: беглость мысли, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.

Методы и приемы обучения.

  1. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике.

  2. Знакомство с историческим материалом по всем изучаемым темам.

  3. Иллюстративно-наглядный метод, как основной метод всех занятий.

  4. Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися.

  5. Дидактические игры.

Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса «Занимательная математика» учащиеся должны иметь  представления о различных системах исчисления и  о пространственных фигурах, уметь решать числовые ребусы и мозаики, различного вида занимательные задачи, разгадывать магические квадраты и кроссворды,  иметь навыки быстрого счета.

^ Содержание программы.
1.Числа и вычисления (8 ч.).
Греческая, египетская, римская и древнерусская системы исчисления. Правила быстрого счета. Числовые ребусы. Магические квадраты.
2.Геометрические фигуры (5 ч.)
Треугольник. Четырехугольники. Геометрические задачи. Пространственные фигуры.
3.Ребусы. Кроссворды (5 ч.)
Знакомство с ребусами и их составление. Кроссворды.
4.Логические задачи (8 ч.)
Числовые мозаики. Задачи со спичками. Задачи на принцип Дирихле.
5.Решение задач (9 ч.)
Занимательные и шутливые задачи. Задачи на доказательство от противного. Задачи на движение.

Календарно-тематическое планирование

№ урока/№ в теме

Содержание учебного материала

Примерные сроки

План.

Факт.

I. Числа  и  вычисления (8  часов)

1/1.

Греческая и римская нумерация.

05.09




2/2.

Индийская и арабская система исчисления.

12.09




3/3.

Древнерусская система исчисления.

19.09




4/4.

Правила и приемы быстрого счета.

26.09




5/5.

Конкурс «Кто быстрее сосчитает».

03.10




6/6.

Знакомство с числовыми ребусами.

10.10




7/7.

Решение и составление числовых ребусов.

17.10




8/8.

Заключительное занятие «Путешествие в страну чисел».

24.10




^ II. Геометрические фигуры (5 часов)

9/1.

Треугольник, задачи с  треугольниками.

07.11




10/2.

Четырехугольники. Геометрические головоломки.

14.11




11/3.

Знакомство с пространственными фигурами.

21.11




12/4.

Решение задач на площадь и объемы пространственных фигур. Конструирование фигур.

28.11




13/5.

Заключительное занятие «Занимательная геометрия».

05.12




III. Ребусы. Кроссворды (5 часов)

14/1.

Знакомство с принципами их составления.

12.12




15/2.

Решение и составление ребусов.

19.12




16/3.

Знакомство с кроссвордами.

26.12




17/4.

Составление и решение кроссвордов.

16.01




18/5.

Конкурс на лучший ребус и кроссворд.

23.01




^ IV. Логические задачи (8 часов)

19/1.

Знакомство с  числовыми мозаиками.

30.01




20/2.

Составление и решение числовых мозаик.

06.02




21/3.

Решение и составление задач со спичками.

13.02




22/4.

Головоломки со спичками.

20.02




23/5.

Знакомство с принципом Дирихле.

27.02




24/6.

Решение задач на принцип Дирихле.

06.03




25/7.

Решение задач на принцип Дирихле.

13.03




26/8.

Заключительное занятие    «Математический  КВН».

20.03




^ V. Решение задач ( 9 часов)

27/1.

Решение занимательных задач.

03.04




28/2.

Решение шутливых задач.

10.04




29/3.

Задачи от противного.

17.04




30/4.

Задачи  на движение.

24.04




31/5.

Задачи  на движение по реке.

08.05




32/6.

Задачи на бассейны.

15.05




33/7.

Старинные задачи.

22.05




34/8.

Старинные задачи.

29.05




35/9.

Заключительное занятие «Занимательная математика».

31.05




Литература.

  1. И. Перельман «Живая математика». М. Изд. «Наука», 1974г.

  2. Рывкин. Справочник по математике М «Высшая школа» 1975 г.

  3. Ф.Ф. Лысенко «Готовься к математическим соревнованиям» г. Ростов-на-Дону 2001 г.

  4. Ф. Мостеллер «50 занимательных вероятностных задач с решениями» М. «наука» 1975 г.

  5. Дополнительные главы 7-8,9,10 кл М. « Просвещение» 1977г.

  6. Б.В. Гнеденко «Элементарное введение в теорию вероятности» М.«Наука» 1976 г.

  7. Л.Я. Савельев «Комбинаторика и вероятность» М «Наука» 1975 г.

  8. Газета «Математика». 2000-2008 г.

  9. « Я  иду на урок математики 5 класс». Книга для учителя. М. Изд. «Первое сентября»,2000 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru