Cоветы логопеда родителям будущих первоклассников



Скачать 21.25 Kb.
НазваниеCоветы логопеда родителям будущих первоклассников
Дата06.11.2013
Размер21.25 Kb.
ТипДокументы
источник

Cоветы логопеда родителям будущих первоклассников

На что обратить внимание в развитии речи дошкольника.

-Состояние звукопроизношения.

Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки.


-Состояние фонематических процессов.

Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.


-Состояние грамматического строя.

Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).


-Состояние слоговой структуры слова.

Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.


-Состояние словарного запаса

Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи.


-Состояние связной речи.

Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.


А также:

-Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы).


-Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.


-Неврологический статус (определяют специалисты)


-Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).


-Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).


-Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).


-Развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач).


-Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).


-Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).


-Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).


Если ребенок читает:

Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное.


Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.


Надеемся, что все перечисленное выше у вашего ребенка на «5+».


Если имеются проблемы – не огорчайтесь, у нас есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку!


Главное - своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий!

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru