Рабочая программа дисциплины



Скачать 219.88 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины
Дата09.07.2013
Размер219.88 Kb.
ТипРабочая программа
источник




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Дальневосточный государственный гуманитарный университет,

Институт психологии и управления


УТВЕРЖДАЮ


_______________________


"_____"__________________20__ г.


Рабочая программа дисциплины

«История»


Направление подготовки


030300 Психология


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная


Хабаровск 2011


Пояснительная записка к рабочей программе


Рабочая программа дисциплины «История» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения (2010 г.) по данному направлению подготовки. Определяет цель, задачи и содержание данной учебной дисциплины; устанавливает последовательность и порядок организации ее изучения; регламентирует виды и формы контроля знаний, умений и навыков студентов.

Структура дисциплины и принципы организации ее освоения основаны на модульном построении учебного процесса, предусмотренном внутривузовским стандартом «О модульно-балльной системе аттестации студентов» (2011г.). В соответствии с ним содержание курса «История» представлено тремя учебными дисциплинарными модулями, разбитыми на несколько учебных тем. Тематическое наполнение каждого модуля, его трудоемкость, перечень обязательных видов работы студента, дающих ему право на получение зачетных баллов, формы текущего, промежуточного и итогового контроля отражены в разделе 3 рабочей программы. Здесь же (п. 3.7) представлена информация о количестве минимальных и максимальных баллов по каждому модулю, которые может набрать студент и их распределении на текущий и итоговый контроль, правила формирования итоговой оценки. Каждый модуль включает в себя также определенный пакет методической информации: темы лекционных и семинарских занятий; набор заданий для текущего контроля, индивидуальной и самостоятельной работы студентов; список основной и дополнительной литературы.

Изучив модуль, студент в зависимости от качества ответов на аудиторных занятиях, объема и качества выполнения индивидуальных заданий по самостоятельной работе, получает балльную оценку за каждый вид учебной работы. Сумма этих баллов определяет успех (или неуспех) студента по изученному учебному модулю. Модуль считается зачтенным, если студент наберет количество баллов выше минимального, установленного для данного модуля. Если по итогам изучения всего курса (3 модуля) сумма всех баллов, набранных студентом, не сможет достичь установленного минимума (35 баллов), студент не допускается к экзамену. Студенты, проявившие активность на учебных аудиторных занятиях, выполнившие в полном объеме задания для самостоятельной работы по всем трем модулям и набравшие количество баллов, соответствующих оценкам «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно» имеют право на получение данной оценки без дополнительной сдачи экзамена. При желании студента повысить итоговую оценку, он может сдавать экзамен.


^ 1. Цели освоения дисциплины. Дисциплина «Отечественная история» является важной частью системы профессиональной и личностной подготовки специалиста с высшим образованием. Направлена на формирование у студентов целостного представления о культурно-историческом своеобразии, основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней. Должна помочь воспитанию гражданственности и социальной ответственности, толерантности, стремлению к совершенствованию в профессии в рамках непрерывного образования и самообразования, развития творческого мышления, общей и информационной культуры обучающихся.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «История» является частью базового (обязательного) учебного раздела Б.1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл». Предшествует изучению других дисциплин цикла ГСЭ: «Философия», «Социология», «Культурология» и др. Опирается на исторические знания студентов, полученные ими в средней школе, что предполагает понимание ими основных закономерностей исторического процесса России в контексте мировой истории, знание ключевых исторических событий и лиц, умение работать с различными источниками информации.


^ 3. Структура и содержание модулей дисциплины. Дисциплина «История» представлена тремя учебными дисциплинарными модулями, включающими несколько учебных тем. По каждому модулю предусмотрено проведение лекционных и семинарских занятий, самостоятельная работа студентов, осуществление текущего и промежуточного контроля для проверки полноты знаний по освоенному материалу. По завершении изучения всего учебного материала проводится итоговый контроль в форме устного экзамена.


^ 3.1. Название, цель и содержание модулей.


МОДУЛЬ 1. От Киевской Руси к России. Особенности и проблемы развития Средневековой Руси (IХ – ХVII вв).

Цель: рассмотреть особенности развития Руси в условиях средневековья, сравнить два типа государства - Киевскую и Московскую Русь, охарактеризовать деятельность ведущих представителей династии Рюриковичей, выделить проблемы, обусловившие распад древнерусского государства и кризис Московской Руси.

^ Тема 1. Предпосылки образования и тенденции развития Древнерусского государства (VI–ХII вв.): этнокультурные и социально-политические процессы становления древнерусской государственности. «Норманнская» и современные теории становления государственности у восточных славян. Особенности социально-политического развития Киевской Руси и его правители (IX– XII вв). Международные связи древнерусских земель. Духовная и материальная культура Древней Руси. Древнерусское государство в оценках современных историков.

^ Тема 2. Особенности и проблемы развития русских земель в ХIII – ХV вв. Феодальная и политическая раздробленность. Формирование новых политических центров и их лидеры. Экспансия Запада и монголо-татарское нашествие на Русь. Начало централизации русских земель. Политическая деятельность московских князей (Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван III). Культура Руси в период феодальной раздробленности и татаро-монгольского ига.

^ Тема 3. Формирование и кризис Московского централизованного государства (ХVI –нач. ХVII вв.). Россия в ХVI в. Внутренняя и внешняя политика Ивана IV. Реформы «Избранной рады». Ливонская война. Опричнина. Династический кризис 1598 г. Российское государство в эпоху Смутного времени. Польская и шведская интервенция. Возникновение патриотического движения. Политические деятели Смутного времени. Последствия и уроки Смуты.

^ Темы учебных занятий:

Лекция 1: От Древней Руси к Московскому государству.

Лекция 2: Россия в ХУI – начале ХУII в. Предпосылки и причины Смутного времени.

Семинар 1: Русские земли в условиях феодальной раздробленности (ХII – ХУ вв).

Семинар 2: Особенности и итоги правления Ивана IV.

Семинар 3: Россия в эпоху Смутного времени.


МОДУЛЬ 2. Россия в условиях Нового времени. Становление, развитие и крах Российской империи (начало ХУII в. – февраль 1917 г.)

Цель: выделить основные тенденции развития России в период правления династии Романовых, начиная с предпосылок проведения петровских реформ и становления Российской империи до ее крушения в начале 1917 г., раскрыть причины незавершенной буржуазной модернизации страны, показать влияние реформ на развитие российского общества.

^ Тема 1. От Московского царства - к Российской империи. Поиски путей развития страны в ХУII в –XVIII в.

Земский Собор 1613 г. и начало правления династии Романовых (допетровский период). Традиции и новации в эпоху царя Алексея Михайловича. Петр I и борьба за преобразование традиционного общества в России. Современные оценки петровских преобразований. Дворцовые перевороты 1725– 1762 гг. и проблемы «петровского наследства». Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II: особенности, содержание, противоречия, итоги. Политические деятели екатерининской эпохи. Культура России в XVIII в.

^ Тема 2. Российская империя в XIX в.

Россия в 1-ой четверти XIX в. Попытки либеральных преобразований в царствование Александра I и причины их свертывания. Отечественная война 1812 г. и ее влияние на развитие российской общественно-политической мысли. Декабризм – первая политическая оппозиция в России. Российское самодержавие и «Священный Союз». Усиление консервативных тенденций в эпоху Николая I. Идейно-политическая борьба 30-50 гг. ХIХ в. Либеральные реформы Александра П и их роль в модернизации страны. Основные тенденции развития России в пореформенный период. Влияние форсированной модернизации на особенности духовной жизни и общественно-политическую ситуацию в стране. Общественные движения России второй половины XIX в.

^ Тема 3. Россия на рубеже XIX–XX в.: между реформами и революцией.

Воцарение Николая II и рост противоречий в российском обществе. Первая русская революция 1905–1907 гг. и ее модернизационные последствия. Опыт думского «парламентаризма» в России. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Реформы П. А. Столыпина и их итоги. Место России в мире накануне 1 мировой войны. Причины вступления в войну. Влияние войны на нарастание общенационального кризиса, его проявления. Февральская революция 1917 г. Отречение Николая II. Образование двоевластия.

^ Темы учебных занятий:

Лекция 1: Россия в XVII–XVIII вв.: поиски путей развития страны.

Лекция 2: ХIХ век в истории России.

Лекция 3: Россия в начале ХХ века: итоги модернизации и альтернативы развития страны.

Семинар 1: Реформы Петра I и их влияние на развитие России.

Семинар 2: «Просвещенный абсолютизм» Екатерины: содержание, противоречия, итоги.

Семинар 3: Россия в первой половине ХIХ в.: от проектов либеральных преобразований к крымской катастрофе.

Семинар 4: «Великие реформы» Александра II.

Семинар 5: Россия на рубеже XIX–XX в.: между реформами и революцией.


Модуль 3: Советская Россия – СССР – Российская Федерация.

Цель: проследить процесс становления нового советского государства – Советской России (с 30 декабря 1922 г. – СССР), выделить основные этапы его развития, раскрыть причины втягивания в системный кризис и распада в 1991 г., показать ход и итоги преобразований страны в постсоветский период.

^ Тема 1. От Российской империи к Советскому государству: проблемы формирования нового общества (1917 – 1930-е г.) Альтернативы развития России после Февральской революции. Октябрьская революция 1917 г. в современных оценках. Первые мероприятия Советской власти: содержание, итоги и последствия. Советская Россия в условиях Гражданской войны: «белые» и «красные», их политические лидеры, политика «военного коммунизма». Итоги и последствия Гражданской войны. Переход к новой экономической политике. Цели и принципы НЭПа. Образование СССР. Борьба в руководстве РКП(б) – ВКП(б) по вопросам развития страны. Политическое возвышение И.В.Сталина. Сталинский курс на форсированное строительство социализма в одной стране и его проявления. Цена «большого скачка». Современные оценки итогов развития советского общества к концу 1930-х гг.

^ Тема 2. Советская внешняя политика в 1920–1930-ые гг. СССР в период Второй мировой и Великой Отечественной войны. СССР и международные отношения в 20-ые гг. Генуэзская и Гаагская международные конференции. Внешнеполитическая деятельность СССР в 30-е гг. Борьба за создание системы коллективной безопасности в Европе. Советско-германское сближение 1939 г. и его военно-политические последствия. Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939–1941 гг. Начало Великой Отечественной войны. Причины поражения Красной Армии в первый период войны. Перестройка работы партии и государства в условиях войны. Решающие битвы Великой Отечественной войны. Создание антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция. Открытие второго фронта. Ялтинская и Потсдамская конференции. Разгром фашистской Германии и милитаристской Японии. Цена Победы. Политические, экономические, социальные и демографические последствия Второй мировой и Великой Отечественной войн.

^ Тема 3. СССР в послевоенный период: от апогея сталинизма к первым попыткам либерализации общества (1945-1964 гг.). Формирование биполярного послевоенного мира. Образование НАТО, СЭВ, ОВД. Создание социалистического лагеря. СССР в условиях «холодной войны». Послевоенная экономика: основные тенденции и проблемы развития. Власть и общество в первые послевоенные годы. Политика «железного занавеса»:проявления и последствия. и ее последствия. Расстановка сил и борьба за лидерство в партийно-государственном руководстве после смерти Сталина (Л. П. Берия, Г. М. Маленков, Н. С. Хрущев). «Оттепель» 50-х гг.: первые попытки либерализации системы. Начало десталинизации. ХХ съезд КПСС. Экономические и административно-хозяйственные реформы Н. С. Хрущева. Структурные сдвиги в народном хозяйстве, развитие социальной сферы. Либерализация внешней политики.

^ Тема 4. СССР в середине 1960-1980-х гг.: нарастание кризисных явлений. Причины неудач реформ 50-60-х гг. 1964 г. – смена руководства и смена курса. Спад обновленческой волны. Нарастание консервативных тенденций. Попытки реставрации сталинизма в теории и общественно-политической практике. Создание концепции «развитого социализма». Принятие Конституции 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. НТР и ее влияние на ход мирового общественного развития. Поиск путей интенсификации советской экономики. Экономические реформы А. Н. Косыгина (1965 г.) и причины их свертывания. Стагнация в экономике и предкризисные явления в конце 70-х – начале 80-х гг. в стране. Вторжение СССР в Афганистан и его внутри- и внешнеполитические последствия. Власть и общество в первой половине 80-х гг.

^ Тема 5. Советский Союз в 1985-1991 гг.: «перестройка» и распад СССР. Поиски альтернатив развития (1982–1985 гг.). «Перестройка» М. С. Горбачева как выход из тупика развития общества. Экономические реформы и их итоги. Политические новации М. С. Горбачева. «Новое политическое мышление» и изменение геополитического положения СССР. Прекращение «холодной войны». «Бархатные» революции в Восточной Европе и распад социалистического содружества. Кризис «перестройки» (1988 – 1991 гг.) и его проявления. Обострение борьбы между радикальными и консервативными силами вокруг содержания, темпов и методов реформирования общества. Попытка государственного переворота (август 1991 г.) и ее провал. Последствия путча. Беловежское соглашение (декабрь 1991 г.) и распад СССР. Образование СНГ.

^ Тема 6. Становление новой российской государственности (1991—начало 2000-х гг.). Место и роль России в глобализирующемся мире. Россия в 1990-ые гг. Начало постсоциалистической трансформации. «Шоковая терапия» Е. Т. Гайдара. Октябрьские события 1993 г., роспуск Советов. Принятие Конституции РФ (1993 г.). Социальная цена и первые результаты реформ. «Чеченская война» и обострение ситуации на Северном Кавказе. Внешняя политика Российской Федерации в 1991–1999 г. Уход в отставку Президента РФ Б.Н.Ельцина. Укрепление российской государственности Президентом РФ В.В. Путиным. Выдвижение национальных проектов и деятельность государственных структур и общественных организаций по их реализации. Политические партии и общественные движения России на современном этапе. Россия и СНГ. Россия в системе мировой экономики и международных связей. Избрание Президентом РФ Д.А. Медведева и его деятельность на этом посту.

^ Темы учебных занятий:

Лекция 1: От Российской империи к России социалистической: проблемы формирования нового общества (октябрь 1917 – 1930-е годы).

Лекция 2: СССР в 1939 – 1953 гг.

Лекция 3: Советский Союз в 1953 – 1985 гг.: предпосылки кризиса и краха советской системы.

Лекция 4: Попытки совершенствования социализма и основные тенденции и особенности развития постсоветской России.

Семинар 1: Россия в 1917 – 1918 гг.

Семинар 2: Гражданская война в России (1918-1922 гг.)

Семинар 3: Советское общество в начале 1920-х годов. Новая экономическая политика и ее результаты.

Семинар 4: СССР на путях форсированного строительства социализма.

Семинар 5: СССР накануне и в годы Второй мировой войны (1933-1945 гг.).

Семинар 6: СССР в 1945 – 1953 гг.

Семинар 7: Попытки осуществления в СССР политических и экономических реформ в 1953 – 1964 гг.

Семинар 8: СССР в 1964 – 1985 гг.

Семинар 9: Советский Союз в годы перестройки (1985 – 1991 гг.).

Семинар 10: Российская Федерация в конце ХХ – начале ХХI вв.


^ 3.2. Номера компетенций, развиваемых в результате освоения данного модуля, перечень знаний, умений, владений: Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций (гуманитарных, общекультурных, социально – личностных и коммуникативных), предусмотренных ФГОС-3 по данному направлению подготовки:

ОК – 1; ОК – 2; ОК – 3; ОК – 7; ОК - 8; ОК - 9, ПК - 16.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



  • Знать: особенности исторического развития России в контексте мировой истории, основные этапы и ключевые события российской истории, даты и имена исторических деятелей и их роль в истории развитии Российского государства;

  • Уметь: опираясь на историческую эрудицию, анализировать проблемы современной цивилизации, ориентироваться в окружающем мире, извлекать и систематизировать информацию из различных исторических источников; преобразовывать информацию в знание, выражать и аргументировано обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

  • Владеть: методами исторического познания, анализа и обобщения исторических фактов, понятийным аппаратом, используемым современной исторической наукой; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики; навыками сотрудничества и работы в коллективе.



^ 3.3. Общая трудоемкость в ЗЕ: 4 ЗЕ (108 ч. - учебные занятия; 36 ч. - рубежный контроль)


3.4. Виды контрольных заданий и стоимость в баллах: компьютерное тестирование или письменные контрольные работы по итогам изучения каждого модуля (0- 5 баллов за каждое задание); проверочные тесты или письменные работы, выполняемые студентами в начале или в конце учебного занятия для выяснения степени усвоения изучаемого материала ( по 2 работы при изучении модулей 2 и 3; 0-3 балла за каждое задание).


^ 3.5. В каком семестре изучается данный модуль – изучение всех трех модулей осуществляется в одном (первом) семестре.


3.6. Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в часах - по каждому модулю предусмотрено проведение лекционных (л.) и семинарских (сем.) занятий; выполнение контрольных заданий в форме тестов (т.) и письменных работ (п.р.). Формами самостоятельной работы студентов является подготовка презентаций, рефератов и докладов, организация ролевой игры. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 з.е. (144 час.).




Название модуля

Цель модуля

Содержание модуля

Компетенции (номера)

Знания, Умения, Владения

ЗЕ на дисцип-лину - 4

Семестр

Контроль-ные задания

Учебная работа (включая самостоятельную работу)

ЗЕ на модуль

Виды

Баллы

Виды

Часы

всего

Из них в актив. и интер-х формах

1

От Киевской Руси к России. Особенности и проблемы развития Средневековой Руси (IХ – ХVII вв).


См. п. 3.1. (с. 3).

См. п. 3.1. (с. 3- 4). Лекции - 4 ч., сем. - 6 час.

ОК 1-7

Знание исторических фактов; умение их анализировать и обобщать, владение понятийным аппаратом

0,60 З.Е

(20 час.)

1

Письменная к.р. или тест в рамках промежуточного контроля (1)

0 - 5 баллов

Лекц, сем. зан., подготовка презентаций, рефератов



20 ч



10 час.


2

Россия в условиях Нового времени. Становление, развитие и крах Российской империи (начало ХУII в. – февраль 1917 г.)

См. п. 3.1. (с. 4).

См. п. 3.1. (с. 4-5). Лекции - 6 ч., сем. - 10 час.

ОК 1-7

Знание фактов, умение выделять особенности российской модернизации, понимать причины и итоги революций

0,96 ЗЕ

(32 час.)

1

2 письменные к.р. или 2 теста в рамках текущего контроля и одна п.р. (тест) в ходе промежуточного контроля

0-3 балла (тек. к.); 0-5 баллов (пр.к.)

Лекц, сем. зан., подготовка презентаций, рефератов



32 ч.



16 час

3

Советская Россия – СССР – Российская Федерация

См. п. 3.1. (с. 5).

См. п. 3.1. (с. 5-7). Лекции - 8 ч., сем. - 20 час.

ОК 1-7

Знание основных тенденций развития советского государства, умение ориентироваться в современной политике РФ

1,54 ЗЕ

(56 ч)

1

2 письменные к.р. или 2 теста в рамках текущего контроля и одна п.р. (тест) в ходе промежуточного контроля

0-3 балла (тек. к.); 0-5 баллов (пр.к.)

Лекц, сем. зан., подготовка презентаций, рефератов



56 ч.



28 час

ИТОГО: 3 ЗЕ (108 час) в т.ч. - учебные занятия - 54 час; сам. работа - 54 час.

Итоговый экзамен - 1 ЗЕ (36 час.) ВСЕГО - 144 часа

3.7. ^ Требования к модульно-балльному – контролю. Изучение каждого учебного модуля должно сопровождаться накоплением студентами определенного количества суммируемых баллов. Баллы проставляются за посещение аудиторных учебных занятий, участие в семинарских занятиях в различных формах (подготовка докладов, рефератов, презентаций), выполнение индивидуальных творческих заданий в рамках изучаемых учебных тем, получение положительной оценки (не ниже «удовлетворительной») за выполнение контрольного задания (письменная работа, тест) в рамках текущего и промежуточного контроля. В соответствии с положениями внутривузовского стандарта «О модульно-балльной системе аттестации студентов» (2011г.) максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за дисциплину в семестре в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля, составляет 100 баллов. Минимальное число баллов за семестр не может быть ниже 35-ти.

Оценка различных видов учебной деятельности студентов производится на основании следующей шкалы:




Виды работ

Количество баллов



Посещение семинарских занятий

1



Подготовка презентаций к семинарскому занятию (до 10 мин.)

1 – 3



Выступление на семинаре с докладом или рефератом (до 10 мин.)

1 – 3



Оппонирование по сообщениям докладчиков (реферат и др.)

1 – 2



Дополнения к выступлениям по плану семинара

1 – 2



Вопросы к выступающему по плану семинара

1



Активное участие в деловой (ролевой) игре

1 – 3



Конспекты лекций за курс

1



Выполнение дополнительных заданий преподавателя

1 – 3

10.

Выполнение контрольного задания (письменная работа, тест) в рамках текущего контроля

0 – 3



Выполнение контрольного задания (письменная работа, тест) по итогам изучения модуля

0 – 5


Количество баллов, которые имеет возможность получить студент по каждому модулю, зависит от объема модуля, количества включенных в него тем и установленных форм текущего и промежуточного контроля.

  • По первому модулю, включающему 2 лекционных занятия и 3 семинара, выполнение контрольного задания в рамках промежуточного контроля общая сумма баллов не должна быть ниже 8-ми баллов.

  • По второму модулю (3 лекции, 5 семинаров, 2 контрольных задания в рамках текущего контроля и 1- по итогам изучения модуля) - не ниже 10 баллов.

  • По третьему модулю (4 лекции, 10 семинаров, 2 контрольных задания в рамках текущего контроля и 1- по итогам изучения модуля) - не ниже 17 баллов.

Дополнительные (поощрительные баллы) (не более 10 баллов в семестр) студент может получить за активность в семинарах, за качество и сложность выполненного задания, оригинальность и творческий подход к их выполнению, участие в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах, публикацию статей и т.д.

По итогам изучения дисциплины (3 модуля) все полученные студентом баллы суммируются и переводятся в традиционную пятибалльную систему, дающую ему право на получение автоматической оценки 5, 4 или 3 без дополнительной сдачи экзамена. При переводе баллов в оценки используется следующая шкала:

  • При наборе баллов за семестр от 91 до 100 проставляется автоматическая оценка «5».

  • При наборе баллов от 76 до 90 - проставляется оценка «4».

  • При наборе баллов от 55 до 75 - проставляется оценка «3».

Если полученная автоматическая оценка не удовлетворяет студента, с целью повышения оценки он может сдавать экзамен, дающий ему право на получение дополнительных 20 баллов.

Студент, получивший от 35 до 54 баллов, права на получение автоматической оценки не получает и в обязательном порядке для получения итоговой оценки сдает устный экзамен. Студенту, набравшему в течение семестра 34 балла и менее, изучение дисциплины не засчитывается, и он не допускается к экзамену.

^ 4. Образовательные технологии. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (ролевые игры, моделирование и разбор конкретных исторических ситуаций), медиапрезентаций, информационных (компьютерных) технологий, учебных конференций в сочетании с внеаудиторной работой. Предусмотрены встречи с представителями научной общественности, политических партий, ветеранами Великой Отечественной войны, участниками военных конфликтов, проведение занятий на базе музейных и архивных учреждений.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины.


^ 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

А) основная литература

1. Анисимов, Е. История России. От Рюрика до Путина / Е. Анисимов. – СПб, 2008.

2. Барсенков, А.С., Вдовин, А.И. История России. 1917–2004: учебное пособие для вузов / А.С. Барсенков, А.И. Вдовин. – М., 2006.

3. Деревянко, А.П. История России: учебное пособие / А.П. Деревянко, Н.А. Шабельникова. – М., 2007.

4. История России: учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М., 2006.

5. История России с древнейших времен до наших дней: учебник под ред. Сидорова А.В. М. «Проспект», 2007.

6. Кузьмин, А.К. История России с древнейших времен до 1618. Кн. 2. – Изд-во «Владос», 2004.

7. Кузнецов, И.Н. Отечественная история: учебник для вузов / И.Н. Кузнецов. – М., 2006.

8. Лекции по новейшей истории России: учеб. пособие. М., 2006.

9. Некрасова, М.Б. История Отечества: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / М.Б. Некрасова. – М., 2007.

10. Новейшая история России. 1914–2005: учеб. пособие для вузов. М., 2007.

11. Отечественная история новейшего времени. 1985–2005. М., 2007.

12. Орлов, А.С. Основы курса истории России: учебник / А.С. Орлов и др. – М., 2006.

13. Орлов, А.С. История России с древнейших времен до наших дней: учебник для вузов / А.С. Орлов, В.А. Георгиев и др. – М., 2005.

14. Олейников, Д.И. История России с 1801 по 1917 г.: пособие для вузов / Д.И. Олейников. – М., 2005.

15. Проскурякова, Н.А. История России XIX в.: учебник для студентов высших учебных заведений: в 2 ч. / Н.А. Проскурякова, Л.М. Ляшенко, А.В. Клименко. – М., 2004.

16. Павленко, Н.И. История России с древнейших времен до 1861 г. / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров. – М., 2004.

17. Платонов, С.Ф. Полный курс лекций по русской истории / С.Ф. Платонов. – Ростов-н/Д, 2007.

18. Семенникова, Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций: учебник для вузов / Семенникова Л.И. – М., 2006.

19. Семенникова, Л.И. Отечественная история. Конспект лекций: учебное пособие для вузов / Л.И. Семенникова, Н.Л. Головкина и др. – М., 2004.

20. История России XIX века: учебник для студентов высших учебных заведений в 2 ч. / под ред. В.Г. Тюкавкина. – М., 2004.

21. Федоров, В.А. История России с древнейших времен до наших дней: учебник / В.А. Федоров. – М., 2004.

22. Фортунатов, В.В. Отечественная история: учебное пособие для гуманитарных вузов / В.В. Фортунатов. – СПб, 2007.

23. Шумилов, М.И. История России: конец XIX – начало XXI вв.: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.И. Шумилов. – М., 2006.

24. Якушев, А.В. История России: конспект лекций / А.В. Якушев. – М., 2007.

Б) дополнительная литература


1. Балязин, В.Н. Неофициальная история России: от Екатерины I до Екатерины II / В.Н. Балязин. – М., 2006.

2. Балязин, В.Н. Тайны Дома Романовых / В.Н. Балязин. – М., 2006.

3. Балязин, В.Н. Символы и награды Российской державы / В.Н. Балязин, А.А. Кузнецов, Н.А. Соболева. – М ., 2006.

4. Богуславский, В.В. Правители России: биографический словарь / В.В. Богуславский. – М., 2006.

5. Гримберг, Ф. Династия Романовых: Загадки. Версии. Проблемы / Ф. Гримберг. – М., 2006.

6. Кириллов, В.В. История России: справочник / В.В. Кириллов, Г.М. Кулагина. – М., 2006

7. Кириллов, В.В. Отечественная история в схемах и таблицах / В.В. Кириллов. – М., 2005.

8. Киселев, А.Ф. Хрестоматия по новейшей истории России 1917 – 2004. Ч. 1. / А.Ф. Киселев, Э.М. Щагин, А.И. Вдовин. – М., 2005.

9. Ключевский, В.О. Исторические портреты / В.О. Ключевский. – М., 1991.

10. Ключевский, В.О. Русская история. Полный курс лекций / В.О. Ключевский. – Ростов-н/Д, 1998.

11. Костомаров, Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: в 4 т. / Н.И. Костомаров. – М., 2001.

12. Миронов, Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII – начало XX в.): в 2 т. / Б.Н. Миронов. – СПб., 2003.

13. Орлов, А.С. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней / А.С. Орлов. – М., 2006.

14. Соловьев, В. История России для детей и взрослых / В. Соловьев. – М., 2006.

15. Тайная история России. М., 2006.

16. Чернова, М.Н. Личность в истории. Россия – век XX / М.Н. Чернова. – М., 2005.

17. Широкорад, А.Б. Дипломатия и война русских князей: от Рюрика до Ивана Грозного / А.Б. Широкорад. – М., 2006.

18. Отечественная война 1812 года: энциклопедия. М., 2004.

19. Яковлев, А.И. Отечественная война 1812 года / А.И. Яковлев. – М., 2004.

20. Государственная Дума России: 1906–2006: энциклопедия: в 2 т. Т. 1. Государственная Дума Российской империи, 1906 – 1917. М., 2006.

21. Государственная Дума России: 1906–2006: энциклопедия: в 2 т. Т. 2. Государственная Дума Российской Федерации, 1993–2006. М., 2006.

22. Эпоха Сталина: события и люди: энциклопедия. М., 2004.

23. Филиппов, А.В. Новейшая история России, 1945–2006 гг.: книга для учителя / А.В. Филиппов. – М., 2007.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. «Мир истории» (Российский электронный журнал)  http://www.historia.ru/

  2. Федеральный фонд учебных курсов по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам  http://humanities.edu.ru /

  3. Каталог образовательных интернет-ресурсов  http://catalog.vlgmuk.ru/index.pl

  4. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова  http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

  5. Карамзин Н.М. История государства Российского  http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/karamzin/karahist.htm

  6. История России – http://www.eliseev.ru/istor/h020.htm

  7. Учебник истории для вузов под ред. И.Я. Фроянова «История России от древнейших времен до начала ΧΧ века – http://www.anriintern.com/history/rushist2/rushistory.htm

  8. Воронин А.В. История Российской Государственности  http://www.lants.tellur.ru/history/voronin/index.htm

  9. Вторая мировая война 1939 – 1945  http://1939-1945.net/main.shtml

  10. Победители – солдаты Великой войны http://www.pobediteli.ru/


^ 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля). Помещения для проведения лекционных и семинарских занятий, оборудованные учебной мебелью; библиотека, имеющая рабочие места для студентов, оснащенные компьютером с доступом к базам данных и сети Интернет; мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор), видеофильмы.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки «Социальная работа»____________________ .


Автор (ы) _к.и.н., доцент кафедры политической истории ДВГГУ

Л.С. Малявина

Рецензент (ы) _________________________


Программа одобрена на заседании ____________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

от ___________ года, протокол № ________.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru