Рабочая программа дисциплины в конструкция строительных и дорожных машин



Скачать 334.79 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины в конструкция строительных и дорожных машин
Дата08.07.2013
Размер334.79 Kb.
ТипРабочая программа
источник


Примерный шаблон программы дисциплины для магистратуры. Серым цветом выделены пояснения, курсивом выделен пример по конкретной дисциплине.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Томский государственный архитектурно-строительный университет


Факультет Механический


Кафедра Строительные и дорожные машины


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

Дзюбо В.В.


_______________________


"_____"___________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


М1. В.1. конструкция строительных и дорожных машин



Учебный план

^ Не

заполнять

Направление подготовки магистра 190100 «Наземные транспортно-технологические комплексы».

Программа подготовки «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»

Форма обучения - очная

ЗЕТ (часов) по ГОС

3 (108)




Виды контроля в семестрах

Экзамены

Зачеты

Курсовые проекты

Курсовые работы




6




6


^ Распределение часов дисциплины по семестрам

Вид занятий

№ семестров, число учебных недель в семестрах

1

2

3

4

Итого

18

20

2




Лекции

36










36

Лабораторные
















Практические

18










18

КСР

8










8

Ауд. занятия

54










54

СРС

46










46

Экзамен
















ИТОГО

108










108


Томск 2011

СОГЛАСОВАНО:


Начальник

Учебно-методического

управления Б.И. Южаков


Заведующий

выпускающей кафедрой ^ В.Г. Ананин


Руководитель программы _________________________ В.Г. Ананин


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки магистра 190100 «Наземные транспортно-технологические комплексы». Форма обучения - очная


Составитель доцент, к.т.н. Домбровский В.В

(Должность, Ф.И.О., подпись)


Рецензент доцент, к.т.н. Иванников П.А.

(Должность, Ф.И.О., подпись)


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Строительные и дорожные машины

(обсуждается и пересматривается ежегодно, не позднее 1 июля текущего года)

протокол № 6 «10» мая 2011 г.


Заведующий кафедрой В.Г. Ананин

(подпись, ф.и.о.)


Начальник отдела

магистратуры А.В.Жуков

(подпись, ф.и.о.)


Введена в действие «01» сентября 2011 г.


1. Цели и задачи освоения дисциплины


1.1. Целями освоения дисциплины Конструкция строительных и дорожных машин является формирование у студентов знаний в области конструирования, расчета и эффективного применения строительных и дорожных машин, привития умений и навыков для решения связных и конкретных задач.

1.2. Задачами освоения дисциплины Конструкция строительных и дорожных машин является формирование у студентов системного инженерного мышления и мировоззрения в области создания, использования и эксплуатации строительных и дорожных машин на основе знания современных методов расчета.


^ 2.Место дисциплины в структуре ООП магистратуры


2.1. Цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль) М2.В.1

2.2. Связь с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым для освоения данной дисциплины и приобретенных в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей), практик:

При отсутствии предшествующих дисциплин (модулей, практик – указывается:^ Предшествующих дисциплин (модулей), практик не

Предшествующие дисциплины, модули, практики

Цикл

Наименование

Компетенции

Входные знания, умения и готовности

Предшествующих дисциплин (модулей), практик нет

М1.Б.2

Философия

ОК-1

ОК-2

Выбираются из РПД дисциплины

Знание основных разделов и направлений философии, методы и приемы философского анализа проблем.

Умение планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.

Владение навыками критического восприятия информации.


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины:

(выписываются из перечня компетенций ФГОС соответствующего направления)

ОК-1

^ Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

ОК-8

^ Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

ПК-1

^ Способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач

ПК-6

^ Способность осуществлять информационный поиск по отдельным агрегатам и системам объектов исследования.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен: (для дисциплин базовой части – знания, умения, готовности выписываются из соответствующего раздела таблицы 2 ФГОС (структура ООП). Для дисциплин вариативной части – знания, умения и готовности определяются вузом – разработчиком ООП, т.е. кафедрой – разработчиком рабочей программы дисциплины РПД).

Знать: 1. Конструкции наземных транспортно-технологических машин и комплексов.

Уметь: 1. Планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.

Владеть.1. Навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики..


^ 4. Структура и содержание дисциплины


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.




п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

^ Формы

текущего

контроля

успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по

семестрам)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные

Консультации

Контрольные работы

Курсовое проектирование

НИР

Коллоквиумы

СРС

КСР

Другое (Указать)

1

Введение. Литература, программа дисциплины. Краткое содержание составных частей дисциплины. Роль и значение строительных и дорожных машин (СДМ) в повышении эффективности капитального строительства. Основные направления развития технического уровня и качества СДМ.

1

1

2































Экспресс-опрос

2

^ Подготовка к лекциям и практическим занятиям

1

1

























0,5







3

Общие сведения о системах машин для комплексной механизации основных строительных процессов. Структура строительного комплекса. Классификация основных технологических строительных процессов. Производство подготовительных, земляных, бетонных, погрузо - разгрузочных, свайных, отделочных работ. (Встреча с представителем производства-2 часа)

1

2

2

























0,5




Экспресс-опрос

4

^ Определение основных технико-экономических показателей строительных и дорожных машин

1

2




2




























5

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

1

2

























0,5







6

Машины для земляных работ. Общие сведения о грунтах как объектах разработки. Основные производственно-технологические требования к системам машин. Общая классификация МЗР. Ряды типоразмеров.

1

3

2































Экспресс-опрос

7

^ Подготовка к лекциям и практическим занятиям

1

3

























0,5







8

Основные понятия о процессах взаимодействия рабочих органов с грунтом. Основные факторы, влияющие на процесс взаимодействия рабочих органов с грунтом. Основные статистические характеристики процесса взаимодействия.

1

4

2

























0.5




Экспресс-опрос

9

^ Основные понятия о процессах взаимодействия рабочих органов с грунтом.

1

4




2




























10

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

1

4

























0,5







11

Машины для производства подготовительных и основных земляных работ. Назначение. Классификация. Расчетные схемы. Определение основных параметров оборудования.

1

5

2

























0,5




Экспресс-опрос

12

^ Подготовка к лекциям и практическим занятиям

1

5

























0,5










Экскаваторы. Назначение. Классификация. Разработка новых видов сменного оборудования. Рабочие органы и оборудование. Расчет основных параметров. (Мастер-класс 2 часа)

1

6

2

























0,5




Экспресс-опрос

13

^ Изучение конструкций машин для земляных работ

1

6




2




























14

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

1

6

























0,5







15

Скреперы. Бульдозеры и рыхлители. Автогрейдеры Грейдер элеваторы. Уплотняющие машины. Назначение. Классификация. Расчет основных параметров

1

7

2































Экспресс-опрос

16

^ Подготовка к лекциям и практическим занятиям

1

7

























0,5







17

Машины для производства погрузо-разгрузочных и транспортных работ в строительстве. Погрузо-разгрузочные машины. Автопогрузчики. Назначение. Классификация. Расчет основных параметров

1

8

2

























0,5




Экспресс-опрос

18

^ Изучение конструкций машин производства погрузо-разгрузочных работ

1

8




2




























19

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

1

8

























0,5







20

Машины и оборудование для устройства оснований и фундаментов. Основные виды работ. Машины и оборудование для погружения свай и шпунта. Выбор основных параметров.

1

9

2































Экспресс-опрос

21

^ Подготовка к лекциям и практическим занятиям

1

9

























0,5







22

Машины и оборудование для строительства, содержания и ремонта дорог и аэродромов. Основные сведения о конструкциях дорожных оснований и покрытий. Сведения о дорожно-строительных материалах. (Мастер-класс -2 часа)

1

10

2













КР










0,5




Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

23

^ Изучение конструкций машин для устройства оснований и фундаментов

1

10




2



















0,5




24

Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

1

10






















4,5







25

Машины для строительства цементобетонных покрытий. Комплект машин с рельс-формами. Комплект машин со скользящими формами.

6

11

2













КР










0,5




Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

26

^ Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

1

11






















4,5







27

Машины и оборудование для строительства асфальтобетонных покрытий. Асфальтобетонные заводы. Технологии укладки асфальтобетонных смесей. Асфальтоукладчики. Машины для уплотнения асфальтобетонных покрытий. Перегружатели. Подборщики – перегружатели.

1

12

2













КР










0,5




Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

28

^ Изучение конструкций машин для свайных работ

1

12




2

























29

Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

1

12






















4,5







30

Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов. Машины для зимнего содержания. Машины содержания и ремонта дорог.

1

13

2













КР










0,5




Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

31

^ Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

1

13






















4,5







32

Машины и оборудование промышленности нерудных строительных материалов. Машины для буровзрывных работ. Теоретические основы измельчения.

1

14

2













КР










0,5




Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

33

^ Изучение конструкций грузоподъемных машин (Деловая игра 2 часа)

1

14




2

























34

Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

1

14






















4,5







35

Машины и оборудование для производства бетонных работ. Общие сведения о бетонных смесях. Технологические требования к оборудованию. Машины и оборудование для приготовления бетонной смеси и строительных растворов. Бетоно- и растворосмесители.

1

15,

16

4













КР










0,5




Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

36

^ Изучение конструкций машин для дробления и сортировки. (Разбор конкретной ситуации 2 часа).

1

16




2



















0,5




37

Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

1

16






















4,5







38

Машины и оборудование для изготовления железобетонных изделий. Оборудование для изготовления арматуры. Технологические схемы и оборудование формовочных цехов.

1

17

2













КР










0,5




Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

39

^ Подготовка к лекциям и практическим занятиям, выполнение курсовой работы

1

17






















4,5







40

Основы эксплуатации строительных машин. Техническая эксплуатация. Понятие и общие сведения по организации. Техническое обслуживание и ремонт. (Разбор конкретной ситуации 2 часа)

1

18

2













КР










0,5




Экспресс-опрос, контроль выполнения КР

41

^ Основные нормативные документы и правила.

1

18




2



















0,5




42

Защита курсовой работы, подготовка к зачету

1

18

























8













ИТОГО







36

18



















46

8




ЗАЧЕТ

В случае экзамена по дисциплине- последние строчки данной таблицы выглядят так:


41

Основные нормативные документы и правила.

1

18




2






















0,5







42

Защита курсовой работы

1

18

























8













Экзамен





































27







ИТОГО







36

18



















46

8

27

ЭКЗАМЕН

Столбец – Консультации – не заполнять.


В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.

^ 5. Образовательные технологии

Виды работ

Образовательные технологии (в часах)

Мастер-классы, встречи

Компьютерные

симуляции

Деловые игры

Ролевые игры

Разбор конкретных ситуаций

Тренинги

Традиционные

Лекции

6
















30

Лабораторные






















Практические







2




4




12

ИТОГО

6




2




4




42

(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 40% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 20% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).(активные и интерактивные образовательные технологии, предусмотренные в табл.5 должны быть указаны в табл. 4. Структура и содержание дисциплины) с указанием темы занятия и уточнением вида занятий.


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

^ В процессе изучения дисциплины студенты выполняют курсовую работу на тему: «Расчет основных параметров пневмоколесных фронтальных погрузчиков».

Форма промежуточной аттестации – Зачет с оценкой.

Содержание текущего контроля и промежуточной аттестации раскрывается в комплекте контролирующих материалов, предназначенных для проверки соответствия уровня подготовки по дисциплине требованиям ФГОС ВПО.

^ Контролирующие материалы по дисциплине содержат:

Контрольные вопросы и задания для текущего контроля знаний по дисциплине (для текущей аттестации);

^ Контрольные вопросы и задания для промежуточного контроля знаний по дисциплине (для зачета – итоговая аттестация);

Контрольные вопросы и задания для контроля остаточных знаний по дисциплине (для аттестации по требованию).

^ Комплект контролирующих материалов приведен в приложении настоящей рабочей программы.

(Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины).

^ 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература: (К основной литературе относятся внешние печатные издания не старше 10 лет, для дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла (Б1), а также специальных дисциплин направлений «Экономика», «Менеджмент»- не старше 5 лет. Внутренние издания (методические указания, учебные пособия без грифа УМО или Минобрнауки России) – не старше 5 лет).

1. Александров М.П. Грузоподъемные машины: Учебник. - М.: Изд. МГТУ им. Н.Э. Баумана - «Высшая школа», 2000. - 552 с.

2. Баловнев В.И., Кустарев Г.В., Локшин Е.С. и др. Дорожно-строительные машины и комплексы: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. /Под ред. В.И. Баловнева. -Москва - Омск: Изд. СибАДИ, 2001. - 528 с.

3. Баловнев В.И., Беляев М.А., Данилов Р.Г., Мещеряков В.И., Приходько В.В. Машины для содержания и ремонта городских и автомобильных дорог: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. /Под ред. В.И. Баловнева. - Омск: ОАО «Омский дом печати», 2005. - 768 с.


б) дополнительная литература:

1. Строительные машины: Справочник: в 2 т. Т.1: Машины для строительства промышленных, гражданских сооружений и дорог/А.В. Раннев, В.Ф. Корелин, А.В. Жаворонков и др.; Под общ. ред. Э.Н. Кузина.-5-е изд., перераб.-М.: Машиностроение, 1991. – 496 с.

2. Васильев А.А. Дорожные машины: Учебник для автомобильно-дорожных техникумов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1987. – 416 с., ил.

в) Методические разработки кафедры


г) Нормативные документы:

1. ГОСТ Р 51033-97 Показатели эксплуатационной и ремонтной технологичности строительных машин.

2. ГОСТ 2.601-97 Эксплуатационные документы.

3. ГОСТ 18322—78* Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.

4. ГОСТ 12.3.033-84 Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации.

д) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Microsoft office.

2. AutoCAD.

3. www.drobservis.ru

4. www.sdmpress.ru

5. www.sdm.str-t.ru

6. www.spravochki.ru/map2/level1-1547.html

7. www.subscribe.ru/catalog/tech.stroytechnika

8. www.tehlib.com.ua/stroy/aGoberman.htm

9. www.vologdapage.ru/


^ 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

(Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины (модуля).

Для проведения лекций необходима аудитория, оборудованная overhead – проектором.

Для проведения практических занятий – стандартно оборудованная аудитория и компьютерный класс с выходом в Интернет с 5-7 рабочими местами..

^ Дополнения и изменения в рабочей программе

на 20 / учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения:


Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры “___”__________201__г.

Руководитель программы _____________________________

СОГЛАСОВАНО

Заведующий выпускающей кафедры

“___”__________201__г.

Внесённые изменения утверждаю:

Нач. отд магистратуры _____________________


“_____”______________201__г.


Приложение 1

Контрольные ЗАДАНИЯ И вопросы

для текущего контроля знаний

по дисциплине

(для текущей аттестации и контроля самостоятельной работы)


  1. Классификация строительных и дорожных машин;

  2. Землеройные машины; Назначение, конструкции, принцип действия;



Приложение 2

Контрольные ЗАДАНИЯ И вопросы

для промежуточного контроля знаний

по дисциплине

(для зачета – промежуточная аттестация)


  1. Приведите общую классификацию строительных и дорожных машин. Поясните область применения машин различного назначения.

  2. Приведите требования конструктивного, экономического и социального характера, предъявляемые к машинам.



Приложение 3

Контрольные вопросы для контроля остаточных знаний

по дисциплине

(для аттестации по требованию)


Приложение 4

Тематика курсового проектирования


Тема курсовой работы: «Расчет основных параметров пневмоколесных фронтальных погрузчиков».

Курсовая работа выполняется во второй половине семестра и содержит:

  1. Пояснительную записку, выполняемую на писчей бумаге формата А4 с соблюдением требований ГОСТ 2.105-95.

Пояснительная записка содержит:

Титульный лист.

Задание на проектирование.

1. Обзор и анализ существующих конструкций рабочего оборудования фронтальных погрузчиков.

2. Расчет основных параметров ковша погрузчика.

3. Расчет основных параметров рабочего оборудования погрузчика (рычажной системы).

Заключение.

  1. Графическую часть, выполняемую на чертежной бумаге формата А3 с соблюдением требований ЕСКД.

Графическая часть содержит:

  1. Сборочный чертеж ковша.

  2. Сборочный чертеж рабочего оборудования погрузчика (рычажной системы)



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru