Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 6 класс Пояснительная записка



Скачать 221.27 Kb.
НазваниеРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 6 класс Пояснительная записка
Дата08.07.2013
Размер221.27 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625

с углубленным изучением математики

Невского района Санкт-Петербурга

им.Героя России В.Е.Дудкина


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей


ГБОУ СОШ № 625

протокол №________

от «____» ________ 2012 г.

Утверждена

педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 625


протокол №________

от «_______» ____ 2012 г.


«Утверждаю» ___________


Директор школы

К.И.Бежунская

приказ №________

от «_____» ______ 2012 г.




^ Рабочая программа

по учебному курсу «Физическая география»

6 класс

Базовый уровень

Разработчик: учитель географии

ГБОУ СОШ № 625 Невского района Санкт-Петербурга

УМНОВА Лариса Дмитриевна


2012 г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

6 класс

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

^ Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

^ Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

^ Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.



Практические работы

1.«Ориентирование на местности».

2.«Определение сторон горизонта с помощью компаса и по азимуту».

3.«Определение географических координат».

4.«Определение географического положения гор. Обозначение на контурной карте гор

5.«Определение географического положения равнин. Обозначение на контурной карте равнин»

6.«Определение географического положения моря. Обозначение на контурной карте объектов Мирового океана».

7.«Определение географического положения рек. Обозначение на контурной карте».

8.«Построение графика хода температуры».

9.«Построение "розы» ветров"

Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония.

Используемый УМК:

  1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

  2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

  3. А.В.Шатных. Начальный курс географии. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2007.

  4. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

  5. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.



Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 70 часов. из расчета 2-х учебных часов в неделю

^ Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ГЕОГРАФИЯ. ОБЩИЙ КУРС. 6 КЛАСС




п.п

Тема программ мы и количество часов.


^ Тема урока

ЦОР

Д/з

Кол-во часов

Дата

1

Введение

3 часа

1.География как наука..




§1

1




2. Путешествия и географические открытия

таблица

§2

1




3.Земля-планета Солнечной системы




§3

1




2

План местности

(15 часов)

4.Понятие о плане местности.

опорный конспект, карточки-задания, топографический диктант,

§4

1




5.Масштаб.




5

2




6.Ориентирование. Практическая работа «Ориентирование на местности».




§6

1




7.Изображение на плане неровностей земной поверхности

опорный конспект, карточки-задания, цифровой диктант

§7

2




8.Составление простейших планов местности. Практическая работа «Определение сторон горизонта с помощью компаса и по азимуту».

план выполнения практических работ.

§8

2




9.Форма и размеры Земли.

таблицы

§9

1




10.Географическая карта.

вопросы

§10

1




11.Градусная сетка на глобусе и карте.

интерактивная презентация, таблица для изучения новой темы

§11

1




12.Географическая широта и долгота.

план-вопросник для изучения нового материал, цифровой диктант

§12,13

1




13.Географические координаты. Практическая работа «Определение географических координат».

карточки задания для выполнения практической работы




1




14.Изображение на физических картах высот и глубин.




§14,15

1




15.Итоговый урок по теме







1




3

Литосфера.(11 часов)

4 часа

16.Земля и её строение.

опорный конспект для изучения учебного материала, географичес- кий диктант для проверки

§16

1




17.Горные породы и минералы




§17

1




18.Движения земной коры.

тексты для изучения учебного материала, проверочные работы, презентация

§18

1




19.Вулканы, горячие источники, гейзеры.

тексты для изучения учебного материала, проверочные работы, презентация

§19

2







20.Рельеф суши. Горы.

план-вопросник, тексты для изучения учебного материала, проверочные работы,

§20

1




21.Практическая работа «Определение географического положения гор. Обозначение на контурной карте гор».

Инструкция по проведению практической работы, контурные карты




1




22. Равнины суши.

план-вопросник, тексты для изучения учебного материала, проверочные работы,

§21

1







23.Практическая работа «Определение географического положения равнин. Обозначение на контурной карте равнин»

Инструкция по проведению практической работы, контурные карты




1




24.Рельеф дна Мирового океана.

план-вопросник для выполнения самостоятельной работы

§22

1




25.Итоговый урок













4

Гидросфера.

(13 часов)

5 часа

10.Вода на Земле.

тексты для изучения учебного материала, проверочные работы,

§23

1




11.Части Мирового океана.

схема

§24

2




12.Практическая работа «Определение географического положения моря. Обозначение на контурной карте объектов Мирового океана».

Инструкция по проведению практической работы




1




13.Некоторые свойства океанической воды.

вопросы для выполнения самостоятельной работы

§25

1




14.Движение воды в океане.

опорный конспект, таблица для проверочной работы

§26,27,28

1




Воды суши.


6 часов

10.Подземные воды.

тексты для изучения учебного материала, проверочные работы

§29

1




11.Реки.

тексты для изучения учебного материала, проверочные работы,

§30

1




12.Практическая работа «Определение географического положения рек. Обозначение на контурной карте».

Инструкция по проведению практической работы, контурные карты




1




13.Озёра.

проверочные работы

§31

1




14.Ледники.

проверочные работы

§32

1




15.Искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы

план-вопросник для выполнения самостоятельной работы

§33

1







16.Итооговый урок по теме







1




5

Атмосфера.

(14 часов)

15.Атмосфера: строение, значение, изучение.

тексты для изучения учебного материала, проверочные работы

§35

1




16.Температура воздуха.

тексты для изучения учебного материала, проверочные работы

§36

2




17.Практическая работа «Построение графика хода температуры».

Инструкция по проведению практической работы

§37

1




18.Атмосферное давление.

тексты для изучения учебного материала, проверочные работы

§38

1




19.Ветер.

тексты для изучения учебного материала, проверочные работы

§39

1




20.Практическая работа «Построение "розы» ветров"

Инструкция по проведению практической работы










21.Водяной пар в атмосфере

план-вопросник для выполнения самостоятельной работы

§40

1




22.Облака и атмосферные осадки.

тексты для изучения учебного материала, проверочные работы

§41

1




23.Погода.

тексты для изучения учебного материала, проверочные работы

§42

1




24.Климат

тексты для изучения учебного материала, проверочные работы

§43

1




25.Распределение солнечного света и тепла на Земле.

проверочные работы, интерактивная презентация

§44

2




26.Причины, влияющие на климат.

задания

§45

2










27.Итоговый урок







1




6

Биосфера (4)

28.Разнообразие и распространение организмов на Земле




§46

1




29.Природные зоны Земли.




§47

1




30.Организмы в Мировом океане




§48

1







31.Воздействие организмов на земные оболочки




§49

1




7

Взаимосвязи

компонентов природы (1)

32.Природный комплекс

Схема

§50

1




8

Население Земли


(4)

33.Человечество –единый биологический вид.

таблица

§51

1




34.Численность населения Земли.




§52

1




35.Основные типы населенных пунктов

вопросы

§53

1




36.Человек –часть биосферы.




§54

1




9

Влияние природы на жизнь и здоро вье человека (1)

37.Стихийные природные явления.




§55

1




10

Природа своей местности

(9)

38.Рельеф своей местности



краеведческий материал




2




39.Особенности вод своей местности




2




39.Климат своей местности




2




40.Почвы своей местности




1




41.Природные комплексы своей местности




2










42.Повторение и обобщение знаний за курс













Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru