Кафедра психологии Согласовано Утверждено



Скачать 293.68 Kb.
НазваниеКафедра психологии Согласовано Утверждено
Дата11.04.2013
Размер293.68 Kb.
ТипПротокол
источник


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»


Кафедра психологии


Согласовано Утверждено

на заседании кафедры

психологии зав. кафедрой__________

Протокол №_________

от__________________


ТЕСТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ


Дисциплина: «Педагогическая антропология»

Специальность: 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Дисциплина: «Психология и педагогика» (психологический блок)

Специальность: 031303.65 «Теория и практика межкультурной коммуникации»; 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»; 031202.65 «Перевод и переводоведение».

Дисциплина: «Социальная психология»

Специальность: 031303.65 «Теория и практика межкультурной коммуникации»


СОСТАВИТЕЛЬ:

доцент кафедры психологии Дутчина О.Б.


Хабаровск

2008

Тесты самообследования

по дисциплине «Педагогическая антропология»

Специальность: 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

^ Выписка дидактических единиц дисциплины из образовательного стандарта специальности



^ Основные дидактические единицы и разделы дисциплины педагогическая антропология (психологический блок)

1

Педагогическая антропология: объект и методы исследования.

2

Психология: объект, предмет и методы психологии. Место психологии в системе наук. Основные отрасли психологии. История развития психологического знания и основные направления.

3

Психолого-педагогическое знание как ядро педантропологии.

4

Роль и место психологии в подготовке педагогических кадров.

5


Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики (филогенез, онтогенез).

6

Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

7


Мозг и психика. Структура психики. Социально-историческая природа сознания. Структура сознания.

8



Соотношение сознательного и бессознательного. Основные психические процессы. Психическая регуляция поведения и деятельности.

9


Познавательные процессы. Структура познавательного процесса. Язык и специфика познавательной деятельности человека.

10

Ощущения и восприятие.

11

Внимание. Возрастные особенности развития внимания. Развитие внимания в процессе учебной деятельности.

12

Память. Развитие памяти при обучении иностранному языку.

13

Мышление. Виды и формы мышления. Интеллект. Развитие мышления в процессе обучения иностранному языку.

14

Воображение. Творчество. Этапы творческого воображения. Воображение в процессе обучения иностранному языку.

15

Общение и речь. Психологическое содержание видов речевой деятельности. Психологические механизмы речевой деятельности.

16

Психология личности. Личность как субъект деятельности.

17

Способности и одаренность. Развитие способностей в процессе обучения иностранному языку.

18

Личность и проблема эмоционально-волевой регуляции. Темперамент. Эмоции и чувства. Воля. Индивидуально-типологичес- кие особенности личности в процессе обучения иностранному языку.

19

Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.


Тест № 1 по теме: «Психология: объект, предмет и методы психологии. Место психологии в системе наук. Основные отрасли психологии. История развития психологического знания и основные направления».

Выберите из предложенных вариантов ответа верный:

1. Основной задачей психологии является:

а) изучение законов психической деятельности;

б) коррекция социальных норм поведения;

в) разработка проблем истории психологии;

г) совершенствование методов исследования.

2. К методам формирования сознания личности относятся:

а) анкетирование, наблюдение;

б) наказание, поощрение;

в) пример, рассказ;

г) упражнение, поручение.

3. Наука, изучающая факты, закономерности и механизмы развития психики, называется:

а) педагогика;

б) антропология;

в) психология;

г) история.

4. Прикладная область психолингвистики, изучающая национально-культурную вариантность в речевых действиях, языковом сознании и процессах организации речевого общения, называется:

а) инженерной психолингвистикой;

б) судебной психолингвистикой;

в) патопсихолингвистикой;

г) этнопсихолингвистикой.

5. К проективным методам исследования в психологии относятся:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) социометрия;

г) психогеометрические тесты;

д) анализ продуктов деятельности.


^ Тест № 2 по теме: «Основные функции психики. Психика, поведение и деятельность. Психика и организм. Мозг и психика».

Выберите из предложенных вариантов ответа верный:

1. Утверждение о том, что психика присуща только человеку, принадлежит
представителям:

а) антропопсихизма;

б) биопсихизма;

в) мозгопсихизма;

г) нейропсихизма.

2. Отечественный психолог Л.С. Выготский является автором…

а) концепции поэтапного формирования умственных действий;

б) деятельностной концепции;

в) культурно-исторической концепции;

г) стратометрической концепции.

3. Процесс развития психики от раздражимости у простейших до сознания человека называется:

а) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

4. Восприятие сигналов среды нервной системой осуществляется с помощью:

а) анализаторов;

б) акцепторов;

в) детекторов;

г) рецепторов.

5. Для простейших микроорганизмов характерны элементарные формы реагирования на внешние воздействия путём изменения своего состояния или движения, которые называются:

а) чувствительностью;

б) раздражимостью;

в) перцепцией;

г) притягиванием.

6. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между сти­мулом и реакцией, исследуются в рамках:

а) бихевиористского подхода в) факторного подхода

б) когнитивного подхода г) функционалистического подхода


^ Тест № 3 по теме: «Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза».

Выберите из предложенных вариантов ответа верный:

1. Развитие организма человека называется:

а) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

2. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:

а) младшем школьном возрасте

б) младшем подростковом возрасте

в) старшем подростковом возрасте

г) юношеском возрасте

3. Ведущей деятельностью ребенка в раннем детстве является...

а) Предметно-орудийная деятельность.

б) Сюжетно-ролевая игра.

в) Воспроизводящая деятельность.

г) Предметно-игровая деятельность.

4. Период раннего детства – сензитивный период для…

а) Усвоения многих моральных норм.

б) Развития творческого мышления.

в) Развития произвольности.

г) Развития речи.

5. Одним из основных новообразований подросткового возраста явля­ется...

а) Чувство взрослости.

б) Формирование мировоззрения.

в) Формирование произвольности.

г) Чувство «Я».

6. Дисморфофобия – это...

а) Устойчивая потеря аппетита.

б) Боязнь публичного выступления.

в) Убежденность в мнимом уродстве.

г) Страх перед толпой.


^ Тест № 4 по теме: «Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания».


Выберите из предложенных вариантов ответа верный:

1. Психологической характеристикой сознания не является:

а) активность;

б) мотивированность;

в) интенциональность;

г) реактивность.

2. Самосознание можно определить как:

а) повышенное внимание к себе;

б) уровень притязаний;

в) направленность личности;

г) образ себя.

3. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется:

а) интеллект;

б) сознание;

в) воображение;

г) мышление.

4. Ситуация, когда человек не знает, почему он поступает так или иначе, а иногда даже заблуждается в побуждениях относительно своего поведения, возможна при доминировании:

а) смыслообразующих мотивов;

б) понимаемых мотивов;

в) неосознаваемых мотивов;

г) реально действующих мотивов.

5. С точки зрения З.Фрейда структура психики включает в себя следующие компоненты:

а) ид

б) эго

в) суперэго

г) либидо

д) катарсис


^ Тест № 5 по теме: «Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление».


Выберите из предложенных вариантов ответа верный:

1. Наше восприятие мира связано с ....

а) Культурой, к которой мы принадлежим.

б) Индивидуальным опытом.

в) Оба ответа верны.

2. Наше восприятие – это ....

а) Простая сумма ощущений, которая выступает в виде образов предметов или явлений.

б) Интеллектуальный процесс, в основе которого лежит синтез разнообразных отношений.

в) Оба ответа верны.

3. Психический процесс создания образов, включающий в себя предвидение конечного результата предметной деятельности, называется:

а) медитацией;

б) абстрагированием;

в) ощущением;

г) воображением.

4. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является…

а) воображение;

б) ощущение;

в) синестезия;

г) мышление.

5. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется…

а) вниманием;

б) апперцепцией;

в) социальной перцепцией;

г) воображением.


^ Тест № 6 по теме: «Мышление и интеллект. Воображение и творчество. Внимание. Мнемические процессы».

Выберите из предложенных вариантов ответа верный:


1.Теоретическое мышление – это ....

а) Понятийное мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме с помощью понятий, суждений и умозаключений.

б) Мышление, материалом которого являются образы. Манипулируя образами, человек, мысленно преобразует ситуацию, решает задачу.

в) Оба ответа верны.

2.Мышление – это ....

а) Процесс познания с помощью органов чувств.

б) Процесс создания новых образов.

в) Ступень познания, раскрывающая суть вещей, яв­лений.

г) Все суждения верны.

3.При извлечении информации из памяти всегда легче ....

а) Вспомнить какой-то отдельно взятый элемент.

б) Ответить на прямые вопросы.

в) Распознать элемент информации в предложенном
содержании.

4. Понятие есть:

а) Форма мышления.

б) Мыслительная операция.

в) Вид мышления.

г) Уровень мышления.

5. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется:

а) распределением внимания;

б) устойчивостью внимания;

в) концентрацией внимания;

г) апперцепцией.

6. По характеру целей деятельности память делится на …

а) образную и логическую;

б) механическую и динамическую;

в) произвольную и непроизвольную;

г) активную и пассивную.


^ Тест № 7 по теме: «Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности».


Выберите из предложенных вариантов ответа верный:

1. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как…

а) страсть;

б) эйфория;

в) фрустрация;

г) печаль.

2. Какой из следующих факторов сильнее всего зависит от культурной принадлежности человека...

а) мимика;

б) жестикуляция;

в) физиологические реакции;

г) внутренние чувства

3. Какие виды сильных эмоций могут вызывать стресс…

а) только гнев;

б) гнев и страх;

в) страх и радость

г) гнев, страх и радость.

4. Какие из перечисленных факторов чаще всего являются причиной стресса…

а) страх и гнев;

б) умеренные чувства и эмоции;

в) интенсивные эмоции;

г) неприятные переживания.

5. К факторам, определяющим тип темперамента человека, относятся:

а) параметры метаболизма;

б) параметры нейродинамики;

в) тип конституции;

г) ценностные ориентации.

6. Поведение меланхолика характеризуется:

а) низким уровнем психической активности;

б) резкостью движений;

в) быстрой утомляемостью;

г) эмоциональной сензитивностью.


^ Тест № 8 по теме: «Психология личности. Личность как субъект деятельности. Индивидуально-типологические особенности личности».

Выберите из предложенных вариантов ответа верный:


1. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием:

а) мотивация;

б) личность;

в) темперамент;

г) задатки.

2. Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название…

а) сознание;

б) деятельность;

в) рефлекс;

г) реакция.

3. К признакам человека как индивидуальности относятся такие как…

а) когниции;

б) характер;

в) потребность в самореализации;

г) реакции.

4. Сущность социализации человека проявляется в …

а) обучении человека общепринятым нормам поведения;

б) овладении социально-ролевыми функциями жизнедеятельности и ее самореализации в социуме;

в) формировании нравственных ценностей у человека;

г) становлении личности развивающегося человека.

5. Индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека. Называются…

а) способностями;

б) чувствами;

в) темпераментом;

г) характером.

6. Социальная зрелость человека проявляется:

а) в структуре его притязаний;

б) в спектре исполняемых им социальных ролей;

в) в особенностях его конституции.


^ Тест № 9 по теме: «Общение и речь. Межличностные отношения».


Выберите из предложенных вариантов ответа верный:

1. Соотнесите перечисленные здесь понятия с указанным ниже определением. Обо­значьте понятие соответствующей буквой.

Определение – «Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности».

а) Социализация.

б) Большая группа.

в) Конформность.

г) Социальная установка.

2. Процесс восприятия и познания друг друга в ходе общения характеризует следующую функцию общения:

а) Интерактивную.

б) Коммуникативную.

в) Перцептивную.

3. Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, которые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом:

а) Первичности.

б) Ореола.

в) Плацебо.

г) Пигмалиона.

4. Стереотипы:

а) Представляют собой результат нашего личного опыта.

б) Укрепляются при тесном общении с другой группой людей.

в) Всегда являются предубеждениями.

г) Ни один из ответов не верен.

5.Соотнесите перечисленные здесь понятия с указанным ниже определением. Обо­значьте понятие соответствующей буквой.

Определение – «Бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но связан­ных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания».

а) Первичная группа.

б) Вторичная группа.

в) Референтность.

г) Толпа.

д) Референтометрия.

6. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется:

а) попустительским;

б) авторитарным;

в) демократическим.

7. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется…

а) привязанностью;

б) взаимоотношениями;

в) социумом;

г) общением.


^ Тест № 10 по теме: «Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия».

Выберите из предложенных вариантов ответа верный:

1. Какой стиль лидерства характеризуется деловыми, краткими распоряжениями; субъективностью похвалы и порицания; внегрупповой позицией:

а) Авторитарный.

б) Демократический.

в) Либеральный.

2. К элементарным параметрам любой группы относятся:

а) Композиция.

б) Структура.

в) Групповые нормы и ценности.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

3. Выберите правильный ответ, поясните свой выбор. Отрицательное воздействие группы на личность содержится в следующих утверждениях:

а) Группа является носителем эталонов, образцов для подражания.

б) Группа является фактором деиндивидуализации.

в) Группа является источником духовных ценностей.

г) Группа является источником конформизма.

д) Группа является объединением, где индивидуальная ответственность снимается и передается социуму, лидеру.

е) Группа является источником информации о самой личности, фактором развития самосознания.

4. Основным (ыми) признаком (ами) коллектива является (ются)…

а) разнообразие социальных ролей;

б) традиции;

в) наличие общей цели и совместной деятельности;

г) общность ценностных ориентаций.

5. Малая группа представляет собой объединение людей в количестве:

а) от 5-6 до 35-40 человек;

б) от 2-3 до 20-30 человек;

в) от 1 до 50 человек;

г) от 50 до 100 человек.


ОТВЕТЫ:

Т № 1(1.а, 2.в, 3.в, 4.г, 5.г, д);

Т № 2 (1.а, 2.в, 3.б, 4.г, 5.б, 6.а);

Т № 3 (1.а, 2.а, 3.а, 4.г, 5.а, 6.в);

Т № 4 (1.а, г, 2.г, 3.б, 4.в, 5.а,б,в);

Т № 5 (1.В, 2.б, 3.г, 4.б, 5.б)

Т № 6 (1.а, 2.в, 3.в, 4.а, 5.а, 6.в);

Т № 7 (1.в, 2.б, 3.г, 4.в, 5.б, 6.а,в,г);

Т № 8 (1.б, 2.б, 3.б,в, 4.г, 5.в,6.б);

Т № 9 (1.а, 2.в, 3.б, 4.в, 5.г, 6.б, 7.г);

Т № 10 (1.а, 2.г, 3.б, 4.в, 5.б).


Тесты самообследования

по дисциплине «Психология и педагогика» (психологический блок)

Специальность: 031303.65 «Теория и практика межкультурной коммуникации»; 031201.65 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»; 031202.65 «Перевод и переводоведение».


Выписка дидактических единиц дисциплины из образовательного стандарта специальности

В разделе размещаются все дидактические единицы стандарта по данной дисциплине



Основные дидактические единицы и разделы дисциплины «психология и педагогика» (психологический блок)

(выписка из ГОС ВПО)

№1

Психология

1

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики.

2

Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

3

Мозг и психика. Структуры психики.

4

Соотношение сознательного и бессознательного.

5

Основные психические процессы.

6

Ощущения и восприятие. Представление.

7

Память. Мнемические процессы.

8

Мышление и интеллект.

9

Воображение и творчество.

10

Внимание.

11

Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности.

12

Общение и речь.

13

Психология личности. Межличностные отношения

14



Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.


^ Тест № 1 по теме: «Психика и организм. Основные функции психики. Психика, поведение и деятельность. Мозг и психика».

Выберите из предложенных вариантов ответа верный:

1. Утверждение о том, что психика присуща только человеку, принадлежит
представителям:

а) антропопсихизма;

б) биопсихизма;

в) мозгопсихизма;

г) нейропсихизма.

2. Процесс развития психики от раздражимости у простейших до сознания человека называется:

а) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

3. Восприятие сигналов среды нервной системой осуществляется с помощью:

а) анализаторов;

б) акцепторов;

в) детекторов;

г) рецепторов.

4. Для простейших микроорганизмов характерны элементарные формы реагирования на внешние воздействия путём изменения своего состояния или движения, которые называются:

а) чувствительностью;

б) раздражимостью;

в) перцепцией;

г) притягиванием.

5. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между сти­мулом и реакцией, исследуются в рамках:

а) бихевиористского подхода в) факторного подхода

б) когнитивного подхода г) функционалистического подхода


^ Тест № 2 по теме: «Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания».

Выберите из предложенных вариантов ответа верный:

1. Психологической характеристикой сознания не является:

а) активность;

б) мотивированность;

в) интенциональность;

г) реактивность.

2. Самосознание можно определить как:

а) повышенное внимание к себе;

б) уровень притязаний;

в) направленность личности;

г) образ себя.

3. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется:

а) интеллект;

б) сознание;

в) воображение;

г) мышление.

4. Ситуация, когда человек не знает, почему он поступает так или иначе, а иногда даже заблуждается в побуждениях относительно своего поведения, возможна при доминировании:

а) смыслообразующих мотивов;

б) понимаемых мотивов;

в) неосознаваемых мотивов;

г) реально действующих мотивов.

5. С точки зрения З.Фрейда структура психики включает в себя следующие компоненты:

а) ид

б) эго

в) суперэго

г) либидо

д) катарсис


^ Тест № 3 по теме: «Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение».

Выберите из предложенных вариантов ответа верный:

1. Наше восприятие мира связано с ....

а) Культурой, к которой мы принадлежим.

б) Индивидуальным опытом.

в) Оба ответа верны.

2. Наше восприятие – это ....

а) Простая сумма ощущений, которая выступает в виде образов предметов или явлений.

б) Интеллектуальный процесс, в основе которого лежит синтез разнообразных отношений.

в) Оба ответа верны.

3. Психический процесс создания образов, включающий в себя предвидение конечного результата предметной деятельности, называется:

а) медитацией;

б) абстрагированием;

в) ощущением;

г) воображением.

4. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является…

а) воображение;

б) ощущение;

в) синестезия;

г) мышление.

5. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется…

а) вниманием;

б) апперцепцией;

в) социальной перцепцией;

г) воображением.


^ Тест № 4 по теме: «Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы».

Выберите из предложенных вариантов ответа верный:

1.Теоретическое мышление – это ....

а) Понятийное мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме с помощью понятий, суждений и умозаключений.

б) Мышление, материалом которого являются образы. Манипулируя образами, человек, мысленно преобразует ситуацию, решает задачу.

в) Оба ответа верны.

2.Мышление – это ....

а) Процесс познания с помощью органов чувств.

б) Процесс создания новых образов.

в) Ступень познания, раскрывающая суть вещей, яв­лений.

г) Все суждения верны.

3.При извлечении информации из памяти всегда легче ....

а) Вспомнить какой-то отдельно взятый элемент.

б) Ответить на прямые вопросы.

в) Распознать элемент информации в предложенном
содержании.

4. Понятие есть:

а) Форма мышления.

б) Мыслительная операция.

в) Вид мышления.

г) Уровень мышления.

5. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется:

а) распределением внимания;

б) устойчивостью внимания;

в) концентрацией внимания;

г) апперцепцией.

6. По характеру целей деятельности память делится на …

а) образную и логическую;

б) механическую и динамическую;

в) произвольную и непроизвольную;

г) активную и пассивную.


^ Тест № 5 по теме: «Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности».

Выберите из предложенных вариантов ответа верный:

1. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как…

а) страсть;

б) эйфория;

в) фрустрация;

г) печаль.

2. Какой из следующих факторов сильнее всего зависит от культурной принадлежности человека...

а) мимика;

б) жестикуляция;

в) физиологические реакции;

г) внутренние чувства

3. Какие виды сильных эмоций могут вызывать стресс…

а) только гнев;

б) гнев и страх;

в) страх и радость

г) гнев, страх и радость.

4. Какие из перечисленных факторов чаще всего являются причиной стресса…

а) страх и гнев;

б) умеренные чувства и эмоции;

в) интенсивные эмоции;

г) неприятные переживания.

5. К факторам, определяющим тип темперамента человека, относятся:

а) параметры метаболизма;

б) параметры нейродинамики;

в) тип конституции;

г) ценностные ориентации.

6. Поведение меланхолика характеризуется:

а) низким уровнем психической активности;

б) резкостью движений;

в) быстрой утомляемостью;

г) эмоциональной сензитивностью.


^ Тест № 6 по теме: «Психология личности. Личность как субъект деятельности».

Выберите из предложенных вариантов ответа верный:

1. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием:

а) мотивация;

б) личность;

в) темперамент;

г) задатки.

2. Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название…

а) сознание;

б) деятельность;

в) рефлекс;

г) реакция.

3. К признакам человека как индивидуальности относятся такие как…

а) когниции;

б) характер;

в) потребность в самореализации;

г) реакции.

4. Сущность социализации человека проявляется в …

а) обучении человека общепринятым нормам поведения;

б) овладении социально-ролевыми функциями жизнедеятельности и ее самореализации в социуме;

в) формировании нравственных ценностей у человека;

г) становлении личности развивающегося человека.

5. Индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека. Называются…

а) способностями;

б) чувствами;

в) темпераментом;

г) характером.

6. Социальная зрелость человека проявляется:

а) в структуре его притязаний;

б) в спектре исполняемых им социальных ролей;

в) в особенностях его конституции.


^ Тест № 7 по теме: «Общение и речь. Межличностные отношения».

Выберите из предложенных вариантов ответа верный:

1. Соотнесите перечисленные здесь понятия с указанным ниже определением. Обо­значьте понятие соответствующей буквой.

Определение – «Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности».

а) Социализация.

б) Большая группа.

в) Конформность.

г) Социальная установка.

2. Процесс восприятия и познания друг друга в ходе общения характеризует следующую функцию общения:

а) Интерактивную.

б) Коммуникативную.

в) Перцептивную.

3. Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, которые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом:

а) Первичности.

б) Ореола.

в) Плацебо.

г) Пигмалиона.

4.Соотнесите перечисленные здесь понятия с указанным ниже определением. Обо­значьте понятие соответствующей буквой.

Определение – «Бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но связан­ных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания».

а) Первичная группа.

б) Вторичная группа.

в) Референтность.

г) Толпа.

д) Референтометрия.

5. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется…

а) привязанностью;

б) взаимоотношениями;

в) социумом;

г) общением.


^ Тест № 8 по теме: «Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия».

Выберите из предложенных вариантов ответа верный:

1. Какой стиль лидерства характеризуется деловыми, краткими распоряжениями; субъективностью похвалы и порицания; внегрупповой позицией:

а) Авторитарный.

б) Демократический.

в) Либеральный.

2. К элементарным параметрам любой группы относятся:

а) Композиция.

б) Структура.

в) Групповые нормы и ценности.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

3. Выберите правильный ответ, поясните свой выбор. Отрицательное воздействие группы на личность содержится в следующих утверждениях:

а) Группа является носителем эталонов, образцов для подражания.

б) Группа является фактором деиндивидуализации.

в) Группа является источником духовных ценностей.

г) Группа является источником конформизма.

д) Группа является объединением, где индивидуальная ответственность снимается и передается социуму, лидеру.

е) Группа является источником информации о самой личности, фактором развития самосознания.

4. Основным (ыми) признаком (ами) коллектива является (ются)…

а) разнообразие социальных ролей;

б) традиции;

в) наличие общей цели и совместной деятельности;

г) общность ценностных ориентаций.

5. Малая группа представляет собой объединение людей в количестве:

а) от 5-6 до 35-40 человек;

б) от 2-3 до 20-30 человек;

в) от 1 до 50 человек;

г) от 50 до 100 человек.


ОТВЕТЫ:

Т № 1 (1.а, 2.б, 3.г, 4.б, 5.а);

Т № 2 (1.а, г, 2.г, 3.б, 4.в, 5.а,б,в);

Т № 3 (1.В, 2.б, 3.г, 4.б, 5.б)

Т № 4 (1.а, 2.в, 3.в, 4.а, 5.а, 6.в);

Т № 5 (1.в, 2.б, 3.г, 4.в, 5.б, 6.а,в,г);

Т № 6 (1.б, 2.б, 3.б,в, 4.г, 5.в,6.б);

Т № 7 (1.а, 2.в, 3.б, 4.г, 5.г);

Т № 8 (1.а, 2.г, 3.б, 4.в, 5.б).


Тесты самообследования

по дисциплине «Социальная психология»

Специальность: 031303.65 «Теория и практика межкультурной коммуникации»

Выписка дидактических единиц дисциплины из образовательного стандарта специальности СД.05



Основные дидактические единицы и разделы дисциплины «социальная психология» (выписка из ГОС ВПО)




^ Социальная психология

1

Социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей.

2

Групповая психология.

3

Большие и малые социальные группы, межгрупповые отношения.

4

Формирование производственного коллектива.

5

Организация и функционирование средств массовой информации, службы семьи.

6

Методы психологического наблюдения и психодиагностики.


1. Соотнесите перечисленные здесь понятия с указанным ниже определением. Обо­значьте понятие соответствующей буквой.

Определение – «Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности».

а) Социализация.

б) Большая группа.

в) Конформность.

г) Социальная установка.

2. Процесс восприятия и познания друг друга в ходе общения характеризует следующую функцию общения:

а) Интерактивную.

б) Коммуникативную.

в) Перцептивную.

3. Какой стиль лидерства характеризуется деловыми, краткими распоряжениями; субъективностью похвалы и порицания; внегрупповой позицией:

а) Авторитарный.

б) Демократический.

в) Либеральный.

4. Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, которые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом:

а) Первичности.

б) Ореола.

в) Плацебо.

г) Пигмалиона.

5. Стереотипы:

а) Представляют собой результат нашего личного опыта.

б) Укрепляются при тесном общении с другой группой людей.

в) Служат источниками предубеждений.

г) Ни один из ответов не верен.

6. К элементарным параметрам любой группы относятся:

а) Композиция.

б) Структура.

в) Групповые нормы и ценности.

г) Система санкций.

д) Все ответы верны.

е) Все ответы неверны.

7. Соотнесите перечисленные здесь понятия с указанным ниже определением. Обо­значьте понятие соответствующей буквой.

Определение – «Специально организованное вербальное воздействие, предназначенное для уменьшения по­терь семантически значимой информации при восприятии сообщения реципиентами, за счет чего повышается возможность ее воздействия на их поведение».

а) Социализация.

б) Конформность.

в) Референтометрия.

г) Фасцинация.

д) Социальная установка.

8. Коммуникатору легче воздействовать на нас, если он:

а) Внушает доверие.

б) Любезен.

в) Похож на нас самих.

г) Все ответы верны.

9. Выберите правильный ответ, поясните свой выбор. Отрицательное воздействие группы на личность содержится в следующих утверждениях:

а) Группа является носителем эталонов, образцов для подражания.

б) Группа является фактором деиндивидуализации.

в) Группа является источником духовных ценностей.

г) Группа является источником конформизма.

д) Группа является объединением, где индивидуальная ответственность снимается и передается социуму, лидеру.

е) Группа является источником информации о самой личности, фактором развития самосознания.

10.Соотнесите перечисленные здесь понятия с указанным ниже определением. Обо­значьте понятие соответствующей буквой.

Определение – «Бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но связан­ных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания».

а) Первичная группа.

б) Вторичная группа.

в) Референтность.

г) Толпа.

д) Референтометрия.

е) Социометрия.

11. Какие утверждения являются верными?

а) Общение - процесс передачи информации, направленный на взаимопонимание.

б) Любое скопление людей можно назвать группой.

в) Выдвижение на лидерскую позицию обусловлено эффективностью вклада члена группы в решение групповой задачи или в сферу эмоциональной активности.

г) Авторитет бывает официальный (авторитет должности) и реальный (фактическое уважение).

д) Структура группы изучается только через выявление статуса отдельных составляющих ее индивидов.

е) Меньшинство не может изменить мнение большинства.

12. Аттрактивность человека возрастает, если он:

а) Физически привлекателен.

б) Обладает качествами, противоположными нашим собственным.

в) Компетентен в тех областях, в которых мы сами плохо разбираемся.

г) Все ответы верны.

13. Какие утверждения верны?

а) Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций.

б) Взаимное влечение двух людей определяется главным образом внутренними качествами каждого из них.

в) Стереотип - это сравнительно объективное представление о группе людей, с которой у нас были ограниченные контак­ты.

г) Установки закладываются в возрасте от 12 до 20 лет и впоследствии изменить их очень трудно.

д) Предубеждение всегда означает, что суждение о другом человеке выносится еще до встречи с ним.

14. Малая группа представляет собой объединение людей в количестве:

а) от 5-6 до 35-40 человек;

б) от 2-3 до 20-30 человек;

в) от 1 до 50 человек;

г) от 50 до 100 человек.

15. Основным (ыми) признаком (ами) коллектива является (ются)…

а) разнообразие социальных ролей;

б) традиции;

в) наличие общей цели и совместной деятельности;

г) общность ценностных ориентаций.


ОТВЕТЫ: 1.а, 2.в, 3.а, 4.б, 5.в, 6.д, 7.г, 8.г, 9.б, 10.г, 11.а, г, 12.г, 13.а, 14.б, 15.в.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru