Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (общеобразовательное обучение, базовый уровень) на 2012-2013 учебный год



Скачать 227.42 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 10 класса (общеобразовательное обучение, базовый уровень) на 2012-2013 учебный год
Дата08.07.2013
Размер227.42 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625

с углубленным изучением математики

Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей


ГБОУ СОШ № 625

протокол №________

от «____» ________ 2012т «____» ________ 2011 г.

Утверждена

педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 625


протокол №________

от «_______» ____ 2012 г.


«Утверждаю» ___________


Директор школы

К.И. Бежунская

приказ №________

от «_____» ______ 2012 г.




Рабочая программа

по русскому языку для 10 класса

(общеобразовательное обучение, базовый уровень)

на 2012-2013 учебный год


Составитель: Кухаренок Надежда Викторовна


Санкт-Петербург

2012


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г., а также на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (Автор: Баранов М.Т. Составитель: Рыбченкова Л.М. – М. «Дрофа» 2006 г.) Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 70 часов. В том числе: в 10 классе – 35 часов. Региональный компонент предполагает дополнительный час на изучение русского языка в 10 классе. Поэтому рабочая программа составлена из расчета 2 часа в неделю, т. е. 70 часов в год.

Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы. Данная программа предполагает работу с учебником «Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. – М. «Просвещение», 2008 г.) Программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.

^ Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.

Содержание программы по русскому языку отобрано на основе компетентностного подхода.

Языковая и языковедческая компетенция – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально - культурной специфика русского языка; расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Цели обучения русскому языку

Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • углубление знаний о языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Данная программа отличается от примерной тем, что в рабочую программу внесены дополнительные темы, обеспечивающие подготовку обучающихся к ЕГЭ по русскому языку: «Основные этапы работы над сочинением-рецензией по русскому языку», «Классификация ошибок», « Изобразительно - выразительные средства языка», «Повторение и обобщение изученного в начале и конце года» и ряд других тем.


Используемый учебно-методический комплект:

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя

1. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 класс. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: «Просвещение», 2005

2. Введенская Л.А. Культура искусство речи. Современная риторика. /Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – ­Ростов - на - Дону: «Феникс», 1999.

3. Власенков А.И. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». /А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: «Просвещение», 2004.

5. Горбачевич АС. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. – М.: «Просвещение», 1978.

6. ЕГЭ-2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты 30 вариантов/ Под редакцией Цыбулько И.М. – М: «Национальное образование», 2011.

7. Единый государственный экзамен - 2010. Русский язык. Учебно-тренировочные ма­териалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М.: «Интеллект-Центр», 2010.

8. Назарова Т.Н. ЕГЭ 2012. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 2 (В)/ Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)

9. Егораева. Г.Н. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3(С).- М.: Издательство «Экзамен», 2010.

10. Розенталь Д.З. Секреты стилистики. /Д.З. Розенталь, И.Б. Голуб. – М.: Ральф, 1996.

Для учащихся

  1. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 класс. Пособие по русскому языку в старших классах. /В.Ф. Греков, С.А. Крючков, А.А. Чешко – М.: «Просвещение». 2004

  2. ЕГЭ-2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты 30 вариантов /Под редакцией Цыбулько И.М. – М: «Национальное образование», 2011.

Мультимедийные пособия

  1. Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов

  2. Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов, Тесты по пунктуации.

  3. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

  4. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

  5. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ. 2004 г.;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 №889 « О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312»

  • Программа для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10-11 классы. Автор Баранов М.Т. Составитель Рыбченкова Л.М. –М.: «Дрофа», 2006
^
Требования к уровню подготовки обучающихся в 10 классе

В результате изучения курса русского языка ученик 10класса должен

знать/понимать

    • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

    • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

    • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

    • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

    • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сфере общения;

уметь

    • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

    • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

    • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

    • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

    • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

    • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

    • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

    • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

^ Учебно-тематический план. 10 класс. Базовый уровень. 70 часов


№ п./п.

Темы

Часы на изучение

Контрольные работы, практикумы

Развитие речи

1

Введение.

1

-

-

2

Фонетика, графика, орфоэпия

3

1




3

Лексика, фразеология, лексикография

7

1

1

4

Морфемика и словообразование. Орфография

13

1

3

5

Морфология и орфография.

27

1

5

6

Повторение и обобщение

8

1

1




^ Всего часов: 70 часов

55

5

10


Календарно-тематическое поурочное планирование

по русскому языку 10 класс



№п./п.

Тема урока

^ I полугодие

Дата

Домашнее

задание

ЗУН



О русском языке







Привести примеры текстов разных стилей



Повторение. Лексика.







Уметь различать слова паронимы



Многозначные слова и их употребление. Омонимы







Определять значения слов, прямое значение, переносное



Употребление синонимов и антонимов







Подбирать синонимы и антонимы к словам



Употребление стилистически ограниченной лексики







Умение отличать тексты разных стилей речи, видеть приметы стиля



Заимствованные слова и их употребление







Употребление иноязычных слов



Употребление устаревших слов и неологизмов







Нахождение устаревших слов



Употребление фразеологизмов







Нахождение фразеологизмов



Контрольная работа







Навык самостоятельной работы



Р.Р. Сочинение в формате ЕГЭ (особенности)







Структура сочинения в формате ЕГЭ



Русская орфоэпия. Словари







Умение работать со словарем



Особенности произношения некоторых звуков







Работа над произношением



Употребление мягкого знака Административная работа.












Морфемика. Состав слова. Однокоренные слова







Подбор однокоренных слов



Способы образования слов







Способы образования слов



Р.Р. Стили литературного языка







Урок развития речи. Умение определять стилевую принадлежность текста



Правописание безударных гласных корня слова







Применение правила



Чередование гласных в корне







Различение чередующихся гласных



Правописание глухих и звонких согласных







Умение применять правило



Двойные согласные












Правописание приставок












Приставки ПРЕ - и ПРИ-












Р.Р. Сочинение-рассуждение







Урок развития речи, позиция

автора, формулировка проблемы



Правописание на стыке приставки и корня







Умение применять правило



Общие правила правописания сложных слов







Умение применять правило



Правописание гласных после шипящих и Ц.







Умение применять правило



Контрольная работа







Навык самостоятельной работы



Анализ ошибок в работе








Умение найти и объяснить ошибки



Правописание гласных после шипящих и Ц

^ 2-е полугодие







Умение применять правило



^ Р.Р. Работа над сочинением. Аргументация в сочинении







Умение находить аргументацию



^ Р.Р. Работа над сочинением. Аргументация в сочинении







Умение находить аргументацию



Части речи.







Умение различать части речи



Род и число имен существительных












Р.Р. Сочинение о роли чтения и книг







Умение находить аргументацию



^ Р.Р.Анализ речевых и грамматических ошибок







Навык определения речевых и грамматических ошибок



Правописание Е-И в падежных окончаниях







Умение применять правило



Р.Р. Изобразительные средства языка и из роль







Использование изобразительных средств языка в сочинении



^ Контрольный словарный диктант












Именительный падеж множественного числа сущ.












Правописание ь В род.п. мн. числа







Умение применять правило



Правописание суффиксов существительных







Умение применять правило



Правописание сложных существительных












Употребление некоторых форм прилагательных












Правописание суффиксов прилагательных







Умение применять правило



Правописание сложных прилагательных







Умение применять правило



Р.Р. Сочинение на публицистическую тему







Проблематика, позиция автора, аргументация в сочинении



Употребление числительных












Значение и употребление местоимений












Р.Р. Речевые ошибки, и пути их исправления







Навык определения речевых и грамматических ошибок



Спряжение глаголов







Умение применять правило



Спряжение глаголов







Умение применять правило



Спряжение глаголов







Умение применять правило



Спряжение глаголов







Умение применять правило



Правописание глаголов







Умение применять правило



Правописание и употребление причастий и деепричастий












Правописание служебных частей речи












Правописание наречий












Урок – семинар «Слитное, раздельное и дефисное написание разных частей речи»







Умение применять алгоритм правописания



Урок – семинар «Слитное, раздельное и дефисное написание разных частей речи»







Умение применять алгоритм правописания



^ Р.Р. Итоговое сочинение







Умение применять ЗУН в практической работе над сочинением



НН и Н в разных частях речи







Умение применять алгоритм правописания



НН и Н в разных частях речи







Умение применять алгоритм правописания



Не с различными частями речи







Умение применять алгоритм правописания



Не с различными частями речи







Умение применять алгоритм правописания



^ Итоговая работа годовая. В формате тестирования












Анализ ошибок в контрольной работе







Урок повторения и обобщения



Повторение и обобщение







Урок повторения и обобщения



Повторение и обобщение







Урок повторения и обобщения



Повторение и обобщение







Урок повторения и обобщения



Повторение и обобщение







Урок повторения и обобщения



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru