Рабочая программа дисциплины (модуля)



Скачать 114.01 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля)
Дата09.07.2013
Размер114.01 Kb.
ТипРабочая программа
источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»


УТВЕРЖДАЮ


_______________________


"_____"__________________2011 г.


Рабочая программа дисциплины (модуля)

Компьютерные телекоммуникации в системе образования


Направление подготовки

030300 Психология


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная


Хабаровск

2011

^ 1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Компьютерные телекоммуникации в системе образования» является овладение инвариантами компьютерных телекоммуникаций в учебном процессе, необходимых для овладения основами информационного моделирования коммуникационных процессов в профессиональной деятельности по:

психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;

реализации в учебном процессе образовательных программ начального общего образования с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на формирование и развитие учебной деятельности обучающихся.


^ 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

- цикл (раздел) ООП. Дисциплина входит в Б.3 (Вариативная частьь) Профессионального цикла образовательной программы бакалавра;

- взаимосвязь с другими частями ООП. Изучение данной дисциплины базируется на курсах «Психология», «Экономика», «Социология», «Математическая статистика»;

- требования к «входным» знаниям, умениям, готовностям. Студент должен знать систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления психолога; лексический минимум в объеме, необходимом для работы с профессиональной литературой и осуществление взаимодействия на иностранном языке; использовать нормативно- правовые знания при осуществлении профессиональной деятельности; владеть: иностранным языком в объеме, необходимом для работы с профессиональной литературой, взаимодействия и общения;

- дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимы как предшествующие. Компетенции, приобретенные в ходе изучения дисциплины «Компьютерные телекоммуникации в системе образования», готовят студента к освоению других профессиональных компетенций через освоение дисциплин: «Организационная психология», «Экспериментальная психология», «Психодиагностика», «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях». Дисциплина является ядром информационной составляющей деятельности для учебной и производственных практик, выполнения курсовых и выпускной квалификационной работы бакалавра.


^ 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля): выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК-9);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2).

преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);

участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16);

подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);

использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: принципы организации учебно-воспитательного процесса; средства и методы современных компьютерных телекоммуникаций, необходимых для использования в учебном процессе;

уметь: профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека; выбирать магистерские образовательные программы; использовать компьютерных телекоммуникаций в профессиональной деятельности в преподавании;

владеть: навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет; приемами подготовки и проведения лабораторно-практических занятий; методами компьютерных телекоммуникаций.



^ 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Компьютерные телекоммуникации в системе образования»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.






п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)













Лек

ции

Лабора

торные работы

Самостоятельная работа







1

Дидактические свойства и функции телекоммуникаций.

1

1-3

2

2

4




Цифровой минипроект в системе WEB-2

2

Опыт использования телекоммуникаций в отечественной и зарубежной школе.

1

4-6

4

4

8




Цифровой минипроект в системе WEB-2

3

Метод проектов и телекоммуникаций.

1

7-9

2

2

4




Цифровой минипроект в системе WEB-2

4

Организация телекоммуникационного центра в школе.

1

10-12

4

4

8




Цифровой минипроект в системе WEB-2

5

Дистанционное обучение на базе телекоммуникаций.

1

13-15

2

2

4




Цифровой минипроект в системе WEB-2

6

Компьютерные телекоммуникации в психолого-педагогическом сопровождении дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования

1

16-18

4

4

8




Цифровой минипроект в системе WEB-2


^ 5. Образовательные технологии

Учебная дисциплина «Компьютерные телекоммуникации в системе образования» реализуется в виде информационно-деятельностной модели обучения с использованием совмещенной методики и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в экспериментальной СДО на базе moodle (iso.khspu.ru/child_moodle) (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда – свободная система управления обучением (LMS) (WEB-2)).

Предусмотрено выполнение учебного индивидуального проекта, реализация которого осуществляется по этапам, выполняемым в виде минипроектов, соответствующих лабораторным работам.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Компьютерные телекоммуникации в системе образования».

Каждый минипрект оценивается в 100 баллов. Зачет выставляется при получении среднего балла не менее 70.




Тема лабораторного занятия

Баллы



ИМ «Дидактические свойства и функции компьютерных коммуникаций» (на примере своей темы исследования).

100



ИМ «Методические задачи, решаемые средствами компьютерных коммуникаций» (на примере своей темы исследования).

100



ИМ «Опыт использования телекоммуникаций в отечественной и зарубежной социально-педагогической практике» (на примере своей темы исследования).

100



ИМ «Метод проектов и телекоммуникации» (на примере своей темы исследования).

100



ИМ «Организация телекоммуникационного центра в школе» (на примере своей темы исследования).

100



ИМ «Дистанционное обучение на базе телекоммуникаций» (на примере своей темы исследования).

100


^ 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Компьютерные телекоммуникации в системе образования»

а) основная литература:

  1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М: МПСИ, 2002.

  2. Гутник И.Ю. Организация педагогической диагностики в профильном обучении. – СПб., 2005

  3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллект-центр. 2002.

  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. – М., 1999.

  5. Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования. / Разработано в Институте информатизации образования РАО под науч. рук. Роберт И.В. – Информатика и образование, №№ 4, 5, 7 2000, № 1, 2001.

  6. «Информатика» приложение к газете «Первое сентября».

  7. Журнал «Информатика и образование».


б) дополнительная литература:

  1. Кайнова Э.Б. Критерии качества образования: основные характеристики и способы измерения. – М., 2005.

  2. Лизинский В.М. Критерии оценки и стимулирование педагогической деятельности учителей как один из ресурсов управления образовательным процессом. – Завуч, 2005, № 5.

  3. Пауэлл Т. Web-дизайн. – СПб: «БХВ-Петербург», 2004.

  4. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: Дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.

  5. Симанович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. INTERNET: Лаборатория мастера: Практическое руководство по эффективным приемам работы в Интернете. – М.: АСТ – ПРЕСС: Инфорком-Пресс., 2000.

  6. Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): – 2-е изд., перераб. – М.: «Русская Редакция», 2003.

  7. Периодические журналы: «Информатика и образование»; «Педагогическая информатика»; «Компьютер в школе»

  8. Masuda Y. The Information Society as Postindustrial Society. Wash.: World Future Soc., 1983, p. 29.

  9. Концепция информатизации образования Российской Федерации. – Бюллетень 3-4 (13-14), 1998.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. Moodle (iso.khspu.ru/child_moodle) (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда – свободная система управления обучением (LMS) (WEB-2)).

  2. http://petropal.narod.ru/ – Интернет-ресурсы для психолога.

  3. http://kineziolog.bodhy.ru/content/resursy-interneta-po-statisticheskoi-obrabotke-dannykh – Ресурсы Интернета по статистической обработке данных.

  4. http://citforum.ru/internet/ - CITForum - Internet-технологии.

  5. http://www.mv.ru/~cheat/lern/perl/1/index.htm - David Till "Teach Yourself Perl 5 in 21 days".

  6. http://hydra.marketsite.ru/dimas/doc/ora/perlcd/index.htm - The Perl CD Bookshelf, O'Reilly.

  7. http://suncis.ifmo.ru/docs/OreillyBookshelffull/index.htm - O'Reilly Reference Library (HTML, JavaScript, Perl, Unix, Networking).

  8. Сайт Института развития информационного общества (ИРИО) (www.iis.ru).

  9. Портал развития информационного общества в России (ИРИО) (http://www.russia-gateway.ru).

  10. Академическая сеть (Scientists who have Social Informatics as a research interest).

  11. Портал Международной организации по развитию информационного общества (http://www.iadisportal.org/ IADIS – International Association for Development of the Information Society).

  12. Сайт комитета по СоциоКибернетике ISA (The Research Committee 51 on SocioCybernetics (RC51) of the International Sociological Association (ISA)).

  13. Сервер Информационных Технологий

  14. WebClub

  15. ИОО: Курсы ИНТЕРНЕТ

  16. Russian Internet

  17. «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе». http://www.samara.mgpu.ru/~dzhadzha/dis/6/prog.htm

  18. Курс "Информационные и коммуникационные технологии в образовании".http://wiki.irkutsk.ru/index.php

  19. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. учебное пособие

  20. http://www.tspu.tula.ru/ivt/old_site/umr/ikto_site/teoriya/teoriya_index.htm

  21. Алиджанов Э.К. Современные подходы к оценке учебных достижений учащихся. http://xpt.narod.ru/files/html/xpt/materials/sovremennye_podhody_k_ocenke_uchebnyh_.htm

  22. Филюк Е. В. Организация и апробация системы мониторинга качества образования в образовательном учреждении. (новые технологии управления качеством образования). http://sinncom.ru/content/publ/info/silik/index.htm

  23. Ханова К. С. Основы развития информационно-коммуникационной компетентности будущих учителей на занятиях по информатике и информационным технологиям. http://2006.edu-it.ru/docs/3/10_03_Khanova.doc


^ 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Компьютерный класс.

Программное обеспечение:

  • MS Office;

  • Moodle (iso.khspu.ru/child_moodle) (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда – свободная система управления обучением (LMS) (WEB-2)).

  • Дополнительное: MS Visual Studio.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки «030300 Психология».


Автор (ы) А.Е. Поличка

Рецензент (ы) _________________________


Программа одобрена на заседании ____________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

от ___________ года, протокол № ________.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru