Рабочая программа по физической культуре для учащихся 4 класса (общеобразовательное обучение) на 2012-2013 учебный год



Скачать 390.33 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре для учащихся 4 класса (общеобразовательное обучение) на 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата08.07.2013
Размер390.33 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №625

Невского района Санкт-Петербурга

с углубленным изучением математики

им.Героя России В.Е.Дудкина


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей ГБОУ СОШ №625 с углубленным изучением математики им.Героя России В.Е.Дудкина

протокол № _______

от «_____» ________ 2012 года

Утверждена

педагогическим советом ГДОУ СОШ №625 с

углубленным изучением математики им.Героя России В.Е.Дудкина

протокол № ______

от «_____» ________2012 г.

«Утверждаю» ___________

Директор школы К.И.Бежунская

приказ № ______

от «____» _______2012 г.



Рабочая программа

по физической культуре для учащихся

4 класса

(общеобразовательное обучение)

на 2012-2013 учебный год


Составители: учителя физической культуры

Гавриленко Юрий Николаевич

Корольчук Виктория Валерьевна Гавриленко Марина Павловна


Санкт-Петербург

2012 г

^ Пояснительная записка


Количество недельных часов: 3

Количество часов в год: 102

Уровень программы: базовый

Тип программы: типовая


Рабочая программа разработана на основе сборника методических рекомендаций «Варианты планирования уроков физической культуры в общеобразовательных учреждениях Санкт – Петербурга: под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И. Курьерова. – Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012.

^ Цели и задачи физического воспитания:


Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

1.Укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.

2.Овладение школой движения.

3.Развитие координационных и кондиционных способностей.

4.Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей.

5.Выработка представлений об основных видах спорта.

6. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.


Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:


- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 ( ред. От 21.04.2011 г.);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ 04.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 30.08.2010 г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163- р.

Формы организации образовательного процесса:

Традиционные уроки, беседы, рассказы, зачетные уроки.

^ Формы и виды контроля:

Виды: текущий, тематический, самоконтроль, итоговый.

Формы контроля: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль.


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.


1.1. Естественные основы.

Основные формы движения, напряжения и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выполнение работающих групп мышц.

    1. ^ Социально – психологические основы.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движения. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

^ 1.3.Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

^ 1.4. Подвижные игры.

Название и правила игр, инвентаря, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

1.5. Гимнастика с элементами акробатики.

Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

^ 1.6. Легкоатлетические упражнения. Кроссовая подготовка.

Понятие эстафета. Команды «Старт!», « Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

^ 1.7. Лыжная подготовка.

Техника безопасности на занятиях. Строевые приемы с лыжами. Повороты, спуски и подъемы, торможение. Передвижение ступающим и скользящим шагом. Передвижение попеременным двухшажным ходом.


Демонстрировать.

^ Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта, с

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Сгибание рук в упоре лежа, количество раз

130


5

125


4

Выносливость

Бег 1000 м

Без учета времени

Без учета времени

Координация

Челночный бег 3х10 м, с



11,0

11,5



^ Календарно – тематическое планирование

по физической культуре для учащихся 4 классов

при трехразовых занятиях в неделю






Год


I четверть

II

четверть

III четверть

IV

четверть

Основы знаний о физической культуре


В


процессе


уроков







Подвижные игры

20(12)

8

2

4

6

Гимнастика

с элементами акробатики

20(12)

4

12

2

2

Легкоатлетические упражнения


14(14)



6


-


-


8

Лыжная подготовка/ кроссовая подготовка



14(14)


-


-


14


-

П/ и

с элементами строевых упражнений


4


1


1


1


1

П/ и

с элементами ходьбы и бега

10

3

2

3

2

П/ и

с элементами общеразвивающих упражнений


6


1


3


1


1

П/ и

с прыжками

7

2

1

2

2

П/ и

с мячом

7

2

-

3

2

Итого

102

27

21

30

24



^ Учебно-методическое обеспечение.


Учебный комплект для учителя.


1.Сборник методических рекомендаций «Варианты планирования уроков

физической культуры в образовательных учреждениях Санкт – Петербурга:

под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112. -182 с.


2.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А. А. Зданевича/ авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.- Изд.2-е- Волгоград: Учитель, 2012.- 171с.


3. Настольная книга учителя физической культуры / авт. – сост. Г.И. Погадаев;

под ред. Л.Б.Кофмана.- М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.

4. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классов

В. И.Лях, А.А.Зданевич // Физкультура в школе. -2004. - № 1-8.


Материально- техническое обеспечение:


1.Гимнастические скамейки.

2.Скакалки.

3.Мячи игровые.

4.Гимнастические маты.

5.Стойки.

6.Гимнастическая стенка.

7.Гимнастические палки.

8.Набивные мячи.

9.Малые мячи.

10.Турник.

11.Канат.

12.Кубики.

13.Эстафетные палочки.

14.Баскетбольные кольца.

15.Волейбольная сетка.

16.Гимнастическое бревно.

17.Гимнастический конь.

18.Гимнастический козел.

19. Стойка и планка для прыжков в высоту.

20. Гимнастические обручи.


Тематическое планирование

I четверть 4 класс (27 часов)


Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Строевые упражнения

Вводный

1

Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения( «Становись!», «Равняйсь!», « Смирно!», «Вольно!»). ОРУ без предметов. Разновидности ходьбы. Бег в медленном темпе до 1 мин. Бег с ускорениями до 60 м.


Знать: правила ТБ.

Уметь: выполнять строевые приемы и выполнение команд.

текущий













Комплексный

2

Строевые упражнения( «Становись!», «Равняйсь!», « Смирно!», «Вольно!»). ОРУ без предметов. Разновидности ходьбы. Бег в медленном темпе до 2 мин. Бег с ускорениями до 60 м. « Казаки – разбойники».


Уметь: выполнять различные виды ходьбы.

текущий













Игровой

3

Техника безопасности при выполнении упражнений. ОРУ п/ и « Воробьи –вороны»,

« Совушка», « Прыгающие воробушки».


Уметь: играть в подвижные игры с бегом.

текущий










Бег 30 м

Учетный

4

Строевые упражнения( «Становись!», «Равняйсь!», « Смирно!», «Вольно!»). ОРУ без предметов. Разновидности ходьбы. Бег в медленном темпе до 3 мин. Бег с ускорениями до 60 м. Бег 30 м

Уметь: правильно выполнять ускорение.

Бег 30 м

М- 5.6- 6.5 с

Д – 5.6-6.5 с










Прыжки в длину с места

Совершенствование

5

Строевые упражнения( «Становись!», «Равняйсь!», « Смирно!», «Вольно!»). ОРУ без предметов. Разновидности ходьбы. Бег в медленном темпе до 4 мин. Прыжки в длину с места. Прыжки с ноги на ногу ( 10 прыжков).

Уметь: правильно выполнять прыжки с ноги на ногу.

Оценить технику прыжка в длину с места.













Игровой

6

ОРУ п/ и « Море волнуется». Подвижные игры « Ловля парами», « Белые медведи»,

« Удочка».

Уметь: играть в подвижные игры с прыжками.

текущий













Учетный

7

Строевые упражнения .Повороты направо, налево, кругом( вращение на пятке и на носке). ОРУ без предметов. Ходьба и бег с преодолением 3-4 препятствий. Бег до 4 мин. Прыжки с ноги на ногу , 10 прыжков.

« Вызов номеров».

Уметь: правильно выполнять повороты на месте.


Прыжок в длину с места

М- 140-160 см

Д – 140-155 см.













Учетный

8

Строевые упражнения .Повороты направо, налево, кругом( вращение на пятке и на носке). ОРУ без предметов. Ходьба и бег с преодолением 3-4 препятствий. Бег до 5 мин. Прыжки с ноги на ногу , 10 прыжков.

« Волк во рву». Наклон вперед из положения сидя.

Уметь: правильно преодолевать препятствие во время бега.

Наклон вперед из положение сидя

М- 4-6 см

Д – 7-10 см













Игровой

9

ОРУ п/и « Класс, смирно!». Подвижные игры

« Белка на дереве», Эстафеты, « Зайцы в огороде».

Уметь: правильно бегать эстафету.

текущий













Совершенствование

10

Строевые упражнения .Повороты направо, налево, кругом( вращение на пятке и на носке). ОРУ без предметов. Ходьба и бег с преодолением 3-4 препятствий. Бег до 5 мин. Прыжки с ноги на ногу , 10 прыжков.


Уметь: равномерно бежать 5 мин.

Оценить технику прыжка с ноги на ногу.













Учетный

11

Строевые упражнения .Повороты направо, налево, кругом( вращение на пятке и на носке). ОРУ без предметов. Ходьба и бег с преодолением 3-4 препятствий. Бег до 6 мин. Прыжки с ноги на ногу , 10 прыжков.

«Вызов номеров».

Уметь: правильно преодолевать препятствие

Прыжки с ноги на ногу 8 прыжков

М- 10.00- 12.00-14.00м

Д – 9.50- 11.50-13.50 м













Игровой

12

ОРУ п/ и « Запрещенное движение».Подвижные игры « Лисы и куры», эстафеты.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом.

текущий










Метание мяча в цель

Учетный

13

Строевые упражнения. .Повороты направо, налево, кругом( вращение на пятке и на носке). ОРУ с малыми мячами. Челночный бег 3х10 м. Метание малого мяча в горизонтальную цель с5-6 м. Подбрасывание и ловля мяча. Подтягивание.


Уметь: правильно выполнять технику челночного бега.

Подтягивание

М- 3-4 раза

Из виса лежа

Д- 8-13раз










Челночный бег

Учетный

14

Строевые упражнения. .Повороты направо, налево, кругом( вращение на пятке и на носке). ОРУ с малыми мячами. Челночный бег 3х10 м. Метание малого мяча в вертикальную цель с5-6 м. « Метко в цель».

Уметь: правильно выполнять технику метание мяча

Челночный бег 3х10 м

М- 9.0 -9.5 с

Д – 9.5 – 10.0 с.













Игровой

15

ОРУ п/ и « Совушка». Подвижные игры

« Плети плетень» ,эстафеты, « Мяч через веревку».

Уметь: играть в подвижные игры с бегом и мячом.

текущий













Совершенствование

16

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по- одному в колонну по три(четыре). ОРУ с малыми мячами. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и от стены.

Уметь: правильно выполнять перестроение.

Оценить технику метание малого мяча в вертикальную цель










Метание мяча на дальность

Учетный

17

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по- одному в колонну по три(четыре). ОРУ с малыми мячами. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и от стены. « Салки».

Уметь: правильно выполнять упражнения с малыми мячами.

Метание малого мяча в вертикальную цель из 5 попыток

1-2-3 количество попаданий.













Игровой

18

ОРУ п/ и « Море волнуется». Подвижные игры « Быстро в круг», « Пятнашки», « Кто дальше бросит».

Уметь: играть в подвижные игры с метанием мяча.

текущий













Комплексный

19

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по- одному в колонну по три(четыре). ОРУ с мячами до 1 кг. ОРУ со скакалкой. « Хитрая лиса».

Уметь: правильно выполнять упражнения со скакалкой.

текущий













Комплексный

20

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по- одному в колонну по три(четыре). ОРУ с мячами до 1 кг. ОРУ со скакалкой. « Охотники и утки».

Уметь: правильно выполнять упражнения с набивными мячами.

текущий













Игровой

21

ОРУ п/ и « Запрещенное движение». Подвижные игры « Два мороза», « Мяч капитану», « Обведи стойки».

Уметь: правильно владеть мячом.

текущий













Совершенствование

22

Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному, по диагонали, противоходом, змейкой. ОРУ с мячами до 1 кг. ОРУ со скакалкой. Бег с изменением направления движения по команде учителя. « Гонка мячей».

Уметь: правильно выполнять передачу мяча.

Оценить технику ловли и передачи большого мяча.













Комплексный

23

Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному, по диагонали, противоходом, змейкой. ОРУ с мячами до 1 кг. ОРУ со скакалкой. Бег с изменением направления движения по команде учителя. Бросок набивного мяча 1 кг на дальность и положения стоя с места и с шага. « Забрось мяч в кольцо», « Обведи стойки».

Уметь: правильно выполнять бросок набивного мяча из положения стоя.

текущий













Игровой

24

ОРУ п/ и « Класс, смирно!». Подвижные игры « Быстро в круг», эстафеты, « Охотники и утки», упражнения со скакалками.

Уметь: играть в подвижные игры с мячом и бегом.

текущий










Броски набивного мяча

Совершенствование

25

Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному, по диагонали, противоходом, змейкой. ОРУ с мячами до 1 кг. ОРУ со скакалкой. Бег с изменением направления движения по команде учителя. Бросок набивного мяча 1 кг на дальность и положения стоя с места и с шага. « Обведи стойки»

Уметь: правильно выполнять ведение мяча.

Оценить технику ведения большого мяча.













Совершенствование

26

Строевые упражнения. Передвижение в колонне по одному, по диагонали, противоходом, змейкой. ОРУ с мячами до 1 кг. ОРУ со скакалкой. Бег с изменением направления движения по команде учителя. Бросок набивного мяча 1 кг на дальность и положения стоя с места и с шага. « Забрось в кольцо».

Уметь: правильно выполнять броско мяча в кольцо.

Оценить технику броска мяча в кольцо.













Игровой

27

ОРУ п/ и « Слушай сигнал». Подвижные игры

« Плети плетень», эстафеты, « Вызов номеров», « Играй, играй, мяч не теряй», упражнения на короткой и длинной скакалках.

Уметь: играть в подвижные игры с мячом и скакалками.

текущий











  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru