Образовательная программа дополнительного образования детей



Скачать 101.46 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей
Дата08.03.2013
Размер101.46 Kb.
ТипОбразовательная программа
источник
1. /документы на грант/АКТЫ Внедрение Брейн-Ринга.pdf
2. /документы на грант/О Центре.docx
3. /документы на грант/ПАТЕНТ.docx
4. /документы на грант/Результаты 2009-2012 года.docx
5. /документы на грант/анкеты участников программы.doc
6. /документы на грант/заявка.docx
7. /документы на грант/конструкторский проект.docx
8. /документы на грант/тезисы программы.docx
Наличие: Лицензии на образовательную деятельность
Doc na grant
Название конференции
Анкеты педагогов-руководителей по направлению научно-технического творчества
Заполняется Оргкомитетом конкурса
Комплексный конструкторско-технический проект по заказу Зеленоградского административного округа города Москвы по улучшению условий городской среды экологической и социальной направленностей
Образовательная программа дополнительного образования детей



Комплексная образовательная программа дополнительного образования детей

"Основы культуры творческого мышления "


тезисы

В связи с переориентацией Российского образования с традиционной формы обучения, основанной на усвоении детьми готовых знаний, умений и навыков, на воспитание всесторонне развитой творческой, интеллектуально-активной личности, готовой самостоятельно формулировать и грамотно решать сложные интеллектуальные задачи, перед современными педагогами стоит сложная задача разработки соответствующих образовательных программ и методик. «Идя в ногу» с мировыми тенденциями, Российское образование включает в практику работы с детьми мультимедийные, информационно-коммуникационные технологии.

Ориентируясь на имеющиеся образовательные тенденции, а также, опираясь на исследования ведущих педагогов и психологов, наши педагоги в своей работе c детьми 7-10 лет, имеющих высокие способности к интеллектуальному творчеству, широко используют компьютерные технологии. Разработанная комплексная образовательная программа «"Основы культуры творческого мышления "полностью отвечает современным образовательным тенденциям.

1 Этап: Возрастная категория 6-7 лет

Цель программы:

Развитие у детей 6 – 7 лет стратегических навыков смыслового структурирования действительности.

Актуальность программы:

Для интеллектуально одаренных детей наиболее адекватным является творческий тип образовательных программ дополнительного образования, объединенных единой целью - развитие творческого мышления, умения работать в условиях неполноты знания.

Новизна и педагогическая целесообразность программы:

В основании способностей порождать сознанием иные Реальности, создавать продукты творческого воображения лежат системно – смысловые стратегии творческого воображения.

Первый этап программы реализуется при прохождении ребенком трех дидактически самостоятельных и методологически взаимосвязанных модулей:

I модуль: «Мифотворчество». Результатом первого модуля будет способность к самостоятельному порождению оригинальных (самобытных, неповторимых), но! (принципиально важно) - смысловых мифов.

II модуль: «Легендотворчество». Этот модуль предполагает становление умений формулировать смысловые связи, позволяющие убедительно воспринимать создаваемые продукты творчества (по сути, это этап творческой проектной деятельности, позволяющей убедительно говорить о некой возможности: например, проекты будущего, варианты развития (по типу «если…, то…»)).

III модуль: «Детективное творчество» (способность порождать возможные смысловые сюжеты реальности). Третий модуль связан с развитием способности рефлексировать продукты творческой деятельности, умением анализировать механизмы получения результатов своего творчества, доказывать их смысловую состоятельность (почему это именно так работает), выделять главное системное свойство порождаемого творческого продукта, формулировать механизм его реализации и выделять основные свойства (объекты и связи), необходимые для этого. (По - сути, это этап, напоминающий мини- исследования, этап создания возможных вариантов действительности, создание работающих моделей реальности).

Особенность программы:

Первый этап программы считается подготовительной частью комплекса образовательной программы «Основы культуры творческого мышления " дополнительного образования детей.

Эффективность творческого мышления опосредована развитостью общей способности сознания, связанной с познавательной деятельностью – способностью к продуктивному (эффективному) творческому воображению.

Реализация программы:

В лаборатории сопровождения одаренных учащихся Зеленоградского ЦПМСС поставлена цель разработать и внедрить в межшкольное окружное пространство систему мероприятий, направленных на развитие научно-технического творчества у детей 6 – 11 лет.

Для детей 6-8 лет эта цель реализуется через турнир интеллектуального творчества «Сказочники и фантазеры», который вот уже пять лет проводится в Зеленоградском учебном округе.

Целью данного турнира является:

- пропаганда игровых видов интеллектуального творчества среди детей в возрасте 6-8 лет (старшего дошкольного и младшего школьного возраста);

- поиск и привлечение широкого круга потенциально талантливых детей к активному участию в творческой деятельности;

- внедрение новой формы интеллектуально-развивающей творческой игры «Сказочники и фантазеры», основанной на принципах стимуляции активного творческого воображения и смыслового творчества, в систему дополнительного образования.

Реализация 1 этапа программы.


Возраст детей

2009год

2010год

2011 год

2012год

6-7 лет

30чел

35 чел

50чел

70 чел

7-8 лет

75 чел

120 чел

205 чел

235 чел



2 Этап: Возрастная категория 8-11 лет

Актуальность программы и её особенность состоит в том, что она входит в перечень аккредитованных образовательных программ для детей с высокой интеллектуальной мотивацией. Программа предназначена для развития творческого начала личности, работы с детьми, а также для осуществления индивидуально ориентированной педагогической помощи детям. Она охватывает основные направления работы с детьми с мультимедийными программами, позволяет обучающимся проявить свой творческий потенциал с максимальной вариативностью. Каждый из модулей данного комплекса, используя разные средства, позволяет решить задачу практического осмысления получаемых детьми знаний, их применения в продуктивной творческой деятельности, позволяет приобрести навыки работы с необходимой информацией. Использование программ в комплексе способствует формированию «сильного» (структурированного, направленного, продуктивного) мышления, художественной и интеллектуальной культуры детей, побуждает к активной реализации творческих замыслов.

Педагогическая целесообразность используемых методов обучения и подбора содержательной части всех модулей комплекса заключается в том, что во время работы над творческими проектами новые знания усваиваются детьми в результате возникновения осознанной необходимости в этом.

Дозированное получение необходимых для конкретной проблемной ситуации новых знаний и персонализация обучения позволяют использовать этот комплекс с детьми 7-10-летнего возраста, вводя в качестве пропедевтики материал, превышающий образовательный минимум, рекомендованный для данной возрастной группы.

Индивидуальный подход к каждому ребенку, как к автору-разработчику своего творческого мультимедийного проекта, позволяет работать с детьми в смешанных разновозрастных группах, исходя из интересов, знаний и психотипа конкретного ребенка.

В комплексную программу входят следующие модули:

1) Компьютерная графика и web-дизайн в проектной деятельности.

2) Проектная деятельность в компьютерной программируемой среде «Лого-Миры».

3)Основы познавательной деятельности с применением мультимедийных компьютерных программ

4) Основы познавательной деятельности на занятиях по занимательной математике

Каждый модуль может быть использован в обучении как отдельная программа.

Цель программы – развитие творческого мышления детей 7-10 лет через продуктивную творческую (проектную) деятельность с использованием мультимедийных компьютерных программ.

Комплексная программа «Основы культуры творческого мышления» принимала участие в V Международном фестивале детско-молодежного творчества и педагогических инноваций “Кубок России по художественному творчеству – Ассамблея Искусств в номинации «Информационно-коммуникационные технологии», где заняла 1 место.

Реализация 2 этапа программы:


Результаты 2009-2010 год


6





Название конференции

Кло-во участников

Результаты

1.

Научно-практическая конференции школьников на базе ЦПМСС

25

Дипломы участников

2.

Московская конференция «Шаг в будущее»

2

-1 место

(2 чел)

3.

Московский региональный тур 5 Российского конкурса

« Я - Исследователь»

9

-2 место

-3 место

-Лауреаты конкурса

(4 чел)

4.

«Ярмарка идей на Юго-западе»

9

- золотая медаль (3 чел)

-серебряная медаль (2 чел)

-бронзовая медаль (1 чел)

5.

«Поиск-НИТ 2009»

4

-Диплом лауреата (3 человека)

-Грамота

6.

Конференция Юные таланты Московии

2

-1лауреат

-1 дипломант

7.

Международная выставка изобретателей в Хорватии

1

-1 место,золотая медаль

8.

«Открытие»

2

-Диплом лауреата

9.

Балтийский научно-инженерный конкурс

2

-1 место

-2 место


Результаты 2010-2011 год7






Название конференции

Кол-во участников

Результаты

1.

Научно-практическая конференции школьников на базе ЦПМСС, 22 января

32

Дипломы участников

2.

Окружная научно-практическая конференция «Интеллект- 2011»

3

2-место

3-место

Диплом участниа

3.

Московский региональный тур Российского конкурса

« Я - Исследователь» 18-19.марта



8



-2 место

-3 место

Лауреаты конкурса

4.

Российский тур конкурса проектно исследовательских работ

« Я - Исследователь»

20,22 апреля


2

2 место

4 место

5.

Конференция научно-исследов. проектов «Ярмарка идей на Юго-Западе»

апрель

9

9 лауреатов

6.

Научно-практическая конференция «Поиск-НИТ 20011»

17.18 марта

2

-Диплом 1степени

-Диплом

(2 человека)


7.

Научно-практическая конференция «Открытие»

12.13. марта

9

3 диплома

8.

Фестиваль науки «Ритм Зеленограда»

8,9 октября

6

-1 место,

1- место

4 диплома

9.

4-й Московский фестиваль «Шире круг, маленькие и находчивые»

9

1 место

2 место

1 место

6 дипломы

10

День города «площадка науки», Зеленоград

4 сентября

5

дипломы

11

Фестиваль интеллектуальных игр « Зеленый шум»

19-22 марта 2011 г.

6

2 место

2 место

12

Научно-практическая конференция «Конкурс Вернадского»

1




13

Интеллектуальном турнире-конкурсе «Сократовские диалоги»

3




14

Научно-практическая конференция «Виртуальный мир»

16-18 марта

2

2 место,

3 место

15

Чемпионат Москвы по ЧГК

8




16

Чемпионат Кубка «АЗ-буки» (ЧГК)

10

2 место

17

Турнир ЧГК Владимирской области

12





Результаты 2011-2012 год


c:\windows.old\documents and settings\admin\рабочий стол\фото на печать\рыжов\фото армарка.jpg





Название конференции

Кол-во участников

Результаты

1.

Научно-практическая конференции школьников на базе ЦПМСС,

Январь, март

42

Дипломы участников

2.

Московский региональный тур Российского конкурса

« Я - Исследователь» 18-19.марта

10



-1 место

-3 место

5 Лауреаты конкурса

3.

Конференция научно-исследов. проектов «Ярмарка идей на Юго-Западе»

апрель

15

15 лауреатов

4.

Научно-практическая конференция «Поиск-НИТ 20011» ,

13-16 марта

2

2 человека дипломы


5.

Фестиваль науки «Ритм Зеленограда»

Октябрь

9

-3 место,

3- место

7 диплома

6.

Фестиваль научно-технических работ на базе Тимерязевского музея

Ноябрь

8

1 место

7 диплома

7

День города «площадка науки», Зеленоград

4 сентября

7

2 место (2человека)

дипломы

8

Фестиваль интеллектуальных игр

« Зеленый шум»

Март 24-28

6

1 место

2 место

9

Интеллектуальном турнире-конкурсе «Сократовские диалоги»

12

1 место

2место

10

Окружной тур 12 городского фестивали «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ МОСКОВИИ»

(Исследовательская деятельность)

1

Диплом лауреата

11

Окружная конференция проектных и исследовательских работ

«ИНТЕЛЛЕКТ-2012»

5

1 место

2 место (3 человека)

диплом

12

Московский городской конкурс инновационных проектов «Open Science»

1

1место

13

Московский городской конкурс детского рисунка «Природные краски Москвы»

Апрель-май

2




14

VII Всероссийский фестиваль детско-молодежного творчества и педагогических инноваций.

Апрель-май

4 педагога




Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru