Пожаровой Нины Васильевны по элективному курсу «Политическая карта мира» 9 класс 2012 г пояснительная записка к программе элективного курса «Политическая карта мира». программа



Скачать 103.67 Kb.
НазваниеПожаровой Нины Васильевны по элективному курсу «Политическая карта мира» 9 класс 2012 г пояснительная записка к программе элективного курса «Политическая карта мира». программа
Дата16.07.2013
Размер103.67 Kb.
ТипПрограмма
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Богородская основная общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»



«Согласовано»

Руководитель МО

___________/____________/


Протокол № ___ от

«____»____________20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Богородская ООШ»

___________ Дробинина Л.Я.


«____»____________20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Богородская ООШ»

_____________ Беляева Т.В.

Приказ № __ от «___»______ 20__г.




^ Рабочая программа


Пожаровой Нины Васильевны

по элективному курсу

«Политическая карта мира»

9 класс


2012 г.


Пояснительная записка к программе элективного курса

«Политическая карта мира»

.

Программа элективного курса «Политическая карта мира» предназначена для учащихся 9 класса. Составлена на основе методических рекомендаций доцента кафедры исторического и социально- экономического образования О.В.Крыловой. Рассчитана на 17 часов.

Содержание элективного курса позволяет расширить знания учащихся в

классификации стран, понятий, особенностей интеграционных процессов в различных регионах мира и состава наиболее значимых международных организаций.

Данный курс позволяет своевременно учитывать изменения, происходящие в

политической картине мира. Курс имеет существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии и может быть рекомендован для изучения учащимся различных профилей.

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации:

картографическими, текстовыми, диаграммами, рисунками, схемами. Предполагается включение самостоятельных и творческих работ.

Организация занятий позволяет создавать ситуацию, в которой ученик может проявить свои способности индивидуально и принимать участие в работе в группах.


^ Учебно-тематический план.


п/п

Наименование тем курса

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Политическая карта мира и основные этапы ее формирования.


4

3.

Политическая карта мира и основные этапы ее формирования.


6

4.

Международные организации.

3

5.

Современная политическая карта мира.

2

6.

Итоговое занятие.



1




Итого:

17



^ Календарно - тематическое планирование элективного курса «Политическая карта мира» (17ч).


п/п

Наименование раздела и темы курса

Форма проведения

занятия

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечания

1.

Введение.




1

6.09.




Политическая карта мира и основные этапы ее формирования (4ч)


2.

Что такое политическая карта мира. Основные этапы ее формирования.


лекция

1

13.09.




3.

Количественные и качественные изменения на политической карте мира в разное историческое время

самостоятель-

ная работа

1

20.09.




4.

Количественные и качественные изменения на политической карте мира в разное историческое время

самостоятель-

ная работа

1

27.09.




5.

Количественные и качественные изменения на политической карте мира в разное историческое время

семинар

1

4.10.




Государства мира (6ч)


6.

Что такое государство, государственная территория, государственные

границы.

лекция

1

11.10.




7.

Типы государств современного мира. Многообразие стран современного мира.

лекция

1

18.10.




8.

Составление классификаций стран мира по разным основаниям.

самостоятель-

ная работа

1

25.10.




9.

Определение типологической принадлежности государства или государств по возможно большему числу оснований.

самостоятель-

ная работа

1

8.11.




10.

Многообразие и многоликость стран современного мира.

семинар

1

15.11.




11.

Определение типологической принадлежности государства или государств по возможно большему числу оснований.

итоговая проверочная работа


1

22.11.




Международные организации (3ч)


12.

Международные организации: значение, функции.

лекция

1

29.11.




13..

Составление «визитной карточки» международной организации и «карты» международных организаций.

самостоятель-

ная работа

1

6.12.




14.

Международные организации и их роль в современном мире.

семинар

1

13.12.




Современная политическая карта мира(2ч)

15.

Современная политическая карта мира.

семинар

1

20.12.




16

Современная политическая карта мира.

семинар

1

24.12




17.

Итоговое занятие.

зачет

1

27.12.






Содержание программы.

Введение (1ч)

Тема1.

Политическая карта мира и основные этапы ее формирования (4-5ч)

Лекция: Что такое политическая карта, ее многозначимость. Основные этапы ее формирования. Количественные и качественные изменения на политической карте.(1ч)

^ Самостоятельная работа: Количественные и качественные изменения, происходящие в разное историческое время (1-2 ч)

Семинар: Количественные и качественные изменения, происходящие в разное историческое время (1-2 ч)


^ Тема 2.

Государства мира ( 5-6 ч).

Лекция: Что такое государство, государственная территория, границы. Типы государств

современного мира, многообразие стран современного мира. (1-2 ч)

^ Самостоятельная работа: Составление классификаций стран мира по разным основаниям. Определение типологической принадлежности государства или государств по возможно большему числу оснований.(2ч)

Семинар: Многообразие и многоликость стран современного мира.(1-2 ч)

^ Итоговая проверочная работа: Определение типологической принадлежности государства или государств по возможно большему числу оснований (1ч)

Тема 3.

Международные организации (2-3ч).

Лекция: Международные организации: значение, функции. Политические и экономические МО,

неправительственные и межправительственные, глобальные и региональные (0,5-1ч)

^ Самостоятельная работа: Составление «визитные карточки» международной организации и «карты» международных организаций. (1ч)

Семинар: Международные организации и их роль в современном мире (0,5-1ч)

^ Тема 4.

Современная политическая карта мира (2ч).

Семинар: Современная политическая карта мира (2ч).

Итоговое занятие (1ч).


Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий.

Вводное организационное занятие знакомит учащихся с общей структурой курса, его

примерным содержанием, с формами, видами и планируемыми объектами предстоящих

работ.

Тема1. Политическая карта мира и основные этапы ее формирования.

В содержание лекции раскрывается содержание понятия «политическая карта»,

содержание количественных и качественных изменений, основные историко- временные

этапы формирования, актуализация знаний учащихся по географии, истории,

политической карты материков(7 кл.). Во время семинарско- практического занятия

учащиеся получают задания проанализировать произошедшие изменения на

определенной территории и подготовить сообщения по конкретной теме.

Тема2. Государства мира.

Главная образовательно- воспитательная задача содержания этой темы заключается в

формировании знаний о многообразии стран: учащиеся знакомятся с типологией

стран( территория, географическое положение, формы государственного устройства, социально-

экономическое развитие_. Предлагается рассмотреть одно или несколько государств по их

типологической принадлежности. На семинарском занятии определяется и проверяется

степень усвоения теоретического материала.

Тема3. Международные организации.

Учащиеся знакомятся с примерами известных и действенных МО, получают

представление об их структуре, функциях, роли в современном мире на примере МО-

ООН, АСЕАН, ЕС, МВФ и- (или) других. Учащиеся готовят творческие работы «визитная

карточка» и выступают с сообщениями.

Тема 4.Современная политическая карта мира.

Содержание новой темы носит обобщающий характер. Учащимся предстоит, используя

полученные знания по политической географии защищать самостоятельные работы в

форме устного сообщения или презентации. Темы для самостоятельного исследования:

«Политическая карта мира: что изменилось?»

«Горячие» точки на карте»

«Мир после 11 сентября2001 г.»

На заключительном занятии подводятся итоги изучения курса, учащиеся получают

итоговые результаты по практическим, творческим работам, возможно итоговое

анкетирование.


^ Литература для учащихся

1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира 10 класс.

Учебник д/ ош-М.:Просвещение, 2004г

2. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира 10

класс.учебник д/ош- М.: Просвещение, 2002

3. РодионоваИ.А., Холина В.Н. Политическая карта мира: пособие по географии для

поступающих в ВУЗы_ М.: Уникум-центр, 1998

4. Детская энциклопедия «География»

5. Географические атласы

6. Страны мира: справочник-М.: Республика, 2000.

Литература для учителя

1. Экономическая , социальная и политическая география мира. Регионы и страны/

п.р. Лаврова С.Б- М.Гардараки 2002

2. Колосов В.А, Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география. М:Аспект-

пресс, 2001

3. Карасев С.А. Политическая карта мира. Метод. рекомендации. Саратов. Лицей 2002

4. Лавров С.Б.Гладкий Ю.Н. Глобальная география 11 класс, учебник,

М.Дрофа,2001

5. Родионова И.А., Холина В.Н.Политическая карта мира, пособие по географии

Уникум-центр.1998

6. Журнал «География». Приложение к газете «1 сентября»,2005


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru