Рабочая программа по физической культуре для учащихся 7 классов (общеобразовательное обучение) на 2012-2013 учебный год



Скачать 419.69 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре для учащихся 7 классов (общеобразовательное обучение) на 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата08.07.2013
Размер419.69 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №625

Невского района Санкт-Петербурга

с углубленным изучением математики

им.Героя России В.Е.Дудкина


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей ГБОУ СОШ №625 с углубленным изучением математики им.Героя России В.Е.Дудкина

протокол № _______

от «_____» ________ 2012 года

Утверждена

педагогическим советом ГДОУ СОШ №625 с

углубленным изучением математики им.Героя России В.Е.Дудкина

протокол № ______

от «_____» ________2012 г.

«Утверждаю» ___________

Директор школы К.И.Бежунская

приказ № ______

от «____» _______2012 г.



Рабочая программа

по физической культуре для учащихся

7 классов

(общеобразовательное обучение)

на 2012-2013 учебный год


Составители: учителя физической культуры

Гавриленко Юрий Николаевич

Корольчук Виктория Валерьевна Гавриленко Марина Павловна


Санкт-Петербург

2012 г


^ Пояснительная записка


Количество недельных часов: 3

Количество часов в год: 102

Уровень программы: базовый

Тип программы: типовая


Рабочая программа разработана на основе сборника методических рекомендаций

«Варианты планирования уроков физической культуры» в общеобразовательных учреждениях Санкт – Петербурга: под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И. Курьерова. – Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012.

^ Цели и задачи физического воспитания:


Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

1. Содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся. Закреплению навыка правильной осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармонического развития, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни.

2. Обучение основам базовых видов двигательных действий.

3. Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

4. Формирование знаний о личной гигиены, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма.

5. Углубленное представление об основных видах спорта.

6. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время.

7. Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

8. Содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.


Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:


- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 ( ред. От 21.04.2011 г.);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ 04.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 30.08.2010 г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163- р.


Формы организации образовательного процесса:

Традиционные уроки, беседы, рассказы, зачетные уроки.


^ Формы и виды контроля:

Виды: текущий, тематический, самоконтроль, итоговый.

Формы контроля: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль.


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.



    1. Естественные основы.

Опорно – двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

    1. ^ Социально – психологические основы.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно – трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий, за состоянием организма и физической подготовленностью.

    1. Культурно – исторические основы.

Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

1.4. Приемы закаливания.

Водные процедуры ( обтирание, душ). Купание в открытых водоемах.

1.5. Баскетбол.

Терминология баскетбола. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Волейбол.

Терминология волейбола. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

^ 1.7. Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.


^ 1.8. Легкоатлетические упражнения/ Кроссовая подготовка.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований по легкой атлетике и кроссу. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

^ 1.9. Лыжная подготовка.

Техника безопасности на занятиях. Строевые приемы с лыжами. Повороты, спуски и подъемы, торможение. Передвижение ступающим и скользящим шагом. Передвижение попеременным двухшажным ходом, одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом, одновременным одношажным ходом. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований по лыжам. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.


^ Календарно – тематическое планирование

по физической культуре для учащихся 7 классов

при трехразовых занятиях в неделю






Год


I четверть

II

четверть

III четверть

IV

четверть

Основы знаний о физической культуре


В


процессе


уроков







Спортивные игры

27(18)

12

-

9

6

Гимнастика

с элементами акробатики

24(18)

2

18

2

2

Гимнастика

с элементами

единоборств


6(6)



1


3


1


1

Лыжная подготовка/ кроссовая подготовка



18(18)


-


-


18


-

Легкоатлетические

упражнения


27(21)


12


-


-


15

Итого

102

27

21

30

24



^ Учебно-методическое обеспечение.


Учебный комплект для учителя.


1.Сборник методических рекомендаций «Варианты планирования уроков

физической культуры в образовательных учреждениях Санкт – Петербурга: под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112. -182 с.


2.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А. А. Зданевича/ авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.- Изд.2-е- Волгоград: Учитель, 2012.- 171с.


3. Настольная книга учителя физической культуры / авт. – сост. Г.И. Погадаев;

под ред. Л.Б.Кофмана.- М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.


4. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классов

В. И.Лях, А.А.Зданевич // Физкультура в школе. -2004. - № 1-8.


5. Учебник для общеобразовательных учреждений « Физическая культура. 5-7 кл.: под общ.ред. М.Я. Виленского. – М. Просвещение,2011.


Материально- техническое обеспечение:


1.Гимнастические скамейки.

2.Скакалки.

3.Мячи игровые.

4.Гимнастические маты.

5.Стойки.

6.Гимнастическая стенка.

7.Гимнастические палки.

8.Набивные мячи.

9.Малые мячи.

10.Турник.

11.Канат.

12.Кубики.

13.Эстафетные палочки.

14.Баскетбольные кольца.

15.Волейбольная сетка.

16.Гимнастическое бревно.

17.Гимнастический конь.

18.Гимнастический козел.

19.Стойка и планка для прыжков в высоту.

20. Гимнастические обручи.

21. Гимнастические ленты.

22.Гимнастические брусья.

23.Перкладина.


Тематическое планирование

I четверть 7 класс (27 часов)


Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика

Строевые приемы

Вводный

1

Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения (основные понятия о строе). ОРУ без предметов (разминка). Спринтерский бег с высокого старта, с ускорением из различных исходных положений. Бег в равномерном темпе до

3 мин. Эстафеты с этапом до 60 м.

Знать: правила ТБ

Уметь: правильно выполнять строевые упражнения.

текущий













Комбинированный

2

Строевые упражнения( построение, перестроение, повороты , размыкание). ОРУ без предметов (разминка). Спринтерский бег с высокого старта, с опорой на одну руку. Бег в равномерном темпе до 3 мин. П/ и «Салки»

Уметь: правильно выполнять технику спринтерского бега.

текущий










Бег 30 м

Учетный

3

Строевые упражнения. ОРУ без предметов (разминка). Спринтерский бег с высокого старта, с опорой на одну руку. Бег в равномерном темпе до 3 мин. Бег 30 м.

Эстафеты с этапом до 60 м.

Уметь: правильно выполнять технику бега на 30 м.

Бег 30 м

М -5.2- 5.6 с

Д – 5.4-6.0 с.










Прыжок в длину с разбега

Совершенствование

4

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному, в колонну по три, по четыре, поворотом в движении. ОРУ без предметов. Спринтерский бег с высокого старта, с опорой на одну руку. Бег до 4 мин. Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега, способом « согнув ноги». П/ и «Салки».

Уметь: правильно выполнять бег в равномерном темпе.

Наклон вперед из положения сидя

М- 6-8 см

Д -10-12 см.










60 м

Учетный

5

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному, в колонну по три, по четыре, поворотом в движении. ОРУ в движении. Спринтерский бег с опорой на одну руку. Бег до 4 мин. Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега, способом « согнув ноги». Бег 60 м.

Уметь: правильно выполнять технику бега на 60 м.

Бег 60 м

М- 9.4-10.2-10.9 с

Д-9.8-10.4- 11.2 с.










Прыжок в длину с места

Учетный

6

Строевые упражнения. Бег с преодолением препятствий. Бег до 4- 5 мин. Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега, способом « согнув ноги». П/ и « Удочка».

Уметь: правильно выполнять бег с преодолением препятствий.

Прыжок в длину с места

М- 170 -190 см

Д – 160-180 см.













Совершенствование

7

Строевые упражнения. Бег с преодолением препятствий. Бег до 5 мин. Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега, способом « согнув ноги». Прыжки на скакалке.

Уметь: правильно выполнять прыжок в длину с разбега.


Оценить технику прыжка в длину с разбега.













Учетный

8

Строевые упражнения. Бег с преодолением препятствий. Бег до 5-6 мин. Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега, способом « согнув ноги». П/ и « Удочка».

Уметь: правильно выполнять прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега

М- 2.90-3.50-3.80 см

Д- 2.40-3.00-3.50 см










Метание мяча в цель

Комбинированный

9

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному, в колонну по восемь, поворотом в движении. ОРУ с теннисными мячами. Бег до 5-6 мин. Метание малого мяча в горизонтальную цель(1х1 м), с расстояния 10-12 м. П/ и « 4 стойки».

Уметь: правильно выполнять метание мяча в цель.

текущий













Комбинированный

10

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному, в колонну по восемь, поворотом в движении. ОРУ с теннисными мячами. Бег до 6-7 мин. Метание малого мяча в горизонтальную цель(1х1 м), с расстояния 10-12 м. П/ и « Перестрелка».

Уметь: правильно выполнять ОРУ с теннисными мячами.

текущий










Метание мяча на дальность

Комбинированный

11

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному, в колонну по восемь, поворотом в движении. ОРУ с теннисными мячами. Бег до 6-7 мин. Метание малого мяча в горизонтальную цель(1х1 м), с расстояния 10-12 м, на дальность с 4-5 шагов разбега ( отскока от пола и от стены). П/ и « 4 стойки».

Уметь: правильно выполнять метание мяча на дальность.

текущий










1200м-1500м

Совершенствование

12

Строевые упражнения. ОРУ в парах. Бег до 7-8 мин. Метание малого мяча в вертикальную цель(1х1 м), с расстояния 10-12 м, на дальность с 4-5 шагов разбега ( отскока от пола и от стены). П/ и « Перестрелка».

Уметь: правильно выполнять метание мяча в вертикальную цель.

Бег 1500 м – мальчики, 1200 м –девочки, без учета времени.













Совершенствование

13

Строевые упражнения. ОРУ в парах. Бег до 7-8 мин. Метание малого мяча в вертикальную цель(1х1 м), с расстояния 10-12 м, на дальность с 4-5 шагов разбега ( отскока от пола и от стены). П/ и « 4 стойки».


Уметь: правильно выполнять метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.

Оценить технику метание мяча на дальность с4-5 шагов разбега.










Баскетбол

Изучение нового материала

14

Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному по диагонали, противоходом и змейкой. ОРУ со скакалкой. Бег с изменением направления движения, челночный бег 3х10 м. Баскетбол: Инструктаж по технике безопасности. Стойка игрока и передвижения. П/ и « Салки», « Удочка».



Уметь: правильно выполнять бег с изменением направления движения.

текущий













Совершенствование

15

Передвижение в колонне по одному по диагонали, противоходом и змейкой. ОРУ со скакалкой. Бег с изменением направления движения, челночный бег 6 х10 м. Баскетбол: бег лицом и спиной вперед, приставными шагами. Подтягивание. Прыжки на скакалке.


Уметь: правильно выполнять челночный бег.

Подтягивание

Из виса м- 5-6 раз

Из виса лежа

Д – 12-15 раз.










Челночный бег

Учетный

16

Передвижение в колонне по одному по диагонали, противоходом и змейкой. ОРУ со скакалкой. Бег с изменением направления движения, челночный бег 3 х10 м. Баскетбол: бег лицом и спиной вперед, приставными шагами. Эстафеты. « Салки».


Уметь: правильно выполнять технику челночного бега.

Челночный бег 3х10 м

М – 8.5-8.9 с

Д – 9.0-9.5 с










Ловля и передачи мяча

Комбинированный

17

Передвижение в колонне по одному по диагонали, противоходом и змейкой. ОРУ с набивными мячами до 2 кг. Баскетбол: повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча. « Салки», « 10 передач».


Уметь: правильно передвигаться в стойке баскетболиста.

текущий










Бросок мяча

Комбинированный

18

Передвижение в колонне по одному по диагонали, противоходом и змейкой. ОРУ с набивными мячами до 2 кг. Баскетбол: повороты без мяча и с мячом, ловля и передачи мяча от груди двумя и одной от плеча на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча. « Обведи стойки», « Забрось мяч в кольцо».



Уметь: правильно выполнять ловлю и передачу мяча.

текущий













Комбинированный

19

Строевые упражнения. ОРУ с набивными мячами до 2 кг. Баскетбол: остановка двумя шагами, ловля и передачи мяча от груди двумя и одной от плеча на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча, после двух шагов. Ведение мяча на месте и в движении. « Обведи стойки», « Забрось мяч в кольцо».


Уметь: правильно выполнять ведение мяча.

текущий










Ведение мяча

Комбинированный

20

Строевые упражнения. ОРУ с набивными мячами до 2 кг. Баскетбол: остановка двумя шагами, ловля и передачи мяча от груди двумя и одной от плеча на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча, после двух шагов. Ведение мяча на месте и в движении. Вырывание и выбивание мяча.


Уметь: правильно выполнять вырывание и выбивание мяча.

текущий













Комбинированный

21

Строевые упражнения. ОРУ с набивными мячами до 2 кг. Баскетбол: остановка прыжком, ловля и передачи мяча от груди двумя и одной от плеча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Бросок мяча одной рукой от плеча, после двух шагов. Ведение мяча на месте и в движении. Вырывание и выбивание мяча. « Обведи стойки».



Уметь: правильно выполнять ведение мяча с изменением направления движения.

текущий










Вырывание и выбивание мяча

Совершенствование

22

Строевые упражнения. ОРУ с набивными мячами до 2 кг. Баскетбол: остановка прыжком, ловля и передачи мяча, ведение мяча с изменением направления движения и скорости, бросок мяча одной рукой от плеча в движении, вырывание и выбивание мяча.

Уметь: правильно ловит и выполнять передачу мяча.

Оценить технику ловли и передачи баскетбольного мяча.













Совершенствование

23

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Баскетбол: ведение мяча с изменением направления движения и скорости, бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Перехват мяча, при ведении мяча, при передаче. « Обведи стойки», « Забрось мяч в кольцо».

Уметь: правильно выполнять ведение баскетбольного мяча.

Оценить технику ведения баскетбольного мяча.













Комбинированный

24

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Баскетбол: бросок мяча двумя руками сверху, с места. Перехват мяча, при ведении мяча, при передаче. Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола 3:3, 4:4,5:5. « Обведи стойки», « Забрось мяч в кольцо».

Уметь: правильно выполнять правила игры в мини – баскетбол.

текущий













Совершенствование

25

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Баскетбол: бросок мяча двумя руками сверху, с места. Перехват мяча, при ведении мяча, при передаче. Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола 3:3, 4:4,5:5.

Уметь: правильно выполнять бросок баскетбольного мяча в кольцо.

Оценить технику выполнения броска баскетбольного мяча.













Комбинированный

26

Строевые упражнения. Силовые упражнения и единоборства в парах. Баскетбол: комбинации из освоенных элементов техники. Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола 3:3, 4:4,5:5. « Бой петухов».

Уметь: правильно выполнять технические элементы в игре мини – баскетбол.

текущий













Совершенствование

27

Строевые упражнения. Силовые упражнения и единоборства в парах. Баскетбол: комбинации из освоенных элементов техники. Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола 3:3, 4:4,5:5. «Выталкивание из круга».

Уметь: правильно выполнять технические элементы в игре мини – баскетбол.

текущий











  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru