Рабочая программа по физической культуре для учащихся 3 класса (общеобразовательное обучение) на 2012-2013 учебный год



Скачать 369.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре для учащихся 3 класса (общеобразовательное обучение) на 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата08.07.2013
Размер369.67 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №625

Невского района Санкт-Петербурга

с углубленным изучением математики

им.Героя России В.Е.Дудкина


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей ГБОУ СОШ №625 с углубленным изучением математики им.Героя России В.Е.Дудкина

протокол № _______

от «_____» ________ 2012 года

Утверждена

педагогическим советом ГДОУ СОШ №625 с

углубленным изучением математики им.Героя России В.Е.Дудкина

протокол № ______

от «_____» ________2012 г.

«Утверждаю» ___________

Директор школы К.И.Бежунская

приказ № ______

от «____» _______2012 г.



Рабочая программа

по физической культуре для учащихся

3 класса

(общеобразовательное обучение)

на 2012-2013 учебный год


Составители: учителя физической культуры

Гавриленко Юрий Николаевич

Корольчук Виктория Валерьевна Гавриленко Марина Павловна


Санкт-Петербург

2012 г


^ Пояснительная записка


Количество недельных часов: 3

Количество часов в год: 102

Уровень программы: базовый

Тип программы: типовая


Рабочая программа разработана на основе сборника методических рекомендаций «Варианты планирования уроков физической культуры» в общеобразовательных учреждениях Санкт – Петербурга: под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И. Курьерова. – Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012.

^ Цели и задачи физического воспитания:


Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

1.Укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.

2.Овладение школой движения.

3.Развитие координационных и кондиционных способностей.

4.Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей.

5.Выработка представлений об основных видах спорта.

6. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.


Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:


- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 ( ред. От 21.04.2011 г.);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ 04.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 30.08.2010 г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163- р.


Формы организации образовательного процесса:

Традиционные уроки, беседы, рассказы, зачетные уроки.


^ Формы и виды контроля:

Виды: текущий, тематический, самоконтроль, итоговый.

Формы контроля: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль.


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.


    1. Естественные основы.

Основные формы движения, напряжения и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выполнение работающих групп мышц.

    1. ^ Социально – психологические основы.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движения. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

^ 1.3.Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

^ 1.4. Подвижные игры.

Название и правила игр, инвентаря, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

1.5. Гимнастика с элементами акробатики.

Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

^ 1.6. Легкоатлетические упражнения. Кроссовая подготовка.

Понятие эстафета. Команды «Старт!», « Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

^ 1.7. Лыжная подготовка.

Техника безопасности на занятиях. Строевые приемы с лыжами. Повороты, спуски и подъемы. Передвижение ступающим и скользящим шагом. Попеременным двухшажным ходом.


^ Календарно – тематическое планирование

по физической культуре для учащихся 3 классов

при трехразовых занятиях в неделю






Год


I четверть

II

четверть

III четверть

IV

четверть

Основы знаний о физической культуре


В


процессе


уроков







Подвижные игры

20(12)

8

2

4

6

Гимнастика

с элементами акробатики

20(12)

4

12

2

2

Легкоатлетические упражнения


14(14)



6


-


-


8

Лыжная подготовка/ кроссовая подготовка



14(14)


-


-


14


-

П/ и

с элементами строевых упражнений


4


1


1


1


1

П/ и

с элементами ходьбы и бега

10

3

2

3

2

П/ и

с элементами общеразвивающих упражнений


6


1


3


1


1

П/ и

с прыжками

7

2

1

2

2

П/ и

с мячом

7

2

-

3

2

Итого

102

27

21

30

24



^ Учебно-методическое обеспечение.


Учебный комплект для учителя.


1.Сборник методических рекомендаций «Варианты планирования уроков

физической культуры в образовательных учреждениях Санкт – Петербурга:

под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112. -182 с.


2.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А. А. Зданевича/ авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.- Изд.2-е- Волгоград: Учитель, 2012.- 171с.


3. Настольная книга учителя физической культуры / авт. – сост. Г.И. Погадаев;

под ред. Л.Б.Кофмана.- М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.


4. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классов

В. И.Лях, А.А.Зданевич // Физкультура в школе. -2004. - № 1-8.


Материально- техническое обеспечение:


1.Гимнастические скамейки.

2.Скакалки.

3.Мячи игровые.

4.Гимнастические маты.

5.Стойки.

6.Гимнастическая стенка.

7.Гимнастические палки.

8.Набивные мячи.

9.Малые мячи.

10.Турник.

11.Канат.

12.Кубики.

13.Эстафетные палочки.

14.Баскетбольные кольца.

15.Волейбольная сетка.

16.Гимнастическое бревно.

17.Гимнастический конь.

18.Гимнастический козел.

19. Стойка и планка для прыжков в высоту.

20. Гимнастические обручи.


Тематическое планирование

I четверть 3 класс (27 часов)



Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Строевые упражнения

Вводный

1


Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения( основная стойка, перестроения). ОРУ без предметов. Разновидности ходьбы. Бег в чередовании с ходьбой. Бег в медленном темпе до 1 мин. Прыжки на месте, на одной и двух ногах.


Знать: правила ТБ

Уметь: правильно выполнять строевые приемы.

текущий













Комплексный

2

Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения( основная стойка, перестроения). ОРУ без предметов. Разновидности ходьбы. Бег в чередовании с ходьбой. Бег до 2 мин. Бег с ускорениями. Прыжки на месте, на одной и двух ногах. «Казаки – разбойники».

Уметь: правильн выполнять движения при ходьбе и беге

текущий













Игровой

3

Техника безопасности при выполнении упражнений. ОРУ п/и « Совушка». Подвижные игры « Воробьи – вороны», «Прыгающие воробышки».

Уметь: играть в подвижные игры с прыжками

текущий










Прыжки в длину с места

Учетный

4

Перестроение из одной шеренги в две. ОРУ без предметов. Разновидности ходьбы. Бег в чередовании с ходьбой. Бег до 2 мин. Бег с ускорениями. Прыжок в длину с места. Бег 30 м.


Уметь: пробегать с максимальной скоростью.

Бег 30 м

М- 5.7-6.7 с

Д – 6.0-6.9 с.










Бег на короткие дистанции

Совершенствование

5

Перестроение из одной шеренги в две. ОРУ без предметов. Разновидности ходьбы. Бег в чередовании с ходьбой. Бег до 2 мин. Бег с ускорениями. Прыжок в длину с места. Многоскоки. « Ловля парами».

Уметь: правильно выполнять движения в прыжке.

Оценить технику прыжка в длину с места.













Игровой

6

ОРУ п/ и « Море волнуется». Подвижные игры « Бездомный заяц», « Удочка».


Уметь: играть в подвижные игры с бегом.

текущий













Учетный

7

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному, по два. Ходьба и бег с преодолением препятствий. Бег в чередовании с ходьбой. Бег до 3 мин. Прыжок в длину с места. Многоскоки.


Уметь: прыгать в длину с места.


Прыжок в длину с места

М- 130-150 см.

Д - 130-145 см.










Многоскоки

Учетный

8

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному, по два. Ходьба и бег с преодолением препятствий. Бег в чередовании с ходьбой. Бег до 4 мин. Многоскоки. Эстафеты.


Уметь: правильно бегать с преодолением препятствий.

Наклон вперед из положения сидя

М – 3-5 см

Д- 6-9 см.














Игровой

9

ОРУ п/ и « Запрещенное движение». Подвижные игры « Вызов номеров», « Белка на дереве».

Уметь: играть в подвижные игры с бегом

текущий













Совершенствование

10

Перестроение из одной шеренги в две. ОРУ без предметов. Ходьба и бег с преодолением препятствий. Бег в чередовании с ходьбой. Бег до 4 мин. Многоскоки. « Волк во рву».

Уметь: правильно прыгать многоскоки

Оценить технику прыжка с ноги на ногу.













Учетный

11

Перестроение из одной шеренги в две. ОРУ без предметов. Ходьба и бег с преодолением препятствий. Бег в чередовании с ходьбой. Бег до 5 мин. Многоскоки.

Уметь: правильно выполнять основные движения в многоскоках.

Многоскоки 8 прыжков

М- 9.00- 11.00- 13.00 м

Д – 8.50- 10.50 -12.50 м













Игровой

12

ОРУ п/ и « Класс, смирно!». Подвижные игры

« К своим командирам», « Лисы и куры».

Уметь: играть в подвижные игры с бегом.

текущий










Челночный бег

Учетный

13

Перестроение из одной шеренги в две. ОРУ с малыми мячами. Челночный бег 3х10 м. «Школа мяча». Подтягивание.

Уметь: правильно выполнять технику челночного бега

Подтягивание

М- 3-4 раз

Из виса лежа

Д- 7-11раз













Учетный

14

Перестроение из одной шеренги в две. ОРУ с малыми мячами. Челночный бег 3х10 м. «Поймай мяч».

Уметь: правильно работать с мячами

Челночный бег 3х10 м

М- 9.3-9.9 с

Д – 9.7- 10.3 с.













Игровой

15

ОРУ п/ и « Совушка». Подвижные игры

« Вызов номеров», « Плети плетень», подбрасывание и ловля мяча.


Уметь: правильно подбрасывать и ловить мяч.

текущий










Метание мяча в цель

Комплексный

16

Перестроение из одной шеренги в два круга. ОРУ с малыми мячами. Метание малого мяча в горизонтальную цель ( 1.5х 1.5 м) с4-5 м. «Метко в цель».


Уметь: правильно метать мяч.

текущий













Комплексный

17

Перестроение из одной шеренги в два круга. ОРУ с малыми мячами. Метание малого мяча в горизонтальную цель ( 1.5х 1.5 м) с4-5 м.

« Мяч через веревку».

Уметь: правильно метать мяч.

текущий













Игровой

18

ОРУ п/и « Море волнуется». Подвижные игры « Салки», « Точный расчет».


Уметь: правильно метать мяч.

текущий













Совершенствование

19

Перестроение из одной шеренги в два круга. ОРУ с малыми мячами. Метание малого мяча в вертикальную цель ( 1.5х 1.5 м) с4-5 м.

« Хитрая лиса».

Уметь: правильно метать мяч.

Оценить технику метание мяча в вертикальную цель.













Совершенствование

20

Перестроение из одной шеренги в два круга. ОРУ с малыми мячами. Метание малого мяча в вертикальную цель ( 1.5х 1.5 м) с4-5 м.

« Метко в цель».

Уметь: правильно метать мяч.

Метание малого мяча в вертикальную цель

Из 5 попыток 1-2-3 количество попаданий.













Игровой

21

ОРУ п/и « Запрещенное движение». Подвижные игры « Хитрая лиса», « Два мороза». « Точный расчет», « Кто дальше».


Уметь: играть в подвижные игры с бегом.

текущий













Комплексный

22

Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой. ОРУ с мячами до 1 кг. ОРУ со скакалками. Бег с изменением направления движения. Прыжки с поворотами, с продвижением вперед, на одной и двух ногах. Прыжки на скакалке. « Гонка мячей».

Уметь: правильно прыгать.

текущий













Комплексный

23

Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой. ОРУ с мячами до 1 кг. ОРУ со скакалками. Бег с изменением направления движения. Прыжки с поворотами, с продвижением вперед, на одной и двух ногах. Ведение мяча и броски в кольцо.

Уметь: правильно выполнять бег с изменением направления движения.

текущий













Игровой

24

ОРУ п/и « Слушай сигнал». Подвижные игры

« Быстро в круг», « Упражнения на скакалке.

« Мяч капитану», « Забрось мяч».

Уметь: правильно играть с мячом.

текущий













Совершенствование

25

Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой. ОРУ с мячами до 1 кг. ОРУ со скакалками. Бег с изменением направления движения. Прыжки с поворотами, с продвижением вперед, на одной и двух ногах. Бросок 1 кг мяча на дальность из положения стоя, ноги врозь. Ловля и передача мяча.

Уметь: правильно ловить мяч

Оценить технику ловли и передачи большого мяча.













Комплексный

26

Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой. ОРУ с мячами до 1 кг. ОРУ со скакалками. Бег с изменением направления движения. Прыжки с поворотами, с продвижением вперед, на одной и двух ногах. Бросок 1 кг мяча на дальность из положения стоя, ноги врозь.

Уметь: правильно бросать 1 кг мяч из положения стоя.

текущий













Игровой

27

ОРУ п/ и « Слушай сигнал». Подвижные игры

« Третий лишний», « Упражнения со скакалками. « Забрось мяч в корзину.

Уметь: правильно бросать мяч в кольцо.

текущий

1








  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru