Рабочая программа по физической культуре для учащихся 6 класса (общеобразовательное обучение) на 2012-2013 учебный год



Скачать 424.34 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре для учащихся 6 класса (общеобразовательное обучение) на 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата08.07.2013
Размер424.34 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №625

Невского района Санкт-Петербурга

с углубленным изучением математики

им.Героя России В.Е.Дудкина


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей ГБОУ СОШ №625 с углубленным изучением математики им.Героя России В.Е.Дудкина

протокол № _______

от «_____» ________ 2012 года

Утверждена

педагогическим советом ГДОУ СОШ №625 с

углубленным изучением математики им.Героя России В.Е.Дудкина

протокол № ______

от «_____» ________2012 г.

«Утверждаю» ___________

Директор школы К.И.Бежунская

приказ № ______

от «____» _______2012 г.



Рабочая программа

по физической культуре для учащихся

6 класса

(общеобразовательное обучение)

на 2012-2013 учебный год


Составители: учителя физической культуры

Гавриленко Юрий Николаевич

Корольчук Виктория Валерьевна Гавриленко Марина Павловна


Санкт-Петербург

2012 г


^ Пояснительная записка


Количество недельных часов: 3

Количество часов в год: 102

Уровень программы: базовый

Тип программы: типовая


Рабочая программа разработана на основе сборника методических рекомендаций

«Варианты планирования уроков физической культуры» в общеобразовательных учреждениях Санкт – Петербурга: под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И. Курьерова. – Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012.

^ Цели и задачи физического воспитания:


Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

1. Содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся. Закреплению навыка правильной осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармонического развития, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни.

2. Обучение основам базовых видов двигательных действий.

3. Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

4. Формирование знаний о личной гигиены, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма.

5. Углубленное представление об основных видах спорта.

6. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время.

7. Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

8. Содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.


Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:


- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 ( ред. От 21.04.2011 г.);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ 04.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 30.08.2010 г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163- р.


Формы организации образовательного процесса:

Традиционные уроки, беседы, рассказы, зачетные уроки.


^ Формы и виды контроля:

Виды: текущий, тематический, самоконтроль, итоговый.

Формы контроля: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль.


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.



    1. Естественные основы.

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьника. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

    1. ^ Социально – психологические основы.

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по заказу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий и контроль за состоянием организма.

    1. Культурно – исторические основы.

Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

1.4. Приемы закаливания.

Воздушные ванны ( теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

1.5. Баскетбол.

Терминология баскетбола. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Волейбол.

Терминология волейбола. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.


^ 1.7. Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

^ 1.8. Легкоатлетические упражнения/ Кроссовая подготовка.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований по легкой атлетике и кроссу. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

^ 1.9. Лыжная подготовка.

Техника безопасности на занятиях. Строевые приемы с лыжами. Повороты, спуски и подъемы, торможение. Передвижение ступающим и скользящим шагом. Передвижение попеременным двухшажным ходом, одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований по лыжам. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.


^ Календарно – тематическое планирование

по физической культуре для учащихся 6 классов

при трехразовых занятиях в неделю






Год


I четверть

II

четверть

III четверть

IV

четверть

Основы знаний о физической культуре


В


процессе


уроков







Спортивные игры

27(18)

12

-

9

6

Гимнастика

с элементами акробатики

30(18)

3

21

3

3

Лыжная подготовка/ кроссовая подготовка



18(18)


-


-


18


-

Легкоатлетические

упражнения


27(21)


12


-


-


15

Итого

102

27

21

30

24



^ Учебно-методическое обеспечение.


Учебный комплект для учителя.


1.Сборник методических рекомендаций «Варианты планирования уроков

физической культуры в образовательных учреждениях Санкт – Петербурга: под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112. -182 с.


2.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А. А. Зданевича/ авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.- Изд.2-е- Волгоград: Учитель, 2012.- 171с.


3. Настольная книга учителя физической культуры / авт. – сост. Г.И. Погадаев;

под ред. Л.Б.Кофмана.- М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.


4. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классов

В. И.Лях, А.А.Зданевич // Физкультура в школе. -2004. - № 1-8.


5. Учебник для общеобразовательных учреждений « Физическая культура. 5-7 кл.: под общ.ред. М.Я. Виленского. – М. Просвещение,2011.


Материально- техническое обеспечение:


1.Гимнастические скамейки.

2.Скакалки.

3.Мячи игровые.

4.Гимнастические маты.

5.Стойки.

6.Гимнастическая стенка.

7.Гимнастические палки.

8.Набивные мячи.

9.Малые мячи.

10.Турник.

11.Канат.

12.Кубики.

13.Эстафетные палочки.

14.Баскетбольные кольца.

15.Волейбольная сетка.

16.Гимнастическое бревно.

17.Гимнастический конь.

18.Гимнастический козел.

19.Стойка и планка для прыжков в высоту.

20. Гимнастические обручи.

21. Гимнастические ленты.

22.Гимнастические брусья.

23.Перкладина.

Тематическое планирование

I четверть 6 класс (27 часов)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика

Строевые упражнения

Вводный

1

Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения ( построение, перестроение, размыкание). ОРУ без предметов ( разминка). Спринтерский бег с ускорением от 30до 60м из различных исходных положений. Техника бега с высокого старта. Бег в равномерном темпе до 3 мин. Эстафеты с этапом до 60 м.



Знать: правила ТБ

Уметь: правильно выполнять строевые приемы.

текущий













Комбинированный

2

Строевые упражнения ( построение, перестроение, размыкание, повороты). ОРУ без предметов ( разминка). Спринтерский бег с ускорением. Спринтерский бег с высокого старта, с опорой на одну руку. Бег в равномерном темпе до 3 мин. П/и « Салки».



Уметь: правильно выполнять спринтерский бег с ускорением.

текущий










Бег 30 м

Учетный

3

Строевые упражнения. ОРУ без предметов (разминка). Спринтерский бег с высокого старта, с опорой на одну руку. Бег в равномерном темпе до 3 мин. Бег 30 м.


Уметь: правильно выполнять спринтерский бег с высокого старта.

Бег 30 м

М- 5.4-5.8 с

Д-5.5- 6.2 с.










Прыжок в длину с разбега

Совершенствование

4

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по три, по четыре, поворотом в движении. ОРУ без предметов ( разминка). Спринтерский бег с высокого старта, с опорой на одну руку. Бег в равномерном темпе до 4 мин. Прыжки в длину с7-9 шагов разбега способом « согнув ноги». Наклон вперед из положения сидя.


Уметь: правильно выполнять бег в равномерном темпе.

Наклон вперед из положения сидя

М- 6-8 см

Д- 9-11 см.










Бег 60 м

Учетный

5

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по три, по четыре, поворотом в движении. ОРУ в движении. Спринтерский бег с высокого старта, с опорой на одну руку. Бег в равномерном темпе до 4 мин. Прыжки в длину с7-9 шагов разбега способом « согнув ноги».

Уметь: выполнять прыжки в длину с разбега.

Бег 60 м

М- 9.8-10.4-11.1 с

Д – 10.0-10.6-11.2 с










Прыжок в длину с места

Совершенствование

6

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Бег с преодолением препятствий. Бег до 4 мин. Прыжки в длину с7-9 шагов разбега способом « согнув ноги». Прыжок в длину с места.

П/и «Удочка».

Уметь: правильно преодолевать препятствие.

Прыжок в длину с места

М- 165-180 см

Д- 155-175 см













Совершенствование

7

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Бег с преодолением препятствий. Бег до 5 мин. Прыжки в длину с7-9 шагов разбега способом « согнув ноги». Упражнения на скакалке.

Уметь: правильно выполнять прыжки на скакалке.


Оценить технику прыжка в длину с разбега.













Учетный

8

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Бег с преодолением препятствий. Бег до 5 мин. Прыжки в длину с7-9 шагов разбега способом « согнув ноги». П/ и « Перестрелка».

Уметь: правильно выполнять прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега

М- 2.70-3.30-3.60 см

Д – 2.30-2.80-3.30 см.










Метание мяча в цель

Комбинированный

9

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь, поворотом в движении. ОРУ с теннисными мячами. Бег до 5 мин. Метание малого мяча в горизонтальную цель ( 1х1 м), с места,

с 8-10 м. П/ и « Перестрелка».

Уметь: правильно выполнять разминочные упражнения с теннисными мячами.

текущий













Комбинированный

10

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь, поворотом в движении. ОРУ с теннисными мячами. Бег до 6 мин. Метание малого мяча в горизонтальную цель ( 1х1 м), с места,

с 8-10 м. П/и « 4 стойки».


Уметь: правильно выполнять технику метание мяча.

текущий













Комбинированный

11

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь, поворотом в движении. ОРУ с теннисными мячами. Бег до 6 мин. Метание малого мяча в горизонтальную цель ( 1х1 м), с места,

с 8-10 м; с разбега на дальность с3 шагов разбега. П/ и « Перестрелка».


Уметь: правильно выполнять разбег, при метание мяча на дальность.

текущий










Метание мяча на дальность

Совершенствование

12

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь, поворотом в движении. ОРУ в парах. Бег до 7 мин. Метание малого мяча в вертикальную цель ( 1х1 м), с места, с 8-10 м; с разбега на дальность с3 шагов разбега. П/и « 4 стойки».


Уметь: правильно бежать в равномерном темпе.

Бег 1200 м без учета времени.













Совершенствование

13

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь, поворотом в движении. ОРУ в парах. Бег до 7 мин. Метание малого мяча в вертикальную цель ( 1х1 м), с места, с 8-10 м; с разбега на дальность с3 шагов разбега.


Уметь: правильно выполнять метание мяча с разбега.

Оценить технику метание мяча на дальность с 3 шагов разбега.










Баскетбол

Изучение нового материала

14

Строевые упражнения. Передвижение в колонну по одному по диагонали, противоходом, змейкой. ОРУ со скакалкой. Бег с изменением направления движения, челночный бег 3х10 м. Баскетбол: инструктаж по техника безопасности. Стойка игрока и передвижения. П/ и « Салки», «Удочка».


Уметь: правильно выполнять технику челночного бега.

текущий.










Передвижения

Совершенствование

15

Строевые упражнения. ОРУ со скакалкой. Бег с изменением направления движения, челночный бег 6х10 м. Баскетбол: бег лицом и спиной вперед, приставными шагами передвижение. Повороты без мяча и с мячом. Эстафеты, упражнения на скакалке. Подтягивание.

Уметь: правильно выполнять передвижения в стойке баскетболиста.

Подтягивание

Из виса

М- 4-6 раз

Из виса лежа

Д – 11-15 раз













Учетный

16

Строевые упражнения. ОРУ со скакалкой. Бег с изменением направления движения, челночный бег 6х10 м. Баскетбол: бег лицом и спиной вперед, приставными шагами передвижение. Повороты без мяча и с мячом.


Уметь: правильно выполнять технику челночного бега.

Челночный бег

3х10 м

М – 8.6 – 9.0 с

Д- 9.1 – 9.6 с










Ловля и передачи

Комбинированный

17

Строевые упражнения. ОРУ с набивными мячами до 2 кг. Баскетбол: Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками. Бросок мяча с места одной рукой от плеча. П/ и « 10 передач».


Уметь: правильно выполнять ловлю и передачи мяча.

текущий













Комбинированный

18

Строевые упражнения. ОРУ с набивными мячами до 2 кг. Баскетбол: Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с передвижением. Бросок мяча с места одной рукой от плеча. П/ и

« Обведи стойки».


Уметь: правильно выполнять передачу с передвижением.

текущий










Ведение мяча

Комбинированный

19

Строевые упражнения. ОРУ с набивными мячами до 2 кг. Баскетбол: Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча с передвижением. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча с места одной рукой от плеча. П/ и

« Забрось мяч в кольцо».



Уметь: правильно выполнять ведение мяча.

текущий













Комбинированный

20

Строевые упражнения. ОРУ с набивными мячами до 2 кг. Баскетбол: Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча с передвижением. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча после двух шагов, одной рукой от плеча. Упражнения на ловлю и передачи мяча, ведения мяча.


Уметь: правильно выполнять бросок мяча в кольцо.

текущий










Бросок мяча в кольцо

Комбинированный

21

Строевые упражнения. ОРУ с набивными мячами до 2 кг. Баскетбол: Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча с передвижением. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча после двух шагов, одной рукой от плеча. П/ и « Забрось мяч в кольцо», « Обведи стойки».


Уметь: правильно выполнять ведение мяча.

текущий













Комбинированный

22

Строевые упражнения. ОРУ с набивными мячами до 2 кг. Баскетбол: Остановка прыжком. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча с передвижением. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Бросок мяча после двух шагов, одной рукой от плеча. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений и ведения мяча.


Уметь: правильно выполнять ведение мяча с изменением направления движения.

текущий













Совершенствование

23

Строевые упражнения. ОРУ без предметов (разминка). Баскетбол: Остановка прыжком. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча с передвижением. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Бросок мяча в кольцо в движении, вырывание и выбивание мяча из рук соперника.


Уметь: правильно выполнять бросок мяча в кольцо в движении.

Оценить технику ловли и передачи баскетбольного мяча.













Совершенствование

24

Строевые упражнения. ОРУ без предметов (разминка). Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Бросок мяча в кольцо в движении, вырывание и выбивание мяча из рук соперника. Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола.


Уметь: правильно выполнять ведение мяча.

Оценить технику ведения мяча.













Совершенствование

25

Строевые упражнения. ОРУ без предметов (разминка). Бросок мяча в кольцо в движении, вырывание и выбивание мяча из рук соперника. Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола.

Уметь: играть и знать правила игры в мини – баскетбол.

Оценить технику броска баскетбольного мяча в кольцо.













Комбинированный

26

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов. Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола. П/ и « Обведи стойку», « Забрось мяч в кольцо».

Уметь: правильно применять технические элементы баскетбола в игре.

текущий













Комбинированный

27

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов. Игра по упрощенным правилам мини - баскетбола. П/ и « Обведи стойку», « Забрось мяч в кольцо».

Уметь: правильно выполнять правила игры мини - баскетбола.

текущий










  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru