Рабочая программа по физической культуре для учащихся 9 класса (общеобразовательное обучение) на 2012-2013 учебный год



Скачать 473.06 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре для учащихся 9 класса (общеобразовательное обучение) на 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата08.07.2013
Размер473.06 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №625

Невского района Санкт-Петербурга

с углубленным изучением математики

им.Героя России В.Е.Дудкина


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей ГБОУ СОШ №625 с углубленным изучением математики им.Героя России В.Е.Дудкина

протокол № _______

от «_____» ________ 2012 года

Утверждена

педагогическим советом ГДОУ СОШ №625 с

углубленным изучением математики им.Героя России В.Е.Дудкина

протокол № ______

от «_____» ________2012 г.

«Утверждаю» ___________

Директор школы К.И.Бежунская

приказ № ______

от «____» _______2012 г.



Рабочая программа

по физической культуре для учащихся

9 класса

(общеобразовательное обучение)

на 2012-2013 учебный год


Составители: учителя физической культуры

Гавриленко Юрий Николаевич

Корольчук Виктория Валерьевна Гавриленко Марина Павловна


Санкт-Петербург

2012 г


^ Пояснительная записка


Количество недельных часов: 3

Количество часов в год: 102

Уровень программы: базовый

Тип программы: типовая


Рабочая программа разработана на основе сборника методических рекомендаций

«Варианты планирования уроков физической культуры» в общеобразовательных учреждениях Санкт – Петербурга: под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И. Курьерова. – Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012.

^ Цели и задачи физического воспитания:


Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

1. Содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся. Закреплению навыка правильной осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармонического развития, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни.

2. Обучение основам базовых видов двигательных действий.

3. Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

4. Формирование знаний о личной гигиены, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма.

5. Углубленное представление об основных видах спорта.

6. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время.

7. Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

8. Содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.


Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:


- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 ( ред. От 21.04.2011 г.);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ 04.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 30.08.2010 г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163- р.


Формы организации образовательного процесса:

Традиционные уроки, беседы, рассказы, зачетные уроки.


^ Формы и виды контроля:

Виды: текущий, тематический, самоконтроль, итоговый.

Формы контроля: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль.


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.



    1. Естественные основы.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно –половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

    1. ^ Социально – психологические основы.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий, контроля за состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

    1. Культурно – исторические основы.

Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

1.4. Приемы закаливания.

Пользование баней.

1.5. Баскетбол.

Терминология баскетбола. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Волейбол.

Терминология волейбола. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

^ 1.7. Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.


^ 1.8. Легкоатлетические упражнения/ Кроссовая подготовка.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований по легкой атлетике и кроссу. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

^ 1.9. Лыжная подготовка.

Техника безопасности на занятиях. Строевые приемы с лыжами. Повороты, спуски и подъемы, торможение. Передвижение ступающим и скользящим шагом. Передвижение попеременным двухшажным ходом, одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, коньковым ходом. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований по лыжам. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.


Демонстрировать.



Физические

способности

^ Физические упражнения



Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта, с.


9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см


Лазание по канату на расстояние 6 м, с.


Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз.


180


12


-

165


-


18

К выносливости

Бег 2000 м, мин.


8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.


Броски малого мяча в стандартную мишень, м

10,0


12,0

14,0


10,0



^ Календарно – тематическое планирование

по физической культуре для учащихся 9 классов

при трехразовых занятиях в неделю






Год


I четверть

II

четверть

III четверть

IV

четверть

Основы знаний о физической культуре


В


процессе


уроков







Спортивные игры

27(18)

12

-

9

6

Гимнастика

с элементами акробатики

21(18)

1

18

1

1

Гимнастика

с элементами

единоборств


9(9)



2


3


2


2

Лыжная подготовка/ кроссовая подготовка



18(18)


-


-


18


-

Легкоатлетические

упражнения


27(21)


12


-


-


15

Итого

102

27

21

30

24



^ Учебно-методическое обеспечение.


Учебный комплект для учителя.


1.Сборник методических рекомендаций «Варианты планирования уроков

физической культуры в образовательных учреждениях Санкт – Петербурга: под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112. -182 с.


2.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А. А. Зданевича/ авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.- Изд.2-е- Волгоград: Учитель, 2012.- 171с.


3. Настольная книга учителя физической культуры / авт. – сост. Г.И. Погадаев;

под ред. Л.Б.Кофмана.- М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.


4. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классов

В. И.Лях, А.А.Зданевич // Физкультура в школе. -2004. - № 1-8.


5. Учебник для общеобразовательных учреждений « Физическая культура. 8-9 кл.: под общ.ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2011.


Материально- техническое обеспечение:


1.Гимнастические скамейки.

2.Скакалки.

3.Мячи игровые.

4.Гимнастические маты.

5.Стойки.

6.Гимнастическая стенка.

7.Гимнастические палки.

8.Набивные мячи.

9.Малые мячи.

10.Турник.

11.Канат.

12.Кубики.

13.Эстафетные палочки.

14.Баскетбольные кольца.

15.Волейбольная сетка.

16.Гимнастическое бревно.

17.Гимнастический конь.

18.Гимнастический козел.

19.Стойка и планка для прыжков в высоту.

20. Гимнастические обручи.

21. Гимнастические ленты.

22.Гимнастические брусья.

23.Перкладина.


Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов

При трёхразовых занятиях в неделю




год

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Базовая часть

84













Основы знаний о физической культуре




в

процессе

урока




Спортивные игры

27

12

-

9

6

Гимнастика с элементами акробатики

21

1

18

1

1

Гимнастика с элементами единоборств

9

2

3

2

2

Легкоатлетические упражнения

27

12

-

-

15

Лыжная подготовка

18

-

-

18

-







9 спортивные

игры







Вариативная часть

18

3 гимнастика

с элементами

акробатики










6 лёгкая

атлетика







ИТОГО

102

27

21

30

24



^ I четверть 9 класс (27 часов)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Спринтерский бег 30, 60, 100 метров. Бег 2000 метров (ю) и 1500 метров (д).

Вводный

1

ТБ на уроках. Техника упражнений. Строевые приёмы. Бег 5 (ю) и 4 (д) минуты в равномерном темпе. Комплекс упражнений типа зарядки без предметов. Спринтерский бег из различных исходных положений, с высокого старта от 70 до 80 метров. Эстафеты.

Уметь: выполнять комплекс упражнений без предметов

текущий










Прыжки в длину с места и разбега. Метание малого мяча.

Баскетбол.

Совершенствование

2

Техника упражнений. Строевые приёмы. Бег 5 (ю) и 4 (д) минуты в равномерном темпе. Комплекс упражнений без предметов типа зарядки. Спринтерский бег из различных исходных положений, с высокого старта, с опорой на одну руку, с низкого старта с ускорением до 80 метров. «Салки».

Уметь: выполнять бег с ускорением

текущий












Учётный

3

Техника упражнений. Строевые приёмы. Бег 5 (ю) и 4 (д) минуты в равномерном темпе. Комплекс упражнений без предметов типа зарядки. Спринтерский бег с высокого старта, с низкого старта с ускорением до 60 метров. Эстафетный бег.

Уметь: бегать с максимальной скоростью 30 метров

Ю Д

«5»-4.9 5,3

«4»-5,1 5,5

«3»-5,3 5,8












Учётный

4

ТБ при прыжках. Строевые приёмы. Перестроение из колонны по-одному в колонну по три поворотом в движении. Бег 6(ю) и 5 (д) минут в равномерном темпе. Комплекс упражнений без предметов типа зарядки. Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 11-13 шагов разбега. Спринтерский бег из различных исходных положений с этапом до 100 метров. «Салки».

Уметь: выполнять наклон вперёд из положения сидя

Ю Д

«5»-10 см 14 см

«4»-9 см 13 см

«3»-8 см 12 см













Учётный

5

Строевые приёмы. Перестроение из колонны по-одному в колонну по три поворотом в движении. Бег 6 (ю) и 5 (д) минут в равномерном темпе. Комплекс упражнений в сочетании с видами передвижений. Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 11-13 шагов разбега. Техника низкого старта.


Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 метров

Ю Д

«5»-8.4 9,4

«4»-9.2 10,0

«3»-10,0 10,6













Учётный

6

Строевые приёмы. Перестроение из колонны по-одному в колонну по три поворотом в движении. Бег 7 (ю) и 6 (д) минут. Комплекс упражнений в сочетании с видами передвижений. Прыжки в длину способом «согнув ноги». Бег с преодолением препятствий. Игровые задания на овладение навыками в прыжках.


Уметь: прыгать в длину с места

Ю Д

«5»-205 185

«4»-200 175

«3»-190 165













Совершенствование

7

Строевые приёмы. Перестроение из колонны по-одному в колонну по три поворотом в движении. Бег 7 (ю) и 6 (д) минут. Комплекс упражнений в сочетании с видами передвижений. Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 11-13 шагов разбега. Бег с преодолением препятствий. Игровое задание «Удочка».


Уметь: выполнять технику прыжка в длину с разбега

Оценка техники выполнения упражнения













Учётный

8

Строевые приёмы. Перестроение из колонны по-одному в колонну по три поворотом в движении. Бег 8 (ю) и 7 (д) минут. Комплекс упражнений в сочетании с видами передвижений. Прыжки в длину способом «согнув ноги»с 11-13 шагов разбега. Бег с преодолением препятствий. Игровые задания на овладение навыками в прыжках.


Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега (м)

Ю Д

«5»-4,30 3,70

«4»-3,80 3,30

«3»-3,30 2,90













Совершенствование

9

ТБ при занятиях метанием. Строевые приёмы. Равномерный бег 8 (ю) и 7 (д) минут. Перестроение из колонны по-одному в колонну по восемь поворотом в движении. Комплекс упражнений с теннисными мячами.. Метание малого мяча в цель 1х1 метр. Игровые задания на овладение навыками в метании.


Уметь: выполнять технику метания в цель

текущий













Совершенствование

10

Строевые приёмы. Равномерный бег 10 (ю) и 8 (д) минут. Перестроение из колонны по-одному в колонну по восемь поворотом в движении. ОРУ с теннисными мячами. Метание малого мяча в цель 1х1 метр. «Перестрелка».

Уметь: выполнять строевые приёмы

текущий













Совершенствование

11

Строевые приёмы. Равномерный бег 10 (ю) и 8 (д) минут. Перестроение из колонны по-одному в колонну по восемь поворотом в движении. ОРУ с теннисными мячами. Метание малого мяча по движущейся цели, на дальность. «4 стойки»


Уметь: выполнять метание по движущейся цели

текущий













Учётный

12

Строевые приёмы. Равномерный бег 12 (ю) и 9 (д) минут. Перестроение из колонны по-одному в колонну по восемь поворотом в движении. Упражнения с партнёром. Метание малого мяча в цель 1х1 метр, на дальность с разбега. Игровые задания на овладение навыками в метании


Уметь: бегать 2000 (ю) и 1500 (д) метров в равномерном темпе

Без учёта времени













Совершенствование

13

Строевые приёмы. Равномерный бег 12 (ю) и 9 (д) минут. Перестроение из колонны по-одному в колонну по восемь поворотом в движении. Упражнения с партнёром. Метание малого мяча в цель 1х1 метр, на дальность с разбега. «Перестрелка».


Уметь: выполнять технику метания малого мяча с разбега 4-5 шагов

Оценка техники выполнения упражнения













Совершенствование

14

ТБ при игре в баскетбол. Строевые приёмы. Передвижения в колонне по одному по диагонали, змейкой, противоходом. Комплекс упражнений со скакалкой. Бег с изменением направления движения, челночный бег 3х10 м. Техника перемещения в ходьбе и беге лицом и спиной вперёд, передвижение приставными шагами боком при игре в баскетбол. Игровые эстафеты с прыжками.


Уметь: бегать с изменением направления

текущий













Учётный

15

Строевые приёмы. Передвижения в колонне по одному по диагонали, змейкой, противоходом. Комплекс упражнений со скакалкой. Бег с изменением направления движения, челночный бег 6х10 м. Ходьба и бег лицом и спиной вперёд, передвижение приставными шагами боком при игре в баскетбол. Эстафеты со скакалкой.


Уметь: выполнять подтягивание из виса (ю) и виса лёжа (д).

Ю Д

«5»-8 раз 15 раз

«4»-7 раз 14 раз

«3»-6 раз 13 раз













Учётный

16

Строевые приёмы. Передвижения в колонне по одному по диагонали, змейкой, противоходом. Комплекс упражнений со скакалкой. Бег с изменением направления движения, челночный бег 10х10 м. Ходьба и бег лицом и спиной вперёд, передвижение приставными шагами боком при игре в баскетбол. Игровые эстафеты с прыжками. «Удочка».

Уметь: выполнять челночный бег 3х10 метров

Ю Д

«5»-8,0 8,8

«4»-8,2 9.0

«3»-8,4 9,3













Формирование навыка

17

Техника игры в баскетбол. Строевые приёмы. Передвижения по диагонали, противоходом, змейкой. Комплекс упражнений с набивными мячами до 3кг (ю) и 2 кг (д). Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов. Ловля и передача мяча двумя руками сверху, снизу, от груди, одной рукой от плеча на месте в парах. Броски мяча( с пассивным сопротивлением защитника) по кольцу одной рукой от плеча с места. «10 передач».

Уметь: владеть баскетбольным мячом

текущий













Закрепление

18

Техника игры в баскетбол. Строевые приёмы. Передвижения по диагонали, противоходом, змейкой. Комплекс упражнений с набивными мячами до 3 кг (ю) и 2 кг (д). Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов. Ловля и передача мяча двумя руками сверху, снизу, от груди, одной рукой от плеча на месте и с передвижением в тройках. Броски мяча( с пассивным сопротивлением защитника) по кольцу одной рукой от плеча с места, после двух шагов, в сочетании с передвижением( после ловли, после ведения). «Забрось в корзину».

Уметь: владеть баскетбольным мячом

текущий













закрепление

19

Техника владения мячом при игре в баскетбол. Строевые приёмы. Передвижения по диагонали, змейкой, противоходом. ОРУ с набивными мячами до 3 кг (ю) и 2 кг (д). Остановка двумя шагами, прыжком. Комбинации из освоенных элементов. Ловля и передача мяча изученными способами в круге, квадрате. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника на месте и в движении по прямой. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с места, после двух шагов, в движении после ловли, после ведения. «Салки», «Обведи стойки».

Уметь: перемещаться с мячом

текущий













закрепление

20

Техника владения мячом при игре в баскетбол. Строевые приёмы. ОРУ с набивными мячами до 3 кг (ю) и до 2 кг (д). Остановка двумя шагами, прыжком. Комбинации из освоенных элементов. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением защитника двумя руками от груди в сочетании с передвижением, одной рукой от плеча в сочетании с передвижением. Ведение мяча на месте и по прямой с пассивным сопротивлением. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча в движении, двумя руками сверху с места с пассивным сопротивлением. Вырывание, выбивание, перехват мяча из рук соперника. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом.

Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча.

текущий













закрепление

21

Техника владения мячом при игре в баскетбол. Строевые приёмы. ОРУ с набивными мячами до 3 кг (ю) и до 2 кг (д). Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением защитника двумя руками от груди в сочетании с передвижением, одной рукой от плеча в сочетании с передвижением.

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Броски в корзину двумя руками сверху с места и одной и двумя руками в прыжке. Вырывание, выбивание, перехват мяча из рук соперника. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом.

Уметь: выполнять комбинации из освоенных элементов

текущий













закрепление

22

Техника владения мячом при игре в баскетбол. Строевые приёмы. Силовые упражнения в парах. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением защитника двумя руками от груди в сочетании с передвижением, одной рукой от плеча в сочетании с передвижением. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Броски в корзину двумя руками сверху с места и одной и двумя руками в прыжке. Вырывание, выбивание, перехват мяча из рук соперника. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом.

Уметь: приём и передача баскетбольного мяча

Оценка техники выполнения упражнения













закрепление

23

ТБ при игре в баскетбол. Строевые приёмы. Силовые упражнения в парах. Игровые задания «Бой петухов». Комбинации из освоенных элементов баскетбола. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Бросок мяча одной и двумя руками в прыжке. Игра по упрощённым правилам 3:3

Уметь: выполнять ведение мяча

Оценка техники выполнения упражнения













Совершенствование

24

Строевые приёмы. Упражнения в единоборствах. Игровые задания «Бой петухов». Комбинации из освоенных элементов баскетбола. Броски мяча одной и двумя руками в прыжке с сопротивлением защитника. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Игра по упрощённым правилам 4:4

Уметь: выполнять броски в кольцо баскетбольного мяча

Оценка техники выполнения упражнения













Совершенствование

25

Строевые приёмы. Единоборства в парах. Игровые задания «Выталкивание из круга». Комбинации из освоенных элементов баскетбола. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Игра по упрощённым правилам 5:5

Уметь: применять в игре различные игровые приёмы

текущий













Совершенствование

26

Строевые приёмы. Силовые упражнения в парах. Игровые задания «Выталкивание из круга». Комбинации из освоенных элементов техники игры в баскетбол. Игра по упрощённым правилам 5:5

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам

текущий













Совершенствование

27

Строевые приёмы. Силовые упражнения в парах. Игровые задания «Перетягивание в парах». Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и владения мячом. Игра по упрощённым правилам 5:5

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам

текущий











  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru