Рабочая программа по физической культуре для учащихся 11 класса ( юноши) (общеобразовательное обучение) на 2012-2013 учебный год



Скачать 448.1 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре для учащихся 11 класса ( юноши) (общеобразовательное обучение) на 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата08.07.2013
Размер448.1 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №625

Невского района Санкт-Петербурга

с углубленным изучением математики

им.Героя России В.Е.Дудкина


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей ГБОУ СОШ №625 с углубленным изучением математики им.Героя России В.Е.Дудкина

протокол № _______

от «_____» ________ 2012 года

Утверждена

педагогическим советом ГДОУ СОШ №625 с

углубленным изучением математики им.Героя России В.Е.Дудкина

протокол № ______

от «_____» ________2012 г.

«Утверждаю» ___________

Директор школы К.И.Бежунская

приказ № ______

от «____» _______2012 г.



Рабочая программа

по физической культуре для учащихся

11 класса ( юноши)

(общеобразовательное обучение)

на 2012-2013 учебный год


Составители: учителя физической культуры

Гавриленко Юрий Николаевич

Корольчук Виктория Валерьевна Гавриленко Марина Павловна


Санкт-Петербург

2012 г


^ Пояснительная записка


Количество недельных часов: 3

Количество часов в год: 102

Уровень программы: базовый

Тип программы: типовая


Рабочая программа разработана на основе сборника методических рекомендаций

«Варианты планирования уроков физической культуры» в общеобразовательных учреждениях Санкт – Петербурга: под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И. Курьерова. – Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012.

^ Цели и задачи физического воспитания:


Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

1. Содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам.

2.Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

3.Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

4.Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности.

5.Углубленное представление об основных видах спорта.

6. Закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время.

7. Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.


Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:


- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 ( ред. От 21.04.2011 г.);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ 04.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 30.08.2010 г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;


- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163- р.


Формы организации образовательного процесса:

Традиционные уроки, беседы, рассказы, зачетные уроки.


^ Формы и виды контроля:

Виды: текущий, тематический, самоконтроль, итоговый.

Формы контроля: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль.


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.


    1. Социокультурные основы.

Спортивно – оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

    1. ^ Психолого – педагогические основы.

Основы организации и проведения спортивно – массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно – массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

    1. ^ Медико - биологические основы.

Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно – массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

1.4. Приемы саморегуляции.

Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.

1.5. Баскетбол.

Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.6. Волейбол.

Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.


^ 1.7. Гимнастика с элементами акробатики.

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

^ 1.8. Легкая атлетика/ Кроссовая подготовка.

Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой и кроссовой подготовки.

^ 1.9. Лыжная подготовка.

Основы биомеханики лыжных упражнений. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовкой. Самоконтроль при занятиях лыжной подготовкой.


Демонстрировать.



Физическая

способность

^ Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 100 м, с


Бег 30 м , с

14,3


5,0

17,5


5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, количество раз


Подтягивание из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз


Прыжок в длину с места, см

10


-


215

-


14


170

К выносливости

Бег 2000 м, мин


Бег 3000 м, мин

-

13,30

10, 00


-



^ Календарно – тематическое планирование

по физической культуре для учащихся 11 классов

при трехразовых занятиях в неделю






Год


I четверть

II

четверть

III четверть

IV

четверть

Основы знаний о физической культуре


В


процессе


уроков







Спортивные игры

27(21)

12

-

9

6

Гимнастика

с элементами акробатики

21(18)

1

18

1

1

Гимнастика

с элементами

единоборств


9(9)



2


3


2


2

Лыжная подготовка/ кроссовая подготовка



18(18)


-


-


18


-

Легкоатлетические

упражнения


27(21)


12


-


-


15

Итого

102

27

21

30

24



^ Учебно-методическое обеспечение.


Учебный комплект для учителя.


1.Сборник методических рекомендаций «Варианты планирования уроков

физической культуры в образовательных учреждениях Санкт – Петербурга: под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112. -182 с.


2.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А. А. Зданевича/ авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.- Изд.2-е- Волгоград: Учитель, 2012.- 171с.


3. Настольная книга учителя физической культуры / авт. – сост. Г.И. Погадаев;

под ред. Л.Б.Кофмана.- М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.


4. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классов

В. И.Лях, А.А.Зданевич // Физкультура в школе. -2004. - № 1-8.


5. «Физическая культура для 10-11 кл»: учеб. для общеобразоват. учреждений

под общ. ред. В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М.: Просвещение, 2011.


Материально- техническое обеспечение:


1.Гимнастические скамейки.

2.Скакалки.

3.Мячи игровые.

4.Гимнастические маты.

5.Стойки.

6.Гимнастическая стенка.

7.Гимнастические палки.

8.Набивные мячи.

9.Малые мячи.

10.Турник.

11.Канат.

12.Кубики.

13.Эстафетные палочки.

14.Баскетбольные кольца.

15.Волейбольная сетка.

16.Гимнастическое бревно.

17.Гимнастический конь.

18.Гимнастический козел.

19.Стойка и планка для прыжков в высоту.

20. Гимнастические обручи.

21. Гимнастические ленты.

22.Гимнастические брусья.

23. Перекладина.


Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 11 классов

При трёхразовых занятиях в неделю




год

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Базовая часть

87













Основы знаний о физической культуре




в

процессе

урока




Спортивные игры

27

12

-

9

6

Гимнастика с элементами акробатики

21

1

18

1

1

Гимнастика с элементами единоборств

9

2

3

2

2

Легкоатлетические упражнения

27

12

-

-

15

Лыжная подготовка

18

-

-

18

-







6 спортивные

игры







Вариативная часть

15

3 гимнастика

с элементами

акробатики










6 лёгкая

атлетика







ИТОГО

102

27

21

30

24



^ I четверть 11 класс юноши (27 часов)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Спринтерский бег 30 метров и 100 метров. Бег 3000 метров. Прыжки в длину с места и разбега. Метание малого мяча.

Вводный

1

ТБ на уроках. Техника упражнений. Строевые приёмы. Бег 6 минут в равномерном темпе. Комплекс упражнений без предметов. Спринтерский бег с высокого старта ускорением от 70 до 80 метров. Эстафеты.

Уметь: выполнять комплекс упражнений без предметов

текущий










Техника и тактика игры в баскетбол.

Совершенствование

2

ТБ на уроках. Техника упражнений. Строевые приёмы. Бег 6 минут в равномерном темпе. Комплекс упражнений без предметов. Спринтерский бег с опорой на одну руку с ускорением до 80 метров. Эстафетный бег.

Уметь: выполнять бег с ускорением

текущий













Учётный

3

ТБ на уроках. Техника упражнений. Строевые приёмы. Бег 6 минут в равномерном темпе. Комплекс упражнений без предметов. Спринтерский бег с низкого старта с ускорением до 60 метров. Эстафетный бег.

Уметь: бегать с максимальной скоростью 30 метров

«5»-4,7 сек

«4»-4,9 сек

«3»-5,0 сек













Учётный

4

ТБ при прыжках. Строевые приёмы. Перестроение из колонны по-одному в колонну по три поворотом в движении. Бег 6 минут. Комплекс упражнений без предметов. Прыжки в длину способом «согнув ноги».Спринтерский бег из различных исходных положений с этапом до 100 метров.

Уметь: выполнять наклон вперёд из положения сидя

9-12 см













Учётный

5

Строевые приёмы. Перестроение из колонны по-одному в колонну по три поворотом в движении. Бег 6 минут. Комплекс упражнений в сочетании с видами передвижений. Прыжки в длину способом «согнув ноги».Спринтерский бег из различных исходных положений с этапом до 100 метров.

Уметь: бегать с максимальной скоростью 100 метров

«5»-14,2 сек

«4»-14,5 сек

«3»-15,0 сек












Учётный

6

Строевые приёмы. Перестроение из колонны по-одному в колонну по три поворотом в движении. Бег 8 минут. Комплекс упражнений в сочетании с видами передвижений. Прыжки в длину способом «согнув ноги». Бег с преодолением препятствий. Игровые задания на овладение навыками в прыжках.

Уметь: прыгать в длину с места

«5»-220 см

«4»-210 см

«3»-205 см












Совершенствование

7

Строевые приёмы. Перестроение из колонны по-одному в колонну по три поворотом в движении. Бег 8 минут. Комплекс упражнений в сочетании с видами передвижений. Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 13-15 шагов разбега. Бег с преодолением препятствий. Игровые задания на овладение навыками в прыжках.

Уметь: выполнять технику прыжка в длину с разбега

Оценка техники выполнения упражнения













Учётный

8

Строевые приёмы. Перестроение из колонны по-одному в колонну по три поворотом в движении. Бег 10 минут. Комплекс упражнений в сочетании с видами передвижений. Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 13-15 шагов разбега. Бег с преодолением препятствий. Игровые задания на овладение навыками в прыжках.

Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега

«5»-4,60 м

«4»-4,20 м

«3»-3,70 м













Совершенствование

9

ТБ при занятиях метанием. Строевые приёмы. Равномерный бег 8 минут. Перестроение из колонны по-одному в колонну по восемь поворотом в движении. Упражнения с партнёром. Метание малого мяча в цель 1х1 метр. Игровые задания на овладение навыками в метании.

Уметь: выполнять технику метания в цель

текущий













Совершенствование

10

ТБ при занятиях метанием. Строевые приёмы. Равномерный бег 10 минут. Перестроение из колонны по-одному в колонну по восемь поворотом в движении. Упражнения с партнёром. Метание малого мяча в цель 1х1 метр. Игровые задания на овладение навыками в метании

Уметь: выполнять строевые приёмы

текущий













Совершенствование

11

ТБ при занятиях метанием. Строевые приёмы. Равномерный бег 10 минут. Перестроение из колонны по-одному в колонну по восемь поворотом в движении. Упражнения с партнёром. Метание малого мяча по движущейся цели, на дальность. Игровые задания на овладение навыками в метании

Уметь: выполнять метание по движущейся цели

текущий













Учётный

12

ТБ при занятиях метанием. Строевые приёмы. Равномерный бег 12 минут. Перестроение из колонны по-одному в колонну по восемь поворотом в движении. Упражнения с партнёром. Метание малого мяча в цель 1х1 метр, на дальность с разбега. Игровые задания на овладение навыками в метании

Уметь: бегать 3000 метров в равномерном темпе

Без учёта времени













Совершенствование

13

ТБ при занятиях метанием. Строевые приёмы. Равномерный бег 12 минут. Перестроение из колонны по-одному в колонну по восемь поворотом в движении. Упражнения с партнёром. Метание малого мяча в цель 1х1 метр, на дальность с разбега. Игровые задания на овладение навыками в метании.

Уметь: выполнять технику метания малого мяча с разбега

Оценка техники выполнения упражнения













Совершенствование

14

ТБ при игре в баскетбол. Строевые приёмы. Передвижения в колонне по одному по диагонали, змейкой, противоходом. Комплекс упражнений со скакалкой. Бег с изменением направления движения, челночный бег 3х10 м. Техника перемещения в ходьбе, в беге при игре в баскетбол. Игровые эстафеты с прыжками.

Уметь: бегать с изменением направления

текущий













Учётный

15

Строевые приёмы. Передвижения в колонне по одному по диагонали, змейкой, противоходом. Комплекс упражнений со скакалкой. Бег с изменением направления движения, челночный бег 6х10 м. Техника остановок и поворотов при игре в баскетбол. Элементы техники защитных действий против игрока без мяча. Игровые эстафеты с прыжками.

Уметь: выполнять подтягивание из виса

«5»-11 раз

«4»-10 раз

«3»-9 раз













Учётный

16

Строевые приёмы. Передвижения в колонне по одному по диагонали, змейкой, противоходом. Комплекс упражнений со скакалкой. Бег с изменением направления движения, челночный бег 10х10 м. Техника прыжков при игре в баскетбол. Элементы техники защитных действий против игрока без мяча. Игровые эстафеты с прыжками.

Уметь: выполнять челночный бег 3х10 метров

«5»-7.5 сек

«4»-7,7 сек

«3»-7,9 сек













Совершенствование

17

Техника игры в баскетбол. Строевые приёмы. Передвижения по диагонали, противоходом, змейкой. Комплекс упражнений с набивными мячами до 5 кг. Комбинации из бега, прыжков, поворотов. Ловля и передача мяча без сопротивления защитника. Броски мяча без сопротивления защитника с места. Защита против игрока без мяча. Игровые задания на овладение навыками ловли и передачи мяча, бросках по кольцу, в ведении мяча.

Уметь: владеть баскетбольным мячом

текущий













Совершенствование

18

Техника игры в баскетбол. Строевые приёмы. Передвижения по диагонали, противоходом, змейкой. Комплекс упражнений с набивными мячами до 5 кг. Комбинации из бега, прыжков, поворотов. Ловля и передача мяча без сопротивления защитника. Броски мяча без сопротивления защитника в движении. Защита против игрока без мяча. Эстафеты на овладение навыками ловли и передачи мяча, бросках по кольцу, в ведении мяча.

Уметь: владеть баскетбольным мячом

текущий













Совершенствование

19

Техника владения мячом при игре в баскетбол. Строевые приёмы. Передвижения по диагонали, змейкой, противоходом. ОРУ с набивными мячами до 5 кг. Ловля и передача мяча с сопротивлением защитника. Способы ведения мяча без сопротивления защитника. Бросок мяча в прыжке двумя руками без сопротивления противника. Действия против игрока с мячом. Комбинации из освоенных элементов на овладения навыками владения мячом . Игровые задания

Уметь: перемещаться с мячом

текущий













Совершенствование

20

Техника владения мячом при игре в баскетбол. Строевые приёмы. ОРУ с набивными мячами до 5 кг. Ловля и передача мяча с сопротивлением защитника. Способы ведения мяча без сопротивления защитника. Бросок мяча в прыжке двумя руками без сопротивления противника. Действия против игрока с мячом. Комбинации из освоенных элементов на овладения навыками владения мячом . Игровые задания

Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча.

текущий













Совершенствование

21

Техника владения мячом при игре в баскетбол. Строевые приёмы. ОРУ с набивными мячами до 5 кг. Ловля и передача мяча с сопротивлением защитника. Способы ведения мяча с сопротивлением защитника. Бросок мяча в прыжке двумя руками с сопротивлением противника. Действия против игрока с мячом. Комбинации из освоенных элементов на овладения навыками владения мячом . Игровые задания с ведением мяча.

Уметь: выполнять комбинации из освоенных элементов

текущий













Совершенствование

22

Техника владения мячом при игре в баскетбол. Строевые приёмы. ОРУ с набивными мячами до 5 кг. Ловля и передача мяча с сопротивлением защитника. Способы ведения мяча с сопротивлением защитника. Бросок мяча в прыжке двумя руками с сопротивлением противника. Действия против игрока с мячом. Комбинации из освоенных элементов на овладения навыками владения мячом . Эстафеты с ведением мяча.

Уметь: приём и передача баскетбольного мяча

Оценка техники выполнения упражнения













Совершенствование

23

ТБ при выполнении упражнений в парах. Строевые приёмы. ОРУ в парах. Игровые задания «Бой петухов».Ведение мяча с сопротивлением защитника. Броски мяча с сопротивлением защитника. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Игра по упрощённым правилам 5:5

Уметь: выполнять ведение мяча

Оценка техники выполнения упражнения













Совершенствование

24

Строевые приёмы. ОРУ в парах. Игровые задания «Бой петухов». Броски мяча с сопротивлением защитника. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Игра по упрощённым правилам 5:5

Уметь: выполнять броски в кольцо баскетбольного мяча

Оценка техники выполнения упражнения













Совершенствование

25

Строевые приёмы. ОРУ в парах. Игровые задания «Выталкивание из круга». Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Игра по упрощённым правилам 5:5

Уметь: применять в игре различные игровые приёмы

текущий













Совершенствование

26

Строевые приёмы. ОРУ в парах. Игровые задания «Выталкивание из круга». Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Игра по упрощённым правилам 5:5


Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам

текущий













Совершенствование

27

Строевые приёмы. ОРУ в парах. Игровые задания «Перетягивание в парах». Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Игра по упрощённым правилам 5:5

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам

текущий











  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru