Рабочая программа по русскому языку 8 класс. (общеобразовательное обучение, базовый уровень) на 2012-2013 учебный год



Скачать 325.42 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку 8 класс. (общеобразовательное обучение, базовый уровень) на 2012-2013 учебный год
Дата08.07.2013
Размер325.42 Kb.
ТипРабочая программа
источник



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625

с углубленным изучением математики

Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей


ГБОУ СОШ № 625

протокол №________

от «____» ________ 2012 г.

Утверждена

педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 625


протокол №________

от «_______» ____ 2012 г.


«Утверждаю» ___________


Директор школы

К.И. Бежунская

приказ №________

от «_____» ______ 2012 г.




Рабочая программа

по русскому языку 8 класс.

(общеобразовательное обучение, базовый уровень)

на 2012-2013 учебный год


Составила: Силаева Ирина Евгеньевна


Санкт- Петербург

2012


^ Пояснительная записка

Рабочая программа «Русский язык 8 класс» составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г., а также на основе Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией Баранова М.Т.; Ладыженской Т.А.; Шанского Н.М.. – «Просвещение», 2008г. и в соответствии с методическими указаниями авторов учебника «Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ (Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; Научный Редактор Н.М.Шанский). – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2009.

Нормативные документы, определяющие содержание программы:

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку (базовый уровень)

  • Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский).

Согласно действующему учебному плану в 8 классе обучение русскому языку рассчитано на ^ 105 часов (3 часа в неделю). С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в тематическом планировании.

^ Цели обучения русскому языку в 8 классе:

- Освоение обучающимися знаний о русском языке. В 8 классе изучается словосочетание и синтаксис и пунктуация простого предложения.

- Развитие речевой, мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков.

- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

- Применение полученных знаний и умений в жизни.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

В основе программы лежит принцип единства. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма). В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.


^ Требования к уровню подготовки учащихся в конце 8 класса

В результате изучения курса русского языка ученик 8класса должен:

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

  • определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;


уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых и двусоставных предложений, предложений с прямой речью;

  • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

  • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

  • ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми;

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор;

  • подробно и выборочно излагать повествовательные тексты;

  • писать сочинения - описания, рассуждения на морально - этические темы.




Авторская

программа

учебники и учебные пособия

методические материалы

Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений МОРФ. Авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва: «Просвещение», 2005.


Русский язык: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Тростенцова Л. А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.О. и др. 3-е изд.М.:«Просвещение» , 2006.



1.Н.В. Егорова, Поурочные разработки по русскому языку 8 класс. ВАКО, 2005

2.Н.Г. Горашова, Тесты по русскому языку: 8 класс к учебнику Л.А. Тростенцовой и др. « Русский язык: учебник для 8 класса. М.: «Экзамен», 2007.

3.Г.А. Богданов. Тестовые задания по русскому языку. Пособие по русскому языку 8 класс для учащихся. 2-е изд. «Просвещение», 2008.

Перечень учебно-методического обеспечения


Формы промежуточной и итоговой аттестации в 8 классе:

- диктант (объяснительный, выборочный, взаимодиктант);

- тест;

- подробное и сжатое изложение;

- сочинение-описание памятника;

- сочинение на морально-этическую тему;

- публичное выступление по общественно-важным проблемам;

- устное высказывание на лингвистическую тему.

^ Тематическое планирование


Разделы

Кол-во

час

Контр. работ

Разв. речи

Конечный результат

^ Введение. Функция русского языка в современном мире.

1




 

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, приложением, форзацами. Показать роль языка в современном мире.

^ Повторение изученного в V-VIIклассах

9

1

 

Повторение материла, изученного в V-VII классах.

^ Синтаксис и пунктуация.







 

 

Словосочетание

6

1

 

Повторение сведений о словосочетании, формирование навыка вычленения словосочетания из предложения, подбор синонимичных словосочетаний как средство выразительности речи, обогащения ее.

Предложение. Простое предложение.

5




1 соч.

Формирование умений: 1) осознавать предложение как основную единицу языка, единицу общения; предложение как средство выражения мысли, чувств, переживания и пр..  2)употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания, интонации.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения.

7

1

1 соч., 1 изл.

Формирование умений выделять главные члены предложения, способы их выражения, правильно согласовывать подлежащее со сказуемым.

Второстепенные члены предложения.

8

1

1 изл.

Формирование умений определять роль второстепенных членов в предложении, способы их выражения.

Простые односоставные предложения

10

1+1 тест

1 изл.+2р.р.

Дать понятия односоставных предложений, формировать умения находить их в тексте, использовать в разных стилях речи, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные предложения.

Однородные члены предложения

11

1

1 изл.

Научить опознавать однородные члены, выраженные различными частями речи, правильно ставить знаки препинания, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами.

Предложения с обособленными членами.

14

1+1тест

2 соч.

Дать понятие обособления, показать, что обособление – один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложения; формировать умения выделять интонационно обособленные члены, проводить синонимическую замену обособленных членов, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.

5

1.+1 тест.

1 соч. 1р. р.

Формировать умения находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации, правильно ставить знаки препинания при обращении, выразительно читать предложения, соблюдая звательную интонацию.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

2




 1р.р.

Ознакомить с понятием «чужая речь» и способами её передачи. Формировать умения выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить знаки препинания.

^ Повторение изученного

3




 

Повторение и систематизация изученного материала.

ИТОГО 105

81

11

13






^ Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс



№ п./п.

Тема урока

Количество часов

Основные знания, умения, навыки/ или виды деятельности

1

Функции русского языка в современном мире.

1

Дать представление о значении русского языка в современном мире с учетом его истории и функционирования в современном обществе.

 

Повторение изученного в V-VII классах.

 

 

2.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1

Уметь разграничивать знаки препинания по их функциям; пользоваться простыми предложениями.

3

Знаки препинания в сложном предложении

1

Знать виды предложения по количеству ситуаций, фрагментов действительности; виды сложных союзных предложений в зависимости от средства связи. Уметь определять вид сложного предложения, создавать графические схемы.

4

Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

Знать условия выбора н, нн в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий; синтаксическую роль наречий. Уметь правильно писать орфограмму, графически обозначать условия выбора; разграничивать наречия, краткие прилагательные и причастия.

5

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

Знать условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи: глаголами, существительными, деепричастиями, причастиями, наречиями, прилагательными. Уметь правильно писать не с данными частями речи.

6

Слитное - раздельное написание не-ни с местоимениями и наречиями.

1

Закрепление полученных навыков и умений.

7

Употребление в тексте частицы ни

1

Уметь различать употребление частиц не и ни.

8

Дефисное написание слов

1

Уметь находить в тексте и объяснять дефисное правописание частиц, суффиксов, наречий.

9

Повторение. Подготовка в диктанту.

1

Систематизация и закрепление знаний.

10

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

Проверка знаний учащихся.

11

Работа над ошибками.

1

Выявление и устранение допущенных ошибок.

 

^ Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетание

 

 

12

Основные единицы синтаксиса

1

Знать основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, текст; их функции: номинативная и коммуникативная.

13

Текст как единица синтаксиса

1

 Уметь находить в тексте синтаксические единицы и определять их роль в раскрытии замысла художественного произведения.

14

Предложение как единица синтаксиса

1

Уметь соотносить содержание предложения с фрагментами действительности; разграничивать текст и набор отдельных предложений, определять границы предложения, используя необходимые знаки завершения.

15-16

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

Контрольное тестирование.

2

Знать, что такое словосочетание, его функцию, виды словосочетаний по главному слову: глагольные, именные и наречные. Уметь составлять разные виды словосочетаний.

17

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

1

Уметь определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании; составлять словосочет. с заданным видом связи.

 

^ Предложение. Простое предложение.

 

 

18

Предложение как средство выражения мысли. Строение предложения. Грамматическая основа предложения.

1

Знать виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные, уметь их разграничивать.

19

Повторим орфографию.

1

Повторение и систематизация знаний.

20

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация

1

Знать особенности порядка слов в русском языке; основные элементы интонации – повышение и понижение высоты тона и паузы. Уметь выразительно читать предложения по интонационным схемам, составлять графическую интонационную схему предложения.

21-22

Особенности связи подлежащего и сказуемого.

2

Уметь согласовывать подлежащее и сказуемое.

23

р./р. Описание памятника культуры.

1

 Урок развития речи

 

^ Двусоставные предложения. Главные члены предложения.

 

 

24

Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

1

Знать способы выражения подлежащего, уметь находить его в тексте и определять способы его выражения.

25

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

Знать способы выражения сказуемого, правила согласования глагола-сказуемого с подлежащим в роде и числе.

26

Повторим орфографию

1

Повторение и систематизация знаний.

27-28

р./р. Сочинение на тему «Чудный собор»

2

 Урок развития речи

29

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

1

Знать  основные элементы составного глагольного сказуемого. Уметь находить его в предложении, определять значение вспомогательного глагола.

30

Составное именное сказуемое.

1

Знать основные элементы составного именного сказуемого, их функции, способы выражения именной части. Уметь разграничивать простое глагольное сказуемое и составное именное сказуемое.

31-32

^ Р./р. Изложение с описанием местности.

2

 Урок развития речи

33-34

Тире между подлежащим и сказуемым

2

Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении. Уметь правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; употреблять тире между подлежащим и сказуемым в соответствии с правилом, графически объяснять условия выбора.

35

р./р. Сочинение на тему «Характеристика человека»

1

 Урок развития речи

 

^ Второстепенные члены предложения.

 

 

36

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

1

Знать виды второстепенных членов предложения по характеру значения и синтаксической роли в предложении. Уметь находить их в предложении. Распознавать дополнение в предложении. Находить грамматические ошибки в его использовании.

37

Определение. Согласованное и несогласованное определение.

1

Знать виды определений в зависимости от характера связи с определяемым словом. Уметь разграничивать определение и именную часть составного сказуемого.

38

Приложения как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

1

Знать, что такое приложение, способы выражения приложения. Уметь находить в предложении приложение и определяемое слово и различать их; использовать приложения в речи.

39-40

р./р. Изложение с элементами сочинения.

2

Урок развития речи 

41-42

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

2

Знать способы выражения обстоятельств, виды обстоятельств по значению. Уметь находить их в тексте, разграничивать разные виды обстоятельств и определять способы их выражения.

43

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

Знать порядок устного и письменного синтаксического разбора двусоставного предложения, уметь его производить.

44

Повторение.

1

Закрепление и систематизация знаний.

45-46

Контрольный диктант и его анализ.

2

Проверка усвоения изученного материала.

 

^ Простые односоставные предложения.

 

 

47

Главный член односоставного предложения.

1

Знать грамматическую основу односоставного предложения. Уметь разграничивать односоставные и двусоставные предложения.

48-49

Назывные предложения

2

Знать, что такое назывное предложение, способы выражения его главного члена, уметь находить их в тексте.

50-51

Основные группы односоставных предложений. Определенно-личные предложения.

2

Знать способы выражения определенно-личных предложений, уметь их распознавать, пользоваться двусоставными и односоставными определенно-личными предложениями как синтаксическими синонимами.

52

Неопределенно-личные предложения

1

Знать способы выражения главного члена неопределенно-личных предложений, уметь находить их в тексте.

53

Безличные предложения.

1

Знать функции безличных предложений в речи. Уметь разграничивать безличные предложения, обозначающие состояние человека; находить главный член предложения безличных предложений.

54

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым.

1

Закрепление знаний по теме односоставные предложения.

55

Контрольное тестирование по теме «Односоставные члены предложения»

1

Проверка знаний.

56

Р.Р.Инструкция

1

 Урок развития речи

57

Р.Р.Рассуждение

1

 Урок развития речи

58

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

1

Закрепление и систематизация знаний.

59

Контрольный диктант и работа над ошибками.

1

Проверка знаний, умений и навыков 

60

р./р. Изложение текста публицистического характера с элементами сочинения.

1

Урок развития речи 

61

Неполные предложения

1

Знать определение неполных предложений, правило употребления тире в неполных предложениях; распознавать их в тексте, определять их тип, находить пропущенный член предложения.

 

^ Однородные члены предложения

 

 

62

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

Знать  и уметь производить устный и письменный синтаксический разбор односоставного предложения.

63

Понятие об осложненном предложении.

1

Знать, что такое осложненное предложение; способы осложнения предложения. Уметь определять способ осложнения предложения.

64

Понятие об однородных членах.

1

Уметь распознавать однородные члены предложения и составлять графические схемы; использовать разделительные знаки препинания в предложения с однородными членами.

65

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1

Знать правило постановки знаков препинания при однородных членах, уметь его применять.

66-67

р./р. Изложение по тексту.

2

 Урок развития речи

68

Однородные и неоднородные определения.

1

Уметь разграничивать однородные и неоднородные определения; использовать их в заданной ситуации.

69

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложения с однородными членами, связанными сочинительными, противительными, разделительными союзами.

70

Обобщающие слова при однородных членах предложениях и знаки препинания при них.

1

Уметь находить обобщающее слово и определять его позицию, правильно расставлять знаки препинания.

71

Повторим орфографию

1

Закрепление и систематизация полученных знаний.

72

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1

Закрепление и систематизация полученных знаний.

73

Синтаксический разбор с однородными членами предложения

1

Уметь производить устный и письменный разбор предложения с однородными членами.

74

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

1

Уметь производить устный и письменный разбор предложения с однородными членами.

75

Контрольный диктант

1

Проверка знаний, умений и навыков 




^ Предложения с обособленными членами.

 

 

76

Понятие об обособлении

1

Уметь интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами, определять их роль в предложении, показывать графически.

77

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

Уметь правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных определений, выраженных причастными оборотами.

78

 р./р. Рассуждение на дискуссионную тему

1

 Урок развития речи

79

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.

1

Правильно расставлять знаки препинания, графически объяснять.

80

Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений.

1

Правильно расставлять знаки препинания, графически объяснять.

81

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

1

Правильно расставлять знаки препинания, графически объяснять.

82

Обособление согласованных приложений.

Контрольное тестирование.

1

Правильно расставлять знаки препинания, графически объяснять.

83

Отсутствие или наличие запятой перед союзом как

1

Правильно расставлять знаки препинания, графически объяснять. 

84

Обобщение по теме изученного

1

Закрепление и систематизация изученного.

85

р./р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

1

Урок развития речи 

86

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

1

Уметь распознавать обособленные обстоятельства, выделять их графически, объяснять условия обособления.

87

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

1

Распознавать в художественной тексте обособленные определения и обстоятельства.

88

Обособление уточняющих членов предложения.

1

Уметь находить обособленные члены предложения, разграничивать обособленные обстоятельства, определения и уточняющие члены предложения.

89

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

1

Уметь производить устный и письменный разборы.

90

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

Уметь производить устный и письменный пунктуационный разбор.

91

Повторение.

1

Закрепление знаний.

92

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

Проверка знаний, умений и навыков  

 

^ Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

 

 

93

Обращение и знаки препинания при нем.

1

Уметь  находить обращения, правильно расставлять знаки препинания, определять способ его выражения.

94

р./р. Составление делового письма

1

 Урок развития речи

95

Вводные слова и знаки препинания при них.

1

Знать основные группы вводных слов, уметь применять и находить их в тексте; правильно расставлять знаки препинания.

96


97

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.

Контрольное тестирование.

2

Уметь обнаруживать вставные конструкции в тексте, определять их назначение, выделять на письме знаками препинания.

98

Междометия в предложении.

1

Уметь обнаруживать междометия в тексте, определять их текстообразующую роль.

99

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обращениями, вводными словами и конструкциями.

1

Уметь производить разборы.

100

Контрольный диктант и его анализ.

1

Проверка знаний, умений и навыков 

 

^ Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

 

 

101

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. Прямая и косвенная речь. Диалог. Рассказ.

1

Уметь конструировать предложения с прямой речью, расставлять знаки препинания, обнаруживать предложения с косвенной речью, объяснять их текстообразующую роль.

102

Цитаты и знаки препинания при них.

1

Уметь распознавать цитаты в тексте; вводить цитату в авторский текст разными способами: как составную часть и как предложение с прямой речью; использовать цитаты в речи.

103-105

Повторение пройденного в VIII классе.

3

Закрепление и систематизация полученных знаний.

 

 

 


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru