План учебно воспитательной работы на 2011-2012 учебный год



НазваниеПлан учебно воспитательной работы на 2011-2012 учебный год
страница1/8
Дата13.04.2013
Размер1.18 Mb.
ТипПлан
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8

~ ~

План учебно – воспитательной работы на

2011-2012 учебный год

 Тема школы: “Создание информационно-образовательной среды для реализации технологий освоения ФГОС и формирования ключевых компетентностей учащихся”.

Задачи школы:

  1. Применение современных педагогических технологий с целью повышения качества знаний учащихся. Дальнейшая информатизация образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства через повышение информационных компетенций всех участников образовательного процесса, с использованием базы школы.

  2. Организация обучения в соответствии с социальным заказом.

  3. Совершенствование воспитательной системы школы.

  4. Формирование здоровьесберегающего пространства школы, потребности в здоровом образе жизни участников образовательного процесса за счет объединение в единый комплекс образовательных и оздоровительных процессов, как одного из ведущих факторов, обеспечивающих эффективность образовательного процесса в целом на базе ОУРЦ «Школа, содействующая здоровью»...

  5. Совершенствование работы с родителями. Формирование позитивного отношения к процессу обучения и воспитания всех участников образовательного процесса.

6. Повышение личной ответственности участников образовательного процесса за обеспечение доступности, качества и эффективности образования.

^ 2011 -2012 учебный год

 Инновационные составляющие школы 

1. Экспериментальная площадка  по теме «Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода», научный руководитель Петерсон Л.Г.;

2. Экспериментальная площадка  по теме «Создание условий для реализации модели «Школа информатизации», научный руководитель Булин – Соколова;

3. Работа школы в режиме ОУРЦ как инновационного комплекса по теме «Система здоровьесохранения в условиях общеобразовательной школы».

^ 2010-2011 учебный год

 Темы педагогических советов

 

ТЕМА

СРОК

Цель, результат

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1. Итоги работы школы и основные задачи развития школы на новый учебный год.

Август,

2010

Цель: Анализ деятельности педагогического коллектива по реализации общешкольных задач с целью последующего совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Результат: Реализация решений педсовета в течение учебного года.

Директор школы Ларина Г.Н.


«Новая система оплаты труда и её взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования».

Повестка дня:
1. «Новая система оплаты труда и её взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования».

Принятие локальных актов.
2. Итоги работы ГОУ «Школа здоровья» № 1702 за 1 триместр 2011/12 учебного года.

3. Разработка модели системы учёта индивидуального прогресса обучающегося


ноябрь,2011

Решение:
1. Принять Положение о системе оплаты труда педагогических и иных работников школы, Положение о стимулировании заместителей директора и других работников школы на период апробации НСОТ. Продолжить разработку Положения о стимулировании педагогических и иных работников в русле подготовки к переходу к НСОТ.
Доработать Программу развития ГОУ «Школа здоровья» № 1702 с учетом экономических параметров в связи с переходом к НСОТ. Учителям-предметникам разработать КТП на следующий учебный год с экономическим обоснованием его реализации.



Директор школы Ларина Г.Н.


«Эффективность урока как условие повышения качества образования».


февраль 2012

1. Принять к использованию в педагогической деятельности методических рекомендаций зам. директора по УВР по развитию профессиональных навыков педагогического анализа и самоанализа уроков.
Руководствоваться в анализе и самоанализе урока положением «О критериях оценки обучающей деятельности учителя на уроке».
Сроки: в теч. года
Ответ. Зам. директора по УВР, учителя нач. классов и предметники
2. Провести практико-ориентированный семинар по отработке навыков самоанализа учителя, с обобщением опыта лучших учителей школы.

Сроки: декабрь 2011 года.
Ответ. Руководитель структурного подразделения «Ресурсный центр»

3. Разработать целевую программу воспитания и развития учебной мотивации школьников.
Сроки: в теч. года
Ответ: Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР , рук. психологической службы ,председатель МО
4. Усилить совместную деятельность социально-педагогической, психолого-педагогической служб в целях повышения качества обучения.
Сроки: в теч. года
Ответ.: рук. психологической службы, зам. директора по соц. защите
5. Усилить контроль за подготовкой и организацией деятельности учителя на уроке.
Сроки: в теч. года
Ответ. Зам. директора по УВР
6. Усилить контроль за качеством интегрированных уроков. Создать банк интегрированных уроков
Сроки: в теч. года.
Ответ.: зам. директора по УВР

Зам. директора по УВР Иванова О.Г.

Роль дополнительного образования в развитии творческой личности



апрель, 2011




Зам. директора по ВР

5.  О переводе учащихся в следующий класс.

май, 2011

 

Заместители директора по УВР


Темы совещаний   при зам. директора по УВР, на методическом совете

 

Тема

срок

ответственный

Итог

1. Проблемы адаптации обучающихся 1ых классов.

 

Октябрь 2011 г.

Заместители директора

Анализ процесса адаптации обучающихся 1ых классов и выработка рекомендаций с целью совершенствования качества обучения и повышение удовлетворённости образовательным процессом.

2. Применение информационных и коммуникационных технологий в преподавании математики.

Декабрь 2011 года

зам. директора по УВР, ИН.

Анализ ситуации. Выработка конкретных рекомендаций по совершенствованию внедрения и применения информационных и коммуникационных технологий в преподавании математики для повышения качества знаний и удовлетворённости образовательным процессом.

3. Организация исследовательской деятельности при обучении младших школьников. 

Февраль 2012 года

Зам. директора по УВР, учителя начальных классов, воспитатели

Анализ ситуации. Выработка конкретных рекомендаций в организации исследовательской деятельности при обучении младших школьников.

4. Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в школе

 

Апрель 2012 года

Заместители директора, руководитель ОУРЦ, ст. медсестра, соц. педагог, учителя физкультуры

Разработка практических рекомендаций для повышения эффективности работы по использованию здоровьесберегающих технологий.




^ Реализация национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» на 2011 -2012 год

Настоящий проект определяет основные направления деятельности ГОУ «Школа здоровья» № 1702в части обеспечения перехода к внедрению эффективных методов модернизации как базы для дальнейшего системного инновационного развития, реализации основных направлений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, национальной инициативы «Наша новая школа», Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, Государственной программы развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 г.г.

Цель: разработать систему предстоящей деятельности школы по реализации основных направлений национальной инициативы «Наша новая школа» и Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, Государственной программы развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 г.г. ориентированных на получение новых результатов школьного образования как основы для инновационного развития страны и обеспечения доступности качественного образования.

 ^ Основные задачи:

 1.     Определить достигнутый уровень развития школы через анализ результатов модернизации образования как ресурса для реализации инициативы «Наша новая школа» и ФЦП. Обеспечить преемственность основных направлений Концепции модернизации российского образования и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ФЦП. Государственной программы развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 г.г.

2.     Спланировать основные мероприятия по реализации проекта до 2015 года, прогнозируемый результат.

1. Переход на новые образовательные стандарты

№ п/п

Внедряемый материал

Содержание деятельности

Форма

работы

Результат

Сроки

Ответственные

Выполнение

1.

 

 

Нормативно – правовое сопровождение перехода к ФГОС

Создание нормативно-правовой базы ОУ согласно ФГОС

Разработка, внесение корректив в имеющуюся базу

Нормативно-правовая база ОУ:

Устав ОУ;

Локальные акты ОУ

 

август – май

2010г-2011

Администрация ОУ




2.

Документы ФГОС и

сопровождающих его документов

Изучение и анализ образовательного стандарта, документов его сопровождающих. Установление  необходимости внедрения, новизны (в сравнении с предыдущими стандартами)

Анкетирование. Серия установочных семинаров.

Самостоятельная работа участников. Индивидуальные консультации.

Дистанционная работа с использованием Интернета

Знание и понимание:

структуры ФГОС, ПОО;

содержания ФГОС, ПОО;

специфики ФГОС, ПОО;

терминологии ФГОС, ПОО;

особенностей процесса внедрения ФГОС, ПОО.

август – май

2010г-2011

Заместитель директора по УВР,

руководитель методического объединения,

педагоги начальных классов




3.

Требования к структуре ООП

Проектирование ООП начальной школы на основе требований ФГОС, рабочих программ педагогов

 

Индивидуальная работа,

заседание методического объединения

Основная образовательная программа начального общего образования.

Рабочие программы педагогов

Январь - июль

2011г.

Заместители директора по, УВР, ВР, руководитель методического объединения, педагоги




4.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Формирование базы данных о ресурсном обеспечении реализации ООП.

Определение степени  соответствия   Требованиям стандарта.

Составление перечня, имеющегося ресурсного обеспечения, его анализ.

 

Составление плана

предварительных заявок, направленных  на укрепление материально-технической базы

(на основе требований ФГОС)

Май - август

2011г.

Директор ОУ,

заместитель директора

по АХЧ, заместитель директора по УВР,

заместитель директора по информатизации,

зав. библиотекой,

управляющий совет ОУ




5.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Изучение планируемых результатов освоения ООП  по отдельным предметам. Проектирование рабочих программ педагогов

Индивидуальная работа,

заседание методического объединения

Рабочие программы педагогов (учебный и внеурочный компонент)

Январь – август 2011г.

(1 класс)

август - январь 2011г.

(2-3 класс)

 

Руководитель методического объединения, педагоги




6.

Система оценки планируемых результатов освоения программ начального образования

Организация системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся.

Работа творческих групп педагогов


Портфолио учащихся.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания

Январь – август

201г.

2012г.

Руководитель методического объединения, педагоги




7.

Программа формирования УУД

Изучение инструментария.

Проектирование формирования УУД в образовательном процессе

 

Заседание методического объединения, мастер- класс,

индивидуальные консультации,

самостоятельная работа педагогов

Программа ОУ по формированию УУД.

Август

2011г. – апрель 2012г.

Заместитель директора по УВР, руководитель методического объединения, педагоги




8.

Средства внедрения ФГОС

Современные образовательные технологии

Курсовая подготовка педагогов на базе школы, ОМЦ, МИОО

Проектирование современного урока с использованием современных образовательных технологий

В течение 2011 года, 2012г.

Администрация ОУ,

педагоги




9.

Современная информационно - образовательная  среда  в начальной школе

Поисковые сервисы в Интернете.

Дистанционное повышение квалификации педагогов. Информационное пространство учителя в Школе информатизации

Мастер – классы

Курсовая подготовка педагогов

Проектирование современного урока с использованием современных образовательных технологий.

Проектирование курсов дополнительного образования

В течение 2011 года, 2012г.

Администрация ОУ,

педагоги




10.

Работа с родителями

Разъяснение сути нового стандарта, его цели, задач, новых правовых отношений между участниками образовательного процесса.

Проведение социологических опросов, анкетирования с целью выявления запросов и предпочтений социума

Родительские собрания,

дни открытых дверей

Формирование вариативной части Базисного плана, заключение общественного договора

В течение

2011г., 2012г.

Администрация ОУ,

классные руководители, социально-психологическая служба ОУ,

Управляющий совет ОУ, родительские комитеты




11.

Работа школьного сайта

Пропаганда основных положений, целей и задач нового стандарта. Основные отличия ФГОС нового поколения от предшественников - его новизна и преимущества.

Публикации

Положительный имидж ФГОС нового поколения

В течение 2010г., 2011г.

Администрация ОУ,

Управляющий совет ОУ, администратор школьного сайта




 2. Развитие системы поддержки талантливых детей

№ п/п

Внедряемый материал

Содержание деятельности

Форма

работы

Результат

Сроки

Ответственные

Выполнение

1.

 

 

Нормативно – правовое сопровождение системы поддержки талантливых детей

Создание нормативно-правовой базы ОУ

Разработка, внесение корректив в имеющуюся базу

Нормативно-правовая база ОУ:


Январь- август

2011г

Администрация ОУ




2.

Методическое сопровождение

Программно-методическая база ОУ

Разработка, внесение корректив в имеющуюся базу

Программы клубов. Рабочие программы по внеурочным занятиям.

Январь – август

2012г.

Заместитель директора по ВР,

педагоги начальных классов




3.

Технологическое сопровождение

Проектирование внеурочной занятости на основе требований ФГОС, рабочих программ педагогов

 

Индивидуальная работа,

заседание методического объединения. Проведение семинаров, конференций, «круглых столов», мастер-классов. Научные чтения младших школьников. Олимпиады, конкурсы

Рекомендации по проведению клубных занятий. Сборник работ учащихся. Участие во Всероссийских научных чтениях, олимпиадах.

Январь 2011г. - декабрь

2012г.

Заместители директора по УВР, ВР, руководитель методического  объединения, педагоги




4.

Материально-техническое сопровождение

Формирование базы данных о ресурсном обеспечении направления.

Определение степени  соответствия   Требованиям стандарта.

Составление перечня, имеющегося ресурсного обеспечения, его анализ.

 

Составление плана

предварительных заявок, направленных  на укрепление материально-технической базы

 

 

Май - август

2011г.

Директор ОУ,

заместитель директора

по АХЧ, заместитель директора по УВР,





5.

 

Психологическое сопровождение

Изучение инструментария

Индивидуальная работа,

заседание творческой группы. Диагностика

База диагностических материалов

Январь – август 2011г.

 

 

Служба медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся




6.

 

Работа с родителями

Разъяснение системы работы клубов.

Проведение социологических опросов, анкетирования с целью выявления запросов и предпочтений социума

Конференции для родителей,

родительские собрания,

круглые столы

Формирование внеурочного компонента

Февраль

2011г., 2012г.

Администрация ОУ,

классные руководители,  родительские комитеты




7.

 

Работа школьного сайта

Пропаганда основных положений работы с одаренными детьми

публикации

Положительный имидж внеурочной занятости в ОУ

В течение 2010г., 2011г.,2012г.

Администрация ОУ,

Управляющий совет ОУ, родительские комитеты




3. Совершенствование учительского корпуса

№ п/п

Внедряемый материал

Содержание деятельности

Форма

работы

Результат

Сроки

Ответственные

выполнение

1.

 

 

Нормативно – правовое сопровождение системы совершенствования квалификации педагогов

Создание нормативно-правовой базы ОУ

Разработка, внесение корректив в имеющуюся базу

Нормативно-правовая база ОУ:

Положение о Ресурсном центре, повышении квалификации, стимулирующих выплатах

 

Январь- август

2010г

Администрация ОУ




2.

Методическое сопровождение

Программно-методическая база ОУ

Разработка, внесение корректив в имеющуюся базу

Курсовая подготовка. Аттестация

Январь 2010г. - декабрь

2012г.

Заместитель директора по УВР,

педагоги начальных классов




3.

Технологическое сопровождение

Проектирование образовательного процесса, системы повышения квалификации на основе требований ФГОС

 

Индивидуальная работа,

заседание методического объединения. Проведение семинаров, конференций, «круглых столов», мастер-классов.  Конкурсы профессионального мастерства

Рекомендации по проведению современного урока, внеурочных занятий. Сборник статей учителей. Участие в профессиональных конкурсах

Январь 2011г. - декабрь

2012г.

Заместители директора по УВР, руководители методических  объединений, педагоги




4.

Материально-техническое сопровождение

Формирование базы данных о ресурсном обеспечени направления.

Определение степени  соответствия   Требованиям стандарта.

Составление перечня, имеющегося ресурсного обеспечения, его анализ.

 

Составление плана

предварительных заявок, направленных  на укрепление материально-технической базы

 

 

Май - август

2010 - 2011г.

Директор ОУ,

заместитель директора

по АХЧ, заместитель директора по УВР,





5.

 

Психологическое сопровождение

 Изучение инструментария по определению уровня квалификации

Индивидуальная работа,

заседание творческой группы. Диагностика

База диагностических материалов

Январь 2010г. - декабрь

2012г.

 

 

Администрация ОУ, Служба медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся




 4. Изменение школьной инфраструктуры

№ п/п

Внедряемый материал

Содержание деятельности

Форма

работы

Результат

Сроки

Ответственные

выполнение

1.

 

 

Нормативно – правовое сопровождение изменения инфраструктуры

Создание нормативно-правовой базы ОУ

Разработка, внесение корректив в имеющуюся базу

Нормативно-правовая база ОУ:

Положение о группах продлённого дня, группах кратковременного пребывания

 

Январь- август

2010г

Администрация ОУ




2.

Методическое сопровождение

Программно-методическая база ОУ

Разработка, внесение корректив в имеющуюся базу

Программы предшкольной подготовки, кружков

Январь 2010г. – август

2011г.

заместитель директора по ВР,

педагоги, педагог-организатор




3.

Технологическое сопровождение

Проектирование внеурочной занятости на основе требований ФГОС, рабочих программ педагогов

 

Индивидуальная работа,

заседание НМС,

заседание методического объединения. Проведение семинаров, конференций, «круглых столов», мастер-классов

Образовательная программа предшкольной подготовки. Программа духовно-нравственного развития и воспитания. Программы кружков и секций

декабрь

2012г.

УВР, руководители методических  объединений, педагоги




4.

Материально-техническое сопровождение

Формирование базы данных о ресурсном обеспечении направления.

Определение степени  соответствия   Требованиям стандарта.

Составление перечня, имеющегося ресурсного обеспечения, его анализ.

 

Составление плана

предварительных заявок, направленных  на укрепление материально-технической базы

 

 

Январь 2011г. - декабрь

2012г.

Директор ОУ,

заместитель директора

по АХЧ, заместитель директора по УВР,






5.

 

Психологическое сопровождение

Изучение инструментария

Индивидуальная работа,

заседание творческой группы. Диагностика

База диагностических материалов для школьников и дошкольников

Январь – август 2011г.

 

 

Служба медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся




6.

 

Работа с родителями

Разъяснение системы дополнительного образования.

Проведение социологических опросов, анкетирования с целью выявления запросов и предпочтений социума

Конференции для родителей,

родительские собрания,

круглые столы, родительский лекторий

Формирование системы дополнительного образования. Заключение договоров

Январь 2011г. - декабрь

2012г.

Администрация ОУ,

классные руководители,  родительские комитеты




7.

 

Работа школьного сайта

Пропаганда основных положений дополнительного образования ГОУ НШ

Конференции, интервью, публикации

Положительный имидж Школы здоровья, как центра развития

Январь 2011г. - декабрь

2012г.

Администрация ОУ,

Управляющий совет ОУ, родительские комитеты




 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

№ п/п

Внедряемый материал

Содержание деятельности

Форма

работы

Результат

Сроки

Ответственные

выполнение

1.

 

 

Нормативно – правовое сопровождение изменения инфраструктуры

Создание нормативно-правовой базы ОУ

Разработка, внесение корректив в имеющуюся базу

Нормативно-правовая база ОУ:

Положение о Службе медико-психолого-педагогического сопровождения в ООП Школы здоровья 

Январь- август

2011г

Администрация ОУ




2.

Методическое сопровождение

Программно-методическая база ОУ

Разработка, внесение корректив в имеющуюся базу

Программы здорового и безопасного образа жизни.

Январь 2011г. – август

2011г.

заместитель директора по ВР,

педагоги, педагог-организатор




3.

Технологическое сопровождение

Проектирование образовательной среды

 

Индивидуальная работа,

методического объединения..

Режим школы полного дня. 24-дневное меню. Программа витаминизации.

Январь 2010г. - декабрь

2012г.

Заместители директора УВР, руководители методических  объединений, педагоги




4.

Материально-техническое сопровождение

Формирование базы данных о ресурсном обеспечении направления.

Определение степени  соответствия   Требованиям стандарта.

Составление перечня, имеющегося ресурсного обеспечения, его анализ.

 

Составление плана

предварительных заявок, направленных  на укрепление материально-технической базы (пищеблока, мед.блока, сенсорной комнаты и др). Договора на поставку продуктов

 

 

Январь 2011г. - декабрь

2012г.

Директор ОУ,

заместитель директора

по АХЧ, заместитель директора по УВР,






5.

 

Психологическое сопровождение

Изучение инструментария

Индивидуальная работа,

заседание творческой группы. Диагностика

База диагностических материалов для школьников и дошкольников

Январь – август 2011г.

 

 

Служба медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся




6.

 

Работа с родителями

Разъяснение о правилах построения здоровьесберегающей среды.

Проведение социологических опросов, анкетирования с целью выявления запросов и предпочтений социума

Конференции для родителей,

родительские собрания,

круглые столы, родительский лекторий

Формирование системы дополнительных услуг, направленных на создание здоровой и безопасной среды. Заключение договоров

Январь 2011г. - декабрь

2012г.

Администрация ОУ,

классные руководители,  родительские комитеты




 6. Расширение самостоятельности школ

№ п/п

Внедряемый материал

Содержание деятельности

Форма

работы

Результат

Сроки

Ответственные

выполнение

1.

 

 

Нормативно – правовое сопровождение изменения инфраструктуры

Создание нормативно-правовой базы ОУ

Разработка, внесение корректив в имеющуюся базу

Нормативно-правовая база ОУ:

Устав бюджетного общеобразовательного учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности

 

Декабрь- июль 2011г. - декабрь 2012г.

Администрация ОУ




2.

 

 

Материально-техническое сопровождение

Формирование базы данных о ресурсном обеспечении направления.

Определение степени  соответствия   Требованиям стандарта.

Составление перечня, имеющегося ресурсного обеспечения, его анализ.

 

Составление плана

предварительных заявок, направленных  на укрепление материально-технической базы

 

 

Январь 2011г. - декабрь

2012г.

Директор ОУ,

заместитель директора

по АХЧ, заместитель директора по УВР,





3.

 

 

 

Работа с родителями

Разъяснение перехода в новый статус.

Проведение социологических опросов, анкетирования с целью выявления запросов и предпочтений социума

Конференции для родителей,

родительские собрания,

круглые столы, родительский лекторий, родительский комитет Наблюдательный совет

Формирование системы общественного управления ОУ

Январь 2011г. - декабрь

2012г.

Администрация ОУ,

классные руководители,  родительские комитеты




4.

 

Работа со СМИ

Пропаганда основных положений деятельности ОУ

Конференции, интервью, публикации

Положительный имидж  НШ

Январь 2010г. - декабрь

2012г.

Администрация ОУ,

Управляющий совет ОУ, родительские комитеты





  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru