Содержание курса Как животные оказались в нашем жилище?



Скачать 41.68 Kb.
НазваниеСодержание курса Как животные оказались в нашем жилище?
Дата15.04.2013
Размер41.68 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Программа внеурочной деятельности Багрова Т.А/Азбука содержания животных.doc
2. /Программа внеурочной деятельности Багрова Т.А/обложка.doc
3. /Программа внеурочной деятельности Багрова Т.А/пояснительная записка.doc
Содержание курса Как животные оказались в нашем жилище?
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Программа внеурочной деятельности «Азбука содержания домашних животных» предназначена для учащихся 1 класса, рассчитана на 66 часов

Содержание курса


1. Как животные оказались в нашем жилище?

Традиции содержания животных. Отношение к животным первобытных людей. Поклонение животным, священные жи­вотные. Животные-помощники: собака, лошадь, верблюд, слон и др. Животные, которыми можно любоваться. Живот­ные, за которыми особенно интересно наблюдать. Традиции содержания животных у разных народов.


Практическая работа: выставка поделок и рисунков «Домашние животные»


2. Почему мы любим животных?

Интерес к животным, их огромное разнообразие. Животные, с которыми можно дружить. Животные помогают сохранить здоровье. Животные нас воспитывают, помога­ют стать добрыми, отзывчивыми, мудрыми людьми. Живот­ные во многом похожи на нас, поэтому мы понимаем и любим их.


Практическая работа: конкурс эрудитов — любителей животных.


3. Собаки — самые верные друзья человека

Выдающиеся собаки. «Профессии» собак. Профессии людей, связанные с собаками. Воспитание щенка. Как ухаживать за взрослой собакой и правильно выстраивать с ней отношения. Литература о собаках.


Практическая работа: просмотр видеоматериалов, выставка книг о собаках, начало работы над коллективным проектом «Наши домашние питомцы».


4. Кошки, которые не гуляют сами по себе

История домашней кошки. Особенности поведения кошек. Породы кошек. Удивительные истории о кошках и об их хо­зяевах. Воспитание котят. Как ухаживать за взрос­лой кошкой. Что помогает подружиться с кошкой. Литература о кошках.


Практическая работа: просмотр видеоматериалов, выставка книг о кошках, работа над коллективным проектом «Наши домашние питомцы».

5. Пернатая радуга в комнате

Волнистый попугай. Корелла. Неразлучни­ки. Канарейка. Что нужно птице для хо­рошего самочувствия. Почему не стоит ловить птиц в природе.


Практическая работа: просмотр видеоматериалов о птицах, работа над коллективным проектом «Наши домашние питомцы».


6. Хомка и его ближайшие родственники

Хомяки. Морские свинки. Ручные крысы. Бурундук. На что нужно обращать внимание, приоб­ретая мелких грызунов.


Практическая работа: работа над коллективным проектом «Наши домашние питомцы».


7. Рыбы — самые тихие соседи

Основные группы рыб: живородящие (меченосец, гуппи), лабиринтовые (петушок, гурами), карповые (золотая рыбка, барбусы, данио, кардинал), сомы (крапчатые сомики, акциструсы), цихлиды (скалярии, хромисы), хараци-новые (неоновые рыбки, тернеции). Корма и кормление рыб. Уход за аквариумом.


Практическая работа: просмотр видеоматериалов; изготовление аквариума с рыбками в технике оригами, работа над коллективным проектом «Наши домашние питомцы».


  1. Взрослые, которые всегда готовы помочь

Сведения об организациях и учреждениях, связанных с содержанием животных. Ветеринарные врачи и ветеринарные клиники. Газеты, журналы и телепередачи, посвящённые содержанию животных.


Практическая работа: просмотр видеоматериалов; работа над коллективным проектом «Наши домашние питомцы», экскурсия в ветлечебницу.


9. Мы в ответе за тех, кого приручили

Рисование животных. Сопереживание, сочув­ствие и содействие животным. Как защищать животных от жестокого обращения. Как помочь другим ребятам полюбить животных. 4 октября — Всемирный день животных. Подведение итогов занятий. Подготовка выставки поделок.

Практическая работа: организация выстав­ки поделок, презентация коллективного проекта «Наши домашние питомцы».


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/Под ред. В.А.Горского.- М.: Просвещение, 2010- (Стандарты второго поколения)

Гу ржи и А. Н. Аквариумные, наземные и древесные земно­водные / А. Н. Гуржий. — М., 1999,

Дрийверова М. У. У нас дома животные / М. У. Дрийверова. — М., 1995.

Дурова Н. Ю. Мой дом на колёсах: рассказы / Н. Ю. Дуро­ва. — М., 1993.

Жердев Э. С. Пернатая радуга: справочное пособие для лю­бителей птиц / Э. С. Жердев. — М., 1988.

Животные в доме: энциклопедия. — М., 1994.

Круковер В. 500 практических советов владельцам собак / В. Круковер. — М., 1998.

Круковер В. Всё о собаках / В. Круковер. — М., 1999.

Махлин М. С. Аквариум в школе / М. Д. Махлин, Л. П. Солоницина. — М., 1984.

Махлин М. Д. Путешествие по аквариуму / М. Д. Махлин. — М., 1993.

Мередит С. Хомячки / С. Мередит. — М., 1999.

Пай ере X. Кошка / X. Пайерс. — М., 1997.

Полонский В. Д. Мир аквариума: большая иллюстрирован­ная энциклопедия / В. Д. Полонский. — М., 2000.

Романова Н. Дайте кошке слово / Н. Романова. — М., 1996.

Старк К. Кошки и котята / К. Старк. — М., 1999.

Старк К. Собаки и щенки / К. Старк. — М., 1999.

Фрей Г. Твой аквариум / Г. Фрей. — М., 1991.

Хэрриот Дж. О всех созданиях — больших и малых / Дж. Хэрриот. — М., 1995.

Ясвин В. А. Азбука содержания животных / В. А. Ясвин, М. Ф. Пупинын. — М., 2001.

Киплинг Р. Рассказы о животных /М., 19998.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru