Учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №909 на 2011-2012 учебный год для обучающихся 1 классов, реализующих фгос



Скачать 101.72 Kb.
НазваниеУчебному плану гоу средней общеобразовательной школы №909 на 2011-2012 учебный год для обучающихся 1 классов, реализующих фгос
Дата19.04.2013
Размер101.72 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

ГОУ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 909

на 2011-2012 учебный год

для обучающихся 1 классов, реализующих ФГОС

 начального общего образования


1. Общие положения

Учебный план ГОУ СОШ № 909 для обучающихся 1 классов, реализующих  ФГОС, разработан на основе следующих нормативных документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);

- Приказа Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года№373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года №1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373»);

- ^ Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080, зарегистрированным в Минюсте России 24 декабря 2010 г., регистрационный номер 19776);

- Методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

-^ Документов образовательного учреждения (Устав, Образовательная
программа и др.).

- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Образовательной программы начального общего образования.


Реализация учебного плана для учащихся 1 классов начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Особенность базового компонента учебного плана образовательного учреждения заключается в стремлении максимально использовать потенциал образования для становления гуманистических, демократических и патриотических убеждений учащихся, их физическому развитию, укреплению здоровья.    В учебном плане представлены все образовательные области базисного учебного плана и предметы в рамах образовательных областей. Количество часов, определенное на изучение каждого предмета не ниже обязательного минимума.

1.1.Финансирование Учебного плана складывается из:

- основного финансирования, которое указано в строках «К финансированию» учебного плана..

Учебный план образовательного учреждения представлен для 1 класса начального общего образования.

Для данной ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающих требования федерального государственного образовательного стандарта.

Учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, Московским базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, в 1 классе отсутствует в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Таким образом, недельная нагрузка составляет 21 час, не превышая максимально допустимую для 1 класса. Образовательный процесс организован по 5-ти дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года составляет в 1 классе 33 недели с дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый.

Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 проводится 3 урока физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.10.10 СанПиН 2.4.2. 2821 – 10, обеспечивается организация адаптационного периода.

Продолжительность учебной недели образовательного учреждения В 1-х классах обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели (п. 10.9, 10.10 СанПиН 2.4.2. 2821 – 10).

При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные, групповые занятия и домашние задания учитываются при планировании внеурочной деятельности обучающихся с учетом действующих санитарных правил и нормативов ( п.10.10 СанПиН 2.4.2. 2821 – 10).


Домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., (п.10.30 СанПиН 2.4.2. 2821 – 10).

Начало занятий: 1 сентября.

Каникулы составляют 31 календарный день.

Время начала уроков – 8 ч. 30 мин.

Система промежуточной аттестации: школа работает по триместровой системе промежуточной аттестации.

В соответствии с традицией и для удобства восприятия учебный план образовательного учреждения сформирован в «недельной» форме.


^ 2. Особенности учебного плана ГОУ СОШ № 909

Спецификой учебного плана образовательного учреждения является:

  • поддержка уровня вариативности путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей;

  • интегративное изучение отдельных дисциплин;

  • интегративное освоение и использование информационных и коммуникационных технологий.



^ Особенности учебного плана начального общего образования

Обязательные для изучения образовательные области для учащихся 1 классов, реализующих  ФГОС  начального общего образования

«Филология (языки и литература)», «Математика», «Информатика» , «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»


Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности;

- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного о

щего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситу

циях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.


^ Организация учебно – воспитательного процесса: Учебный план 1 класса реализуется через УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова: 1а,1б.

Принципами построения УМК «Школа России» являются:

- приоритет воспитания в образовательном процессе;

- личностноориентированный и деятельностный характер обучения.

Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика, художественный труд, ОБЖ.. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.

^ 3.1. Изучение образовательных областей:

Образовательная область «Филология (языки и литература)» предусматривает изучение учебных предметов: Русский язык, литературное чтение - 1 класс, 9 час/нед, 297 часов.

Основные задачи реализации содержания предметной области - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности.

    Данная предметная область  представлена  учебными предметами: русский язык (обучение письму) 5 часов и литературным чтением (обучение грамоте) - 4 часа. Учебник по обучению грамоте и чтению (автор: Горецкий В.Г. и др.) Русский язык (автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г.), Литературное чтение (авторы: Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г., Голованова М.В.).


 ^ 3.2. Образовательная область «Математика». Основные задачи - развитие математической  речи,  логического и алгоритмического мышления.

        Область представлена  учебным предметом «Математика» – 4 час/нед, 132 часа (автор Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.).

^ 3.3. Образовательная область «Информатика». Развитие логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Область представлена  учебным предметом «Информатика и ИКТ» – 1 час/нед, 33 часа. «Информатика в играх и задачах» (автор Горячев А.В.)

 ^ 3.4. Образовательная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)». Основные задачи - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

Область представлена  учебным предметом «Окружающий мир» -2 час/нед, 132 часа. «Окружающий мир» (автор Плешаков А.А.)


 ^ 3.5. Образовательная область «Искусство». Основные задачи - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру.

  Данная предметная область  представлена  учебными предметами: «Изобразительное искусство» и «Музыка» по 1 часу в неделю.

Музыка:

1 класс – 1 час/нед, 33 часа;

(авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.). Программа ориентирована на развитие духовного потенциала младшего школьника через формирование его музыкальной культуры и творческой компетентности, позволяет поддерживать и развивать творческие индивидуальные способности учащихся.

Изобразительное искусство:

1 класс – 1 час/нед, 33 часа;

(авторы Неменская Л.А., Неменский Б.М.) Данный курс направлен на развитие у учащихся творческого мышления через раскрытие его творческой индивидуальности.

 ^ 3.6. Образовательная область «Технология». Основные задачи - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности

Область  представлена  учебным предметом: «Технология (труд)» - 1 класс – 1 час/нед, 33 часа.. Технология (авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. и др.)

  ^ 3.7. Образовательная область «Физическая культура». Основные задачи - укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Предметная область  представлена  учебным предметом: «Физическая культура» 1 класс – 3 час/нед, 99 часов. Физическая культура Лях В.И.

Учебные предметы: музыка, физическая культура ведут учителя-предметники.


Раздел учебного плана внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на развитие личности. Внеурочная деятельность в школе реализуется через дополнительные образовательные программы, программы социализации учащихся, воспитательные программы.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся.

Внеурочная деятельность реализуется в различных формах (кружки, экскурсии, секции, конкурсы, соревнования, общественно-полезные практики и т. д.) во второй половине дня.

Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное.

Занятия проводятся учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, педагогом-психологом, социальным педагогом.

Все программы внеурочной деятельности направлены на следующие результаты:

- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),

- понимания социальной реальности и повседневной жизни,

- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде),

- получение школьником опыта самостоятельного социального действия (взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде).

Для занятий внеурочной деятельности активно используются помимо учебного кабинета,  игровая комната, спортзал, компьютерный класс, актовый зал.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru