Рабочая программа по математике для 6 класса на 2012-2013 учебный год Составитель: учитель математики



Скачать 313.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике для 6 класса на 2012-2013 учебный год Составитель: учитель математики
Дата08.07.2013
Размер313.15 Kb.
ТипРабочая программа
источник


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625

с углубленным изучением математики

Невского района Санкт-Петербурга

им.Героя России В.Е.Дудкина



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей


ГБОУ СОШ № 625

протокол №________

от «____» ________ 2012 г.

Утверждена

педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 625


протокол №________

от «_______» ____ 2012 г.


«Утверждаю» ___________


Директор школы

К.И.Бежунская

приказ №________

от «_____» ______ 2012 г.




Рабочая программа

по математике для 6 класса

на 2012-2013 учебный год


Составитель: учитель математики

Рязанцева Екатерина Сергеевна


Санкт-Петербург

2012


^ Пояснительная записка


Количество недельных часов: 5

Количество часов за год: 175

Уровень программы: базовый

Тип программы: типовая.


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вентана-Граф, 2008

  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд–-М. Мнемозина, 2009 г.

На преподавание математики в 6 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.


^ Цели изучения математики


   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


^ Основные развивающие и воспитательные цели

 

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.




  • Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

 Целью изучения курса математики в 6 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.


Общеучебные цели изучения курса:

-овладение математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;

-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;

-развитие способностей, творческой активности;

-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

Задачи:

-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;

-формировать навыки преобразования выражений;

-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

-познакомить с видами графиков.


 

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2008.

  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.


Учебно-тематический план


№ темы

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Делимость чисел

20

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

3

4

Отношения и пропорции

21

2

5

Положительные и отрицательные числа

13

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

8

Решение уравнений

15

2

9

Координаты на плоскости

16

1

10

Повторение

12

1



Содержание тем учебного курса


1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20 ч)

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,9,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

  • Раскладывать число на простые множители

2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22 ч)

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

  1. ^ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (32 Ч)

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.

Взаимно обратные числа.

Деление.

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.


Знать и понимать:

  • Умножение дробей.

  • Нахождение части от числа.

  • Распределительное свойство умножения.

  • Взаимно обратные числа.

  • Нахождение числа по его части.

Уметь:

  • Умножать обыкновенные дроби.

  • Находить часть числа.

  • Находить число, обратное данному.

  • Выполнять деление обыкновенных дробей.

  • Находить значения дробных выражений

  1. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (21 ч)

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Знать и понимать:

  • Отношения.

  • Пропорции.

  • Основное свойство пропорции.

  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.

  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Масштаб.

Длина окружности, площадь круга.

Шар.

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.

  • Формула площади круга.

  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Решать задачи по формулам.

  • Решать задачи с использованием масштаба.

5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч)

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.

  • Координаты на прямой.

  • Модуль числа.

Уметь:

  • Находить для числа противоположное ему число.

  • Находить модуль числа.

  • Сравнивать рациональные числа.

  1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12ч)



Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных чисел

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

  • Складывать и вычитать рациональные числа.

7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12ч)

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел

  • Свойства действий с рациональными числами.

  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (15 ч)

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

  • Правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • Раскрывать скобки.

  • Приводить подобные слагаемые

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (16 ч)

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Координаты точки.

  • Столбчатая диаграмма.

  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.

  • Строить точку по заданным координатам.

  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

  • Строить столбчатые диаграммы.

  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

10. ПОВТОРЕНИЕ (12 ч)


Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике 6 класс



урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата




1. Делимость чисел (20 уроков)







1

Делители и кратные

1




2

Делители и кратные

1




3

Делители и кратные

1




4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1




5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1




6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1




7

Признаки делимости на 9 и на 3

1




8

Признаки делимости на 9 и на 3

1




9

Простые и составные числа

1




10

Простые и составные числа

1




11

Разложение на простые множители

1




12

Разложение на простые множители

1




13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1




14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1




15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1




16

Наименьшее общее кратное

1




17

Наименьшее общее кратное

1




18

Наименьшее общее кратное

1




19

Наименьшее общее кратное

1




20

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

1







^ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 урока )







21

Основное свойство дроби

1




22

Основное свойство дроби

1




23

Сокращение дробей

1




24

Сокращение дробей

1




25

Сокращение дробей

1




26

Приведение дробей к общему знаменателю

1




27

Приведение дробей к общему знаменателю

1




28

Приведение дробей к общему знаменателю

1




29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1




30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1




31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1




32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1




33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1




34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1




35

Контрольная работа по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1




36

Сложение и вычитание смешанных чисел

1




37

Сложение и вычитание смешанных чисел

1




38

Сложение и вычитание смешанных чисел

1




39

Сложение и вычитание смешанных чисел

1




40

Сложение и вычитание смешанных чисел

1




41

Сложение и вычитание смешанных чисел

1




42

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1







^ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей










(32 урока )







43

Умножение дробей

1




44

Умножение дробей

1




45

Умножение дробей

1




46

Умножение дробей

1




47

Нахождение дроби от числа

1




48

Нахождение дроби от числа

1




49

Нахождение дроби от числа

1




50

Нахождение дроби от числа

1




51

Нахождение дроби от числа

1




52

Применение распределительного свойства умножения

1




53

Применение распределительного свойства умножения

1




54

Применение распределительного свойства умножения

1




55

Применение распределительного свойства умножения

1




56

Применение распределительного свойства умножения

1




57

Контрольная работа по теме «Умножение дробей»

1




58

Взаимно обратные числа

1




59

Взаимно обратные числа

1




60

Деление

1




61

Деление

1




62

Деление

1




63

Деление

1




64

Деление

1




65

Контрольная работа №5

1




66

Нахождение числа по его дроби

1




67

Нахождение числа по его дроби

1




68

Нахождение числа по его дроби

1




69

Нахождение числа по его дроби

1




70

Нахождение числа по его дроби

1




71

Дробные выражения

1




72

Дробные выражения

1




73

Дробные выражения

1




74

Контрольная работа по теме «Деление дробей»

1







^ 4.Отношения и пропорции (21 урок)







75

Отношения

1




76

Отношения

1




77

Отношения

1




78

Отношения

1




79

Отношения

1




80

Пропорции

1




81

Пропорции

1




82

Пропорции

1




83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1




84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1




85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1




86

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»

1




87

Масштаб

1




88

Масштаб

1




89

Масштаб

1




90

Длина окружности и площадь круга

1




91

Длина окружности и площадь круга

1




92

Шар

1




93

Шар

1




94

Решение задач

1




95

Контрольная работа по темам «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1







^ 5. Положительные и отрицательные числа (13 ур )







96

Координаты на прямой

1




97

Координаты на прямой

1




98

Координаты на прямой

1




99

Противоположные числа

1




100

Противоположные числа

1




101

Модуль числа

1




102

Модуль числа

1




103

Сравнение чисел

1




104

Сравнение чисел

1




105

Сравнение чисел

1




106

Изменение величин

1




107

Изменение величин

1




108

Контрольная работа по теме «Координаты на прямой»

1







^ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 уроков)







109

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1




110

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1




111

Сложение отрицательных чисел

1




112

Сложение отрицательных чисел

1




113

Сложение чисел с разными знаками

1




114

Сложение чисел с разными знаками

1




115

Сложение чисел с разными знаками

1




116

Вычитание

1




117

Вычитание

1




118

Вычитание

1




119

Сложение и вычитание рациональных чисел

1




120

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1







^ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков )







121

Умножение

1




122

Умножение

1




123

Умножение

1




124

Деление

1




125

Деление

1




126

Деление

1




127

Рациональные числа

1




128

Рациональные числа

1




129

Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1




130

Свойства действий с рациональными числами

1




131

Свойства действий с рациональными числами

1




132

Свойства действий с рациональными числами

1







^ 8. Решение уравнений (15 уроков)







133

Раскрытие скобок

1




134

Раскрытие скобок

1




135

Раскрытие скобок

1




136

Раскрытие скобок

1




137

Коэффициент

1




138

Коэффициент

1




139

Подобные слагаемые

1




140

Подобные слагаемые

1




141

Подобные слагаемые

1




142

Контрольная работа по темам «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1




143

Решение уравнений

1




144

Решение уравнений

1




145

Решение уравнений

1




146

Решение уравнений

1




147

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1







^ 9. Координаты на плоскости ( 16 уроков )







148

Перпендикулярные прямые

1




149

Перпендикулярные прямые

1




150

Параллельные прямые

1




151

Параллельные прямые

1




152

Координатная плоскость

1




153

Координатная плоскость

1




154

Координатная плоскость

1




155

Столбчатые диаграммы

1




156

Столбчатые диаграммы

1




157

Графики

1




158

Графики

1




159

Графики

1




160

Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости»

1




161

Решение усложнённых задач на проценты

1




162

Решение усложнённых задач на проценты

1




163

Решение усложнённых задач

1







^ Повторение (12 уроков)







164

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное

1




165

Сокращение дробей. Приведение к наименьшему общему знаменателю.

1




166

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1




167

Сложение и вычитание смешанных чисел

1




168

Умножение и деление дробей

1




169

Дробные выражения

1




170

Пропорции

1




171

Длина окружности и площадь круга

1




172

Совместные действия с рациональными числами

1




173

Решение уравнений

1




174

Решение задач

1




175

Итоговая контрольная работа

1






Литература


  1. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2008




  1. Выговская В.В.Поурочные разработки по математике: 6 класс- М., ВАКО, 2010




  1. Данкова И.Н. ,Кузьминых С.Ф., Юрченко М.В., Черных Н.В. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru