Скачать 21.25 Kb.
|
Cоветы логопеда родителям будущих первоклассников На что обратить внимание в развитии речи дошкольника. -Состояние звукопроизношения. Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки. -Состояние фонематических процессов. Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др. -Состояние грамматического строя. Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге). -Состояние слоговой структуры слова. Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п. -Состояние словарного запаса Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи. -Состояние связной речи. Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок. А также: -Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы). -Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях. -Неврологический статус (определяют специалисты) -Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции). -Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила). -Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое). -Развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач). -Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов). -Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением). -Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм). Если ребенок читает: Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное. Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв. Надеемся, что все перечисленное выше у вашего ребенка на «5+». Если имеются проблемы – не огорчайтесь, у нас есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку! Главное - своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий! |
И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер | Ребенок, достигший младшего школьного возраста должен обладать определенным «набором» знаний и навыков |
И особенно трудно приходится первокласснику. По-другому чувствуют себя уже имеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения,... | К 6,5 годам ребенок должен иметь следующие показатели развития, которые говорят о его готовности к школе |
К 6,5 годам ребенок должен иметь следующие показатели развития, которые говорят о его готовности к школе | К 6,5 годам ребенок должен иметь следующие показатели развития, которые говорят о его готовности к школе |
Вашего к ней отношения. Перед беседой с ребенком о школе вспомните радостные и приятные моменты из своей школьной жизни, учителей,... | Для родителей (законных представителей) будущих первоклассников в мбоу «Шараповская сош» организовано проведение консультаций, семинаров,... |