Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса (общеобразовательное обучение) на 2012-2013 учебный год



Скачать 426.72 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса (общеобразовательное обучение) на 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата08.07.2013
Размер426.72 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №625

Невского района Санкт-Петербурга

с углубленным изучением математики

им.Героя России В.Е.Дудкина


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей ГБОУ СОШ №625 с углубленным изучением математики им.Героя России В.Е.Дудкина

протокол № _______

от «_____» ________ 2012 года

Утверждена

педагогическим советом ГДОУ СОШ №625 с

углубленным изучением математики им.Героя России В.Е.Дудкина

протокол № ______

от «_____» ________2012 г.

«Утверждаю» ___________

Директор школы К.И.Бежунская

приказ № ______

от «____» _______2012 г.



Рабочая программа

по физической культуре для учащихся

5 класса

(общеобразовательное обучение)

на 2012-2013 учебный год


Составители: учителя физической культуры

Гавриленко Юрий Николаевич

Корольчук Виктория Валерьевна Гавриленко Марина Павловна


Санкт-Петербург

2012 г


^ Пояснительная записка


Количество недельных часов: 3

Количество часов в год: 102

Уровень программы: базовый

Тип программы: типовая


Рабочая программа разработана на основе сборника методических рекомендаций

«Варианты планирования уроков физической культуры» в общеобразовательных учреждениях Санкт – Петербурга: под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И. Курьерова. – Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012.

^ Цели и задачи физического воспитания:


Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

1. Содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся. Закреплению навыка правильной осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармонического развития, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни.

2. Обучение основам базовых видов двигательных действий.

3. Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

4. Формирование знаний о личной гигиены, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма.

5. Углубленное представление об основных видах спорта.

6. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время.

7. Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

8. Содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.


Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:


- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 ( ред. От 21.04.2011 г.);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ 04.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 30.08.2010 г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163- р.


Формы организации образовательного процесса:

Традиционные уроки, беседы, рассказы, зачетные уроки.


^ Формы и виды контроля:

Виды: текущий, тематический, самоконтроль, итоговый.

Формы контроля: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль.


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.



    1. Естественные основы.

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьника. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

    1. ^ Социально – психологические основы.

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по заказу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий и контроль за состоянием организма.

    1. Культурно – исторические основы.

Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

1.4. Приемы закаливания.

Воздушные ванны ( теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

1.5. Баскетбол.

Терминология баскетбола. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Волейбол.

Терминология волейбола. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.


^ 1.7. Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

^ 1.8. Легкоатлетические упражнения/ Кроссовая подготовка.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований по легкой атлетике и кроссу. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

^ 1.9. Лыжная подготовка.

Техника безопасности на занятиях. Строевые приемы с лыжами. Повороты, спуски и подъемы, торможение. Передвижение ступающим и скользящим шагом. Передвижение попеременным двухшажным ходом, одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований по лыжам. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.


^ Календарно – тематическое планирование

по физической культуре для учащихся 5 классов

при трехразовых занятиях в неделю






Год


I четверть

II

четверть

III четверть

IV

четверть

Основы знаний о физической культуре


В


процессе


уроков







Спортивные игры

27(18)

12

-

9

6

Гимнастика

с элементами акробатики

30(18)

3

21

3

3

Лыжная подготовка/ кроссовая подготовка



18(18)


-


-


18


-

Легкоатлетические

упражнения


27(21)


12


-


-


15

Итого

102

27

21

30

24



^ Учебно-методическое обеспечение.


Учебный комплект для учителя.


1.Сборник методических рекомендаций «Варианты планирования уроков

физической культуры в образовательных учреждениях Санкт – Петербурга: под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112. -182 с.


2.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А. А. Зданевича/ авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.- Изд.2-е- Волгоград: Учитель, 2012.- 171с.


3. Настольная книга учителя физической культуры / авт. – сост. Г.И. Погадаев;

под ред. Л.Б.Кофмана.- М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.


4. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классов

В. И.Лях, А.А.Зданевич // Физкультура в школе. -2004. - № 1-8.


5. Учебник для общеобразовательных учреждений « Физическая культура. 5-7 кл.: под общ.ред. М.Я. Виленского. – М. Просвещение,2011.


Материально- техническое обеспечение:


1.Гимнастические скамейки.

2.Скакалки.

3.Мячи игровые.

4.Гимнастические маты.

5.Стойки.

6.Гимнастическая стенка.

7.Гимнастические палки.

8.Набивные мячи.

9.Малые мячи.

10.Турник.

11.Канат.

12.Кубики.

13.Эстафетные палочки.

14.Баскетбольные кольца.

15.Волейбольная сетка.

16.Гимнастическое бревно.

17.Гимнастический конь.

18.Гимнастический козел.

19.Стойка и планка для прыжков в высоту.

20. Гимнастические обручи.

21. Гимнастические ленты.

22.Гимнастические брусья.

23.Перкладина.


Тематическое планирование

I четверть 5 класс (27 часов)


Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика

Строевые упражнения

Вводный

1

Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения. Основные понятия о строе. ОРУ без предметов типа зарядки(разминка). Спринтерский бег с высокого старта(30-60м). Бег с ускорением от30-40 м. Бег в равномерном темпе до 2 мин. Эстафеты с этапом до 60 м.


Знать: правила ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоростью.

текущий










Высокий старт

Совершенствование

2


Строевые упражнения( построение, рапорт учителю, выполнение раннее изученных команд). ОРУ без предметов типа зарядки(разминка). Спринтерский бег с высокого старта(30-60м). Бег с ускорением от30-40 м. Бег в равномерном темпе до 2 мин. Старт с опорой на одну руку. П/ и «Салки».


Уметь: быстро и правильно стартовать с максимальной скоростью из различных исходных положений.

текущий










Бег 30 м

Учетный

3

Строевые упражнения. ОРУ без предметов. Спринтерский бег с высокого старта(30-60м). Бег с ускорением от30-40 м. Бег в равномерном темпе до 2 мин. Старт с опорой на одну руку.


Уметь: бегать с максимальной скоростью с высокого старта.

Бег 30 м

М- 5.5- 6.1 с

Д – 5.6-6.3 с










Прыжок в длину с разбега

Комбинированный

4

Перестроение из колонны по одному в колонну по три, по четыре поворотом в движении. ОРУ без предметов. Спринтерский бег с высокого старта(30-60м). Бег с ускорением от30-40 м. Бег в равномерном темпе до 3 мин. Старт с опорой на одну руку. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом « согнув ноги». Эстафеты.


Уметь: правильно бегать в равномерном темпе.

Наклон вперед из положения сидя

М- 6-8 см

Д – 8-10 см.










Бег 60 м

Учетный

5

Перестроение из колонны по одному в колонну по три, по четыре поворотом в движении. ОРУ в движении. Бег с ускорением от30-40 м. Бег в равномерном темпе до 3 мин. Старт с опорой на одну руку. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом « согнув ноги». Бег 60 м. П/ и « Салки».

Уметь: прыгать в длину с разбега.

Бег 60 м

М- 10.2-10.6-11.2 с

Д – 10.4-10.8- 11.4 с












Прыжок в длину с места

Комбинированный

6

Перестроение из колонны по одному в колонну по три, по четыре поворотом в движении. ОРУ в движении. Бег с преодолением 3-4 препятствий. Бег до 4 мин. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом « согнув ноги». Прыжок в длину с места. П/ и « Удочка», прыжки со скакалкой.

Уметь: правильно преодолевать препятствие.

Прыжок в длину с места

М- 160-180 см

Д – 150-175 см













Совершенствование

7

Перестроение из колонны по одному в колонну по три, по четыре поворотом в движении. ОРУ в движении. Бег с преодолением 3-4 препятствий. Бег до 4 мин. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом « согнув ноги». Прыжки на короткой и длинной скакалках.

Уметь: правильно прыгать на скакалке.

текущий













Учетный

8

Перестроение из колонны по одному в колонну по три, по четыре поворотом в движении. ОРУ в движении. Бег с преодолением 3-4 препятствий. Бег до 4 мин. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом « согнув ноги».

Уметь: правильно прыгать в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега

М- 2.60- 3.00-3.40 см

Д – 2.20-2.60-3.00 см













Комбинированный

9

Перестроение из колонны по одному, в колонну по восемь, поворотом в движении. Упражнения с теннисными мячами. Бег до 5 мин. Метание малого мяча в горизонтальную цель( 1х1 м), с места, с расстояния 6-8 м.

П/ и « Перестрелка».


Уметь: метать мяч в горизонтальную цель.

текущий










Метание мяча в цель

Комбинированный

10

Перестроение из колонны по одному, в колонну по восемь, поворотом в движении. Упражнения с теннисными мячами. Бег до 5 мин. Метание малого мяча в горизонтальную цель( 1х1 м), с места, с расстояния 6-8 м. Упражнение на овладение навыками в метании мяча « 4 стойки».


Уметь: бегать в равномерном темпе.

текущий










Метение мяча на дальность

Совершенствование

11

Перестроение из колонны по одному, в колонну по восемь, поворотом в движении. Упражнения с теннисными мячами. Бег до 6 мин. Метание малого мяча в вертикальную цель( 1х1 м), с места, с расстояния 6-8 м. Метание мяча на дальность с шага.

Уметь: правильно метать на дальность с шага.

текущий










Бег 1000 м

Совершенствование

12

Перестроение из колонны по одному, в колонну по восемь, поворотом в движении. ОРУ в парах. Бег до 6 мин. Метание малого мяча в вертикальную цель( 1х1 м), с места, с расстояния 6-8 м. Метание мяча на дальность с шага. П/ и « Перестрелка».

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м.

Бег 1000 м без учета времени













Совершенствование

13

Перестроение из колонны по одному, в колонну по восемь, поворотом в движении. ОРУ в парах. Бег до 6 мин. Метание малого мяча в вертикальную цель( 1х1 м), с места, с расстояния 6-8 м. Метание мяча на дальность с шага ( отскока от стены и от пола). П/ и «Перестрелка».

Уметь: правильно метать на дальность с шага

Оценить технику метание малого мяча с шага










Челночный бег

Комбинированный

14

Строевые упражнения. Передвижение в колонну по одному змейкой, по диагонали, противоходом. ОРУ со скакалкой. Бег с изменением направления движения, челночный бег 3х10 м. Баскетбол: инструктаж по технике безопасности. Стойка игрока и передвижения.


Уметь: правильно бегать с изменением направления движения.

текущий










Баскетбол

Изучение нового материала

15

Строевые упражнения. Передвижение в колонну по одному змейкой, по диагонали, противоходом. ОРУ со скакалкой. Бег с изменением направления движения, челночный бег 6х10 м. Баскетбол: инструктаж по технике безопасности, передвижение приставными шагами. Эстафеты, « Салки».


Уметь: правильно передвигаться приставными шагами.

Подтягивание

Из виса

М- 4-5 раз

Из виса лежа

Д – 10-14 раз.










Передвижения

Учетный

16

Строевые упражнения. Передвижение в колонну по одному змейкой, по диагонали, противоходом. ОРУ со скакалкой. Бег с изменением направления движения, челночный бег 6х10 м. Баскетбол: бег лицом и спиной вперед. П/ и «Салки», « Перестрелка».

Уметь: правильно выполнять челночный бег.

Челночный бег 3х10 м

М- 8.8 -9.3 с

Д – 9.3-9.9 с.













Комбинированный

17

Строевые упражнения. Передвижение в колонну по одному змейкой, по диагонали, противоходом. ОРУ с набивными мячами до 2 кг. Баскетбол: повороты без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов.

Уметь: правильно выполнять повороты без мяча.

текущий










Ловля и передачи мяча

Комбинированный

18

Строевые упражнения. ОРУ с набивными мячами. Баскетбол: Повороты с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с передвижением. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. П/ и «Гонка мячей», « Мяч капитану».


Уметь: правильно выполнять передачу двумя руками от груди.

текущий













Комплексный

19

Строевые упражнения. ОРУ с набивными мячами. Баскетбол: Повороты с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с передвижением. Ведение мяча на месте и в движении по прямой. П/ и « Салки», « Обведи стойки».


Уметь: правильно выполнять ловлю мяча после передачи.

текущий













Комплексный

20

ОРУ с набивными мячами. Баскетбол: Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с передвижением. Ведение мяча на месте и в движении по прямой. Бросок мяча от плеча одной рукой после двух шагов. П/ и « Гонка мячей», « Мяч капитану».


Уметь: правильно выполнять ведение мяча по прямой.

текущий













Комплексный

21

ОРУ с набивными мячами. Баскетбол: Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с передвижением. Ведение мяча на месте и в движении по прямой. Бросок мяча от плеча одной рукой после двух шагов. «Забрось мяч в кольцо», « 10 передач».


Уметь: правильно выполнять передачи мяча в движении.

текущий










Броски мяча

Комплексный

22

ОРУ с набивными мячами. Баскетбол: Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с передвижением. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Бросок мяча от плеча одной рукой после двух шагов. « Обведи стойки».


Уметь: правильно выполнять ведение мяча с изменением направления движения.

текущий













Совершенствование

23

ОРУ без предметов. Баскетбол: Остановка прыжком. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Бросок мяча от плеча одной рукой в движении. «Забрось мяч в кольцо», « 10 передач».

Уметь: правильно выполнять ведение мяча с изменением скорости.

Оценить технику ловли и передачи баскетбольного мяча.













Совершенствование

24

ОРУ без предметов. Баскетбол: Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Бросок мяча от плеча одной рукой в движении. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола 3х3.

Уметь: правильно выполнять ведение мяча.

Оценить технику ведения баскетбольного мяча.













Совершенствование

25

ОРУ без предметов. Баскетбол: комбинации из освоенных элементов. Бросок мяча от плеча одной рукой в движении. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола 3х3. « Обведи стойки», « Забрось мяч в кольцо».


Уметь: правильно выполнять бросок мяча в кольцо.

Оценить технику броска мяча в кольцо













Комплексный

26

ОРУ в движении. Баскетбол: комбинации из освоенных элементов. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола 3х3. «Забрось мяч в кольцо», « 10 передач».

Уметь: играть в мини – баскетбол по упрощенным правилам.

текущий













Комплексный

27

ОРУ в движении. Баскетбол: комбинации из освоенных элементов. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола 3х3. « Гонка мячей», « Мяч капитану».

Уметь: выполнять правильно технические действия.

текущий










  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru