Рабочая программа по биологии для 9 класса на 2012-2013 уч год составил учитель химии-биологии Перепелкин Олег Владимирович



Скачать 160.82 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии для 9 класса на 2012-2013 уч год составил учитель химии-биологии Перепелкин Олег Владимирович
Дата13.03.2013
Размер160.82 Kb.
ТипРабочая программа
источник

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»



СОГЛАСОВАНО

На заседании РМО

учителей

__________________цикла

Протокол № _____

от______________2012 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________

«____» ___________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

________________В.Г.Сухов

«____»____________ 2012 г.



^ Рабочая программа


по биологии


для 9 класса


на 2012-2013 уч.год


составил учитель химии-биологии

Перепелкин Олег Владимирович


г. Сергиев-Посад


^ Пояснительная записка


Образовательное учреждение «Физико-математический лицей» работает по базисному учебному плану 2004года, который предусматривает изучение биологии в 9классе в объёме 68 часов.

В МОУ «Физико-математический лицей» на изучение биологии в 9 классе отведено 68 часов, что соответствует БУПу и авторской программе.

Рабочая программа по биологии для 9класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы И.Н.Пономаревой, Н.М.Черновой. Данная программа соответствует требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования:

-освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания.

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; находить и анализировать информацию о живых объектах, то есть воспитания экологической, генетической и гигиенической грамотности.

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения биологии.

- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов/год (2 часа/неделю), в том числе на проведение лабораторных работ -8 часов.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Календарно-тематическое планирование, соотнесение теоретической и практической частей соответствуют программе.


^ Календарно-тематическое планирование

(68 часов/год, 2 часа/неделю, 4 часа – резервное время)



Раздел, тема урока

Тип урока

Дата

Дата факт.



Раздел1. Введение в основы общей биологии (3 часа). Биология – наука о живом мире.

Вводный урок









Общие свойства живых организмов.

Комбинированный урок









Многообразие форм живых организмов.

Комбинированный урок









Раздел2. Основы учения о клетке (10 часов). Цитология. Многообразие клеток.

Урок изучения и первичного закрепления знаний









Химический состав клетки.Неорганические вещества клетки.

Комбинированный урок









Органические вещества клетки.

Комбинированный урок









Строение клетки.

Комбинированный урок









Лабораторная работа №1 «Изучение клеток растений, животных и бактерий».

Урок комплексного применения ЗУН









Обмен веществ и энергии в клетке.

Урок изучения и первичного закрепления знаний









Биосинтез белков в живой клетке.

Комбинированный урок









Биосинтез углеводов – фотосинтез.

Комбинированный урок









Обеспечение клетки энергией.

Комбинированный урок









Контрольная работа №1 «Основы цитологии».

Урок контроля, коррекции и оценки знаний









Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (5 часов) Типы размножения организмов.

Урок изучения и первичного закрепления знаний









^ Лабораторная работа №2 «Изучение микропрепаратов с делящимися клетками растений».Деление клетки. Митоз.

Комбинированный урок









Образование половых клеток. Мейоз.

Комбинированный урок









Индивидуальное развитие организма – онтогенез.

Комбинированный урок









^ Контрольная работа №2 «Размножение и онтогенез».

Урок контроля, коррекции и оценки знаний









Раздел 4. Основы наследственности и изменчивости (9часов) Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятия генетики.

Урок изучения и первичного закрепления знаний









Генетические опыты Г.Менделя.

Комбинированный урок









Дигибридное скрещивание.

Комбинированный урок









Сцепленное наследование.

Комбинированный урок









Взаимодействие аллельных неаллельных генов.

Комбинированный урок









^ Лабораторная работа №3 «Решение генетических задач». Наследование признаков, сцепленных с полом.

Комбинированный урок









Наследственная изменчивость.

Комбинированный урок









Другие типы изменчивости. ^ Лабораторная работа №4 «Выявление генотипических и фенотипических проявлений изменчивости организмов».

Комбинированный урок









Контрольная работа №3 «Основы генетики».

Урок контроля и оценки знаний









Раздел 5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов (4 часов) Генетические основы селекции организмов.

Комбинированный урок









Особенности селекции растений

Комбинированный урок









Особенности селекции животных.

Комбинированный урок









Основные направления селекции микроорганизмов.

Комбинированный урок









Раздел 6. Происхождение жизни и развитие органического мира (4 часа) Представления о возникновении жизни на земле. Современная теория развития жизни на Земле.

Урок изучения и первичного закрепления знаний









Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни.

Комбинированный урок









Этапы развития жизни на Земле.

Урок комплексного применения ЗУН









Приспособительные черты организмов к наземному образу жизни

Комбинированный урок или экскурсия «История живой природы местного региона»









Раздел 7. Учение об эволюции (10часов) Идея развития органического мира в биологии.

Урок изучения и первичного закрепления знаний









Основные положения теории Ч.Дарвина

Комбинированный урок









Результаты эволюции. ^ Лабораторная работа №5 «Изучение изменчивости организмов».

Урок комплексного применения ЗУН









Современные представления об эволюции органического мира.

Комбинированный урок









Вид, его структура и особенности.

Комбинированный урок









Видообразование.

Комбинированный урок









Понятие о микро и макроэволюции.

Комбинированный урок









Основные направления эволюции.

Комбинированный урок









Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов

Комбинированный урок









Контрольная работа №4 «Учение об эволюции».

Урок контроля и оценки знаний









Раздел 8. Происхождение человека (антропогенез)(5 часов) Место и особенности человека в системе органического мира.

Урок изучения и первичного закрепления знаний









Доказательства эволюционного происхождения человека.

Комбинированный урок









Этапы эволюции вида Человек разумный.

Комбинированный урок









Человеческие расы, их родство и происхождение.

Комбинированный урок









Контрольная работа №5«Антропогенез»

Урок контроля и оценки знаний









Раздел 9. Основы экологии(13 часов) Среды жизни на земле и экологические факторы воздействия на организмы.

Урок изучения и первичного закрепления знаний









Закономерности действия факторов среды на организмы

Комбинированный урок









Приспособленность организмов к влиянию факторов среды.

Комбинированный урок









Биотические связи в природе

Комбинированный урок









Популяции как формы существования видов в природе.

Комбинированный урок









Функционирование популяции и динамика ее численности в природе.

Комбинированный урок









Биоценоз как сообщество живых организмов в природе.

Комбинированный урок









Понятие о биогеоценозе и экосистеме. ^ Лабораторная работа №6 «Составление схем передачи веществ и энергии».

Урок комплексного применения ЗУН









Развитие и смена биогеоценозов.

Комбинированный урок









Изучение и описание экосистем.^ Лабораторная работа №7 «Выявление типов взаимодействия разных видов в экосистеме».

Урок комплексного применения ЗУН









Основные законы устойчивости живой природы.

Комбинированный урок









Рациональное использование природы и её охрана.

Урок комплексного применения ЗУН









Экологические проблемы.

Урок комплексного применения ЗУН









Итоговая контрольная работа за 9 класс.(тест)

Урок контроля, коррекции и оценки знаний










Обобщение (5часов) Становление теории эволюции.

Урок обобщения и систематизации знаний









Закономерности наследственности, изменчивости.

Урок обобщения и систематизации знаний









Взаимодействие организма и среды обитания.

Урок обобщения и систематизации знаний









Клетка – структурная и функциональная единица живого.

Урок обобщения и систематизации знаний







^ Информационный материал


для учителя:

  1. Рабочие программы по биологии (по программам Н.И.Сонина, В.Б.Захарова; В.В.Пасечника; И.Н.Пономаревой). Авторы-составители: Чередниченко И.П., Оданович М.В. – М.: Глобус, 2007. – 464 с.

  2. Беляев Д.К., Воронцов Н.Н., Дымшиц Г.М. Общая биология: учебник для 10-11классов.-9изд. –М.: Просвещение, 2000.- 287с.

  3. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения.6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа, 2005. –272с.

  4. ПепеляеваО.А., Сунцова И.В. Биология. 7-8класс: поурочные разработки –М.: ВАКО,2004.- 432с.

  5. Полянский Ю.И. Общая биология: учебник для 9-10классов. –М.: Просвещение, 1993

  6. Основы общей биологии: 9 класс: Методическое пособие/ под ред. Проф. Пономаревой И.Н.. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 144 с.

  7. Соколова Н.П., Андреева И.И., Катонова Л.Н., Родман Л.С. Биология: пособие для поступающих в ВУЗы. –М.:МСХА, 1997


для учащихся:

  1. Биология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Н.М.Чернова; под ред. Проф. И.Н.Пономаревой – М.: Вентана-Граф, 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru