Рабочая программа по русскому языку 7 класс. (общеобразовательное обучение, базовый уровень) на 2012-2013 учебный год



Скачать 353.16 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку 7 класс. (общеобразовательное обучение, базовый уровень) на 2012-2013 учебный год
Дата08.07.2013
Размер353.16 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625

с углубленным изучением математики

Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей


ГБОУ СОШ № 625

протокол №________

от «____» ________ 2012 г.

Утверждена

педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 625


протокол №________

от «_______» ____ 2012 г.


«Утверждаю» ___________


Директор школы

К.И. Бежунская

приказ №________

от «_____» ______ 2012 г.




Рабочая программа

по русскому языку 7 класс.

(общеобразовательное обучение, базовый уровень)

на 2012-2013 учебный год


Составила: Зайцева Надежда Геннадьевна

Санкт- Петербург

2012


^ Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г., а также на основе Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией Баранова М.Т.; Ладыженской Т.А.; Шанского Н.М.. – Просвещение, 2008г. и в соответствии с методическими указаниями авторов учебника «Русский язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений / М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.-М.: Просвещение, 1993 ».

Количество часов по программе – 140, т.е. 4 часа в неделю на 35 учебных недель.

^ Цели обучения.

Курс русского языка в 7 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного подхода к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

^ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА

I. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изучен­ных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, ор­фографических и пунктуационных правил, обосновывать свои от­веты, приводя нужные примеры.

I I. К концу VI I класса учащиеся должны о в л а д е т ь сле­дующими у м е н и я м и и н а в ы к а м и:

- производить морфологический разбор частей речи, изучен­ных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при­частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастны­ми оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфо­граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изу­ченными орфограммами; находить и исправлять орфографиче­ские ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверя­емыми орфограммами.

По п у н к т у а ц и и. Выделять запятыми причастные оборо­ты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По с в я з н о й ре ч и. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами опи­сания (как письменно, так и устно) внешности человека, процес­сов труда. Описывать человека, процессы труда; писать расска­зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказы­вать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.


Литература для учителя:

  1. Федеральная программа для общеобразовательных учреждений. Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва, «Дрофа», 2002.

  2. Русский язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/ Баранов М.Т. , Григорян Л. Т., Ладыженская Т.А., и др. М.:«Просвещение»,1993

  3. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя: Из опыта работы. М.: «Просвещение», 1999

  4. Симакова Е.С. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 7 класс к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7класс/ Е.С. Симакова-М.: «Экзамен», 2006

  5. Никулина М.Ю. Изложения: 7 класс./ М.Ю. Никулина. – 2-е изд. Стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.

  6. Текучева И.В. Тесты по русскому языку: к учебнику М. Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 7 класс» (М.: Просвещение): 7 –й класс: учебн. - метод. Пособие / И.В. Текучева.- 2-е изд.- М.: «Экзамен», 2006

  7. Тростенцова Л.А. Рабочая тетрадь по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А.Тростенцовой «Русский язык.7 класс»/Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина, С.И. Невская. – 5-е изд. Дополненное.- М.: Издательство «Экзамен», 2011


Литература для ученика:



    1. Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений./ М.Т.Баранов, Григорян Л. Т.Т.А.Ладыженская, и др. Москва: «Просвещение», 1993.

    2. Тростенцова Л.А. Рабочая тетрадь по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А.Тростенцовой «Русский язык.7 класс»/Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина, С.И. Невская. – 5-е изд. Дополненное.- М.: Издательство «Экзамен», 2011.

    3. Сиднева И.В. Тематический контроль по русскому языку. Зачеты. 7 класс - М.: « Интеллект - Центр», 2005.

    4. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс: пособие для учащихся/ Г.А. Богданова.- М.: «Просвещение», 2006



^ Тематический план


№ П.П.

Наименование разделов

Всего часов

в том числе:

контроль

Развитие речи




Введение

1







1.

Повторение пройденного в 5-6-ых классах

16

1

2

2.

Причастие

29

2

4

3.

Деепричастие

12

1

1

4.

Наречие

23

2

4

6.

Предлог

12




3

7.

Союз

13

1

3

8.

Частица

22

1

2

9.

Междометие. Звукоподражательные слова

3







10.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

15

1

2




ИТОГО:

140

9

21

^ Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 7 класс



№ урока

Тема урока

Тип урока

Формы работы

Виды контроля

Дата

1.

Русский язык как развивающееся явление

Урок изучения нового

Лекция, беседа







2.

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация.

Урок повторения

Синтаксический разбор словосочетания и предложения

Словарный диктант №3




3

Лексика и фразеология

Урок повторения

Работа с разными видами словарей, фронтальный опрос

Словарный диктант №12




4.

Фонетика и графика

Урок повторения

Фонетический разбор, синтаксическая пятиминутка

Теоретический опрос




5.

Словообразование и орфография

Урок повторения

Морфемный разбор, конструирование по схемам

Теоретический опрос






Подробное изложение №22

Урок р./р.










7

Морфология и орфография

Урок повторения

Работа на карточках, цифровой диктант

Словарный диктант




8.

Морфология и орфография

Урок повторения

Работа на карточках, цифровой диктант

Работа на перфокарте






Стили литературного языка

Публицистический стиль речи

Урок развития речи

Блоковая подача материала







10

Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах

Урок повторения

Работа на карточках, словарный диктант, Разбор по составу.







11

Правописание личных окончаний глаголов

Урок повторения

Разбор по составу, объяснит. диктант, правка текста







12К

Контрольный диктант

Урок контроля










11.

Понятие о причастии

Урок изучения нового

Лекция с элементами беседы

Тестирование




12

Глагольные признаки причастия

Комбинированный

Рассказ по плану, выборочный диктант, составление схемы

Тестирование




13.

Склонение причастий

Комбинированный урок

Устный монологический ответ, лексическая работа,







14

Склонение причастий

Комбинированный

Устный монологический ответ, лексическая работа,







15.

Понятие о причастном обороте

Комбинированный

Конструирование предложений по данным схемам

Цифровой диктант




16 Р.

Подготовка к домашнему сочинению «Люби и охраняй родную природу»

Урок развития речи










17

Знаки препинания при причастном обороте

Комбинированный урок

Конструирование по данным схемам, пунктуационный разбор, графический диктант







18

Действительные и страдательные причастия

Комбинированный

Синтаксический разбор, фронтальный опрос

Цифровой диктант




19

Краткие и полные страдательные причастия

Комбинированный урок

Синтаксический разбор, конструирование по данным схемам,







20

Действительные причастия настоящего времени

Комбинированный урок

Пунктуационный разбор, орфографический разбор, конструирование слов

Словарный диктант




21Р

Подготовка к сочинению-описанию по «Портрету Д. Давыдова» Кипренского

Урок развития речи

Беседа, составление плана, собирание материалов к сочинению







22Р

Сочинение-описание по «Портрету Д. Давыдова» Кипренского

Урок развития речи










23.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Комбинированный урок

Синтаксическая пятиминутка, конструирование слов, разбор по составу

Контрольный орфоэпический диктант




24.

Действительные причастия прошедшего времени

Комбинированный

Конструирование слов по схемам, словарный диктант







25.

Страдательные причастия настоящего времени

Комбинированный

Словарный диктант, образование слов,







26.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Практикум

Работа на карточках, словарный диктант,

Работа на перфокарте




27

Страдательные причастия прошедшего времени

Комбинированный

Конструирование предложений по схемам, составление слов

Словарный диктант №107




28Р

Выборочное изложение №130

Урок р./р.

Пересказ текста. Составление плана







29

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Комбинированный урок

Словарный диктант, объяснительный диктант







30.

Морфологический разбор причастия

Комбинированный

Конструирование предложений по схемам, составление слов







31

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Урок-блок

Словарный диктант, пунктуационный разбор







32.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Практикум

Объяснительный диктант

Теоретический опрос




33.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Комбинированный урок

Синтаксический разбор, работа на карточках. Предупредительный диктант

Контрольный словарный диктант




34.

Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

Урок-блок

Синтаксический разбор, работа на карточках. Предупредительный диктант


Перфокарта




35

Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

Практикум

Работа в группах







36

Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Урок изучения нового материала

Словарный диктант, работа на карточках, объяснительный диктант







37Р

Сочинение-рассуждение

Урок р./р.










38

Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Практикум

Уплотнённый опрос, фронтальный опрос, работа с учебником

Перфокарта




39

Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий

Комбинированный урок

Работа на карточках, словарный диктант, образование причастий

Перфокарта




40Р

Сочинение. Портретное описание

Урок развития речи










41

Систематизация и обобщение по теме

Урок-зачёт

Работа на карточках, устный монологический ответ

Словарный диктант №143




42К

Тест по теме «Причастие»

Урок контроля










43К

Контрольный диктант

Урок контроля










44

Понятие о деепричастии.

НЕ с деепричастиями

Урок изучения нового

Составление таблицы

Словарный диктант




45

Работа над ошибками контрольного диктанта













46

Деепричастный оборот и знаки препинания при нём

Комбинированный урок

Конструирование по данным схемам, пунктуационный разбор

цифровой диктант




47

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастия

Урок-блок

Синтаксический разбор, работа на карточках. Предупредительный диктант







48Р

Подготовка к сочинению-описанию по картине «Вратарь»

Урок развития речи

Беседа по картине, слово учителя, составление плана, собирание материалов к сочинению







49Р

Сочинение-описание по картине Григорьева «Вратарь»

Урок развития речи










50

Систематизация и обобщение по теме «Деепричастие»

Урок-зачёт

Работа на карточках, устный монологический ответ, перфокарта,

Словарный диктант №186




51

Систематизация и обобщение по теме «Деепричастие»

Урок-зачёт

творческий диктант, морфологический разбор







52К

Урок-тест по теме

Урок контроля

Тестирование







53К

Контрольный диктант

Урок контроля










54

Работа над ошибками контрольного диктанта













55

Наречие как часть речи

Урок изучения нового

Наблюдения, составление таблицы







56

Смысловые группы наречий

Урок изучения нового

Синтаксический разбор, заполнение таблицы, работа с тестом







57Р

Сочинение-описание по картине Попова «Первый снег»

Урок развития речи










58

Степени сравнений наречий

Урок-блок

Составление таблицы







59

Морфологический разбор наречия

Комбинированный

Анализ текста

Словарный диктант №215




60

НЕ с наречиями

Урок изучения нового

Работа на карточках, словарный диктант







61

НЕ с наречиями

Урок закрепления

изученного

Работа на карточках, словарный диктант

Теоретический опрос




62

НЕ и НИ в отрицательных наречиях

Комбинированный

Работа на карточках, словарный диктант

Перфокарта




63

НЕ и НИ в отрицательных наречиях

Практикум

Работа на карточках, словарный диктант

Работа на перфокарте




64

Н-НН в наречиях

Практикум

Работа на карточках, словарный диктант

Словарный диктант №231




65

О-Е после шипящих на конце наречий

Урок изучения

Работа на карточках, словарный диктант







66

О-А на конце наречий

Комбинированный

Работа на карточках, словарный диктант







67

Дефис в наречиях

Урок изучения нового

Составление таблицы,

Работа на карточках, словарный диктант







68

Дефис в наречиях

Урок закрепления

Работа в группах

Теоретический опрос




69

Слитное и раздельно написание наречий

Урок изучения нового

Работа на карточках, словарный диктант

Контрольный словарный диктант




70

Ь после шипящих на конце наречий

Комбинированный

Работа на карточках, словарный диктант







71

Повторение и обобщение по теме «Наречие»

Урок повторения

Работа на карточках, устный монологический ответ







72

Повторение и обобщение по теме «Наречие»

Урок-зачёт

Работа на карточках, устный монологический ответ







73

Повторение и обобщение по теме «Наречие»

Урок-зачёт










74К

Контрольный диктант

Урок контроля










75

Работа над ошибками контрольного диктанта













76

Категория состояния

Комбинированный

Работа на карточках, словарный диктант

Проверочная работа




77

Категория состояния

Урок закреплен

Работа на карточках, словарный диктант







78Р

Описание состояния природы

Урок р./р.










79Р

Сжатое изложение

Урок р./р.










80

Предлог как часть речи

Комбинированный

Синтаксический разбор







81-82Р

Подробное изложение №281

Урок р./р.










83

Употребление предлогов

Комбинированный

Выборочный диктант

Работа на перфокарте




84

Непроизводные и производные предлоги

Комбинированный

Синтаксический разбор

Работа на перфокарте




85

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

Комбинированный урок

Работа с учебником, морфологический разбор, работа на карточках







86Р

Сочинение-описание по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»

Урок развития речи

Беседа по картине, слово учителя, составление плана, собирание материалов к сочинению







87

Слитное и раздельно написание производных предлогов

Урок изучения нового

Работа на карточках, словарный диктант







88

Слитное и раздельно написание производных предлогов

Практикум


Работа на карточках, словарный диктант







89

Систематизация и обобщение по теме «Предлог»

Урок-зачёт

Работа на карточках, устный монологический ответ, перфокарта,

Контрольный словарный диктант




90

Союз как часть речи

Комбинированный урок

Словарный диктант, работа на карточках, анализ предложений.

Тестирование




91

Союзы сочинительные и подчинительные

Комбинированный

Работа на карточках







92

Сочинительные союзы

Урок изучения нового

Составление таблицы, предупредительный диктант







93

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов

Урок изучения нового

Синтаксический разбор, составление таблицы

Контрольный словарный диктант




94Р

Сочинение-рассуждение №343, 342 (на выбор)

Урок развития речи

Беседа. Составление плана







95

Написание омонимичных частей речи

Урок-блок










96

Систематизация и обобщение по теме «Союз»

Урок-зачёт

Работа на карточках, устный монологический ответ, перфокарта

Диктант №350




97К

Контрольный диктант по теме «Союз»

Урок контроля










98

Понятие о частице

Урок изучения нового

Наблюдения







99

Формообразующие частицы

Комбинированный урок

Объяснительный диктант, составление текста







100

Смысловые частицы

Комбинированный урок

Словарный диктант, упражнения на замену и изменение предложения







101

Раздельное и дефисное написание частиц, морфологический разбор частиц

Комбинированный урок

Словарный диктант, упражнения на замену и изменение предложения

Теоретический опрос




102Р

Сочинение-описание по картине Юона «Конец зимы. Полдень»

Урок развития речи

Беседа, составление плана, собирание материалов к сочинению







103

Отрицательные частицы НЕ и НИ

Комбинированный урок

Наблюдения, работа с учебником, составление обобщающей таблицы







104

Отрицательные частицы НЕ и НИ

Урок повторения

Объяснительный диктант







105

Различение НЕ и НИ

Урок изучения нового

Объяснительный диктант, диктант «Проверь себя»







106

Различение НЕ и НИ

Урок закрепления

Объяснительный диктант, диктант «Проверь себя»







107Р

Сочинение-рассказ по данному сюжету

Урок р./р.










108

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

Комбинированный урок

Объяснительный диктант, распределительный диктант, диктант «Проверь себя»







109

НЕ с различными частями речи

Урок-блок










110

НЕ с различными частями речи

Урок закрепления

Объяснительный диктант, распределительный диктант, диктант «Проверь себя»

Теоретический опрос




111

НЕ с различными частями речи

Урок закрепления

Объяснительный диктант

Контрольный словарный диктант




112

Повторение по теме «Частицы»

Урок повторения

Устный монологический ответ, Предупредительный диктант

Тестирование




113

Повторение по теме «Частицы»

Урок повторения

Объяснительный диктант, распределительный диктант, диктант «Проверь себя»







114

Урок-зачёт по теме «Частицы»

Урок систематизации

Уплотнённый опрос, контрольный словарный диктант







115К

Контрольный диктант

Урок контроля










116

Работа над ошибками контрольного диктанта













117

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложениях

Комбинированный урок










118

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий

Комбинированный урок










119Р

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи

Урок р./р.

словарный диктант, работа с текстом







120-121Р

Контрольное изложение

Урок р./р.










122

Фонетика и графика

Урок повтор

Фронтальный опрос, диктант «Проверь себя»







123К

Контрольный итоговый диктант

Урок контроля










124

Лексика и фразеология

Урок повторен

Работа со словарями, с текстом

Контрольный словарный диктант




125

Словообразование

Урок повторения

Разбор по составу, игра «Составь слово»







126

Морфология. Самостоятельные части речи

Урок повторения

Словарный диктант, упражнения на замену и изменение предложения







127

Орфография и пунктуация

Урок повторения

Распределительный диктант, объяснительный диктант







128

Повторение и обобщение

Урок повторения










129

Повторение и обобщение

Урок повторения










130

Повторение и обобщение

Урок повторения










131

Повторение и обобщение

Урок повторения










132-140

Резервные уроки

Подведение итогов



















Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru