Ефремовой Натальи Александровны (первая квалификационная категория) по учебному курсу «Избранные задачи планиметрии» 8 класс Базовый уровень 2012г пояснительная записка



Скачать 56.15 Kb.
НазваниеЕфремовой Натальи Александровны (первая квалификационная категория) по учебному курсу «Избранные задачи планиметрии» 8 класс Базовый уровень 2012г пояснительная записка
Дата16.07.2013
Размер56.15 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Богородская основная общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»



«Согласовано»

Руководитель МО

__________Ерошенко И.В.


_______________________

Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Богородская ООШ»

____________Л.Я.Дробинина


«____»____________2012 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «Богородская ООШ»


_____________Т.В.Беляева.

Приказ №___ от «___»____2012г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Ефремовой Натальи Александровны

(первая квалификационная категория)

по учебному курсу

«Избранные задачи планиметрии» 8 класс

Базовый уровень


2012г.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общеизвестно, что геометрическая линия является одной из центральных линий курса математики. Она предполагает систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовку аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физики, черчения и т. д.) и курса стереометрии.

С другой стороны, необходимость усиления геометрической линии обусловливается следующей проблемой: задание частей В и С единого государственного экзамена предполагает решение геометрических задач. Итоги экзамена показали, что учащиеся плохо справлялись с этими заданиями или вообще не приступали к ним. Для успешного выполнения этих заданий необходимы прочные знания основных геометрических фактов и опыт в решении геометрических задач.

Ц е л я м и д а н н о г о к у р с а я в л я ю т с я:

1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

2. Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

Для достижения поставленных целей в процессе обучения р е ш а ю т- с я с л е д у ю щ и е з а д а ч и:

1. Приобщить учащихся к работе с математической литературой.

2. Выделять и способствовать осмыслению логических приемов мышления, развитию образного и ассоциативного мышления.

3. Обеспечить диалогичность процесса обучения математике.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ КУРСА


Данный курс предназначен для учащихся 9 классов, рассчитан на 8,5 часов, предполагает систематизацию и обобщающее повторение ключевых тем курса планиметрии: решение треугольников, вписанные и описанные окружности, применение тригонометрии и т. д. с использованием компьютерных технологий.

Учащиеся должны знать:

1. Ключевые теоремы, формулы курса планиметрии в разделе «Треугольники», «Четырехугольники».

2. Основные алгоритмы решения треугольников.

Учащиеся должны уметь:

1. Применять имеющиеся теоретические знания при решении задач.

2. Использовать возможности персонального компьютера (ПК) для самоконтроля и отработки основных умений, приобретенных в ходе изучения курса.


^ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Включенный в программу материал может применяться для разных групп учащихся, что достигается обобщенностью включенных в нее заданий, их отбором в соответствии с задачами предпрофильной подготовки.

Тема 1

Предполагает прохождение тем: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника», «Теорема Пифагора», «Теорема синусов и косинусов», «Основные тригонометрические тождества, вписанные и описанные окружности».

^ Тема 2

Параллелограмм и трапеция, вписанные и описанные четырехугольники, компьютерная модель «Четырехугольники».

Тема 3

Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции; применение разнообразных формул площади треугольника, площади подобных фигур. Компьютерная модель «Измерение площади».

Тема 4

Окружности, вписанные и описанные около треугольника, применение формул:

.

Компьютерная модель «Вписанные и описанные окружности».

Тема 5

Компьютерная модель «Решение треугольников» предполагает проверку знаний и умений по теме с помощью программы «Планиметрия».

Контроль осуществляется на каждом занятии с помощью тестов компьютерной программы «Планиметрия», которая включает в себя проверку теоретических сведений и решение одношаговых, многоплановых задач.


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Название занятия

Количество
часов

Планируемая дата

Фактическая дата



Решение треугольников (повторение теории с помощью ПК)

1

10.11






Четырехугольники (повторение теории с помощью ПК)

1

17.11






Решение задач по теме «Площади»

1

24.11






Решение задач по теме «Площади»

1

01.12






Решение задач по теме «Вписанные и описанные окружности»

1

08.12






Решение задач по теме «Вписанные и описанные окружности»

1

15.12






Компьютерная модель «Решение треугольников»

1

22.12






Компьютерная модель «Четырехугольники. Вписанные и описанные четырехугольники»

1

27.12






Проверь себя

0,5

27.12





Литература


Д л я у ч а щ и х с я:

1. Гайштут, А., Литвиненко, Г. Планиметрия: задачник к школьному курсу. – М.: АСТ – ПРЕСС: Магистр – S, 1998.

2. Крамор, В. С. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии. – М.: Просвещение, 1992.

Д л я у ч и т е л е й:

1. Гайштут, А., Литвиненко, Г. Планиметрия: задачник к школьному курсу. – М.: АСТ – ПРЕСС: Магистр – S, 1998.

2. Крамор, В. С. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии. – М.: Просвещение, 1992.

3. Алтынов, П. И. Геометрия. Тесты. 7–9. – М.: Дрофа, 1998.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru