О промежуточной аттестации обучающихся



Скачать 111.27 Kb.
НазваниеО промежуточной аттестации обучающихся
Дата08.07.2013
Размер111.27 Kb.
ТипДокументы
источник


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625 с углубленным изучением математики

Невского района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина

__________________________________________________________________________




УТВЕРЖДАЮ



Директор ГБОУ СОШ № 625

_________________ К.И.Бежунская

«15» марта 2013 г.



П О Л О Ж Е Н И Е


о промежуточной аттестации обучающихся


  1. Общие положения


1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, Уставом общеобразовательного учреждения и регламентирует порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Промежуточная аттестация - это процесс, устанавливающий соответствие знаний, умений и навыков обучающихся за данный период, требованиям учебных программ по предмету, федеральному и региональному компонентам государственного стандарта общего стандарта. 

1.3. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потематическое и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учёбы обучающихся, и годовую.

1.4. Целью промежуточной аттестации является: 

а) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод, в частности регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;

б) установление фактического уровня теоретических знаний и понимания обучающихся по предметам инвариантной части учебного плана образовательного учреждения, а также по предметам вариативной части учебного плана III ступени обучения, изучавшимся выпускником, в случае, если на их изучение отводилось по учебному плану не менее 64 часов за два учебных года;

в) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта; 

г) контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения этих предметов. 

1.5. Контроль знаний обучающихся осуществляется на основании: 
- требований государственных образовательных стандартов; 
- критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся, определенных в учебной программе данного года обучения, Уставе школы, настоящего Положения. 

1.6. Виды промежуточной аттестации. 

Аттестация может быть плановой, внеплановой и носить обязательный и необязательный характер для обучающихся.


Плановая аттестация является обязательной для обучающихся школы, к ней относится: 

  • четвертная промежуточная аттестация проводится во 2 - 9 классах 4 раза в учебном году; 

  • полугодовая промежуточная аттестация проводится в 10-х классах ; 

  • годовая аттестация проводится во всех классах 1 раз в учебном году. 



Внеплановая аттестация проводится в исключительных случаях, для отдельных обучающихся: 
вынужденный отъезд обучающегося и другие уважительные причины; для классов (групп) - незапланированное изменение календарного учебного графика, экспертиза качества образования, решение органов Управления образованием.

Положение о промежуточной аттестации обучающихся принимается Общим собранием работников ОУ, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения и утверждается приказом руководителя ОУ.


II. Текущая аттестация обучающихся 



2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы. 
2.2. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксаций их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной шкале. 

2.3. Школьники, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включённым в этот план. 

2.4. Школьники, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.5. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 
более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке педагогическим советом школы по согласованию с родителями обучающегося. 

2.6. Формы текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации учителем подаётся одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы. 
2.7. Допускается корректировка количества срезовых работ по теме (по мере необходимости), с обязательным предупреждением обучающихся. 
2.8. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал. 
2.9. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5 – балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: 
• отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 9-11 классах не позднее, чем через неделю после её проведения;

• отметка за сочинение в 9-11 классах по русскому и литературе – не более, чем через 10 дней.
Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь.

Допускается пересдача работы, оцененной отметкой «2». При пересдаче аналогичной работы отметка выставляется в журнал в следующую графу. 
2.10. Отметка обучающегося за четверть или полугодие может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер, в случае, если за итоговую работу, включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше.


III. Годовая аттестация обучающихся переводных классов 



3.1. К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов. 
3.2. Во 2-11 классах выставляются годовые отметки. 
3.3. Итоги аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. 

3.4.Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 3 – 5 дней до начала каникул или начала аттестационного периода. Годовые оценки по общеобразовательным предметам выставляются учителями на основании фактического уровня знаний и навыков школьников с учетом четвертных (во II – VIII классах) и полугодовых (в X классах) оценок, т.е. результатов текущей и годовой аттестаций. 

3.5. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе обучающегося, в случае неудовлетворительных результатов годовой аттестации и учебного года – в письменном виде, под роспись родителей, с указанием даты ознакомления. Сообщения хранятся в личном деле обучающегося. 

3.6. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом руководителя учреждения создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося. 

3.7. Порядок проведения годовой аттестации. 

График проведения годовой аттестации (конкретный перечень предметов, формы, сроки, классы, состав предметных аттестационных комиссий) утверждается педагогическим советом, вводится в действие приказом директора и доводится до сведения всех участников образовательного процесса. Изменения и дополнения в график вносятся в том же порядке, что и изменения в учебно – тематическое планирование. 

Для проведения промежуточной аттестации в каждом классе и по каждому предмету создается аттестационная комиссия в составе учителя и ассистента. При необходимости в состав комиссии могут быть включены представители администрации образовательного учреждения и органов управления образованием. Председателем аттестационной комиссии во всех переводных классах является директор образовательного учреждения.


На промежуточную аттестацию выносятся учебные предметы по решению педагогического совета или администрации образовательного учреждения не более двух в 5-8 классах, 10-х классах.


Промежуточная аттестация проводится в сроки:

2-4 классы – с 23 апреля по 26 апреля; 5-8, 10 классы – с 22 апреля по 27 апреля.


3.8.Формы проведения годовой аттестации. 

Форма проведения промежуточной аттестации принимается на Педагогическом совете образовательного учреждения (итоговая контрольная работа, собеседование, защита реферата или творческой работы, тестирование, зачет, экзамен). По решению педагогического совета образовательного учреждения в 8 и 10 классах с углубленным изучением математики допускается проведение промежуточной аттестации в форме экзамена, но не более чем по одному предмету.


3.9. Требования ко времени проведения годовой аттестации. 

Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 3 стандартных урока. 

3.10. Требования к материалам для проведения годовой аттестации. 

Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются руководителями методических объединений образовательного учреждения, рассматриваются на ШМО и утверждаются директором образовательного учреждения до 18 апреля.

Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника. 
Материалы проходят экспертизу качества и последующую корректировку. Количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно. Общее количество вариантов для проведения аттестационного мероприятия должно соответствовать общему количеству классов, в которых проводится годовая аттестация. Материалы сдаются на хранение директору ОУ не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации. Изменения в содержании материалов для аттестации вносятся по приказу директора ОУ при наличии решения МО, содержащего развернутое обоснование или указание причин внесения изменений. 

3.11. Освобождение от годовой аттестации. 

От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены решением педагогического совета обучающиеся:

  • имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана;

  • призеры и лауреаты районных, городских, всероссийских олимпиад, конкурсов, смотров;

  • прошедшие или направляющиеся на санаторно-курортное лечение в течение текущего учебного года;

  • обучающиеся на дому;

  • при наличии медицинских противопоказаний (справка медицинского учреждения).


3.12. Порядок подведения итогов годовой аттестации. 

Решение об итоговом балле по результатам годовой аттестации обучающегося принимается учителем самостоятельно с учетом результатов плановых контрольных, практических, лабораторных работ, а также текущей успеваемости. Решение должно быть мотивировано, обосновано. 
В случае затруднений с определением итогового балла учителю рекомендуется обращать внимание на динамику результатов плановых контрольных мероприятий и текущей успеваемости. 
В спорных случаях решение об итоговом балле принимается на малом педагогическом совете: с внесением этого решения в протокол педагогического совета. 

Результаты годовой аттестации заносятся в учебные журналы в специальную графу, в электронные журналы, а также в дневник обучающихся. Записи должны производится только ручкой, без исправлений. 
Результаты аттестации в обязательном порядке доводятся до сведения родителей обучающихся. 

3.13. Права и ответственность обучающегося при аттестации. 

Ответственность за ликвидацию неудовлетворительных отметок по итогам аттестации возлагается на обучающегося и его родителей. 


В случае неудовлетворительной отметки по итогам аттестации по предмету обучающийся, не имеющий пропусков без уважительной причины, либо не аттестованный по уважительной причине за текущий период, имеет право на коррекцию знаний с помощью учителей и последующую повторную аттестацию.


В случае наличия у обучающегося значительного количества пропусков без уважительной причины, обучающийся также имеет право на повторную аттестацию. 

3.14. Права и ответственность образовательного учреждения и учителя по организации годовой аттестации. 


Организация изучения непройденных частей учебных программ является обязанностью ОУ и может производиться только в рамках времени, предоставляемого учебным расписанием ОУ, а также за счет резервных часов для повторения, без увеличения норм недельной нагрузки обучающихся. 


Ответственность за изучение непройденных блоков программы возлагается на учителей-предметников. В случае невозможности аттестации обучающихся из-за малого количества отметок (менее 3-х) за аттестационный период, или невыполнение графика проведения контрольных работ, аттестация обучающихся по данному предмету не проводится, а к учителю применяются меры дисциплинарного характера в соответствии с действующим законодательством. 


Решение о непроведении промежуточной аттестации и мерах дисциплинарного воздействия к учителю принимается директором ОУ. 

Учитель имеет право самостоятельно, руководствуясь программой, определить форму промежуточной аттестации, согласовав вопрос на методическом совете и у заместителя директора, с целью сохранения единства требований и регулирования нагрузки обучающегося.


IV. Перевод обучающихся. 

4.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс. 

4.2. В виду не выставления обучающимся первого класса четырехлетней начальной школы оценки в баллах, знания и умения обучающихся, оканчивающих 1 класс, должны соответствовать требованиям, определенными программой. 

4.3. Решение об оставлении обучающего на повторный год обучения в 1 классе может быть принято только педагогическим советом школы и только с учетом заключения психолого – медико – педагогической комиссии.


4.4. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. (п.4 ст.17 Закона РФ «Об образовании» в новой редакции). 

4.5. Обучающиеся II - VIII, X классов, имеющие по итогам учебного года две и более неудовлетворительные оценки по предметам получают по ним задания на лето; вопрос об их переводе решается педагогическим советом школы в зависимости от выполнения летних учебных заданий и результатов осенней аттестации. 

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или продолжают получать образование в иных формах. (п.4 ст.17 Закона РФ «Об образовании» в новой редакции).


4.6. Обучающиеся IX классов, не освоившие программы основного общего образования и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам по усмотрению родителей (законных представителей) принимаются на повторное обучение в IX класс, или продолжают получать образование в иных формах (вечернее, семейное, экстернат, дистанционное).


4.7. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 
(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2007 № 194-ФЗ).


Принято Общим собранием работников ГБОУ СОШ № 625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина

«15» марта 2013 года Протокол № 3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru