Рабочая программа По литературе для 9 класса (общеобразовательное обучение, базовый уровень) на 2012-2013 учебный год



НазваниеРабочая программа По литературе для 9 класса (общеобразовательное обучение, базовый уровень) на 2012-2013 учебный год
страница1/5
Дата08.07.2013
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625

с углубленным изучением математики

Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей


ГБОУ СОШ № 625

протокол №________

от «____» ________ 2012 г.

Утверждена

педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 625


протокол №________

от «_______» ____ 2012 г.


«Утверждаю» ___________


Директор школы

К.И. Бежунская

приказ №________

от «_____» ______ 2012 г.



Рабочая программа

По литературе для 9 класса

(общеобразовательное обучение, базовый уровень)

на 2012-2013 учебный год


Составитель: Зайцева Надежда Геннадьевна


Санкт-Петербург 2012


Статус документа

Настоящая программа по литературе для 9 класса реализуется на основе следующих документов:

1.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года).

2.Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года).

3.Программы образовательных учреждений. Литература, 5-11 классы. (Базовый уровень.) Под редакцией В.Я.Коровиной М.: «Просвещение»,2008.


^ Пояснительная записка


Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М. Просвещение, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

^ Курс литературы в 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

^ Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

^ Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечест­венной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; фор­мирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи уча­щихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.

Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.

Программа 9 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

^ Виды контроля: -

  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи. Лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

  • итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.

^ Требования к уровню подготовки учащихся в конце 9 класса

.

В результате изучения курса литературы ученик 9 класса должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия;


уметь:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.


Список стихов для заучивания наизусть

  1. «Слово о полку Игореве» отрывок по выбору

  2. Ломоносов М. В. «Ода на день восшествия…» отрывок по выбору

  3. Грибоедов А. С. «Горе от ума» один из монологов

  4. Пушкин А.С. «К Чаадаеву», « На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…», «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» по выбору, Роман «Евгений Онегин» письмо по выбору

  5. Лермонтов М.Ю. Лирика стихотворение по выбору

  6. Блок А.А. Стихотворение по выбору

  7. Есенин С.А. Стихотворение по выбору

  8. Цветаева М. Стихотворение по выбору

  9. Заболоцкий Н. Стихотворение по выбору

  10. Пастернак Б. Стихотворение по выбору

  11. Твардовский А. Стихотворение по выбору



Тематический план


Содержание

Кол-во часов

Развитие

речи

Внеклассное

чтение

Контрольные

работы

Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека.

1










Из древнерусской литературы.

1

1







Из литературы XVIII века.

9

1







Из литературы XIX века.

48

1

2

2

Из литературы XX века.

22

1

2

2

Из зарубежной литературы.

6




1

2

ИТОГО: 102

87

4

5

6



^ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

Коровина В.Я., В.П.Журавлев, Збарский И.С., Коровин В.И.. Литература. 9 класс: учебник в 2-х частях. М.: «Просвещение» 2008.

Коровина В.Я., Коровин В.И., Збарский И.С.

Читаем, думаем, спорим… 9 класс. М.: «Просвещение». 2004

1.Н.В.Беляева, О.Е.Еремина.

Уроки литературы в 9 классе. Книга для учителя. М.: «Просвещение», 2009.


2.Виртуальная школа КМ. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 9 класс


3.Электронное приложение к учебному пособию «Литература 9 кл. Учеб.- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2006
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru