Методические рекомендации



Скачать 71.62 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации
Дата08.03.2013
Размер71.62 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник


Методические рекомендации

«О базисном учебном плане для первых классов общеобразовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, участвующих в пилотном введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
в 2010-2011 учебном году»



Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (в редакции 2008 и последующих гг.), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждение и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

При разработке настоящих рекомендаций использован документ: «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа».

Примерная основная образовательная программа начального общего образования нормативным документом не является, а является примером

основной образовательной программы образовательного учреждения.

Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования достигаются за счет реализации урочной и внеурочной деятельности.

Учебный план образовательного учреждения является одним из элементов основной образовательной программы учреждения, разрабатываемой учреждением самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Особенностью Федерального государственного образовательного стандарта является приоритет метапредметных результатов, в частности, формирования универсальных учебных действий. Важнейшей инструментальной основой, как для такого формирования, так и для достижения отдельных предметных и личностных результатов служат информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).

В урочной деятельности учебный план на учебный год задает один и тот же, обязательный для каждого учащегося объем часов, выделяемый на каждую образовательную область Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы.

Образовательное учреждение по своему усмотрению использует время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.). Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки, в первом классе отсутствует на основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2278-02».

Принципиальным отличием данного базисного учебного плана от базисных учебных планов прошлых лет является нормирование внеурочной деятельности.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Для внеурочной деятельности базисный учебный план на учебный год задает общий максимальный объем в количестве 330 часов, планируемый индивидуально для каждого учащегося.

При планировании внеурочной нагрузки для каждого обучающегося рекомендуется предусматривать в течение учебного года равномерное распределение по видам и объемам.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Внеурочную деятельность могут вести учителя, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования и др. педагогические работники.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора образовательного учреждения. Специализированное взаимодействие учащегося с логопедом, школьным психологом, медицинским работником не включается в учебный план.

Дополнительное образование не входит в основную образовательную программу образовательного учреждения. Часы, реализуемые в рамках дополнительного образования (в этом или других образовательных учрежедниях), не включаются в учебный план образовательного учреждения.


Финансирование учебного плана для первых классов общеобразовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, участвующих в пилотном введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2010-2011 учебном году складывается:

- из основного финансирования, которое указано в строке «Итого к финансированию» базисного учебного плана для первых классов общеобразовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, участвующих в пилотном введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2010-2011 учебном году;

- дополнительного к основному финансированию.

Оплата часов внеурочной деятельности производится исходя из разряда, установленного при тарификации конкретного учителя, осуществляющего внеурочную деятельность.

Оплата других категорий педагогических работников производится исходя из разряда, присвоенного ему как учителю в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, из расчета педагогической нагрузки 20 часов в неделю.

Финансирование к указанным в таблице базисного учебного плана нормативам «Итого к финансированию» дополнительно увеличивается при условии наполняемости класса не менее 25 человек:

- на совместную работу двух преподавателей при проведении занятий по учебным предметам с использованием современных информационных технологий при наличии необходимых условий, подготовленных педагогических кадров и утвержденной и программы по учебному предмету;

- на деление класса на две подгруппы при проведении занятий по всем предметам с применением современных информационных и коммуникационных технологий обучающимися, по физической культуре в «Школах здоровья».

^ Базисный учебный план

для первых классов общеобразовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, участвующих в пилотном введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2010-2011 учебном году


^ Образовательные области

Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области

Предметы, которые изучаются интегративно

Число часов в год

^ Число часов в
неделю при
равномерном
понедльном распределении


Филология (Языки и литература)

Русский язык, Литературное чтение

ИКТ

264

8

Математика и информатика

Математика и информатика

ИКТ

165

5

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

Естествознание, Литературное чтение, Обществознание, Технология, ОБЖ, Москвоведение, ИКТ

66

2

Физическая культура

Физическая культура

ОБЖ, ИКТ

66

2

Технология

Технология

Изобразительное искусство, ОБЖ, ИКТ, Литературное чтение

33

1

Искусство

 

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство, Технология, ОБЖ, ИКТ, Литературное чтение

33

1

Музыка

Литературное чтение,

ИКТ

33

1

^ Всего, учебных занятий

660

20

Внеурочная деятельность

330

10

Итого к финансированию

990

30


Ход и результаты образовательного процесса по предметам, изучаемым интегративно, регистрируются на отдельных страницах журнала.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru