Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса (общеобразовательное обучение) на 2012-2013 учебный год



Скачать 352.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса (общеобразовательное обучение) на 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата08.07.2013
Размер352.41 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №625

Невского района Санкт-Петербурга

с углубленным изучением математики

им.Героя России В.Е.Дудкина


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей ГБОУ СОШ №625 с углубленным изучением математики им.Героя России В.Е.Дудкина

протокол № _______

от «_____» ________ 2012 года

Утверждена

педагогическим советом ГДОУ СОШ №625 с

углубленным изучением математики им.Героя России В.Е.Дудкина

протокол № ______

от «_____» ________2012 г.

«Утверждаю» ___________

Директор школы К.И.Бежунская

приказ № ______

от «____» _______2012 г.



Рабочая программа

по физической культуре для учащихся

1 класса

(общеобразовательное обучение)

на 2012-2013 учебный год


Составители: учителя физической культуры

Гавриленко Юрий Николаевич

Корольчук Виктория Валерьевна Гавриленко Марина Павловна


Санкт-Петербург

2012 г


^ Пояснительная записка


Количество недельных часов: 3

Количество часов в год: 102

Уровень программы: базовый

Тип программы: типовая


Рабочая программа разработана на основе сборника методических рекомендаций «Варианты планирования уроков физической культуры» в общеобразовательных учреждениях Санкт – Петербурга: под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И. Курьерова. – Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012.

^ Цели и задачи физического воспитания:


Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

1.Укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.

2.Овладение школой движения.

3.Развитие координационных и кондиционных способностей.

4.Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей.

5.Выработка представлений об основных видах спорта.

6. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:


- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 ( ред. От 21.04.2011 г.);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ 04.10.2000 г. № 751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 30.08.2010 г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163- р.


Формы организации образовательного процесса:

Традиционные уроки, беседы, рассказы, зачетные уроки.


^ Формы и виды контроля:

Виды: текущий, тематический, самоконтроль, итоговый.

Формы контроля: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль.


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.


1.1. Естественные основы.

Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно – сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях. Основные формы движения, напряжения и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выполнение работающих групп мышц.

^ 1.2. Социально – психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

^ 1.3.Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

^ 1.4. Подвижные игры.

Название и правила игр, инвентаря, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

1.5. Гимнастика с элементами акробатики.

Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

^ 1.6. Легкоатлетические упражнения. Кроссовая подготовка.

Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

^ 1.7. Лыжная подготовка.

Техника безопасности на занятиях. Строевые приемы с лыжами. Повороты, спуски и подъемы. Передвижение ступающим и скользящим шагом.


^ Календарно – тематическое планирование

по физической культуре для учащихся 1 классов

при трехразовых занятиях в неделю






Год


I четверть

II

четверть

III четверть

IV

четверть

Основы знаний о физической культуре


В


процессе


уроков







Подвижные игры

20(12)

8

2

4

6

Гимнастика

с элементами акробатики

20(12)

4

12

2

2

Легкоатлетические упражнения


14(14)



6


-


-


8

Лыжная подготовка/ кроссовая подготовка



14(14)


-


-


14


-

П/ и

с элементами строевых упражнений


4


1


1


1


1

П/ и

с элементами ходьбы и бега

10

3

2

3

2

П/ и

с элементами общеразвивающих упражнений


6


1


3


1


1

П/ и

с прыжками

7

2

1

2

2

П/ и

с мячом

7

2

-

3

2

Итого

102

27

21

30

24



^ Учебно-методическое обеспечение.


Учебный комплект для учителя.


  1. Сборник методических рекомендаций «Варианты планирования уроков

физической культуры в образовательных учреждениях Санкт – Петербурга:

под общ. ред. Е.В. Поповой. – СПб.: СПб АППО, 2112. -182 с.


  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А. А. Зданевича/ авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.- Изд.2-е- Волгоград: Учитель, 2012.- 171с.




  1. Настольная книга учителя физической культуры / авт. – сост. Г.И. Погадаев;

под ред. Л.Б.Кофмана.- М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.


  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классов

В. И.Лях, А.А.Зданевич // Физкультура в школе. -2004. - № 1-8.


Материально- техническое обеспечение:


  1. Гимнастические скамейки.

  2. Скакалки.

  3. Мячи игровые.

  4. Гимнастические маты.

  5. Стойки.

  6. Гимнастическая стенка.

  7. Гимнастические палки.

  8. Набивные мячи.

  9. Малые мячи.

  10. Турник.

  11. Канат.

  12. Кубики.

  13. Эстафетные палочки.

  14. Баскетбольные кольца.

  15. Волейбольная сетка.

  16. Гимнастическое бревно.

  17. Гимнастический конь.

  18. Гимнастический козел.

  19. Стойка и планка для прыжков в высоту.

  20. Гимнастические обручи.



Тематическое планирование

1 класс 1 четверть (27 часов)



Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Ходьба и бег

Вводный

1

Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения. Ходьба на пятках ,на носках. Бег в чередовании с ходьбой. П/и « У ребят порядок строгий»

Знать: правила ТБ.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

текущий













Изучение нового материала

2

Построение в одну шеренгу. Ходьба на пятках, на носках. Обычный бег .Бег с ускорением. Прыжки на одной ноге на месте. П/ и « Быстро по местам».

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

текущий













Игровой

3

ОРУ. Подвижные игры с элементами строевых упражнений. П/и «Белые медведи», « Совушка».

Уметь: правильно бегать с максимальной скоростью.

текущий










Прыжки

Изучение нового материала

4

ОРУ без предметов. Строевые упражнения. Ходьба в приседе, в полуприседе. Бег с высоким подниманием бедра. Прыжок в длину с места. П/и « У медведя во бору»

Уметь: бегать с максимальной скоростью ( до 30 м.)

текущий













Комбинированный

5

ОРУ без предметов. Различные перестроения. Бег с ускорением. Понятие «короткая дистанция». Прыжки в длину с места. П/и « Быстро по местам».

Знать: понятие « короткая дистанция»

Уметь: бегать с максимальной скоростью

текущий













Игровой

6

ОРУ п/и « Море волнуется».Подвижные игры « У медведя во бору», « Белка на дереве».


Уметь: быстро бегать и правильно прыгать

текущий













Комбинированный

7

ОРУ без предметов. Перестроение по заранее установленным местам, по звеньям. Ходьба и бег с преодолением 2-3 препятствий. Прыжок в длину с места.

Уметь: правильно преодолевать препятствия


текущий













Учетный

8

ОРУ без предметов. Перестроения по звеньям. Преодоление 2-3 препятствий во время ходьбы и бега .Бег в медленном темпе до 3мин. Прыжок в длину с места.

Уметь: правильно прыгать в длину с места и бегать в медленном темпе.

оценка техники прыжка в длину с места













Игровой

9

ОРУ п/и « К своим флажкам».Подвижные игры « Пятнашки», « Запрещенное движение», « Зайцы в огороде», эстафеты.

Уметь: правильно бегать с максимальной скоростью

текущий













Изучение нового материала

10

ОРУ без предметов. Строевые упражнения. Ходьба и бег с преодолением препятствий. Бег в медленном темпе до 3 мин. Прыжки с ноги на ногу( многоскоки).

Уметь: правильно прыгать с ноги на ногу

текущий













Комбинированный

11

ОРУ без предметов. Бег в чередовании с ходьбой. Преодоление препятствий. Прыжки с ноги на ногу.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках

текущий













Игровой

12

ОРУ п/и « К своим командирам». Подвижные игры « Класс смирно!», « Волк во рву», « Лисы и куры», эстафеты.

Уметь: правильно бегать с максимальной скоростью

текущий










Челночный бег

Комбинированный

13

ОРУ с малыми мячами. Строевые приемы( команды «Шагом марш!», « Класс стой!»). Ходьба и бег под счет учителя. Челночный бег 3х5м.

Уметь: правильно выполнять строевые команды.

текущий













Комбинированный

14

ОРУ с малыми мячами. Строевые упражнения. Ходьба под коллективный подсчет. Челночный бег 3х10м.

Уметь: правильно ходить по подсчет, техника « челночного бега»

текущий













Игровой

15

ОРУ п/и « Плети плетень». Подвижные игры « Воробьи – вороны», « Слушай сигнал». Школа владения мячом « Поймай мяч»

Уметь: правильно ловить мяч

текущий










Метание мяча

Изучение нового материала

16

ОРУ с малыми мячами. Ходьба под счет. Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2м) 3-4 метров. П/и « У ребят порядок строгий»

Уметь: правильная постановка рук и ног при метании мяча

текущий













Комбинированный

17

ОРУ с малыми мячами. Строевые приемы. Метание малого мяча в цель. П/и « Быстро по местам»

Уметь: правильно метать мяч в цель

текущий













Игровой

18

ОРУ п/и « Быстро по местам». Подвижные игры « Казаки- разбойники», « Совушка». Школа владения мячом « Метко в цель».

Уметь: правильно ловить мяч, быстро бегать

текущий













Комбинированный

19


ОРУ с малыми мячами. Строевые упражнения. Ходьба по подсчет. Закрепление метание малого мяча в цель с расстояния 3-4 метров

Уметь: правильно метать мяч в цель

текущий













Учетный

20

Основы знаний о физической культуре. Закрепление ОРУ с малыми мячами. Строевые упражнения. Метание малого мяча в цель.

Знать: основы физической культуры

Уметь: правильно метать мяч в цель

оценка техники метания малого мяча в цель













Игровой

21

ОРУ п/и « К своим командирам». Подвижные игры « Вызов номеров», « Море волнуется». Школа владения мячом « Мяч через веревочку»

Уметь: правильно владеть мячом

текущий













Комбинированный

22


ОРУ с мячами( весом до 1 кг). Строевые упражнения( построение в круг). Бег с изменением направления движения по команде учителя. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

Уметь: правильно выполнять команды учителя во время бега

текущий













Комбинированный

23


ОРУ с мячами весом до 1 кг, комплекс упражнений со скакалкой. Бег с изменением направления движения. Прыжки на двух ногах с поворотом на 90 С.

Уметь: правильно выполнять команды учителя во время бега

текущий













Игровой

24

ОРУ п/и « Плети плетень». Подвижные игры « Бездомный заяц», «Запрещенное движение».Школа ловли и передачи мяча « Гонка мячей», « Мяч капитану»

Уметь: правильная постановка пальцев и рук при ловле и передаче мяча

текущий










Броски малого мяча

Изучение нового материала

25

ОРУ со скакалкой. Бег с изменением направления движения. Прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперед. Бросок набивного мяча(0,5 кг) на дальность, из положения ноги врозь.


Уметь: правильная постановка рук и ног при броске набивного мяча,

текущий













Учетный

26

ОРУ со скакалкой и с мячом весом 1 кг. Строевые упражнения. Бег по сигналу учителя. Прыжки на одной и двух ногах. Бросок набивного мяча из положения стоя.

Уметь: закрепление правильного выполнения броска из положения стоя

оценка техники броска набивного мяча из положения стоя













Игровой

27

ОРУ п/и « Быстро в круг». Подвижные игры « Хитрая лиса», « Класс смирно!».Упражнения со скакалкой. Школа владения мячом « Забрось в корзину», « Перекинь мяч»

Уметь:

текущий










  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru