Рабочая программа по литературе 6 класс. (общеобразовательное обучение, базовый уровень) на 2012-2013 учебный год



Скачать 420.17 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 6 класс. (общеобразовательное обучение, базовый уровень) на 2012-2013 учебный год
страница1/4
Дата08.07.2013
Размер420.17 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625

с углубленным изучением математики

Невского района Санкт-Петербурга

Имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей


ГБОУ СОШ № 625

протокол №________

от «____» ________ 2012 г.

Утверждена

педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 625


протокол №________

от «_______» ____ 2012 г.


«Утверждаю» ___________


Директор школы

К.И. Бежунская

приказ №________

от «_____» ______ 2012 г.



Рабочая программа

по литературе 6 класс.

(общеобразовательное обучение, базовый уровень)

на 2012-2013 учебный год

Составитель: Михайлова Светлана Юрьевна


Санкт-Петербург

2012


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г., а также на основе Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 –9 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва, «Просвещение» 2006г)

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в VI классе в объёме 70 часов (из них – 9 уроков внеклассного чтения), т.е. по 2 урока в неделю в течение 35 учебных недель. Компонент образовательного учреждения предполагает дополнительный час на изучение литературы в 6 классе.

Данная программа является переработанным вариантом, необходимость редактирования которого была обусловлена добавлением еще одного часа. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

^ Цель изучения литературы в 6 классе в следующем:

  • приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;

  • сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;

  • расширить читательский кругозор учащихся;

  • повысить качество чтения;

  • способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;

  • активизировать художественно-эстетические потребности детей;

  • подготовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;

  • стимулировать творческую активность детей;

  • формировать навык выразительного чтения;

  • воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.

Данные цели могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Именно поэтому объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной прозы.

^ Главной идеей предлагаемой программы является изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к литературе XVIII, XIX, XX веков и современной.

Перед учениками ставятся различные задачи изучения текста:

  1. познакомить с писателем и его лучшими произведениями;

  2. углубить первоначальное впечатление от прочитанного;

  3. раскрыть подтекст;

  4. усложнить анализ;

  5. раскрыть образ автора и др.

Данная программа помимо уроков изучения, обсуждения произведений литературы предполагает проведение уроков внеклассного чтения, которые имеют целью не только расширение круга чтения учащихся, удовлетворение их читательского интереса, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, умений и навыков. Программой рекомендованы списки произведений для самостоятельного чтения.

Рабочая программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Класс работает на уроке в среднем темпе, но несколько человек делают задания гораздо быстрее других, что делает необходимым подготовку для них либо большего числа заданий, либо заданий повышенного уровня сложности. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки ЗУНов, так и на этапе контроля. Большинство обучающихся класса в состоянии самостоятельно или под руководством учителя выполнять основные мыслительные операции: сравнивать, находя сходства и различия, выделять главное, обобщать, выстраивать алгоритмы действий. Наиболее хорошо развита у большинства кратковременная память. Наблюдается дефицит внимания, слабая его переключаемость. Дети быстро утомляются, поэтому им необходима частая смена видов деятельности.

Технологии, используемые в работе:

  • Чтение и письмо для развития критического мышления

  • ИКТ

  • Обучение в сотрудничестве

  • Исследовательские методы обучения

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Игровые методы обучения



^ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ:


  1. Крылов И.А. Басня «Осел и Соловей»

  2. Пушкин А.С. «И.И.Пущину», «Зимнее утро».

  3. Лермонтов М. Ю. «Тучи», «Утёс».

  4. Фет. «Учись у них - у дуба, у берёзы...»

  5. Самойлов. «Сороковые».

  6. Стихи поэтов 20 века, по выбору учащихся



^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

В результате изучения курса литературы ученики 6 класса должны уметь

устно:

  • правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты, в том числе и наизусть;

  • осуществлять устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки;

  • давать развернутый ответ на вопрос, составлять рассказ о литературном герое, характеристику героя или героев (в том числе групповую, сравнительную;

  • составлять отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию;

  • подготовить сообщение, доклад, эссе, интервью на литературную тему, диалог литературных героев (воображаемых, на основа прочитанного);

  • свободно владеть монологической и диалогическом речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщения, доклада и пр.);

  • использовать словари (терминологические, энциклопедические, мифологичес­кие, словари имен и т. д.), каталоги;

письменно:

  • давать развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением;

  • писать сочинение - миниатюру, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением.

  • создавать рассказ-характеристику одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика);

  • создавать небольшой отзыв на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм спектакль;

  • создавать план будущего сочинения, доклада (простой и сложный);

  • создавать оригинальное произведение (поучение, на­ставление, сказку, былину, частушку, рассказ, стихо­творение);

  • свободно владеть письменной речью в объеме курса литературы;

  • вести читательский дневник.

Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются:

  1. Сочинение (отзыв, ответ на вопрос в форме рассуждения, по рисунку).

  2. Тест.

  3. Устное монологическое высказывание на заданную тему.

  4. Выразительное чтение текста (диктором, наизусть).

  5. Читательский дневник.

  6. Письменный анализ лирического произведения.

  7. Письменный анализ эпизода.

  8. Проверка техники чтения.



^ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Авторская

программа

учебники и учебные пособия

методические материалы дидактические материалы

материалы для контроля

медиаресурсы

Программы по литературе для обучающихся 5-11 классы под редакцией профессора Коровиной В.Я.(редакторский коллектив: Журавлев В.П.,Коровин В.И., И.С. Збарский, Полухина В.П.) опубликованы в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Москва «Просвещение», 2009



Литература 6 кл. Учеб. хрестоматия для общеобразов. учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин др.13-е изд. – М.: «Просвещение», 2006

Журавлёв В.П., Коровин В.И., Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы 6 кл. – М.: «Просвещение», 2003

Литература. 5-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Н.Ф. Ромашина – Волгоград: «Учитель», 2008

Виртуальная школа КМ. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 6 класс.




Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В. Литература в 6 классе. Книга для учителя. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово» - РС», 2002

Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь / Е.И.Матвеева. – М.: Эксмо, 2008

электронное приложение к учебному пособию «Литература 6 кл. Учеб. - хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.П. Полухина и др. – М.: «Просвещение», 2006



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№п./п.

Содержание

Кол-во часов

Развитие речи(в том числе)

Внеклассное

чтение(в том числе)

Сочинение(в том числе)

Конкурсы, викторины(в том числе)

Тест

(в том числе)

Контроль

ные Работы

(в том числе)

Наизусть

(в том числе)

Проверка

Техники

чтения(в том числе)

1

Введение и подведение итогов

3










1










2

2

Устное народное творчество

3










1













3

Древнерусская литература

2

























4

Литература XIX века

50

7

2

4

1

2

1

5




5

Литература XX века

33

1

2

2







1

2




6

Зарубежная литература

14




5

1




1










ИТОГО:

105

8

9

7

3

3

2

7

2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru