Т. Н. Положение о внутришкольном контроле положение о внутришкольном контроле Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон



Скачать 113.75 Kb.
НазваниеТ. Н. Положение о внутришкольном контроле положение о внутришкольном контроле Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Т.Н. ПОЛОЖЕНИЕ<><> <> <>О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ<><> <> <>Поло
Дата10.03.2013
Размер113.75 Kb.
ТипЗакон
источник

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ СОШ № 1923

Грабарник Т.Н.


ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

Положение о внутришкольном контроле

  1. Общие положения.

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 22.08.04 № 122-Ф3, Типовым положением об образовательном учреждении, Письмами Министерства образования РФ «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» от 10.09.99 № 22-06-874, «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» от 07.02.01 № 22-06-147, Уставом ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1923 и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (ВШК) администрацией.

    2. Внутришкольный контроль – главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса основных результатов деятельности школы.

    3. Внутришкольный контроль обязательно сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.

    4. Целью ВШК является:

  • совершенствование уровня деятельности школы;

  • повышение мастерства учителей;

  • улучшение качества образования.

    1. Задачи ВШК:

  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их предупреждению;

  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

  • инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;

  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению педагогического опыта;

  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений в школе, оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

    1. Функции ВШК: информационно-аналитическая; коррективно-регулятивная.

    2. Директор школы и по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять ВШК результатов деятельности работников по вопросам:

  • соблюдения законодательства РФ в области образования;

  • осуществления государственной политики в области образования;

  • использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;

  • использования методического обеспечения в образовательном процессе;

  • реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;

  • соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;

  • соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов школы;

  • соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

  • своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской федерации, области и правовыми актами органов местного самоуправления;

  • работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;

  • другого плана в рамках компетенции директора школы.




    1. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

  • качество учебно-воспитательного процесса на уроке;

  • выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

  • уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;

  • степень самостоятельности учащихся;

  • владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

  • качество учебно-воспитательного процесса на уроке;

  • дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;

  • совместная творческая деятельность учителя и ученика, система творческой деятельности;

  • создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата;

  • умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);

  • способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности;

  • умение скорректировать свою деятельность;

  • умение обобщать сбой опыт;

    1. Методы контроля над деятельностью учителя: анкетирование; тестирование; социальный опрос; мониторинг; наблюдение; изучение документации; беседа о деятельности учащихся; результаты учебной деятельности учащихся.

    2. Методы контроля над результатами учебной деятельности: наблюдение; устный опрос; письменный опрос; письменная проверка знаний (контрольная работа); комбинированная проверка; беседа, анкетирование; тестирование; проверка документации.

    3. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

    4. Виды внутришкольного контроля:

  • предварительный – предварительное знакомство;

  • текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

  • итоговый – изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.

    1. Формы внутришкольного контроля: персональный; тематический; классно-обобщающий; комплексный.

    2. Правила внутришкольного контроля:

  • внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты;

  • в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты (методисты и специалисты муниципального управления образованием, учителя высшей квалификационной категории других школ);

  • директор издает приказ (указание) о сроках проверки, теме проверки, устанавливает срок представления материалов, план-задание;

  • план-задание устанавливает вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;

  • продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5–10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

  • эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу ВШК;

  • при обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства Российской Федерации в области образования о них сообщается директору школы;

  • экспертные вопросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой;

  • при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля;

  • в экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения;

  • при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за день до посещения уроков;

  • в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).

    1. Основания для внутришкольного контроля:

  • заявление педагогического работника на аттестацию:

  • плановый контроль;

  • проверка состояния дел для подготовки управляющих решений;

  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

    1. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе.

    2. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа;

  • об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

  • о поощрении работников;

  • иные решения в пределах своей компетенции.

    1. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.




  1. Личностно-профессиональный (персональный) контроль.

    1. Личностно-профессиональный контроль – изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

    2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

  • уровень знаний учителем современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;

  • уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

  • результаты работы учителя и пути их достижения;

  • повышение профессиональной квалификации через различные формы обучения.

    1. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы;

  • изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение, анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;

  • проводить экспертизу педагогической деятельности;

  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом на основе полученной информации;

  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;

  • делать выводы и принимать управленческие решения.

    1. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

  • обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы УО при несогласии с результатами контроля.

    1. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.




  1. Тематический контроль.

    1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

    2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированных общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности и др.

    3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

    4. Темы контроля определяются в соответствии с планом развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.

    5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

    6. В ходе тематического контроля:

  • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование) психологической, социологической, медицинской службами школы;

  • осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся, посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации.

    1. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

    2. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений.

    3. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.




  1. Классно-обобщающий контроль.

    1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.

    2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.

    3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:

  • деятельность всех учителей;

  • включение учащихся в познавательную деятельность;

  • привитие интереса к знаниям;

  • стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

  • сотрудничество учителя и учащихся;

  • социально-психологический климат в классном коллективе.

    1. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

    2. Срок классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения в соответствии с выявленными проблемами.

    3. Члены педагогического коллектива знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля предварительно в соответствии с планом работы школы.

    4. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.




  1. Комплексный контроль.

    1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состояния дел и состоянии учебно-воспитательного процесса в школе в целом по конкретному вопросу.

    2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации, руководителей методических объединений, творчески работающих учителей школы, под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ, инспекторов и методистов муниципального органа управления образованием, ученых и преподавателей областных (или муниципальных) институтов повышения квалификации.

    3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

    4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

    5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.

    6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ и проводятся педсовет, совещание при директоре или его заместителях.

    7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru