Индивидуальный план опытно-экспериментальной работы по проблеме: «Художественное мышление, как неотъемлемая часть повышения эффективности изучения предметов базового цикла»



Скачать 91.61 Kb.
НазваниеИндивидуальный план опытно-экспериментальной работы по проблеме: «Художественное мышление, как неотъемлемая часть повышения эффективности изучения предметов базового цикла»
Дата13.04.2013
Размер91.61 Kb.
ТипАнализ
источник

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

По проблеме:

«Художественное мышление, как неотъемлемая часть повышения эффективности изучения предметов базового цикла».

учителя начальных классов

ГОУ Прогимназии №1717 на 2011/2012 учебный год,

Моховой О.Н.

Тема ОЭР: «Развитие способностей к самостоятельной исследовательской творческой деятельности через реализацию компетентностного подхода».

Цель эксперимента: разработать модель интегративной программы «Литературное чтение и музыка», «Математика и музыка», для повышения мотивации к обучению и повышения качества обученности у учащихся 2 «А» класса.

Основные задачи:

1. Сформировать у учащихся целостность понятий в области математики и искусства;

2. Создать учащимся необходимые условия обучения, основанные на различных вариативных приёмах и подходах;

3. Разработать и апробировать содержание обучения математике;

4. Разработать и апробировать формы и методы обучения, позволяющие на деятельностной основе реализовать инновационную модель.

Предполагаемый результат инновационной работы на III этапе эксперимента:

Конкретные итоги:

  1. Анализ мониторингов качества усвоения основных понятий образовательной области учащимися экспериментального 2 «А» класса (ежемесячно).

б) Выступление учащихся на научно-практической конференции-семинаре со своими творческими и исследовательскими работами , относительно тематики эксперимента.

в) «Мастер-классы» по предметам «Музыка», «Математика», как

результат серии «лабораторных (открытых) занятий» и « уроков-обменов»

(научная конференция-семинар для учителей начальных классов и учителей музыки в апреле 2012 г;






Содержание работы

Период

Ответственный

1.1


1.2


1.3


1.4


1.5


1.6


1.7


1.8


1.9


2.1



Составление плана экспериментальной работы на 2011-2012 учебный год.


Проведение круглых столов с учителями-участниками эксперимента. Научное, психологическое, методическое сопровождение;


Первичный мониторинг уровня общих способностей учащихся

2 «а» класса.


Проведение открытых уроков математики во 2 «а» классе для всего состава экспериментальной группы.


Составление и сдача полугодового аналитического отчета.


Посещение открытых уроков окружающего мира и музыки в 3 «а классе».


Посещение открытых уроков.


^ Научно-практическая конференция – семинар

(*примерная тематика – «чувства и мысли в детском восприятии»);


Составление и сдача годового отчета по итогам 2011-2012 уч. г.


Планирование на 2012-2013 уч. г.

Сентябрь-октябрь;


Сентябрь-май;


Сентябрь;


Декабрь;


Декабрь;


Январь-февраль;


Февраль;


апрель


апрель-май;


май-июнь.

Мохова О.Н.


Копылова А.В.,

все участники ЭР.


Смазнева И.М;


Мохова О.Н.


Мохова О.Н.


Копылова А.В., все участники эксперимента.


Копылова А.В.,

все участники эксперимента.


Копылова А.В., все участники эксперимента.


Копылова А.В., все участники эксперимента.


Мохова О.Н.





База ОЭР:

*тема, содержание предмета в начальной школе , какие классы, категория учащихся….

Содержание работы:

  • Какие научные идеи, результаты научных исследований предполагается использовать?

  • Какую методическую, научную и иную литературу планируется изучить?

  • Какие технологии, методики, дидактические средства, учебные программы, организационные формы обучения, программные средства, компьютерную технику предполагается использовать.

  • Где планируется презентовать результаты.

  • Подготовка публикаций в сборниках, журналах.

  • Размещение материала на сайтах.



Отчёт о проделанной работе учителя общеобразовательного цикла ГОУ Прогимназии №1717

Моховой О.Н.

за 2011-2012 учебный год.


Тема ОЭР:«Развитие способностей к самостоятельной исследовательской творческой деятельности через реализацию компетентностного подхода».


Цель эксперимента: разработать модель интегративной программы «Литературное чтение и музыка», «Математика и музыка» для повышения мотивации к обучению и повышения качества обученности у учащихся 2 «А» класса.


Основные задачи:

1.Сформировать у учащихся 2-го класса целостность понятий в области математики (литературного чтения) и искусства.

2.Создать учащимся необходимые условия обучения, основанные на различных вариативных приёмах и подходах.

3.Разработать и апробировать содержание обучения математике, литературного чтения.

4.Разработать и апробировать формы и методы обучения, позволяющие на деятельностной основе реализовать инновационную модель.


В 2011-2012 учебном году экспериментальная работа протекала в нескольких направлениях: исследовательская работа, опытно-экспериментальная работа, обобщение и обмен опытом.

В рамках исследовательской работы было сделано следующее:

  • Знакомство и анализ мониторинга уровня общих способностей учащихся 2 «А» класса, проведённого психологом Смазневой И.М.


Опытно-экспериментальная работа проведена по следующим направлениям:

  • Наблюдение за учащимися – участниками эксперимента.

  • Участие в заседаниях круглых столов.

  • Составление календарно-тематического планирования с учётом нового подхода.

  • Апробирование на уроках математики, литературного чтения форм работы, направленных на умение работать в 3D технологии, организация творческой деятельности учащихся.

  • Проведение открытого урока литературного чтения по теме: «А.С.Пушкин «Зимний вечер» (см. конспект 1)

  • Посещение открытых уроков – лабораторий учителей – участников эксперимента.

  • Апробирование на уроках форм работы, направленных на умение работать в группах.

  • Подготовка и проведение учащимися 2 «а» класса открытого занятия в дошкольной группе (см. конспект 2)


В рамках обобщения и обмена опытом была проведена следующая работа:

  • Посещение круглых столов с учителями – участниками эксперимента, педагогом – психологом, заместителем директора по ЭР по основным вопросам работы.

  • Подготовка материалов для публикации.

Конспект №1

Занятие в дошкольной группе

^ Тема: «Чудеса, да и только»

Цель: научить детей замечать удивительные явления в окружающем мире.

Ход занятия

1.Организационный момент

Дети представляются и объявляют тему занятия.

^ 2.Введение в тему

- Ребята, а вы знаете, что самые обыкновенные предметы могут быть волшебными?

- Где можно встретиться с волшебными предметами? (В сказках.)

- Давайте рассмотрим чайный сервиз. Один из этих предметов может быть волшебным.

Дети рассматривают чайный сервиз и выясняют, для чего нужен каждый предмет чайного сервиза. Последней рассматривается сахарница.

- Послушайте сказку про одну старую сахарницу. Эту сказку написала детская писательница Наталья Абрамцева.

^ 3.Чтение отрывка из сказки Н.К. Абрамцевой «Чудеса, да и только»

4.Беседа после слушания текста

- Понравилась вам сказка?

- Какие чудеса происходили со старой сахарницей? Кто поселился в этой сахарнице? (Струмышки)

- Кто такие Струмышки? Это мышки? (Нет)

- Давайте покажем, как бегают мышки.

- Это, лягушки? (Нет)

Дети прыгают, изображая лягушат.

- Так кто такие Струмышки? (Сказочные существа)

- Кто может увидеть Струмышек?

^ 5.Беседа о чудесах в окружающем мире

- Ребята, а вы знаете, что чудеса бывают не только в сказках, но и в окружающем нас мире. О некоторых из них мы приготовили загадки.

Дети загадывают загадки о явлениях природы.

- С какими чудесами вы встречались в обычной жизни?

6. Итог

- Наш мир полон чудес. Мы желаем вам быть внимательными и любознательными. Только внимательный человек может заметить чудо в окружающем нас мире.


Конспект №2

Урок литературного чтения учителя

2 «а» класса Моховой О.Н.

Тема: Самые добрые, самые близкие – бабушки, няни


Цели:

1.Формирование представлений учащихся о роли няни как носительницы родовых традиций, культуры и нравственных представлений народа.

2.Расширение представлений учеников-читателей о способах изображения характера героя в лирике.

Материал для чтения: А.С.Пушкин «Зимний вечер»


Ход урока

I .Орг. момент

II.Работа над новым материалом

^ 1.Вступительное слово учителя

- Сегодня мы будем читать стихотворение А.С.Пушкина, в котором поэт говорит о своей няне Арине Родионовне.

Далее следует рассказ о няне А.С.Пушкина.

- О днях, проведённых в ссылке вместе с доброй няней, Пушкин и написал своё стихотворение «Зимний вечер».

^ 2.Чтение учителем стихотворения

3.Беседа после чтения:

- Какое настроение было у вас, когда вы слушали это стихотворение? Почему?

4.Повторное чтение текста стихотворения с анализом

Дети читают сами стихотворение и отмечают слова, которыми автор рисует грустную картину.

- Какие слова вы отметили при чтении?

- Сколько картин вы представили, читая это стихотворение? Какие?

- Прочитайте описание первой картины.

- Что описывает автор? Какой приём использует? (Приёмы сравнения и звукописи)

- Найдите слова, в которых спрятались звуки, с помощью которых автор передаёт вой ветра и плач ребёнка.

- Какое настроение у автора стихотворения?

- Что главное: чувства или описание природы?

- Для чего автор «рисует» ненастную картину природы?

- Кто помогает поэту выйти из унылого, мрачного состояния? Каким образом?

- Как автор относится к няне?

- Какие чувства испытывает Пушкин, говоря о няне?

- Что необычного в построении стихотворения заметили? Зачем автору это нужно?

- Для чего Пушкин написал это стихотворение: чтобы описать картину природы или с другой целью?

^ 5. Знакомство с понятием «лирическое стихотворение»

- Стихотворение о чувствах называется лирическим.

- О чувствах и настроении можно рассказать по-разному: поэты – словами. Как ещё можно рассказать о чувствах? (Композиторы – звуками, художники – красками.)

6. Установка на заучивание текста стихотворения наизусть.

III Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть.









Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru