Рабочая программа по русскому языку 6 класс. (общеобразовательное обучение, базовый уровень) на 2012-2013 учебный год



НазваниеРабочая программа по русскому языку 6 класс. (общеобразовательное обучение, базовый уровень) на 2012-2013 учебный год
страница1/2
Дата08.07.2013
Размер1.01 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625

с углубленным изучением математики

Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей


ГБОУ СОШ № 625

протокол №________

от «____» ________ 2012 г.

Утверждена

педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 625


протокол №________

от «_______» ____ 2012 г.


«Утверждаю» ___________


Директор школы

К.И. Бежунская

приказ №________

от «_____» ______ 2012 г.



Рабочая программа

по русскому языку 6 класс.

(общеобразовательное обучение, базовый уровень)

на 2012-2013 учебный год


Составила: Михайлова Светлана Юрьевна

Санкт- Петербург

2012


^ Пояснительная записка.


Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004., а также на основе Программы по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2007) и в соответствии с методическими указаниями авторов учебника (М. Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 6 класс» М., 2005 / Научный редактор акад. РАО Н. М. Шанский)

Цель данной рабочей программы формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению русского языка, организация работы по овладению прочными осознанными знаниями.

Предлагаемая рабочая программа призвана решать задачи:

  • расширение знаний о языке и стилях речи;

  • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных знаний, закрепления навыков правописания имен существительных, прилагательных, глаголов, числительных, местоимений.

  • создание условий для формирования и развития у школьников:

- творческих способностей и интереса к самостоятельной учебной деятельности;

- умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;

- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах, группах.

Считаю необходимым изменить последовательность изучения тем: тему «Глагол» изучать после темы «Имя прилагательное». Это связано с тем, тема «Глагол» более трудная и объемная, и её изучение в конце года не целесообразно.

В рабочей программе в соответствии с требованиями предполагаются следующие виды контроля: контрольные и проверочные диктанты и тестовые работы, словарные диктанты; изложения, сочинения. В связи с современными требованиями и в свете подготовки к ГИА и ЕГЭ введены тесты в формате ЕГЭ.

^ К концу VI класса учащиеся должны овладеть следую­щими умениями и навыками

По фонетике и лексике:

  • разбирать слова фонетически, по составу и морфологиче­ски, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксиче­ски.

  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • разъяснять значения известных слов и правильно упо­треблять их;

  • пользоваться орфографическими и толковыми сло­варями;

  • соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии:

  • правильно писать слова на изученные орфограммы, находить в словах орфограммы; находить орфографические ошибки и исправ­лять;

  • Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации:

  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания;

  • обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи:

  • определять тему и основную мысль текста, его стиль;

  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, живот­ных, картин);

  • составлять простой план исходного и собственного текста;

  • писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, используя разные типы речи: повествование, описание, рассуждение;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материа­лом);

  • правильно в смысловом и стилистическом отношении исполь­зовать языковые средства в текстах разного содержания;

  • грамотно пользоваться известными лексическими и грамма­тическими средствами в устной и письменной речи;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материа­лом);

  • пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфем­ными и толковыми словарями.

В неделю: 6 часов В год: 210 часов

^ Тематический план





Название основного раздела

Кол-во часов на изучение материала

Кол-во часов на развитие речи

Кол-во часов для контроля знаний

Всего



Русский язык – один из развитых языков мира

1

-

-

1



Повторение пройденного в 1-5 классах

8

2

2

12



Лексика и фразеология

12

3

1

16




Словообразование. Орфография. Культура речи.

25

5

2

32



Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное


18


4


2


24



Имя прилагательное


20

5

1

26



Имя числительное


14

2

1

17



Местоимение


19

6

1

26



Глагол


23

7

2

32



Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах

21

2

1

24




ИТОГО

161

36

13

210


^ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Авторская

программа

учебники и учебные пособия

методические материалы

дидактические материалы

материалы для контроля

Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений МОРФ. Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Москва: Просвещение, 2005.


Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Москва: Просвещение, 2005

Беляева О.В, Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку к учебникам М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. М. Просвещение ВАКО, 2007


1.Тростенцова Л.А. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А.Тростенцовой «Русский язык.6 класс»/Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина, С.И. Невская. – 5-е изд. Дополненное.- М.: Издательство «Экзамен», 2011


1. Симакова Е.С. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 6 класс к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 6 класс/ Е.С. Симакова-М.: Экзамен, 2006








2.Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 6 класс: пособие для учащихся/ Г.А. Богданова.- М.: Просвещение, 2006

3. Текучева И.В. Тесты по русскому языку: к учебнику М. Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс» (М.: Просвещение): 6 –й класс: учебн. - метод. Пособие И.В. Текучева.- 2-е изд.- М.: Экзамен, 2006


2.Никулина М.Ю. Изложения: 6 класс./ М.Ю. Никулина. – 2-е изд. Стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2007


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru