Рабочая программа по литературе для 7 класса (общеобразовательное обучение, базовый уровень) на 2012-2013 учебный год



Скачать 329.44 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 7 класса (общеобразовательное обучение, базовый уровень) на 2012-2013 учебный год
Дата08.07.2013
Размер329.44 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625

с углубленным изучением математики

Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя России В.Е.Дудкина


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей


ГБОУ СОШ № 625

протокол №________

от «____» ________ 2012 г.

Утверждена

педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 625


протокол №________

от «_______» ____ 2012 г.


«Утверждаю» ___________


Директор школы

К.И.Бежунская

приказ №________

от «_____» ______ 2012 г.



Рабочая программа

по литературе для 7 класса

(общеобразовательное обучение, базовый уровень)

на 2012-2013 учебный год

Составила: Зайцева Надежда Геннадьевна


Санкт- Петербург

2012


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2009г.) Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2005г / Авт.-сост. В.Я. Коровина. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в VII классе в объёме 70 часов, т.е. по 2 урока в неделю в течение 35 учебных недель.

Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

^ Цель изучения литературы в 7 классе состоит в следующем:

  • приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;

  • сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;

  • расширить читательский кругозор учащихся;

  • повысить качество чтения;

  • способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;

  • активизировать художественно-эстетические потребности детей;

  • подготовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;

  • стимулировать творческую активность детей;

  • формировать навык выразительного чтения;

  • воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.

Данная программа помимо уроков изучения, обсуждения произведений литературы предполагает проведение уроков внеклассного чтения, которые имеют целью не только расширение круга чтения учащихся, удовлетворение их читательского интереса, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, умений и навыков. Программой рекомендованы списки произведений для самостоятельного чтения.

^ Виды контроля:

  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица), выразительное
    чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по
    произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, игры, конкурсы, сочинения, синквейны;

  • итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода,
    тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащего­ся, теоретико-литературные знания.


^ Требования к уровню подготовки обучающихся.

Ученик должен знать:

  • авторов и содержание изученных художественных про­изведений;

  • основные теоретические понятия, предусмотренные программой, и их соотношение: роды литературы (эпос, ли­рика и драма) и жанры всех трех родов. Иметь представление о богатстве и многообразии жанров и знать наиболее рас­пространенные жанры. Иметь представление о подвижности связей и истории жанров.

Ученик должен уметь:

  • определять роды и жанры изученных произведений и мотивировать свои выводы;

  • привлекать целесообразные формы пересказа в соответ­ствии с особенностями рода и жанра произведения;

  • создавать творческие работы, способствующие владе­нию жанрами устной и письменной речи;

  • отличать стихотворную речь и ее особенности, силла­бо-тонический стих от тонического;

  • привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения и оценки как изученного, так и самостоятельно прочитанного произведения;

  • работать со справочными материалами, в том числе эн­циклопедическими изданиями;

  • обнаруживать связь между различными видами искусств и использовать их сопоставление, учитывая жанр сопостав­ляемых произведений.



^ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Авторская

программа

учебники и учебные пособия

методические материалы дидактические материалы

материалы для контроля

медиаресурсы

Программы по литературе для обучающихся 5-11 классы под редакцией профессора Коровиной В.Я.(редакторский коллектив: Журавлев В.П. Коровин В.И., И.С. Збарский, Полухина В.П.) опубликованы в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Москва «Просвещение», 2009 г.



Литература 7 кл. Учеб.- хрестоматия для общеобразов. учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин др.].4-е изд. – М.: Просвещение, 2005

Журавлёв В.П., Коровин В.И., Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы 7 кл. – М.: Просвещение, 2003

Литература. 5-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Н.Ф.Ромашина – Волгоград: Учитель, 2008

Виртуальная школа КМ. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7 класс.




1.Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В. Литература в 7 классе. Книга для учителя. – М.: ООО «Торгово - издательский дом «Русское слово» - РС», 2003

Литература: 7 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь / Е.И.Матвеева. – М.: Эксмо, 2008

электронное приложение к учебному пособию «Литература 7 кл. Учеб. - хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.П.Полухина и др.]. – М.: Просвещение, 2006


^ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ:

  1. A.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник» (отрывок).

  2. A.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» (отрывок по выбору учащихся).

  3. М. Ю. Лермонтов. «Молитва». «Когда волнуется желтею­щая нива...», «Ангел» (одно по выбору учащихся).

  4. И. С. Тургенев. «Русский язык».

  5. Н. А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» (отрывок по выбору учащихся).

  6. Н. А. Некрасов. Отрывок из «Размышления у парадного подъезда» (последняя часть).

  7. По теме «Великая Отечественная война»: 1 стихотво­рение по выбору учащихся.

  8. Стихи поэтов XX века о природе (одно по выбору учащихся).

  9. А.Т. Твардовский. Одно стихотворение по выбору учащихся.



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№п./п.


Разделы

Кол-во

часов

Развитие речи

Внеклассное чтение

Сочинение

(В том числе)

Конкурсы, викторины

(в том числе)

Наизусть

(в том числе)

1

Введение и подведение итогов

2










(1)




2

Устное народное творчество

3










(1)




3

Древнерусская литература

2



















Литература XVIII века

2
















4

Литература XIX века

28

3

2

(5)




(6)

5

Литература XX века

18

2

4

(2)




(3)

6

Зарубежная литература

4
















^ ИТОГО: 70 часов

59

5

6

(7)

(2)

(9)



^ Календарно-тематическое планирование уроков литературы 7 класс





п./п.

Кол-

во

часов

Тема урока

Умения и

навыки

Виды

деятельности

уч-ся

Контроль

за знаниями

Межпредметные

связи

1

1

Мои любимые книги. Вводный урок

Развитие навыка внимательного, вдумчивого чтения,

Привитие интереса к чтению, книге.

Навыки работы с учебником

Беседа, чтение, работа с учебником

Викторина, опрос

Литература и живопись: портреты писателей, иллюстрации к известным произведениям

2

1

Устное народное творчество. Предания и былины


Знание произв. устного народного

творчества,

навыки выразит. чтения, анализа произв.

умение сравнивать, сопоставлять

Сообщения, пересказ, характеристика героев. Сравнительный анализ,

Выводы. Работа с репродукциями

Опрос, викторина, тест

Литература и история, живопись:

ВаснецовВ.М.

«Богатыри»

3

1

Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда героя-труженика.

Умение составлять характеристику героя, сравнивать, делать выводы,

навык работы с учебником, текстом произв. умение составлять развёрнутый план.

Характеристика героя, составление плана, беседа

Опрос, проверка составленных планов

Литература и живопись: иллюстрации к былине

4

1

Мудрость народа. Пословицы и поговорки. Жить по народной мудрости.

Знать пословицы и поговорки, расширять словарный запас, навык коллективной работы в группе, умение применять пословицы в жизни

Работа в группе, выступления, нахождение пословиц по теме, восстановление пословиц,

Проверка листов, беседа, опрос, прослушивание выступлений

Литература и русский язык

5

1

Древнерусская литература. «Повесть временных

лет». «Поучения» Владимира Мономаха.

(презентация)



Знать понятие о древнерусской литературе, о жизни В.Мономаха, особенности повествования в жанре «слова»

Беседа, сообщение, чтение и анализ,

запись,

Выполнение заданий по тексту «Поучения», проверочный тест

Литература и история: сообщание о Мономахе, историческая справка,

живопись: иллюстрации к произведениям древнерусской литературы

6

1

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»: сказка? житие?

(презентация)

Умение сравнивать, делать выводы работать в группе.

Знание произв. древнерусской лит-ры, умение определять тему, идею произв.



Заполнение таблицы, сообщение, выводы. Работа с эпиграфами, иллюстрациями к «Повести»

Опрос, проверка таблицы

Литература и история, живопись, современность - новый семейный праздник.

7.

1

М.В.Ломоносов – учёный, поэт и общественный деятель. Анализ отрывка из «Оды на день восшествия…»


Умение давать полный, развёрнутый ответ, развития навыка конспектирования, анализа стихотворения

Сообщение, записи, выразительное чтение и анализ отрывка из «Оды…»

Опрос, проверка тетрадей с записями, рефлексия

Литература и история, литература и наука, языкознание: портреты Ломоносова и Екатерины 2, Петра 1

8

1

Г.Р.Державин – поэт и гражданин. Анализ стихотворений «Признание», «На птичку», «Река времён…»

Знание биографии Державина, особенностей его творчества,

умение анализировать, определять тему и идею стихотворения

Выступление

уч-ся, чтение и анализ

Стихотворений

Опрос, проверка умения анализировать стихотворения

Литература и история

9

1

А.С.Пушкин. Царскосельский Лицей. Личность поэта. В творческой лаборатории.

(презентация)

Знать лицейский период в жизни Пушкина, уметь отбирать необходимый материал,

Навык работы с книгой, умение дружить.

Сообщения уч-ся о лицеистах, чтение стихотворений,

записи в тетради, работа с учебником

Опрос дом. задания,

Проверка подготовленных сообщений

Литература и история,

живопись

10

1

А.С.Пушкин. Картина Полтавской битвы в поэме «Полтава».

Развитие умения составлять характеристику героя, навыки сравнительного анализа, знание сюжета поэмы

Сообщение,

Работа с тестом,

Составление плана характеристики, чтение и анализ

Проверочный тест,

Проверка тетрадей

Литература и история, живопись:

Историческая основа поэмы, иллюстрации к поэме

11

1

А.С.Пушкин. «Медный всадник». Образ Петербурга в поэме.

Развитие навыка выразит. Чтения, анализа стихотворения, умение сравнивать героев, давать оценку их поступкам

Пересказ, выступления по темам дом. задания,

составление рассказа о герое, Наизусть

Проверка домашнего задания,

опрос по содержанию поэмы

Литература и история: история Петербурга, образ Петра,

Литература и живопись – иллюстрации к поэме

12

1

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».


Развитие навыка выразительного чтения и анализа, знание произв. древнерусской литературы, обогащение словарного запаса

Выразительное чтение наизусть,

записи,

чтение и анализ


Опрос

Литература и история, живопись

13

1

Р.Р. А.С.Пушкин-драматург. «Борис Годунов». Сцена в келье. Анализ эпизода.

Развитие навыка выраз. чтения, знание истории,

умение анализировать

Выразительное чтение наизусть,

анализ отрывка

опрос

Литература и история, живопись

14

1

А.С.Пушкин. «Повести Белкина». «Станционный смотритель». «Вечный блудный сын».


Знать, как раскрывается образ блудного сына в живописи, Библии, литературе, умение анализировать, оценивать поступки героев

Работа со словом, наблюдение и выводы,

участие в обсуждении повести,

рассуждения,

чтение отрывков, пересказ

Опрос, проверка знания текста повести

Литература и Библия, живопись:

Назарет, С.Роза, Доре, Дюрер, Мурильо, Рембрандт

15

1

Внеклассное чтение. «Повести Белкина».

Знать повести Пушкина, уметь характеризовать героя, узнавать его по описанию внешности,

навыки выразит. Чтения, обыгрывания ситуации

Работа в команде,

С карточками, инсценирование,

викторина,

Проверка читательского уровня уч-ся

Литература и живопись, иллюстрации к повестям, музыка-Свиридов «Метель»

16

1

М.Ю.Лермонтов. Судьба поэта. «Песня про купца Калашникова»- поэма об историческом прошлом России

(презентация)

Знание определения «поэма», эпических и лирических черт произведения, их худож. роли, обогащение словарного запаса уч-ся, умение анализировать

Рассказ о поэте, работа с учебником, чтение, анализ

Опрос

Литература и история, живопись

17

1

М.Ю.Лермонтов. «Песня про купца Калашникова». Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера.

Знать способы выражения авторского отношения к изображаемому,

Умение составлять характеристику героев поэмы, сравнивать, давать оценку поступкам героев


Выразительное чтение наизусть,

ответ-монолог,

чтение и анализ эпизодов

Опрос, решение проблемных ситуаций,

составление рассказа о герое

Литература и живопись-иллюстрации к поэме.

18

1

Развитие речи. Сочинение по поэме «Песня про купца Калашникова» Лермонтова М.Ю.

Развитие навыка написания сочинения по худож. произведению

Сбор материала к сочинению




Литература и живопись-иллюстрации к поэме

19

1

М.Ю.Лермонтов. Анализ стихотворений «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется…»


Знание отрывков наизусть, умение анализировать стихотворения, навыки выраз. чтения

Выразительное чтение наизусть,

анализ стихотворений


Опрос, проверка умения выполнять анализ стихотворений

Литература и живопись-иллюстрации к стихотворениям Лермонтова, литература и музыка-романс на стихи Лермонтова «Молитва»

20

1

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество писателя. История создания повести «Тарас Бульба».

(презентация)

Знание стихотворений наизусть. Умение составлять план лекции, привитие интереса к чтению

Выразительное чтение наизусть,

составление плана лекции. Выполнение теста

Опрос, тест

Иллюстрации к произведениям Гоголя, портреты писателя,

литература и история

21

1

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Тарас Бульба и его сыновья.

Умение сравнивать, сопоставлять, составлять характеристику героя,

навык внимательного, вдумчивого чтения

Рассказ о герое, наблюдение и выводы, чтение и анализ

Опрос, составление сравнительной характеристики

Литература и история-быт казаков, время на страницах повести, иллюстрации к повести – Тарас Бульба и его сыновья

22

1

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Образ Запорожской Сечи

Развитие навыка выраз. чтения и анализа эпизода, подробного пересказа, умение определять изобразительные средства, знать их роль, понять особенности сознания запорожцев и средства их изображения

Сообщение, пересказ, выразительное чтение и анализ, беседа

Карточки, проверка дом. задания

Литература и живопись - иллюстрации к повести Гоголя

23

1

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Осада города Дубно

Уметь характеризовать героев, давать оценку их поступкам, видеть средства раскрытия характера героя, обучение пересказу,

патриотическое воспитание

Составление

плана, рассказ, пересказ, обсуждение

Опрос, проверка планов, карточки

Литература и история, живопись,

Кино

24




Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Трагедия Тараса Бульбы.

Знать понятие «конфликт», умение рассуждать, оценивать поступки героев, вести дискуссию

Просмотр и обсуждение фрагмента из фильма реж. Бортко

дискуссия

Литература и живопись, кино

25

1

Развитие речи. Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Обучение сочинению по худ. произведению

Выразительное чтение наизусть, отбор материала к сочинению

опрос

Литература и русский язык

26

1

И.С.Тургенев. «Вся моя биография в моих сочинениях…»

(презентация)

Развитие навыка составления плана, тезисов,


Составление планов, тезисов,

Проверка тетрадей с записями уч-ся

Литература и история, живопись

27

1

«Записки охотника» - книга о России. «Бирюк».

умение выделять главное

выразительное чтение







28

1

Чтение и обсуждение рассказа «Бирюк»

Умение составлять рассказ о герое, делать выводы о роли природы в произведении,

Обсуждение, рассказ, выразительное чтение и анализ, работа в паре по карточкам

Опрос, карточки

Литература и живопись, музыка

29

1

И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе»


Выразительное чтение ст. «Русский язык»,

наизусть







30

1

Н.А.Некрасов.

Обучение выразительному чтению, анализу эпизода,


сообщение слушание, обсуждение




Литература и история-восстание 1825 г.,

31

1

Н.А.Некрасов. Поэма «Русские женщины».

Подвиг любви и долга.

умение давать оценку поступкам героев.

развитие связной речи

Выразительное чтение, анализ,

Опрос, карточки

живопись, портреты Некрасова, жён декабристов

32,

33

2

Анализ стихотворений Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…»

Знать понятие «антитезы»,

обогащение словарного запаса уч-ся, развитие навыка анализа лирического произведения

Устный ответ на вопрос, выразительное чтение наизусть и анализ

Опрос

Литература и русский язык-словарная работа

34,

35

2

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

2. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Трудолюбие и сметливость мужика.

Развитие навыка составления плана, выразительного чтения, привитие интереса к чтению,

знание терминов.

умение сравнивать, делать выводы

Работа со статьёй.

Выразительное чтение, художественный пересказ.

Анализ сказки,

Заполнение таблицы-работа в парах


Проверка планов, домашнего задания, тест.

Проверка заполненных таблиц

Литература и русский язык, живопись

36,

37

2

1.Л.Н.Толстой. «Детство». Детство как открытие мира.

2. «Наталья Савишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста, нравственного становления героя.

Обогащение словарного запаса уч-ся, знание понятий «автобиографическая повесть», «нравственное становление», «самоанализ и самооценка»,

Умение анализировать рассказы, давать оценку поступкам героев. Развитие навыка пересказа

Пересказ статьи, выразительное чтение, анализ произведения, обсуждение

Опрос, тест

Литература и психология

38

1

Внеклассное чтение. Мое любимое произведение современной литературы

Формировать умение анализировать произведение в единстве формы и содержания, развитие навыка составления плана, учить применять рабочие материалы урока для подготовки к сочинению развитие речевой культуры

Работа в группах, составление цитатного

плана, участие в диалоге

Проверка домашнего задания, составленных на уроке планов, ведение диалога

Литература и психология

39,

40

2

А.П.Чехов. Рассказы.

Знание понятий «юмор», «роль худ. детали», развитие умения составлять характеристику героя, наблюдения над речью персонажа,

Навыки выразительного чтения по ролям,

Развитие речи

Выразительное чтение, подготовка презентации к уроку,

Обсуждение, наблюдение

Опрос, проверка презентации,

Чтения по ролям

Литература и живопись-иллюстрации к рассказам Чехова

41

1

«Край ты мой, родимый край…» Стихотворения русских поэтов о родной природе.


Развитие навыка анализа стихотворений, выраз. чтения,

знание судьбы русских поэтов, привитие интереса к чтению

Выразительное чтение, анализ стихотворений

Наизусть

Опрос. карточки

Литература и музыка, живопись

42

1

И.А.Бунин. «Цифры». Судьба и творчество писателя. Сложность взаимоотношений взрослых и детей.

Развитие связной речи уч-ся, умение работать со статьёй учебника, обучение пересказу-анализу, учить внимательному отношению к членам семьи


Сообщение, пересказ, составление таблицы-коллективная работа

Опрос, проверка таблицы

Литература и психология

43,

44,

45

3

1.М.Горький. «Детство». Знакомство с героями.

2. «Свинцовые мерзости» жизни и «яркое, здоровое, творческое» в русской жизни.

3.»В жизни всегда есть место подвигу» (по рассказу» Старуха Изергиль»)

(анализ отрывка о Данко»)

Обогащение речи уч-ся, развитие навыка составления характеристики героя, умения оценивать поступки персонажей, развитие связной речи. Знание содержания повести

Опрос, работа со статьёй учебника, пересказ эпизодов, анализ их, составление плана характеристики героя, рассказ по плану - индивидуальные и коллективные формы

Опрос, карточки

Литература и русский язык, живопись

46

1

Развитие речи. Сочинение.

Развитие связной речи уч-ся, умение редактировать,

отбирать материал к сочинению

Индивидуальная работа

Проверка черновиков сочинения

Литература и русский язык

47

1

Л.Андреев. «Кусака».

Авторское отношение к событиям.

Формирование отношения к событиям и героям рассказа, развитие навыка составления цитатного плана, умение давать оценку событиям. Учить доброму отношению к животным

Коллективная работа. Индивидуальная форма

Проверка составленных планов

Литература и живопись

48,

49

2

В.В.Маяковский.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

«Хорошее отношение к лошадям».

Обогащение словарного запаса уч-ся, развитие навыка выразит. Чтения, анализа стихотворения, познакомить с особенностями поэзии Маяковского, увлечь уч-ся личностью поэта.

Выразительное чтение. Коллективная работа

Опрос. Карточки

Литература и живопись-рисунки Маяковского

50

1

А.Платонов. «Юшка». Верь в великую силу любви.

Развивать мыслительные процессы, воображе-ние, формирование навыка анализа произведения, нравственное воспитание

Коллективная работа, творческая работа в паре

Вовлечение в беседу, проверка творческих работ,


Литература и живопись, рисование, психология

51

1

Внеклассное чтение. В.Железников. «Чучело». «Надо быть милосерднее»

Воспитание доброго отношения к людям. Учить дружбе, развитие навыка анализа произведения, умения давать оценку поступкам героев

Групповая форма работы, индивидуальная

Вовлечение в обсуждение важных проблем

Литература и кино – фрагменты из фильма Э.Рязанова «Чучело».

52

1

Б.Л.Пастернак. Чтение и анализ стихотворений «Никого не будет в доме…» и «Июль».

Привитие интереса к поэзии, развитие навыка выразительного чтения, Анализа стихотворения

Коллективная форма работы

карточки

Литература и музыка, живопись - песни на стихи Пастернака, иллюстрации к стихотворениям

53

1

А.Т.Твардовский.

Анализ стихотворений.

Обучение выразительному чтению, анализу стихотворения, привитие интереса к поэзии.

Развитие навыка работы со статьёй учебника, составления плана,

развитие связной речи.

Коллективная форма работы,

Индивидуальная. Выразительное чтение стихотворений

наизусть

Проверка составленных планов. Опрос

Литература и живопись

54

1

Час мужества. Военная поэзия.

(презентация)

Воспитание патриотизма, развитие навыка выразительного чтения

Индивидуальная работа

Наизусть

Проверка подготовленных инд. заданий

Литература и живопись, музыка

55

1

Ф.Абрамов. «О чём плачут лошади».

Привитие интереса к чтению, развитие навыка выразительного чтения, умение анализировать текст

Коллективная форма работы




Литература и живопись - иллюстрации к рассказу


56,

57

2

Е.Носов. «Кукла», «Живое пламя».


Умение использовать для решения познавательных задач различных источников информации, умение анализировать произведение, формирование собственного отношения к рассказам, понимание авторской позиции и своё отношение к ней

Индивидуальная и коллективная, работа по карточкам в паре

Вовлечение в обсуждение, создание проблемной ситуации

Литература и история. Живопись

58

1

Ю.Казаков. «Тихое утро». Поведение мальчиков в минуту опасности.

Умение понимать проблему рассказа, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, делать выводы, уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Участие в обсуждении, работа по карточкам

Привлечение к обсуждению, индивидуальная проверочная работа, карточки

Литература и психология, живопись

59

1

Внеклассное чтение. Мой ровесник на страницах современной литературы.

Формирование умений анализировать текст, делать выводы, выявлять роль отдельных эпизодов, создавать характеристику героев, привитие интереса к чтению, семейное воспитание

Коллективная, в парах, составление конспекта урока

Опрос, проверка конспекта урока, ведение беседы

Литература и журналистика, психология

60

1

Д.С.Лихачёв. «Земля родная».

Обогащение словарного запаса уч-ся, умение работать с главами публицистической книги. Знание особенностей публицистического стиля, умение работать в команде, воспитание любви к родной земле

Работа в группах. Индивидуальная работа

Опрос групп

Литература и журналистика, краеведение

61

1

Вн. Чтение

Писатели улыбаются… М.Зощенко. «Беда».

Развитие связной речи, развитие умения публично выступать, совершенствование навыка анализа худ. произведения, умение давать речевую характеристику героев.

Выступления

уч-ся, подготовка рецензий, чтение и анализ

опрос

Литература и публицистика

62

1

«Тихая моя родина…»Стихотворения о родной природе.

(презентация)

Привитие интереса к поэзии, развитие навыка выразительного чтения и анализа стихотворений

Выступления уч-ся – групповая и индивидуальная работа

Проверка подготовленного дома задания

Литература и живопись, музыка - картины Левитана.

Саврасова, Шишкина, песни на стихи С.Есенина

63

1

Развитие речи.

Сочинение.

Анализ стихотворений С.Есенина, Н.Заболоцкого, Н.Рубцова. Проверочная работа.

Проверить навык уч-ся выполнять анализ стихотворения

Индивидуальная работа

Проверочная работа

Литература и русский язык

64

1

Песни на стихи русских поэтов 20 века.

Проверить навыки выразительного чтения

Выразительное чтение наизусть

Опрос

Литература и музыка - песни на стихи Окуджавы, песни Вертинского

65

1

Зарубежная литература. Р.Бёрнс и Д.Байрон.

Итоговый тест по литературе за год

Познакомить уч-ся с зарубежной поэзией, развитие навыка анализа стихотворения.

Индивидуальная и коллективная работа

Опрос

Литература и живопись-портреты поэтов

66

1

Японские трёхстишия (хокку).

Знание японской поэзии, её особенностей, учить понимать хокку, развитие навыка анализа, обогащение словарного запаса

Работа в парах, коллективная работа

карточки

Литература и живопись

67

1

О.Генри «Дары волхвов».


Продолжить знакомство с зарубежной литературой, развитие навыка анализа произведения, привитие интереса к чтению.

Чтение и анализ

Проверить творческие работы уч-ся

Литература и психология

68

1

Л. Пиранделло «Черепаха»

Умение давать оценку поступкам героев

Чтение и анализ







69

1

Заключительный урок «Своя игра»

(презентация)

Привитие интереса к чтению, книге, умение ориентироваться в мире литературы

Участие в игре

Проверочная игра

Литература и живопись, музыка, история

70

1

Подведение итогов

Рекомендательный список на лето

Познакомить со списком книг для чтения летом.










Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru