Рабочая программа по курсу «Россия и мир» 10 класс Пояснительная записка



Скачать 324.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Россия и мир» 10 класс Пояснительная записка
Дата08.07.2013
Размер324.15 Kb.
ТипРабочая программа
источник



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625

с углубленным изучением математики

Невского района Санкт-Петербурга

им.Героя России В.Е.Дудкина



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей


ГБОУ СОШ № 625

протокол №________

от «____» ________ 2011 г.

Утверждена

педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 625


протокол №________

от «_______» ____ 2011 г.


«Утверждаю» ___________


Директор школы

К.И.Бежунская

приказ №________

от «_____» ______ 2011 г.




Рабочая программа

по истории для 10 класса

(общеобразовательное обучение)

на 2012-2013 учебный год


Учителя истории и обществознания : Молявина А. Ю.

Цай Н.Н.


Санкт-Петербург

2012


Рабочая программа по курсу «Россия и мир» 10 класс

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа основана на Федеральном компоненте Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программе основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программе О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва (М., Дрофа, 2009 г.)

Учебник: «История. Россия и мир» (О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин, Москва, «Дрофа», 2009 г.

Используемый учебно-методический комплект: учебник «История. Россия и мир» (авторов О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва, В.А.Рогожкина, Москва, «Дрофа», 2009 г, методическое пособие к учебнику Волобуева В.А. автора Игнатова А.В. М.: «Новый учебник», 2007, тесты по истории России СаяпинаВ.В., Ростов – на - Дону: «Легион» 2009.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обоб­щающие уроки, тесты(формата ЕГЭ)

Курс «История. Россия и мир» отражает основ­ные этапы, процессы, события истории нашего оте­чества и зарубежных стран с древнейших времен до начала XXI века. В центре курса находится исто­рия России, что и определяет его структуру. Зна­ние прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину Российской Федерации, поэтому мате­риал по отечественной истории занимает столь большое место в учебнике.

Методической основой программы курса явля­ются цивилизационный подход в сочетании со ста­диальным, теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса.

Основными задачами данного курса являются:

систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исто­рических знаний учащихся;

обобщение знаний на теоретическом уровне, со­здающем цельноосмысленную картину истории че­ловечества, включая представления о периодиза­ции, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

формирование у учащихся исторического мыш­ления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными по­нятиями;

осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискрими­нации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по време­ни и современным культурам;

формирование у учащихся гражданских идеа­лов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека;

воспитание учащихся в духе признания неиз­бежности плюрализма взглядов, социального ком­промисса и толерантности;

 ^ Задачи обучения:

  • Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации;

  • Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Данная программа предназначена для 10 класса, срок реализации программы 1 год.

Согласно базисному учебному плану на изучение истории ^ России отведено 1,3 ч и соответственно на изучение всеобщей истории – 0,7 ч (46 час и 24 часов соответственно в год).

Классы

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени

Всеобщая история

История России

X класс

70 ч

Всеобщая история (с древнейших времен до XIX в.) – не менее 24 ч.

История России (с древнейших времен до XIX в.) – не менее 46 ч.

10 ч
^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·    основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

·    периодизацию всемирной и отечественной истории;

·    современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·    историческую обусловленность современных общественных процессов;

·    особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

·    важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

·    изученные виды исторических источников;

уметь

·    проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

·     критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

·     соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

·     использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

·     показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

·     анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·     различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·     устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

·    участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

·    представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

·    объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·    определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

·    использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

·    соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

·    понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

·    высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

·    объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

·     использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



^ Содержание учебного курса


Россия и мир с древнейших времен до конца XIX века

Введение

Задачи и особенности учебного курса. Основные тенденции мирового общественного развития. Рос­сия и мировой исторический процесс.

^ ТЕМА 1 Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья

Древний Восток и античный мир. Начало преоб­разования человеком природы. Переход от присва­ивающего хозяйства к производящему. Появление ремесла и торговли. Ранние цивилизации и их осо­бенности. Государство на Востоке. Деспотия. Воз­никновение античной цивилизации. Аристократия и демократия в античных полисах. Эллинизм: го­сударство и общество. Римский мир Средиземно­морья.

^ Рождение европейской средневековой цивили­зации. Кризис поздней Римской империи. Вели­кое переселение народов и его последствия для ми­ра Средиземноморья. Падение Западной Римской империи. Начало эпохи Средневековья. Влияние античной традиции на политическую жизнь, пра­во, градостроительство и архитектуру в эпоху Средневековья. Латинский язык и литература в духовной жизни Средневековья. Этническая карта Европы. Общественный строй варварских народов Европы. Роль христианства в жизни сред­невекового общества.

Страны Западной Европы в раннее Средневе­ковье. Природные условия и хозяйственная де­ятельность. Образование варварских королевств. Франкское государство и его завоевания. Образова­ние государств во Франции, Германии и Италии. Формирование раннефеодального общества. Фе­одальная собственность и феодальное поместье. Фе­одальная лестница: сеньоры и вассалы. Дальней­шее политическое дробление. Образование Священ­ной Римской империи. Сословия средневекового общества. Христианство и христианская церковь в жизни человека Средневековья. Духовная и свет­ская власть.

Византийская империя и восточнохристианский мир. Природа и население. Особенности раз­вития Византии. Античная и христианская тради­ции в жизни византийцев. Государственная власть и церковь в Византийской империи. Раскол хрис­тианской церкви. Византия — крупнейшее христи­анское государство раннего Средневековья. Внеш­няя политика византийских императоров. Влия­ние Византии на славянский мир.

Исламский мир. Аравия — родина ислама. Про­поведь Мухаммеда и возникновение новой рели­гии. Вероучение ислама. Начало арабских завоева­ний. Образование халифата. Раскол в исламе: ши­иты и сунниты. Арабский халифат во второй половине VII—X в. Мусульманская культура.

^ ТЕМА 2 Древняя Русь

Народы Восточной Европы. Природно-географические условия и хозяйственно-культурные ти­пы. Великое переселение народов и новая этниче­ская карта Восточной Европы. Расселение славян.

Финно-угорские, балтские племена. Тюркский ка­ганат. Хазария и Волжская Булгария.

Восточные славяне в древности. Влияние при­родной среды на занятия и образ жизни восточных славян. Хозяйство. Особенности земледельческой культуры. Родоплеменная организация восточных славян и ее эволюция. Племенные союзы. Языче­ские верования. Устройство мира в представлении восточных славян. Славянские боги.

Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. Предпосылки формирования Древнерусского государства. Русь и варяги. Пер­вые князья. Военные походы. Русь и Византия. Княжение Владимира I. Христианизация Руси и ее значение.

Государство и общество. Организация управле­ния государством. Полюдье. Начало княжеских усобиц. Правление Ярослава Мудрого. Центробеж­ные тенденции в Древнерусском государстве. Вла­димир Мономах. Община и вотчина. Социальная структура древнерусского общества. Русская Прав­да.

Церковь и культура. Русская православная цер­ковь. Влияние христианства на культуру. Развитие каменного зодчества. Древнерусская живопись. Образование. Литература. Летописание. Бытовая культура.

Раздробленность Руси. Экономические и поли­тические причины раздробленности. Натуральный характер сельского хозяйства. Расширение бояр­ского землевладения. Рост городов. Окончатель­ный распад Древнерусского государства. Борьба за великокняжеский стол. Владимиро-Суздальское княжество и рост его политического влияния. Нов­городская земля. Система государственного управ­ления. Культура Руси в XII — начале XIII в. Архи­тектура. Живопись. Литература.

Русь между Востоком и Западом. Держава Чин­гисхана. Первые завоевательные походы монголов.

Нашествие на Волжскую Булгарию и на Русь. Ба­тый. Борьба русских княжеств с монгольским на­шествием и его последствия. Образование Золотой Орды. Система государственного управления. Рус­ские земли в составе Золотой Орды. Александр Невский. Борьба со шведами и немцами. Отноше­ния с Ордой.

^ ТЕМА 3 Западная Европа в XI—XV веках

Экономическое и политическое развитие. Отде­ление ремесла от сельского хозяйства. Развитие ре­месла и техники. Средневековый город и горожане. Торговля и банковское дело. Укрепление королев­ской власти во Франции и в Англии. Создание централизованных государств. Ослабление Свя­щенной Римской империи. Изменение роли церкви в жизни западноевропейского общества. Еретиче­ские движения.

^ Взаимодействие средневековых цивилизаций. Католический, православный и мусульманский миры в раннее Средневековье. Крестовые походы. Судьба Византии и южнославянских государств. Реконкиста. Германская экспансия в Восточной Европе. Культура средневекового Запада. Картина мира в представлениях средневековых европейцев. Христианство и культура. «Рыцарская» культура. «Крестьянская» культура. «Городская» культура. Средневековые университеты.

^ ТЕМА 4 Российское государство в XIV—XVII веках

Москва во главе объединения русских земель.

Начало возвышения Москвы. Первые московские князья, рост их владений. Русские земли в составе Великого княжества Литовского и Русского. Прав­ление в Московском княжестве Дмитрия Донского. Куликовская битва и ее значение. Василий I.

Василий П. Междоусобица в Московском княжест­ве. Рост территории Московского княжества. Русь и государства-наследники Золотой Орды.

^ Россия: третье православное царство. Полити­ка Ивана III. Конец ордынского владычества. За­вершение процесса объединения русских земель. Система органов государственной власти. Бояр­ская дума. Судебник 1497 г. Концепция «Моск­ва— третий Рим». Централизация государствен­ного управления. Формирование сословно-представительной монархии. Экономическое развитие в XIV—XVI вв. Изменения в социальной структуре общества. Дворянство. Формирование сословий. Начало оформления крепостного права.

^ Кризис государства и общества. Смутное время. Иван IV. Ливонская война. Опричнина. Самодер­жавие Ивана Грозного. Правление Бориса Годуно­ва. Причины и начало Смуты. Лжедмитрий I. Ос­новные этапы Смуты. Интервенция Польши и Шве­ции. Первое и Второе ополчения. К. М. Минин, Д. М. Пожарский. Роль церкви в усилении наци­онально-освободительного движения. Земский со­бор 1613 г.

^ Становление самодержавия Романовых. Воца­рение династии Романовых. Ликвидация последст­вий Смуты. Начало формирования самодержавия Романовых. Политика Алексея Михайловича. Пат­риарх Никон. Церковная реформа и раскол пра­вославной церкви. Старообрядчество. Изменения в экономике и социальном строе. Соборное уложе­ние 1649 г. Народные волнения. Новые явления в духовной жизни общества.

^ Начало формирования многонационального го­сударства. Политическая карта Восточной Европы в XVI в. Завоевание Среднего и Нижнего По­волжья. Освоение Дикого поля. Казачество. Освоение севера европейской части России. Присоедине­ние к России Восточной Сибири, Прибайкалья и Забайкалья. Присоединение Левобережной Укра­ины.

^ Русская культура. Общая характеристика раз­вития культуры. Книжное дело. Литература. Ар­хитектура. Живопись. Феофан Грек. Андрей Руб­лев. Последний век русской средневековой культу­ры. Светские тенденции в культуре.

^ ТЕМА 5 Запад в Новое время

Европа в начале Нового времени. Изменения в хозяйстве в начале Нового времени. Великие гео­графические открытия XV—XVI вв. Начало коло­ниальных захватов и создания колониальных им­перий. Социальная структура западноевропейско­го общества. Реформация в Европе. Лютеранство и кальвинизм. Контрреформация и религиозные войны. Протестантизм как элемент западноевро­пейской цивилизации.

^ Государство и общество стран Западной Евро­пы в XVII в. Социально-экономическое развитие Европы в XVII в. «Революция цен» и кризис тра­диционной европейской экономики. Развитие то­варно-денежных отношений. Процесс формирова­ния и общие черты европейского абсолютизма. Аб­солютизм во Франции. Экономическая политика эпохи абсолютизма. Английский абсолютизм. Английская революция XVII в. Начало формиро­вания гражданского общества и правового госу­дарства.

^ Эпоха Просвещения. Научные открытия и появ­ление механистической картины мира. И. Нью­тон. Рационализм. Распространение материализма и атеизма. Общественная мысль эпохи Просвеще­ния. Вольтер, Ж.-Ж. Руссо. Идеи правового госу­дарства, разделения властей. Ш. Монтескье. Воздействие идей Просвещения на политические и ду­ховные процессы Нового времени. Просвещенный абсолютизм в странах Европы.

^ Революции XVIII столетия. Переход к новому обществу. Английские колонии в Северной Аме­рике. Идеи Просвещения в Северной Америке. На­чало войны за независимость. Дж. Вашингтон. Принятие Декларации независимости США. Ос­новные принципы американской государствен­ности.

Кризис французского абсолютизма. Начало Ве­ликой французской революции. Ее основные эта­пы. Декларация прав человека и гражданина. Раз­витие идей гражданского общества и правового го­сударства. Диктатура якобинцев. Значение Великой французской революции.

^ Тенденции развития европейской культуры XVI—XVIII вв. Идеи гуманизма. Культура эпохи Возрождения. Итальянское Возрождение и его творцы. Искусство барокко. Его особенности в раз­личных странах. Превращение Франции в центр европейской художественной культуры. «Боль­шой стиль».

^ ТЕМА 6 Российская империя в XVIII веке

Власть и общество. Предпосылки петровских реформ. «Великое посольство». Борьба за выход к Балтике. Северная война. Создание регулярной армии и флота. «Регулярное» государство Петра I. Государственные преобразования. Утверждение аб­солютизма. Провозглашение империи. Церковная реформа. Борьба за наследие Петра. Просвещен­ный абсолютизм в России. Правление Екате­рины П. Расширение дворянских привилегий. «Жалованная грамота дворянству».

^ Социально-экономическое развитие страны. Деревня и город на рубеже XVII—XVIII вв. Развитие мануфактурной промышленности. Сельское хозяйство. Торговля и финансы. Сословный строй России. «Золотой век» российского дворянства.

Расширение территории государства. Северная война и территориальные приобретения России. Внешняя политика Екатерины П. Расширение за­падных границ России во второй половине XVIII в. Россия и Польша. Борьба за выход к Черному мо­рю. Продвижение на Юг. Территориальное расши­рение России на Восток. Освоение Сибири и Даль­него Востока.

Образование, наука и культура. Новая эпоха в отечественной культуре. Реформы Петра I в об­ласти культуры и быта. Образование и наука. Со­здание Академии наук. Открытие Московского университета. Утверждение светских тенденций в культуре. Литература. Архитектура. Изобрази­тельное искусство.

^ ТЕМА 7 Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации

Эпоха наполеоновских войн. Термидорианский режим. Директория. Переворот 18 брюмера. Про­возглашение Франции империей. От войн респуб­лики к войнам империи. Антинаполеоновские ко­алиции. Изменения политической карты Европы. Российско-французские отношения. Тильзитский мир. Наполеоновские войны и социально-полити­ческие перемены в Европе. Поход Наполеона в Рос­сию и гибель «Великой армии». Заграничные похо­ды русской армии. Крах наполеоновской империи.

^ Промышленный переворот и становление инду­стриального Запада. Предпосылки перехода к про­мышленному производству. Изменения в сельском хозяйстве Англии. Начало промышленного пере­ворота в Англии и его значение. Промышленный переворот во второй половине XIX в. Изменения в структуре общества.

Революции и реформы. Венский конгресс и его решения. Образование Священного союза. Револю­ции 1830 г. и 1848 г. во Франции. Империя Наполеона III. Революции 1848—1849 гг. в Герма­нии, Австрии и Италии. Утверждение основ конс­титуционализма. Парламентские реформы в Ве­ликобритании. Борьба против рабства в США. Гражданская война. Формирование гражданского общества и правового государства.

Идейные течения и политические партии. Ли­берализм. Консерватизм. Социализм. Француз­ский социализм. Марксизм. Идеи национализма.

Колониальные империи. Ослабление «старых» колониальных империй — Испании и Португалии. Колониальные империи Голландии, Франции и Ве­ликобритании. Последствия европейской колони­зации для стран Востока. Возникновение независи­мых государств в Латинской Америке.

Особенности развития стран Запада во второй половине XIX в. Возникновение национальных государств в Европе. Выдвижение Германии и США в лидеры мировой экономики. Новые явле­ния в экономике стран Запада. Возникновение мо­нополистического капитализма. Колониальные захваты и создание новых колониальных импе­рий. Колониальный раздел мира. Общественные отношения и политические партии во второй поло­вине XIX в.

^ ТЕМА 8 Россия на пути модернизации

Российское государство в первой половине XIX в. Россия на рубеже столетий: Павел I. Преоб­разовательные проекты Александра I. Противоре­чивость внутренней политики. Царствование Николая I. Внутренняя политика. Государство и крестьянский вопрос в России в первой половине XIX в. Крепостничество как сдерживающий фак­тор экономического развития страны.

^ Общественная жизнь в первой половине XIX в. Общественные настроения в начале XIX в. Появле­ние общественно-политических организаций. Де­кабристы. Консерватизм: в поисках государствен­ной идеологии. Западники и славянофилы. Зарож­дение идей русского социализма.

^ Реформы 1860—1870-х гг. Кризис крепостни­чества и необходимость модернизации страны в середине XIX в. Отмена крепостного права. Ре­формы 18601870-х гг., их судьба и историческое значение. Экономическая политика государства в эпоху реформ. Сельское хозяйство и промыш­ленность в пореформенный период. Развитие капиталистических отношений в городе и де­ревне. Поиски нового курса во внутренней поли­тике на рубеже 70—80-х гг.: борьба либераль­ной и консервативной тенденций. Незавершен­ность реформ. Консервативная политика Алек­сандра III.

^ Общественное движение в России во второй по­ловине XIX в. Влияние реформ на общественно-по­литическую жизнь. Русский либерализм. Народ­ничество. Основные направления в народничестве и их идеологи. Революционные организации 60— 70-х гг. Терроризм. Возникновение рабочего дви­жения. Первые рабочие союзы. Зарождение соци­ал-демократии. Консерватизм.

^ Россия — многонациональная империя. Рас­ширение территории в первой трети XIX в. Кавказ­ская война и ее итоги. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Завершение формирования терри­тории империи. Заселение Сибири и Дальнего Вос­тока. Население Российской империи: этносы и конфессии. Пути создания империи.

^ ТЕМА 9 Культура XIX века

Научно-технический прогресс и общество. На­учные представления о строении природы. Эволю­ционная картина мира. Развитие образования. Средства массовой информации. Научно-техниче­ский прогресс и общество. Мировая литература и художественная культу­ра. Литература и жизнь. Национальные литерату­ры и мировой литературный процесс. Основные на­правления художественной культуры. Театральное искусство. Изобразительное искусство. Музыка.

^ Культура России в XIX в. Просвещение. Лите­ратура в жизни общества. Театр. Изобразительное искусство. Музыка, опера, балет.


Календарно-тематический план



п/п

^ Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

1

Вводный урок

1

сентябрь

История России




^ Тема 1: Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья

5




Всеобщая история

2

Древний Восток и античный мир.

1







3


Рождение европейской средневековой цивилизации

Страны Западной Европы в раннее Средневековье

1














4

Византийская империя и восточно-христианский мир.

1







5

Исламский мир.

1







6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Цивилизации древнего мира и раннего Средневековья»

1










^ Тема 2: Древняя Русь.

10




История России

7

Народы Восточной Европы.

1







8

Восточные славяне в древности.

1







9

Возникновение Древнерусского Государства. Крещение Руси.

1







10

Государство и общество.

1







11

Церковь и культура.

1







12

Раздробленность Руси.

1







13

Культура Руси в XII – начале XIII в. Архитектура. Живопись. Литература.

1







14

Русь между Востоком и Западом. Держава Чингисхана. Батый. Образование Золотой Орды.

1







15

Русь между Востоком и Западом. Александр Невский. Борьба со шведами и немцами.

1







16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Русь»

1










^ Тема 3: Западная Европа в XI-XV веках

3




Всеобщая история

17

Экономическое и политическое развитие

1







18

Взаимодействие средневековых цивилизаций

Культура средневекового Запада

1







19

Повторительно – обобщающий урок по теме «Западная Европа в XI-XV Веках»

1










^ Тема 4: Российское государство в XIV-XVII веках.

13




История России

20

Москва во главе объединения русских земель. Начало возвышения Москвы

1







21

Правление Дмитрия Донского. Куликовская битва и её значение

1







22

Междоусобица в Московском княжестве. Рост территории Московского княжества

1







23

Россия: третье православное царство. Политика Ивана III. «Москва-третий Рим».

1







24

Формирование сословно - представительной монархии. Экономическое развитие. Социальная структура.

1







25

Кризис государства и общества. Иван IV.Опричнина.

1







26

Правление Бориса Годунова. Причины и начало Смуты. Основные этапы Смуты.

1







27

Первое и Второе ополчения. Земский собор1613г.

1







28

Становление самодержавия Романовых.

1







29

Церковная реформа и раскол православной церкви

1







30

Начало формирования многонационального государства.

1







31

Русская культура.

1







32

Повторительно – обобщающий урок по теме «^ Российское государство в XIV-XVII веках»

1










^ Тема 5. Запад в Новое время

7




Всеобщая история

33

Европа в начале Нового времени

1







34

Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке.

1







35

Эпоха Просвещения

1







36

Революции XVIII столетий. (Англия, Северная Америка)

1







37

Революции XVIII столетия (Франция)

1







38

Тенденция развития европейской культуры XVI-XVIII веков

1







39

Повторительно – обобщающий урок по теме «^ Запад в Новое время»

1










Тема 6. Российская империя в XVIII веке

7




История России

40

Власть и общество. Предпосылки петровских реформ. Утверждение абсолютизма.

1







41

Борьба за наследие Петра. Просвещённый абсолютизм в России. Правление Екатерины II.

1







42

Социально-экономическое развитие страны

1







43

Расширение территории государства. Северная война и территориальные приобретения России. Расширение западных границ России во второй половине XVIII в.

1







44

Борьба за выход к Чёрному морю. Территориальное расширение России на Восток. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

1







45

Образование, наука и культура

1







46

Повторительно – обобщающий урок по теме «^ Российская империя в XVIII веке»

1










^ Тема 7: Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации

6




Всеобщая история

47

Эпоха наполеоновских войн

1







48

Промышленный переворот и становление индустриального Запада

1







49


Революции и реформы. Революции 1830г.-1848г. во Франции. Революции 1848-1849гг. в Германии, Австрии и Италии.

1







50

Революции и реформы в Великобритании. Гражданская война в США.

Идейные течения и политические партии

1







51

Колониальные империи

Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века

1







52

Повторительно – обобщающий урок по теме «^ Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации»

1










^ Тема 8: Россия на пути модернизации

11




История России

53

Российское государство в первой половине XIX века. Россия на рубеже столетий: Павел I

1







54

Преобразовательные проекты Александра I.

1







55

Царствование Николая I.

1







56

Общественная жизнь в первой половине XIX века

1







57

Реформы 1860-1870-х годов. Отмена крепостного права.

1







58

Экономическая политика в эпоху реформ. Сельское хозяйство и промышленность в пореформенный период.

1







59

Поиски нового курса во внутренней политике на рубеже 70-80-х г.г.: борьба либеральной и консервативной тенденций.

1







60

Общественное движение в России во второй половине XIX века

1







61

Россия – многонациональная империя (Финляндия, Польша, Бессарабия и Кавказ)

1







62

Россия – многонациональная империя (Казахстан и Средняя Азия, заселение Сибири и Дальнего Востока)

1







63

Повторительно – обобщающий урок по теме «^ Россия на пути модернизации»

1










^ Тема 9. Культура XIX века

6







64

Научно-технический прогресс и общество

1




Всеобщая история

65

Научно-технический прогресс и общество в России

1




История России

66

Мировая литература и художественная культура

1




Всеобщая история

67

Культура России в XIX веке

1




История России

68

Контрольная работа по теме «Культура России в XIX веке»

1




История России

69

Итоговый урок по курсу ««История. Россия и мир»»

1




История России

70

Итоговый урок по курсу ««История. Россия и мир»»

1




Всеобщая история

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru