Пояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №909 на 2011-2012 учебный год



Скачать 183.72 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №909 на 2011-2012 учебный год
Дата19.04.2013
Размер183.72 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
ГОУ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 909
на 2011-2012 учебный год



1. Общие положения

Учебный план ГОУ СОШ № 909 разработан на основе следующих нормативных документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

- Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427);

- ^ Положения об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ № 196 от 19.03.2006);

- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Московского базисного учебного плана (приказ Департамента
образования города Москвы № 958 от 11 мая 2010 г. «Об утверждении Московского базисного учебного плана» в редакции приказа Департамента образования города Москвы от 4 мая 2011 года № 327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11мая 2010 года №958»;

- ^ Методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

- документы образовательного учреждения (Устав, Образовательная
программа и др.).


Учебный план школы обеспечивает преемственность с Московским региональным базисным учебным планом, утвержденным решением коллегии Департамента образования города Москвы «Об утверждении базисного учебного плана» от 11 мая 2010 года № 958.

Учебный план для класса компенсирующего обучения разработан на основании Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, введенного приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.98 г. № 322, Московского регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом Московского комитета образования от 13.04.2001г. № 275.

Учебный план состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной (региональный + школьный компоненты). 
Особенность базового компонента заключается в стремлении максимально использовать потенциал образования для становления гуманистических, демократических и патриотических убеждений учащихся, их физическому развитию, укреплению здоровья.    В учебном плане представлены все образовательные области базисного учебного плана и предметы в рамах образовательных областей. Количество часов, определенное на изучение каждого предмета не ниже обязательного минимума, кроме русского языка и обществознания в 10 и 11 классах, которые изучаются углубленно.

1.1.Финансирование Учебного плана складывается из:

- основного финансирования, которое указано в строках «К финансированию» учебного плана;

- дополнительного к основному финансированию, которое определяется Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196 (в редакции от 10 марта 2009 года № 216); Законом города Москвы «О развитии образования в городе Москве» (в редакции Законов города Москвы от 10.10.2001 № 46, от 29.10.2003 № 63, от 22.12.2004 №91, от 15.06.2005 № 23, от 08.11.2006 № 55), Законом города Москвы «Об общем образовании в городе Москвы» (в редакции Закона города Москвы от 28.12.2005г. №1).

Учебный план образовательного учреждения представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.

Учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, Московским базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 2-4 классы - не менее 34 учебных недель;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года - от 34 до 37 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • ^ 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель).

В соответствии с пп. 10.9, 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 , Федеральным базисным учебным планом, Московским базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов 45 минут и для 5-11 классов - 45 минут.

Продолжительность учебной недели образовательного учреждения - 5 дней для 2-9 классов, 6 дней для 10,11 классов в соответствии с п 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10.

При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные, групповые, факультативные занятия и домашние задания учитываются при планировании внеурочной деятельности обучающихся с учетом действующих санитарных правил и нормативов (п. 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения использованы на:

  • организацию индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

  • деление на подгруппы по отдельным предметам;

  • занятия проектной деятельностью;

• консультации по выполнению домашних заданий.

Домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2 ч., в 5 - 6-м - до 2,5 ч., в 7 - 8-м - до 3 ч., в 9 - 11 -м - до 4 ч. (п. 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10).

В соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10, при 45 - минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе - 23 часа. Распределение числа часов между различными предметами при этом следует рекомендациям базисного учебного плана и согласовывается с ОМЦ ЗелОУО ДО г. Москвы.

Начало занятий: 1 сентября.

Каникулы составляют 31 календарный день.

Время начала уроков – 8 ч. 30 мин.

^ Система промежуточной аттестации: школа работает по триместровой системе промежуточной аттестации.

2.2. Класс компенсирующего обучения – 8а.

В соответствии с традицией и для удобства восприятия учебный план образовательного учреждения сформирован в «недельной» форме.


^ 2. Особенности учебного плана ГОУ СОШ № 909

Спецификой учебного плана образовательного учреждения является:

  • поддержка сложившегося уровня вариативности путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей;

  • интегративного изучения отдельных дисциплин;

  • интегративное освоение и использование информационных и коммуникационных технологий в начальной школе;

  • формирование экологической компетентности школьников;

  • преподавание вероятности и статистики как предмета интегрированного изучения в 7-9 классах;

  • особая роль математики, информатики и ИКТ.


^ 2.1. Организация экспериментальной работы образовательного учреждения.

1. ГЭП «Разработка и апробация новых подходов к оценке педагогической деятельности»
2. ОЭП «Реализация качественного образования на основе компетентностного подхода»

Работа в экспериментальном режиме имеет следующее отражение:

  1. Новые формы аттестации педагогических кадров (независимая аттестация участников образовательного процесса);

2. Внедрение компетентностного подхода в учебный процесс (использование технологии в урочной и внеурочной деятельности).


^ 2.2. Работа с мотивированными и одаренными детьми.

6а, 7а, 7б, 8б,10а,11а - Технология, Сасова И.А. «Метод проектов в технологическом образовании»;

10 - 11 классы – подготовка к ЕГЭ, УМК Т.Ю. Корнеева «Методические указания по математике для 10-х классов школ МЦАДО, М.А. Воробьева «Методические указания по элементарной математике», А.Н. Соловьева «Методические указания по алгебре и началам анализа. ЕГЭ»;

11 классы – «Решение уравнений и неравенств с параметрами», «Физика в задачах», «Проектная деятельность»;

10 классы – «Физика в задачах», «История религий», «Проектная деятельность».

10,11 классы - социально-гуманитарный профиль (русский язык – 3 часа/нед, обществознание – 4 часа/нед).

^ В компонент образовательного учреждения включены элективные курсы:

- 1час/нед «Русское правописание: орфография и пунктуация». Автор-составитель С.И.Львова;

- 1 час/нед «Основы правовых знаний». Авт.-сост.: В.В. Спасская, С.И. Володина, Е.А. Певцова. Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». Серия «Начала права». Серия «Основы правовых знаний». – М., 2004 – 80с. Учебник Василенкова О.А. «Основы правовых знаний».


  1. ^ Особенности учебного плана начального общего образования

Обязательные для изучения учебные предметы начального общего образования

Русский язык, Литературное чтение, Английский язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, Технология, Основы религиозных культур и светской этики, Физическая культура.


Организация учебно – воспитательного процесса: УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова: 1-а,1б, 2-а, 3а, 4-а.

^ 3.1. Изучение образовательных областей:

Образовательная область «Филология (Языки и литература)» предусматривает изучение учебных предметов:

Русский язык, литературное чтение - 2-4 классы, 8 час/нед, 1088 часов.

С целью выполнения объема изучения «Русского языка» и «Литературного чтения» за ступень начальной школы ведется интегрированный курс «Музыка, литературное чтение» (62 часа, 2-4 класс).

Таким образом, объем изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе выполняется полностью – 1150 ч.

Английский язык, 2 модель. Образовательное учреждение уделяет особое внимание координации курса английского языка с курсами русского языка и литературного чтения. При изучении всех предметов уделяется внимание развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, грамотности, навыкам скорописи.

Английский язык – 2-4 классы, 2 час/нед, классы делятся на подгруппы, программа Биболетовой М.З., 272 часа.

Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебных предметов:

Математика – 2-4 классы – 4 час/нед, 544 часа.


Образовательная область «Математика» также предусматривает изучение и интегративное освоение математических разделов информатики по программе «Математика, Информатика и ИКТ»Авторы: М.И.Моро, А.В.Горячев. В соответствии с календарно – тематическим планированием занятия проводятся основным учителем с целым классом в кабинете информатики, где техническую поддержку уроков осуществляет специалист компьютерной поддержки.

Образовательная область «Окружающий мир» предусматривает изучение учебного предмета:

Окружающий мир –2-4 классы, 2 час/нед, 272 часа, программа под редакцией А.А. Плешакова предусматривает интеграцию курса ОБЖ.

Образовательная область «Физическая культура» предусматривает изучение учебного предмета:

Физическая культура – 2-4 классы, 3 час/нед, 408 часов.


Образовательная область «Искусство, технология»» предусматривает изучение учебных предметов:

Изобразительное искусство:

2-4 классы – 1 час/нед, 136 часов.

Технология:

2-4 классы – 1 час/нед,136 часов.

Музыка:

2-4 классы – 1 час/нед,136 часов.

Учебный предмет «Музыка» включает интегративное обучение литературного чтения.

В содержание обязательных для изучения в начальной школе (4 класс) включен предмет

«Основы религиозных культур и светской этики»:

1 час/нед., 17 часов. Данный предмет начнет изучаться со второй половины 2 триместра.

В содержание обязательных для изучения в начальной школе предметов включены материалы профориентационного информирования обучающихся. В рамках проектной деятельности обучающихся предусмотрена пропедевтическая профориентационная направленность.

^ 3.2. Компонент образовательного учреждения (КОУ) использован на:

- деление класса на группы при изучении учебного предмета «Английский язык» 3а (2 часа);

- ликвидация трудностей (русский язык 2-4 классы; математика 4а);

- занятия с мотивированными детьми («Чтение с увлечением» 2а, 2б классы; «Занимательная математика» 2а,2б, 4а классы; «Экология вокруг нас» 4а класс;«Мир профессий» 2а,2б,3а,4а классы; «Основы обществознания» 4а класс; «Подготовка к олимпиадам» 4а класс; «История родного края» 2а,2б,3а,4а классы, «Школа вежливых наук» 4 а класс; «Личная безопасность» 2а,2б,3а,4а классы; «Здоровый образ жизни» 4а класс.

- проектная деятельность: «Лего-конструирование « 2а,2б,3а,4а классы; «Интегрированная проектная деятельность» 4а класс.

^ Интегрированные курсы, кроме ИКТ:

«Музыка, литературное чтение» 2-4 классы. Программа «Музыка, литературное чтение 1-4 классы» согласована с методистами ОМЦ ЗелОУО, утверждена директором школы.


^ 4.Особенности учебного плана основного общего образования

Обязательные для изучения учебные предметы основного общего образования

Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка, Мировая художественная культура.


Обязательные для изучения учебные предметы обеспечиваются государственными программами и учебными пособиями, рекомендованными Министерством образования и науки РФ. Базовый компонент учебной нагрузки спланирован не ниже норматива, а предельно допустимая учебная аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе не превышает максимальную.

^ 4.1. Изучение образовательных областей:


Образовательная область «Русский язык, литература» предусматривает изучение учебных предметов:

Русский язык и литература – 5-9 классы, 1632 часов.

Английский язык – 5- 9 классы - 816 часов (2 модель, программа Биболетовой М.З., 5 – 11-х классы – 3 час/нед, классы делятся на подгруппы, за счет дополнительного финансирования).


Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебных предметов:

Математика – 5-9 классы – 1564 часа.

Математика 5-6 классы – 5 часов в неделю

Алгебра 7 – 9 классы – 4 часа

Геометрия 7 – 9 классы – 2 часа в неделю.

Содержание курса математики, расширено фундаментальными вопросами теории вероятности и теории алгоритмов. Преподавание раздела «Теория вероятностей, статистика и информатика (алгоритмика)» проводится в 7-9 классах, с объемом учебного времени 102 часа, что отражено в календарно-тематическом планировании.


Образовательная область «Естествознание» предусматривает изучение учебных предметов:

- природоведение в 5-х классах 2час/неделю (А.А.Плешаков, «Природоведение» 5 класс);

- география – 6 класс – 1 час/нед, 7-8 класс – 2 часа/нед;

- биология – 6 класс – 1 час/нед, 7-9 класс – 2 час/нед (минимальный объем 238 часов выполнен),

- физика 7-9 класс – 2 часа/нед (минимальный объем 204 часа выполнен),

- химия – 8-9 класс – 2 часа/нед (минимальный объем 136 часов выполнен).


Образовательная область «Социальные науки» предусматривает изучение учебных предметов:

- история – 5-9 классы – 2 часа/нед (минимальный объем 340 часов выполнен),

- обществознание 6-9 классы – 1 час/нед (минимальный объем 136 часов выполнен),

- география 9 класс – 2часа/нед (суммируя с количеством часов предмета география, изучаемого в области естествознание, минимальный объем, 238 часов, выполнен).


Образовательная область «Физическая культура» предусматривает изучение учебных предметов:

- интегрированное преподавание физической культуры, ОБЖ в 5 – 9 классах 3 часа/нед,

- ОБЖ – 9 класс – самостоятельный предмет. Общий объем изучения ОБЖ на второй ступени – 136 часов. С целью выполнения учебного плана проведена интеграция ОБЖ в следующие учебные предметы: География, ОБЖ, 8 класс; Биология, ОБЖ 8 класс; Физика ОБЖ, 9 класс; Химия ОБЖ, 9 класс; Физическая культура ОБЖ, 5-9 класс.


Образовательная область «Искусство» предусматривает изучение учебных предметов:

- Изобразительное искусство 5-7 классы 1 час/нед,

- Музыка – 5-7 классы 1час/нед,

- МХК - 8-9 классы – 1час/нед.


Образовательная область «Технология» предусматривает изучение учебных предметов:

- Технология 5-8 классы 2 часа/нед, с делением на две группы за счет дополнительного финансирования.

В рамках предмета «Технология» проводится работа по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся:

в 5-6 классах - путем интеграции профориентационной проблематики в содержание предмета «Технология» с учебной нагрузкой не менее 12 часов в год, что отражено в календарно-тематическом планировании;

в 9 - за счет включения модуля «Моя профессиональная карьера» в содержание предмета «Технология» с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в год, что отражено в календарно-тематическом планировании.


- Информатика и ИКТ в 5,6,8,9 классах преподается как самостоятельный предмет, за счет компонента образовательного учреждения, с делением на две группы за счет дополнительного финансирования, с объемом изучения 136 часов за ступень.


^ Одночасовые предметы:

5-й – изобразительное искусство, музыка, информатика и ИКТ;

6-е – география, биология, обществознание, изобразительное искусство, музыка, информатика и ИКТ;

7-е классы - обществознание, изобразительное искусство, музыка;

8-е классы – обществознание, МХК, информатика и ИКТ;

9-е классы - обществознание, МХК, ОБЖ, информатика и ИКТ.

^ Интегрированные курсы, кроме ИКТ:

Физическая Культура, ОБЖ – 5-9-е классы.

Биология, ОБЖ 8-е классы,

География, ОБЖ – 8-е классы,

Химия, ОБЖ 9-е классы,

Физика, ОБЖ – 9-е классы,

Программы согласованы с методистами ОМЦ ЗелОУО, утверждены директором школы.


^ Часы компонента образовательного учреждения (КОУ) используются на:

- деление класса на группы при изучении учебного предмета «Английский язык» 9а (3 часа);

- преподавание курса ^ ОБЖ в 9 классах – 2 часа.

- Работу с мотивированными детьми:

«Великий и могучий русский язык»: 5а, 7а классы;

«Математический калейдоскоп»: 5а, 8б классы.

- ^ Проектную деятельность: 6а, 7а,7б,8б классы.

- Ликвидация трудностей:

Ликвидация трудностей (русскому языку): 6а, 8а;

Ликвидация трудностей (математика): 6а, 7б,8а;

Ликвидация трудностей (физика): 7а,8а,8б,9б класс;

- ^ Подготовка к ГИА в 9а, 9б классам по следующим предметам: алгебра, русский язык, биология, география, физика, обществознание, история.

- Предпрофильная подготовка: «Основы права» в 7а,7б, 8б классах.

- Профессиональное самоопределение учащихся: «Моя профессиональная карьера» – 9а, 9б классы.

^ Личная безопасность: 7б, 8б.


  1. Особенности учебного плана среднего (полного) общего образования

^ Обязательные для изучения учебные предметы среднего (полного) общего образования

Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Биология, Физика, Химия, Физическая культура, Экология Москвы и устойчивое развитие, География, ОБЖ., Искусство и МХК


В 10а, 11а классах реализуется модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, и включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов (элективов).

10а, 11а классы – социально-гуманитарный профиль, деление на группы русский язык – 3 часа/нед, за счет дополнительного финансирования, обществознание – 4 часа/нед, деления на группы нет. С 10.05.2010 г. заключен договор о совместной образовательной деятельности с Московским социально-гуманитарным институтом.

УМК:

Русский язык: Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык (базовый и профильный уровни), 10-11, Вербум-М;

Обществознание: Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Обществознание (профильный уровень), 10 класс, Просвещение.

В компонент образовательного учреждения включены элективные курсы:

- 1час/нед «Русское правописание: орфография и пунктуация». Автор-составитель С.И.Львова;

- 1 час/нед «Основы правовых знаний». Авт.-сост.: В.В. Спасская, С.И. Володина, Е.А. Певцова. Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». Серия «Начала права». Серия «Основы правовых знаний». – М., 2004 – 80с. Учебник Василенкова О.А. «Основы правовых знаний».


^ Предметы обязательного изучения, включенные в учебный план в 10-11 классе:

- русский язык 10а, 11а классы – 3 часа/нед, деление на группы, за счет дополнительного финансирования, (за два года 6 часов);

- литература 10а,11а класс – 3 часа/нед (за два года 6 часов);

- английский язык 10а,11а класс – 3 часа/нед (за два года 6 часов), деление на группы, за счет дополнительного финансирования;

- геометрия 10а,11а классы – 2 часа/нед (за два года 4 часа);

- алгебра и начала анализа 10а,11а классы – 3 часа/нед (за два года 6 часов);

- информатика и ИКТ 10а,11а классы – 1час/нед (за два года 2 часа), деление на группы, за счет дополнительного финансирования;

- биология – 2 часа/нед -10 класс, 1 час/нед -11 класс (за два года 3 часа);

- физика 10-11 класс – 2 час/нед (за два года 4 часа);

- химия 10-11 класс – 2 часа/нед (за два года 4 часа);

- география - 1 час/нед 10 класс, 11 класс – 1 час (в 2010-2011учебном году – 1 часа/нед) - за два года 2 часа. Преподавание ведется по предмету «Экономическая география»;

- история – 10а класс – 2 часа, 11а класс - 3 часа/нед (в 2010-2011 учебном году 2 часа/нед) - за два года 5часов. Преподавание ведется по предметам «История России», «Всеобщая история».

-физическая культура – 3 часа/нед, деление на группы, за счет дополнительного финансирования;

- ОБЖ – 1час/нед (за два года 2 часа). В 10а классе дополнительно вводится обязательное проведение учебных (пятидневных) сборов основам военной службы (40 учебных часов).

- искусство и МХК – 1час/нед (за два года 2 часа).

^ Одночасовые предметы:

10-й – Информатика и ИКТ, география, ОБЖ, искусство и МХК;

11-й -  Информатика и ИКТ, география, биология, Экология Москвы и устойчивое развитие, обществознание, ОБЖ, искусство и МХК.

В содержание предметов, обязательных для изучения в курсе основного общего и среднего (полного) общего образования, включены материалы профориентационного информирования обучающихся. В рамках проектной деятельности обучающихся предусмотрена профориентационная направленность.


^ 5.1. Компонент образовательного учреждения (КОУ) основного общего образования и среднего (полного) общего образования использован на:


  • организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору:

- ликвидация трудностей: ( Математика –10а – 1 час/нед, Физика –10а - 1 час/нед).


- работу с мотивированными детьми:

- «Решение уравнений и неравенств с параметрами» – 11 класс,

- «Физика в задачах», 10а класс.


  • другие виды и формы учебной деятельности:

^ 1. Элективные курсы:

- «Русское правописание: орфография и пунктуация». 10а, 11а класс. 1час/нед. Автор-составитель С.И.Львова;

- «Основы правовых знаний». 10, 11 класс. 1 час/нед Авт.-сост.: В.В. Спасская, С.И. Володина, Е.А. Певцова. Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». Серия «Начала права». Серия «Основы правовых знаний». – М., 2004 – 80с. Учебник Василенкова О.А. «Основы правовых знаний»

^ 2. Повышенный уровень содержания образования.

- «История религий». 10а класс, 1 час/нед.

- «Решение уравнений и неравенств с параметрами», 10а класс, 1 час/нед.

- «Физика в задачах», 10а класс, 1 час/нед.

- «Проектная деятельность» 10а класс, 1 час/нед., 11а класс, 1 час/нед

^ 2. Подготовка к ЕГЭ в 10а, 11а классах:

математика – 1 час/нед, история – 1 час/нед, иностранный язык – 1 час/нед, биология – 1 час/нед, химия – 1 час/нед, физика – 1 час/нед, география -1 час/нед, информатика – 1 час/нед.


Профильные общеобразовательные учебные предметы  – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию конкретного профиля обучения. В ГОУ СОШ № 909 сформирован социально-гуманитарный профиль, в рамках которого изучаются предметы «Русский язык» и «Обществознание» в 10а, 11а классах.

 Данное распределение часов для реализации профильной модели обучения дает возможность образовательному учреждению строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности, а также способствует профориентации учащихся.

 




Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru