Составление резюме



Скачать 55.05 Kb.
НазваниеСоставление резюме
Дата10.07.2013
Размер55.05 Kb.
ТипДокументы
источник

Составление резюме


Написание резюме, самостоятельно или вместе со специалистами Отдела по целевой контрактной подготовке и трудоустройству ДВГГУ поможет упорядочить информацию о Вас, просмотреть возможные пробелы и успеть подготовиться к ошибкам при прохождении собеседования.

Составление резюме — это первый шаг в поиске работы, и от того, насколько правильно оно составлено, будет зависеть, заинтересует Ваша кандидатура работодателя или нет.

Можно рекомендовать следующую структуру написания:
  1. Контактная и личная информация.
    Этот пункт необходим работодателю для получения личностных сведений о Вас (так как в некоторых случаях требуется сотрудник определенного пола, возраста и семейного положения, многих работодателей интересует наличие детей и их количество). Кроме того, контактная информация — это оперативный способ связи с Вами.


Итак, первый пункт выглядит так:

    • Ф.И.О. (обычно пишется крупными буквами, как заголовок, после слова «Резюме»);

    • Контактная информация: адрес, контактный телефон, факс, e-mail и так далее;

    • Личная информация: пол, возраст (дата рождения), семейное положение, наличие детей.
  1. ^

    Цель.
    Очень полезный пункт. К сожалению, некоторые о нем забывают. В цели надо четко сформулировать, какая позиция Вас интересует.


Например:
Цель: соискание вакансии старшего экономиста.

Если Вас интересует ряд схожих вакансий, уместно их перечислить:
Цель: соискание вакансии секретаря, секретаря-референта, личного помощника руководителя.
  1. Образование.
    В этом пункте надо указать, какое образование Вы получили (кроме общеобразовательной средней школы). Сначала пишутся даты — с какого по какой год Вы учились в учебном заведении, затем — его название. Если Вы закончили несколько учебных заведений, перечислите их по порядку. Укажите также различные курсы, школы (менеджмента, финансов и т.д.).


Не стоит перечислять всё подряд, то есть то, что не относится к профессии. Если у Вас были стажировки за рубежом, обязательно укажите.
  1. Опыт работы.
    Здесь перечисляются предыдущие места работы, начиная с последнего. Сначала пишутся даты — с какого по какой год Вы работали в данной организации, затем название организации и вид ее деятельности (каждый работодатель ищет сотрудника, знакомого с той или иной областью деятельности). Далее следует название Вашей должности, как оно звучало в штатном расписании. Если, работая в одной и той же компании, Вы поднимались по служебной лестнице, т.е. имели несколько должностей, разбивку по датам Вам лучше приурочить к должностям, а не к месту работы.

  2. Профессиональные навыки.
    Самый главный пункт резюме. Именно он характеризует Вас как специалиста в той или иной сфере. Постарайтесь четко выделить и охарактеризовать свои профессиональные навыки. Перечислите их буквально по пунктам.

  3. Основные достижения.
    Покажите, чего Вы достигли, как выросли, работая в той или иной фирме. Это поможет Вам предстать перед работодателем в наиболее выгодном свете. Старайтесь указывать достижения, которые бы соответствовали интересующей Вас сфере деятельности в данном случае.

  4. Знание иностранных языков.
    Пункт не обязательный, но весьма желательный. Если владеете каким-либо языком, напишите, каким, в какой степени (разговорный, технический, владею свободно), знаете ли, специальную лексику в какой-нибудь сфере.

  5. Знание персонального компьютера.
    Это весьма полезный пункт, так как любого работодателя привлечет специалист, владеющий современными технологиями. Укажите, какие пакеты программ, базы данных, языки программирования и так далее Вы знаете.

  6. Рекомендации.
    Очень многие работодатели, хотят получить подтверждение надежности и профессионализма претендентов. Этот пункт в резюме не обязателен. Обычно рекомендации предоставляются по требованию. Если у Вас есть хорошие рекомендации, то зачем о них умалчивать?

  7. Пожелания к зарплате.
    Пункт спорный, на Ваше усмотрение. Если Вы укажите этот пункт, он поможет Вам отсеять при рассылке резюме, не интересующие Вас предложения и, наоборот, даст возможность работодателю вести с Вами обсуждение заработной платы не на голом месте. Обычно указывают стартовый оклад (ту сумму, которая бы сделала возможным обсуждение сотрудничества) и желаемый оклад (сколько Вы хотели бы получать после испытательного срока).

  8. Перспективные планы.
    Пункт тоже не обязательный, но весьма может Вам помочь, обрисовав Вас с лучшей стороны. Например, Вы можете написать, что хотите проявить себя как профессионала в более полной мере, чего по каким-либо причинам не могли сделать на предыдущей работе. Напишите, что стремитесь обучаться и повышать свою квалификацию в интересующей работодателя области. Это будет очень большим плюсом для Вас в глазах предполагаемого руководителя.

  9. Дополнительная информация.
    Здесь укажите все дополнительное, что считаете нужным. Например, наличие водительских прав, категории, собственный автомобиль (очень немаловажный плюс для многих менеджеров по сбыту и торговых представителей). Отметьте, есть ли у Вас загранпаспорт.

  10. Личностные данные.
    Здесь вполне уместно охарактеризовать себя как личность. Возможно, этим будут заниматься психологи при проведении собеседования с Вами, но, тем не менее, Вы можете дать себе самокритичную оценку и даже немного похвалить. Это оживит резюме, сгладит неловкость первого общения с работодателем или менеджером по персоналу.




^

Сопроводительное письмо


Сопроводительное письмо является вспомогательным документом к высылаемому резюме. Документ должен быть оформлен на отдельном листе; все реквизиты, к которым, в частности, относятся заголовок, дата составления, наименование и адрес получателя, подпись – проставлены в соответствии с правилами оформления деловых писем. Если информация направляется по электронной почте, то сопроводительное письмо, как и резюме, следует приложить в формате Word.

Существует два варианта написания сопроводительного письма: краткий и полный.


В тексте сопроводительного письма необходимо отразить:

1. Название должности (возможно - двух смежных или схожих должностей), на которые высылается резюме; желательно также указание, из какого источника вы узнали о вакантной позиции (позициях); предложение своей кандидатуры.


2. Очень краткий, но точный и содержательный конспект резюме, имеющий своей целью обосновать соответствие ваших профессиональных и личностных качеств той должности, на которую вы претендуете.


3. Вашу готовность к работе, отдаче, и профессиональному росту в сфере указанного в вакансии направления, а лучше - в стенах именно данной компании.


4. Готовность к личному интервью в компании, в ходе которого вы более полно изложите информацию о себе.




5. Контактную информацию.


^

Рекомендательное  письмо


Примерный текст рекомендательного письма:

1. Заголовок

2. Название и сфера деятельности компании, период работы и занимаемая должность рекомендуемого сотрудника.

3. Описание должностных обязанностей, карьерного роста, возможно краткий перечень проектов, в которых сотрудник принимал участие, возможно оценка результатов работы.

4. Характеристика личностных качеств сотрудника, проявленных во время работы.

5. Причины ухода из компании (желательно, но возможно и пропустить).

6. Рекомендация и пожелания.

7. ФИО, должность, контактные данные рекомендателя.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru