Программа деятельности Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №853 в режиме базового учреждения по профильному физико-математическому обучению Москва, Зеленоград. 2010 год



Скачать 109.51 Kb.
НазваниеПрограмма деятельности Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №853 в режиме базового учреждения по профильному физико-математическому обучению Москва, Зеленоград. 2010 год
Дата25.04.2013
Размер109.51 Kb.
ТипПрограмма
источник



Программа деятельности Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 853
в режиме базового учреждения по профильному
физико-математическому обучению



Москва, Зеленоград.
2010 год


1. Паспорт программы.


    1. Наименование

Программа деятельности Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 853 в режиме базового учреждения по профильному физико-математическому обучению.



    1. Основания для разработки программы:




  • Приказ Департамента образования г.Москвы №1006 от 01.09.2009 г. «Об организации деятельности инновационных комплексов в системе Департамента образования города Москвы»;

  • Решение Городского методического совета по общему образования №15 от 26.02.2010 г.

  • Приказ Департамента образования г.Москвы №1136 от 29.06.2010 г. «О переводе государственных образовательных учреждений в режим базовых учреждений по профильному обучению как инновационных комплексов системы Департамента образования г.Москвы».




    1. ^ Руководитель программы

Базылева Л.Н., директор ГОУ СОШ № 853 Зеленоградского АО г. Москвы


    1. Цель программы

Создание единой образовательной среды по профильному физико-математическому обучению, обеспечивающей индивидуальное развитие и творческий рост одаренных детей и педагогов.



    1. Задачи программы:




  • сформировать нормативно-правовую, методическую и материальную базу для функционирования базового учреждения по профильному обучению;

  • повышать профессиональную компетентность педагогов через создание инновационной среды для самообразования педагогов школы с целью эффективного использования цифрового оборудования, обновления содержания образования;

  • разработать формы использования цифрового оборудования в классно-урочной системе, системе дополнительного образования учащихся в целях формирования и развития интеллектуально-творческого потенциала школьников;

  • обеспечить качественную методическую подготовку педагогов ГОУ СОШ №853 к ведению научно-исследовательской и проектной работы с учащимися;

  • оказывать практическую помощь педагогическим работникам школ округа в разработке и проведении занятий с учащимися, моделировании уроков, организации учебно-экспериментальной, исследовательской, проектной деятельности;

  • вовлекать учащихся в научно-исследовательскую и проектную деятельность с целью реализации их интеллектуально-творческого потенциала, повышения мотивации к обучению и решению других задач профильного обучения;

  • организовать мероприятия по накоплению, распространению, обобщению инновационного опыта по работе с цифровым оборудованием при проведении уроков.




    1. Управление программой

Текущее управление программой осуществляется администрацией школы.


    1. ^ Сроки и этапы реализации программы

1 этап (2010 год) – разработка нормативной документации, изучения социальных запросов родителей одаренных детей, планирование работы базового учреждения, презентация базового учреждения на уровне округа, формирование творческих групп;


2 этап (2011-2012 годы) – функционирование базового учреждения, мониторинг и анализ прошедших мероприятий, корректировка первоначальных планов, обобщение инновационного опыта работы, выявление наиболее перспективных для дальнейшей работы направлений, планирование.


    1. ^ Источники финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства.


  1. Содержательные компоненты деятельности ГОУ СОШ №853 в режиме базового учреждения по профильному физико-математическому обучению




  • апробация инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий;

  • выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в рамках работы с одаренными детьми;

  • подготовка и проведение по актуальным проблемам работы с одаренными детьми конференций, совещаний, семинаров, мастер-классов, конкурсов, совместной проектной деятельности, использование других форм работы с образовательными учреждениями округа;

  • оказание консультационной, методической, организационной и технической поддержки образовательным учреждениям по вопросам деятельности базового учреждения;

  • повышение квалификации педагогических работников в работе методических объединений и творческих групп различного уровня;

  • организационно-регулятивное взаимодействие с образовательными учреждениями округа по направлению деятельности базового учреждения;

  • изучение информационных и образовательных потребностей субъектов образовательного процесса в рамках работы с одаренными детьми средствами анкетирования, проведения социологического опроса, диагностики;

  • подготовка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, публикаций о деятельности базового учреждения;

  • установление и развитие внешних связей в рамках обозначенного направления деятельности;

  • осуществление мониторинга реализуемой программы деятельности.

^ 3. Основные мероприятия по реализации Программы на 2010-2012 гг.



^ Направление работы

Содержание работы

Индикативные показатели

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

I. Мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей

1.

Организация мероприятий для одаренных детей.

Работа секций в научном обществе учащихся на базе школы по предметам:

  • Математика;

  • Физика.

Работа секций в научном обществе учащихся на базе школы по предметам:

  • Математика;

  • Физика.

Увеличение числа учащихся заинтересованных в получении профильного физико-математического образования до 75

2.

Реализация календаря традиционных окружных и городских мероприятий для одаренных детей на базе школы.

Проведение на базе школы турнира им. М.В.Ломоносова.

Расширение перечня традиционных окружных мероприятий, проводимых на базе школы.

3.

Создание условий для подготовки учащихся школы к участию в выездных интеллектуальных мероприятиях.

1. Проведение информационной работы в школе об организации выездных интеллектуальных мероприятий для школьников:

- Всероссийская олимпиада школьников в г.Москве (8-11 классы);

- Математический праздник в МГУ им. М.В. Ломоносова (5-7 классы);

- Математическая регата;

- Международный математический Турнир Городов (8-11 классы);

- Московская открытая олимпиада по лингвистике и математике (8-11 классы);

- Межрегиональная олимпиада школьников по математике и криптографии (8-11 классы);

- устная олимпиада по математике (6-7 классы);

- турнир математических боев в МИРЭА;

- олимпиада Эйлера;

- олимпиада по механике и математике в МГУ им. М.В.Ломоносова;

- турнир Архимеда по математике;

- олимпиады для школьников МГИЭТ (ТУ) по физике и математике;


- олимпиады по физике в МГТУ им.Н.Э.Баумана и МФТИ;

- региональные и городские конференции по физике и математике.

2. Подготовка учеников школы к участию в выездных интеллектуальных мероприятиях:

- формирование команд участников выездных интеллектуальных мероприятий;

- проведение для участников команд консультаций, тренингов, индивидуальных и индивидуально-групповых занятий, создание временных творческих объединений.

1. Увеличение числа учащихся школы - призеров и победителей интеллектуальных мероприятий окружного и городского уровней.

4.

Создание условий для дистанционного обучения учащихся школы и школ округа.

1. Разработка и поэтапное внедрение виртуального физико-математического класса.

2. Разработка и поэтапное внедрение интернет-олимпиад по физике и математике для учащихся 5,6,7 классов.

3. Проведение информационной работы в школе об организации дистанционных форм обучения.

Расширение спектра дистанционных форм обучения по математике и физике.

5.

Создание условий для участия учащихся школы в дистанционных проектах.

1. Обеспечение технического и методического сопровождения участия учащихся в дистанционных проектах:

- интернет-карусель по математике (7-11 классы);

- интернет-олимпиада по математике «Кенгуру»;

- заочная математическая олимпиада МЦНМО;

- заочный конкурс по математике в МФТИ;

- интернет-олимпиады по физике МГИЭТ (ТУ) и других технических вузов.

Увеличение числа участников конкурсов, способствующих всестороннему развитию учащихся, мотивирующих к саморазвитию и самообучению.

6.

Создание условий для развития и совершенствования системы дополнительного образования.

1. Проведение открытых конференций исследовательских работ учащихся школы.

2. Расширение деятельности школьного научного общества.

3. Организация кружков:

  • «Функции: просто, сложно, интересно»;

  • «Функциональные методы решения уравнений и неравенств»;

  • «Математика вокруг нас»;

  • «За страницами учебника математики».


4. Разработка элективных курсов в рамках предпрофильной и профильной подготовки:

  • «Избранные задачи по планиметрии»;

  • «Основы алгоритмизации и программирования»;

  • «Основные законы физики и их применение в различных областях знаний»;

  • «Основы технического черчения».

5. Разработка программы межшкольных факультативов по физике и математике.

1. Вовлечение большего числа учащихся в систему дополнительного образования.

2. Увеличение числа качественных научно-исследовательских работ учащихся.

7.

Создание системного психолого-педагогического сопровождения процессов самоопределения и социальной адаптации обучающихся.

Организация работы виртуального кабинета школьного психолога по консультированию и профориентации учащихся.

Расширение спектра форм психолого-педагогического сопровождения процессов самоопределения обучающихся.

Повышение квалификации и творческой активности педагогов

8.

Создание условий для саморазвития и творческого роста педагогов.

1. Сопровождение участия педагогов в профессиональных конкурсах.

2. Участие педагогов школы в работе семинаров, практикумов, мастер-классов, педагогических конференций по направлениям работы базового учреждения.

Увеличение числа педагогов-участников семинаров, практикумов, мастер-классов и конференций.

9.

Создание условий для повышения квалификации педагогов.

1. Организация планирования прохождения КПК педагогами школы.

2. Организация проведения семинаров на базе школы для учителей физики и математики школ округа, работающих на договорной основе с МГИЭТ (ТУ) согласно плану. Координаторы: проректор по довузовской подготовке МГИЭТ (ТУ) Горбатый И.Н.; методист ОМЦ.

3. Проведение обучающих семинаров для учеников школы по использованию интерактивной приставки «Mimio» в учебном процессе.

1. Увеличение числа педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию до 96%.

2. Создание для педагогов образовательной среды, обеспечивающей условия непрерывного профессионального роста и самосовершенство-вания.

Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта

10.

Сотрудничество с учреждениями внешнего социума.

1. Пролонгация договора о сотрудничестве с МГИЭТ (ТУ).

2. Расширение сотрудничества с учреждениями внешнего социума.

Расширение сферы сотрудничества по развитию форм профильного образования.

11.


Распространение опыта работы базового учреждения.

1. Организация семинаров, практикумов, мастер-классов, педагогических конференций по направлениям работы базового учреждения.

2. Участие в работе Всероссийского съезда учителей математики.

3. Организация методических выставок.

4. Подготовка и издание сборников методических и практических разработок педагогов базового учреждения совместно с МГИЭТ (ТУ).

5. Подготовка и публикация методических, дидактических, научных работ педагогов на сетевых профессиональных ресурсах.

6. Создание банка цифровых образовательных ресурсов, разработанных педагогами базового учреждения.

1. Организация семинаров, практикумов, мастер-классов, педагогических конференций по направлениям работы базового учреждения.

2. Организация методических выставок.

3. Подготовка и издание сборников методических и практических разработок педагогов базового учреждения совместно с МГИЭТ (ТУ).

4. Пополнение банка цифровых образовательных ресурсов, разработанных педагогами базового учреждения.

1. Увеличение числа педагогов – участников семинаров, практикумов, мастер-классов.

2. Издание сборников методических и практических разработок педагогов базового учреждения совместно с МГИЭТ (ТУ).

3. Создание банка цифровых образовательных ресурсов, разработанных педагогами базового учреждения.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru