Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2 класса (общеобразовательное обучение) на 2012-2013 учебный год



Скачать 365.26 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре для учащихся 2 класса (общеобразовательное обучение) на 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата08.07.2013
Размер365.26 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №625

Невского района Санкт-Петербурга

с углубленным изучением математики

им.Героя России В.Е.Дудкина


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей ГБОУ СОШ №625 с углубленным изучением математики им.Героя России В.Е.Дудкина

протокол № _______

от «_____» ________ 2012 года

Утверждена

педагогическим советом ГДОУ СОШ №625 с

углубленным изучением математики им.Героя России В.Е.Дудкина

протокол № ______

от «_____» ________2012 г.

«Утверждаю» ___________

Директор школы К.И.Бежунская

приказ № ______

от «____» _______2012 г.



Рабочая программа

по физической культуре для учащихся

2 класса

(общеобразовательное обучение)

на 2012-2013 учебный год


Составители: учителя физической культуры

Гавриленко Юрий Николаевич

Корольчук Виктория Валерьевна Гавриленко Марина Павловна


Санкт-Петербург

2012 г


^ Пояснительная записка


Количество недельных часов: 3

Количество часов в год: 102

Уровень программы: базовый

Тип программы: типовая


Рабочая программа разработана на основе сборника методических рекомендаций «Варианты планирования уроков физической культуры» в общеобразовательных учреждениях Санкт – Петербурга: под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И. Курьерова. – Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012.

^ Цели и задачи физического воспитания:


Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

1.Укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.

2.Овладение школой движения.

3.Развитие координационных и кондиционных способностей.

4.Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей.

5.Выработка представлений об основных видах спорта.

6. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:


- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 ( ред. От 21.04.2011 г.);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ 04.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 30.08.2010 г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163- р.


Формы организации образовательного процесса:

Традиционные уроки, беседы, рассказы, зачетные уроки.


^ Формы и виды контроля:

Виды: текущий, тематический, самоконтроль, итоговый.

Формы контроля: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль.


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.


1.1. Естественные основы.

Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно – сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях. Основные формы движения, напряжения и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выполнение работающих групп мышц.

^ 1.2. Социально – психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

^ 1.3.Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

^ 1.4. Подвижные игры.

Название и правила игр, инвентаря, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

1.5. Гимнастика с элементами акробатики.

Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

^ 1.6. Легкоатлетические упражнения. Кроссовая подготовка.

Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

^ 1.7. Лыжная подготовка.

Техника безопасности на занятиях. Строевые приемы с лыжами. Повороты, спуски и подъемы. Передвижение ступающим и скользящим шагом.


^ Календарно – тематическое планирование

по физической культуре для учащихся 2 классов

при трехразовых занятиях в неделю






Год


I четверть

II

четверть

III четверть

IV

четверть

Основы знаний о физической культуре


В


процессе


уроков







Подвижные игры

20(12)

8

2

4

6

Гимнастика

с элементами акробатики

20(12)

4

12

2

2

Легкоатлетические упражнения


14(14)



6


-


-


8

Лыжная подготовка/ кроссовая подготовка



14(14)


-


-


14


-

П/ и

с элементами строевых упражнений


4


1


1


1


1

П/ и

с элементами ходьбы и бега

10

3

2

3

2

П/ и

с элементами общеразвивающих упражнений


6


1


3


1


1

П/ и

с прыжками

7

2

1

2

2

П/ и

с мячом

7

2

-

3

2

Итого

102

27

21

30

24



^ Учебно-методическое обеспечение.


Учебный комплект для учителя.

1.Сборник методических рекомендаций «Варианты планирования уроков

физической культуры в образовательных учреждениях Санкт – Петербурга: под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112. -182 с.


2.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А. А. Зданевича/ авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.- Изд.2-е- Волгоград: Учитель, 2012.- 171с.


3. Настольная книга учителя физической культуры / авт. – сост. Г.И. Погадаев;

под ред. Л.Б.Кофмана.- М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.


4. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классов

В. И.Лях, А.А.Зданевич // Физкультура в школе. -2004. - № 1-8.


Материально- техническое обеспечение:


1.Гимнастические скамейки.

2.Скакалки.

3.Мячи игровые.

4.Гимнастические маты.

5.Стойки.

6.Гимнастическая стенка.

7.Гимнастические палки.

8.Набивные мячи.

9.Малые мячи.

10.Турник.

11.Канат.

12.Кубики.

13.Эстафетные палочки.

14.Баскетбольные кольца.

15.Волейбольная сетка.

16.Гимнастическое бревно.

17.Гимнастический конь.

18.Гимнастический козел.

19. Стойка и планка для прыжков в высоту.

20. Гимнастические обручи.


Тематическое планирование

I четверть 2 класс (27 часов)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Строевые упражнения

Вводный

1

Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения. ОРУ без предметов. Разновидности ходьбы и бега. Бег в чередовании с ходьбой. Бег до 1 мин.

Знать: правила ТБ

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

текущий













Изучение нового материала

2

О технике упражнений. Основная стойка, строй. Перестроения. ОРУ без предметов. Бег в чередований с ходьбой. Бег с ускорением до 30-60 м. Прыжки на месте на и двух ногах. « Белые медведи», « Совушка».


Уметь: правильно бегать с максимальной скоростью

текущий













Игровой

3

Техника безопасности при выполнении упражнений. ОРУ п/и « Совушка». Подвижные игры « У медведя во бору», « У ребят порядок строгий», « Прыгающие воробышки».


Уметь: играть в подвижные игры с прыжками

текущий










Прыжки в длину

Учетный

4

Перестроения по установленным местам. Построение в одну шеренгу. ОРУ без предметов. Разновидности ходьбы. Бег в медленном темпе до 2 мин. Бег с ускорением. Прыжок в длину с места. « Белка на дереве».


Уметь: правильно основные движения в прыжках

Бег 30 м

М – 6.0-7.0 с

Д – 6.2-7.2 с













Комплексный

5

Строевые упражнения. Повороты переступанием. ОРУ без предметов. Разновидности ходьбы и бега. Прыжок в длину с места. « Быстро по местам»

Уметь: правильно выполнять повороты на месте

текущий













Игровой

6

ОРУ п/и « Море волнуется». Подвижные игры. « Быстро в круг», « Хитрая лиса», « Удочка», « Зайцы в огороде».

Уметь: играть в подвижные игры с бегом

текущий













Учетный

7

Построение в одну шеренгу, в колонну по одному. Повороты. ОРУ без предметов. Ходьба, бег с преодолением 2-3 препятствий. Бег до 3 мин. Прыжок в длину с места.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках


Прыжок в длину с места

М- 125-145 см

Д- 125-140 см










Многоскоки

Учетный

8

Размыкание на вытянутые руки в стороны. Повороты. Бег с преодолением 2-3 препятствий. Бег до 3 мин. Прыжки с ноги на ногу ( многоскоки от3 до 6 прыжков). « Через веревочку». Наклон вперед из положения сидя.

Уметь: правильно преодолевать препятствия

Наклон вперед из положения сидя

М- 3-5 см

Д – 6-9 см













Игровой

9

ОРУ п/и « Запрещенное движение». Подвижные игры « К своим флажкам»,

« Школа мяча», эстафеты.


Уметь: правильно владеть мячом

текущий













Учетный

10

Строевые приемы(Перестроение, размыкание ,повороты.) ОРУ без предметов. Бег с преодолением препятствий. Бег до 4 мин.Прыжки с ноги на ногу. Подтягивание.


Уметь: правильно прыгать с ноги на ногу

Подтягивание

Из виса

М- 2-3 раза

Из виса лежа

Д- 6-10 раз













Комплексный

11

Строевые упражнения. ОРУ без предметов. Бег в чередовании с ходьбой. Преодоление препятствий. Бег в медленном темпе до 4 мин. Многоскоки. Эстафеты.

Уметь: бегать в равномерном темпе

текущий













Игровой

12

ОРУ п/и « Класс, Смирно!». Подвижные игры « Белые медведи», « Поймай мяч», « Метко в цель».

Уметь: играть в подвижные игры с мячом

текущий










Челночный бег

Комплексный

13

Строевые упражнения( выполнение команд « Шагом, марш!», « Класс, стой!»). Перестроение. Ходьба под счет учителя. Челночный бег 3х5 м.

Уметь: правильно выполнять команды учителя

текущий













Учетный

14

Строевые приемы( перестроения, выполнение команд). ОРУ с малыми мячами. Ходьба под счет учителя. Челночный бег 3х10


Уметь: правильно выполнять основные движения в челночном беге.

Челночный бег 3х10 м

М- 9.5- 10.0 с

Д – 10.1- 10.7 с













Игровой

15

ОРУ п/и « Совушка». Подвижные игры « Волк во рву», « Прыгающие воробушки», «Белые медведи».

Уметь: играть в подвижные игры с бегом.

текущий










Метание мяча

Комплексный

16

Строевые упражнения( перестроения, выполнение команд). ОРУ с малыми мячами. Ходьба под счет учителя. Метание малого мяча в горизонтальную цель 2х2 м, с 4-5 м. « Казаки – разбойники».

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании.

текущий













Комплексный

17

Строевые упражнения. ОРУ с малыми мячами. Ходьба под счет учителя. Метание малого мяча в цель, на дальность отскока от пола.


Уметь: метать различные предметы и мячи с места на дальность.

текущий













Игровой

18

ОРУ п/и « Море волнуется». Подвижные игры « Быстро по местам», « Казаки – разбойники», « Удочка», « Волк во рву».


Уметь: играть в подвижные игры с прыжками

текущий













Учетный

19

Строевые упражнения. ОРУ с малыми мячами. Ходьба под счет с коллективным подсчетом. Метание малого мяча в вертикальную цель. « Метко в цель»

Уметь: правильно выполнять основные движения при метании мяча

Оценить технику при метании малого мяча в вертикальную цель













Учетный

20

Строевые упражнения. ОРУ с малыми мячами. Ходьба под счет с коллективным подсчетом. Метание малого мяча в вертикальную цель. « Мяч через веревку».

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании.

Метание мяча в вертикальную цель 5 попыток,

количество попаданий 1-2-3













Игровой

21

ОРУ п/ и « Море волнуется». Подвижные игры « Вызов номеров», « К своим командирам», «Кто дальше», Точный расчет».

Уметь: играть в подвижные игры с метанием мяча в цель.

текущий













Комплексный

22

Построение в круг, перестроения по местам, по звеньям. ОРУ с мячами до 1 кг. ОРУ со скакалкой. Бег с изменением направления движения по команде учителя. Многоскоки.


Уметь: правильно бегать с изменением направления движения.

текущий













Комплексный

23

Построение в круг, перестроения по местам, по звеньям. ОРУ с мячами до 1 кг. ОРУ со скакалкой. Бег с изменением направления движения по команде учителя. Многоскоки. « Удочка», « Мяч капитану»

Уметь: правильно владеть мячом

текущий













Игровой

24

ОРУ п/и « Запрещенное движение». Подвижные игры « Бездомный заяц», « Плети плетень», « Удочка», « Перекинь мяч».

Уметь: правильно владеть ловлей и передачей мяча

текущий













Учетный

25

Построение в круг, перестроения по местам, по звеньям. ОРУ с мячами до 1 кг. ОРУ со скакалкой. Бег с изменением направления движения по команде учителя. Ловля и передача большого мяча

Уметь: правильно ловит и выполнять передачу большого мяча

Оценить технику ловли и передачи мяча













Комплексный

26

Построение в круг, перестроения по местам, по звеньям. ОРУ с мячами до 1 кг. ОРУ со скакалкой. Бег с изменением направления движения по команде учителя. « Удочка», «Забрось в корзину», « Перекинь мяч».

Уметь: правильно владеть мячом.

текущий













Игровой

27

ОРУ п/и « Класс, смирно!». Подвижные игры

« Хитрая лиса», « Быстро в круг», упражнения с короткой и длинной скакалкой. « Забрось в корзину», « Играй, играй, мяч не теряй».

Уметь: играть в подвижные игры с мячом.

текущий











  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru