Зеленоградское окружное управление образования



Скачать 79.74 Kb.
НазваниеЗеленоградское окружное управление образования
Дата19.04.2013
Размер79.74 Kb.
ТипДокументы
источник



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 909



ВВЕДЕНО

в действие приказом

от ________________ №____

Директор ГБОУ СОШ № 909

____________________

Е.А. Прокофьева

«____»___________2012г.


РАССМОТРЕНО

на Управляющем Совете школы

от___________ Протокол № __

Председатель Управляющего Совета

____________________

И.П. Кабисов

«___»____________2012г.


СОГЛАСОВАНО

с профсоюзным комитетом

от__________ Протокол № __

Председатель профкома

__________________

Н.А. Малыгина

«___»____________2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования

ГБОУ СОШ№ 909

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 909» (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования средней общеобразовательной школы № 909, ее организационную и функциональную структуру.

1.2. Положение определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования ГБОУ СОШ № 909, ее организационную и функциональную структуру.

1.3. Положение распространяется на всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, сотрудников ГБОУ СОШ № 909.

1.4. Деятельность системы оценки качества образования ГБОУ СОШ № 909, строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, г.Москвы, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.5. Система оценки качества образования ГБОУ СОШ № 909 представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования ГБОУ СОШ № 909.

1.6. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования учреждения являются:

  • Обучающиеся и их родители;

  • Управляющий Совет учреждения;

  • СЗОУО - учредитель;

  • Департамент образования г.Москвы;

  • Общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.7. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования ГБОУ СОШ № 909 проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

1.8. В Положении используются следующие понятия:

- качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

- оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

^ 2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки
качества образования ГБОУ СОШ № 909


2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

  • получение объективной информации о состоянии качества образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

  • обеспечение объективности и справедливости при приеме в общеобразовательные учреждения;

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией Учреждения.

2.2. Задачами системы оценки качества образования в Учреждении являются:

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

  • оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения,

  • оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;

  • содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

  • содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3. В основу системы оценки качества образования Учреждения положены принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления Учреждением;

  • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

  • сопоставимости системы показателей с районными, региональными, федеральными и международными аналогами;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

^ 3. Организационная структура системы оценки качества образования Учреждения (ОСОКО):

В структуре ОСОКО выделяются следующие элементы:

  • Администрация Учреждения;

  • Общественные институты;

  • Управляющий совет;

  • Методический совет.



^ 4. Функциональная характеристика системы оценки качества образования Учреждения

4.1. ГБОУ СОШ № 909:

  • осуществляет государственную и муниципальную политику в сфере образования, обеспечивающую сохранение и развитие единого образовательного пространства; необходимые условия для реализации конституционных прав граждан России на получение образования;

  • анализирует состояние и тенденции развития системы образования Учреждения;

  • разрабатывает и реализует программы развития образовательной системы Учреждения, включая развитие системы оценки качества образования;

  • координирует деятельность участников образовательного процесса: родителей, обучающихся, учителей;

  • согласовывает учебные планы и программы;

  • создает условия для реализации национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов;

  • осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление статистической отчетности в сфере образования;

  • осуществляет в пределах своей компетентности подготовку и проведение лицензирования на ведение образовательной деятельности и аккредитацию;

  • организует проведение аттестации педагогических и руководящих работников Учреждения;

  • обеспечивает организацию повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципального общеобразовательного Учреждения;

  • организует проведение школьных предметных олимпиад, смотров, конкурсов, ярмарок, фестивалей, выставок, физкультурно-спортивных и других мероприятий;

  • организует систему информационного и научно-методического обеспечения муниципального общеобразовательного Учреждения;

  • создает при Учреждении общественные и другие советы и комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования;

  • участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Учреждения;

  • обеспечивает условия для проведения в муниципальном образовании мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в муниципальном общеобразовательном Учреждении;

  • организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования, анализирует результаты оценки качества образования на школьном уровне;

  • организует изучение информационных запросов основных пользователей муниципальной системы оценки качества образования;

  • содействует проведению подготовки общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • участвует в разработке мероприятий и подготовке предложений, направленных на совершенствование муниципальной системы оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;

  • проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся муниципального образовательного Учреждения и формирует предложения по их совершенствованию;

  • принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне;

  • обеспечивает информационную поддержку работы государственной экзаменационной комиссии Московской области, Управления образования, общеобразовательных учреждений в части подготовки, проведения и анализа результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ);

  • обеспечивает организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ в Учреждении;

  • создает и ведет базу данных общеобразовательного Учреждения;

  • создает и ведет базы данных участников ЕГЭ и результатов ЕГЭ по Учреждению.


5. Совет Учреждения.



    • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в Учреждении;

    • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в Учреждении;

    • готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития Учреждения;

    • осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью общеобразовательного учреждения в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

    • инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

    • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного Учреждения;

    • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Учреждении;

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru