Учебно-тематический план повышения квалификации педагогов образовательных учреждений по программе «Теория и методика обучения русскому языку и литературе» Цель



Скачать 121.66 Kb.
НазваниеУчебно-тематический план повышения квалификации педагогов образовательных учреждений по программе «Теория и методика обучения русскому языку и литературе» Цель
Дата10.07.2013
Размер121.66 Kb.
ТипУчебно-тематический план
источник

Министерство образования и науки российской федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«дальневосточный государственный гуманитарный университет»


«УТВЕРЖДАЮ»


Первый проректор ДВГГУ_____________С.П.Машовец


Учебно-тематический план

повышения квалификации педагогов образовательных учреждений

по программе «Теория и методика обучения русскому языку и литературе»


Цель: Показать динамику основных уровней современного русского литературного языка за последние 20 лет; познакомить учителей русского языка и литературы с новейшими достижениями в области современной и исторической русистики, педагогической риторики, показать инновационные технологии в обучении русскому языку и литературе.


^ Категория слушателей: учителя русского языка и литературы.

Срок обучения: 72 часа

Форма обучения: очная (сессионная)

Режим занятий: 8 часов в день




п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Лекции

Практические, семинары




^ Русский язык

1

Активные процессы в современном русском языке

14

10

4




1.1

Изменение статуса литературного языка. Внутренние законы развития языка.




2







1.2

Понятие языковой нормы. Изменение в русском произношении и ударении.




2

1

Индивидуальный словарь ударений

1.3

Активные процессы в лексике и фразеологии.




2

1




1.4

Основные тенденции в словообразовательной системе русского языка




2







1.5

Социокультурные нормы использования различных видов ненормативности.




2

2

Письменный анализ материалов СМИ

2

^ Морфологическая система современного русского языка

2

2







2.1

Трудные случаи морфологии




2




Конспект

3

^ Современный синтаксис

2

2







3.1

Проблемы современного синтаксиса




2




Конспект

4

^ Историческое комментирование фактов современного русского языка

6

4

2




4.1

Основные исторические процессы в фонетической системе и их следы в современном русском языке.




2




Таблицы

4.2

Вариантные падежные окончания в современном русском языке и их происхождение.




2




Таблицы

4.3

Лексико-грамматиче-ский анализ устаревших слов в художественных текстах







2

Индивидуальный письменный анализ текстов школьной программы

5.

^ Инновационные технологии в обучении русскому языку

6

4

2




5.1

Типы и виды педагогических (образовательных) технологий




2




Конспект

5.2

Игровые, тренинговые, тестовые технологии




1

1




5.3

«Языковой портфель (портфолио) достижений ученика».




1

1

Сценарий мероприятия

6

^ Педагогическая риторика

6

6







6.1

Педагогическая риторика как синтез достижений наук гуманитарного цикла (лингвопрагматики, неориторики, коммуникативной лингвистики, социолингвистики, психолингвистики, психологии, социологии и др.). Условия реализации эффективного общения.




2




Конспект


6.2

Педагогическое общение: сущность, специфика, функции. Сфера обучения как «зона повышенной речевой ответственности».




2







6.3

Особенности общения в ситуации «учитель – ученик». Коммуникативные и речевые задачи, решаемые учителем в ходе общения со школьниками на уроке и вне урока. Учебно-речевые ситуации общения.




2




Описание и анализ учебно-речевых ситуаций общения из собственного опыта.




Стажировка,

итоговый контроль

Круглый стол по изученным проблемам – выступление

Литература

1.

Теоретические аспекты изучения художественного произведения

8

3

5




1.1.

Мир художественного произведения

1

1







1.2.

Сюжет и композиция: методика анализа.

2




2




1.3.

Художественный стиль. Стилизация. Пародия.

2

1

1




1.4.

Пейзаж и его функции в художественном произведении.

2




2




1.5.

Психологизм.

1

1










Итоговый контроль по разделу










^ Контрольная работа

2.

Произведение как событие рассказывание. Художественная речь.

9

3

6




2.1.

Автор-произведение-читатель

1

1







2.2.

Автор и повествователь. Образ автора. Авторский замысел.

2

1

1




2.3.

Типы повествований. Сказ как особый тип повествования.

2

1

1




2.4.

Прозаическая и поэтическая речь.

1




1




2.5.

Методика анализа поэтического текста

1




1




2.6.

Анализ эпизода в художественном произведении

1




1







Образный потенциал художественной речи.

1




1







^ Итоговый контроль по разделу










Собеседование

3.

^ Время и пространство в художественном произведении. Хронотоп.

5

3

2




31.

Свойства художественного времени и художественного пространства.

4

2

2




3.2.

М.М. Бахтин о формах времени и хрнотопа в романе.

1

1










Итоговый контроль по разделу










^ Конспекты трудов М.М. Бахтина

4.

Текст и контекст

5

3

2




4.1.

Традиция и новаторство в составе художественного произведения.

1

1







4.2.

Произведение и его историко-литературный контекст.

2

1

1




4.3.

Интертекст. Цитата. Реминисценция.

2

1

1







Итоговый контроль по разделу










Реферат

5.

Литература и герменевтика.

9

4

5




5.1.

Понятие «герменевтики». Герменевтика телеологическая и археологическая.

1

1







5.2.

Диалогичность как понятие герменевтики.

1

1







5.3.

Диалогические отношения художественных произведений.

1




1




5.4.

Диалог и духовная встреча читателя с автором.

2




2




5.5.

Художественное произведение и способы его интерпретации. Проблема адекватности интерпретации.

2

1

1




5.6.

Герменевтический анализ художественного произведения

2

1

1







Итоговый контроль по разделу










Собеседование




Итоговый контроль










Зачет




ИТОГО

72

44

28




Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru