Это необходимо знать родителям будущих первоклассников



НазваниеЭто необходимо знать родителям будущих первоклассников
Дата10.03.2013
Размер48 Kb.
ТипДокументы
источник

Это необходимо знать родителям будущих первоклассников


К 6,5 годам ребенок должен иметь следующие показатели развития, которые говорят о его готовности к школе:


Социальное развитие

- проявляет доброту, внимание, заботу; просить о помощи и оказать ее; уважает желание людей; умеет сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме; он хорошо ориентируется в новой обстановке; понимает разный характер отношения к нему окружающих; умеет заметить изменение настроения, эмоционального состояния близких взрослых и сверстников;

- способен управлять своим поведением и способами общения; он может включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим;

- проявляет чувство собственного достоинства, уважения к самому себе, стремление занять достойное место в системе отношений со взрослыми и сверстниками; умеет соблюдать необходимую дистанцию между собой и другими детьми и взрослыми; умеет адекватно оценить себя в сравнении с другими людьми.


Речь и речевое общение

- овладевает разговорной речью и свободно общается с близкими взрослыми и сверстниками, в диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь к себе внимание собеседника, интересуется высказываниями партнера, отвечает на них словом, действием, несловесными способами;

- в диалоге выражает мысль в форме неполных и полных простых предложений, коротких текстов;

- проявляет интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг, картинок, к сочинению;

- в высказываниях употребляет разные части речи, пространственные предлоги, эпитеты, сравнения, синонимы;

- проявляет критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно, в связи с чем затухает словотворчество, сокращается количество аграмматизмов;

- правильно произносит все звуки родного языка.

Познавательное развитие

- выполняет элементарные логические операции: классификация, сериация, соотношение "часть-целое", сравнение;

- способен объединить предметы на основе общих понятий (мебель, посуда, транспорт и т.п.), по существенному признаку;

- владеет обобщенными способами деятельности и благодаря этому может создать оригинальные рисунки, конструкции, поделки из разных материалов;

- способен находить варианты решений задач открытого типа (в конструировании, в играх, в рифмотворчестве и др.);

- использует символические средства для познания окружающего (моделирование, чтение карт, планов, схем и др.); может использовать их как средства запоминания;

- может наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки;

- умеет считать в пределах 10, определяет отношения предыдущего и последующего в числовом ряду; умеет делить предметы на равные и неравные части; владеет операциями сложения и вычитания;

- ориентируется во времени (определение дней недели, месяцев года);

- способен планировать свои действия и регулировать процесс их выполнения;

- в рассуждениях может учитывать позицию другого ребенка, взрослого;

- проявляет разнообразные познавательные интересы; может самостоятельно экспериментировать с новыми для него материалами, устанавливать причинно-следственные связи;

- имеет элементарные знания об истории и природных условиях жизни родной страны и города;

проявляет разумность поведения.

Эстетическое развитие

- знаком со множеством литературных произведений, может пересказать выбранную им сказку или рассказ; выразительно прочитать небольшое стихотворение; пытается сочинять сказки; проявляет интерес к игре с рифмой и словом;

- имеет определенный опыт восприятия произведений изобразительного и прикладного искусства, в том числе подлинников; проявляет к ним интерес; эмоционально реагирует и понимает доступное ему художественное содержание; может самостоятельно создать индивидуальный образ в творческой изобразительной деятельности; интегрирует разные ее виды для большей выразительности этого образа; владеет определенным объемом технических навыков и умений;

- эмоционально откликается на красоту природы, одежды и убранства помещений; может участвовать в коллективной декоративной дизайн-деятельности, соблюдая принципы эстетического единого пространства;

- эмоционально-увлеченно слушает музыку; воспринимает и осмысливает целостный музыкальный образ; может определить элементарный жанр и форму музыкального произведения;

- пользуясь свободными пантомимическими движениями, может воспроизвести общий характер и динамику развития музыкального образа; может придумать небольшую танцевальную композицию;

- исполняет простые песни в удобной тональности.

Физическое развитие

Состояние физического развития старших дошкольников определяется по следующим показателям:

- по положительным изменениям в физическом и функциональном развитии ребенка; устойчивости к изменениям внешней среды (хорошая сопротивляемость заболеваниям, сравнительно легкое, непродолжительное их течение без осложнений); качеству засыпания и сна; аппетиту (без отрицательного отношения к отдельным видам пищи); достаточно хорошей физической и умственной работоспособности; умению сохранять правильную осанку;

- по способности самостоятельно выполнять необходимые бытовые процессы (охотно включается в занятия, игры, дежурства, выполняет гигиенические процедуры, владеет навыками самообслуживания); физической активности (не менее 50-60% бодрствования); удовольствии от пребывания на открытом воздухе в любую погоду (не менее 4-х часов в день);

- по положительной динамике индивидуальной физической подготовленности (двигательных умений и навыков), соответствующей нормальным показателям возрастного развития моторики;

- по уверенному владению "азбукой движений" (прыжки, приседания, наклоны, бег); обладает элементами техники всех видов жизненно важных движений, базовыми умениями и навыками в спортивных играх.


Для записи в первый класс родителями предоставляются следующие документы:

  1. письменное заявление родителей на имя директора школы

  2. копия свидетельства о рождении

  3. родители должны предъявить свои паспорта

  4. медицинская карта ребенка

(для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, карта оформляется после прохождения диспансеризации в детской поликлинике по месту жительства. Традиционно обследования проводят:

- ортопед

- окулист

- ЛОР

- невролог

- педиатр

заключение о том, что ребенок может посещать массовую школу делает зав.поликлиникой)

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru