Программа деятельности Государственного образовательного учреждения Лицей №1557 в режиме базового учреждения по профильному обучению (физико-математический профиль)



Скачать 67.83 Kb.
НазваниеПрограмма деятельности Государственного образовательного учреждения Лицей №1557 в режиме базового учреждения по профильному обучению (физико-математический профиль)
Дата13.04.2013
Размер67.83 Kb.
ТипПрограмма
источник

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ Лицей № 1557

____________ А.В. Грищенков

« 30 » августа 2010 г.


Программа деятельности

Государственного образовательного учреждения

Лицей № 1557

в режиме базового учреждения по профильному обучению

(физико-математический профиль)


Москва

2010

Паспорт программы


  1. Наименование

Программа деятельности Государственного образовательного учреждения Лицей № 1557 в режиме базового учреждения по профильному обучению (физико-математический профиль).


  1. Основания для разработки Программы:

  • Приказ Департамента образования г. Москвы «Об организации деятельности инновационных комплексов в системе Департамента образования города Москвы» от 01.09.2009 г. № 1006

  • Решение Городского методического совета по общему образованию от 26.02.2010 г. № 15

  • Приказ Департамента образования г. Москвы «О переводе государственных образовательных учреждений в режим базовых учреждений по профильному обучению как инновационных комплексов системы Департамента образования г. Москвы» от 29.06.2010 г. № 1136

  • Приказ ЗелОУО г. Москвы «О переводе государственных образовательных учреждений в режим базовых учреждений по профильному обучению как инновационных комплексов в системе Департамента образования города Москвы» от 22.07.2010 г. № 657


3. Руководитель Программы

Грищенков Андрей Витальевич, директор ГОУ Лицей № 1557.


4. Цель Программы

Обеспечение доступности и качества предпрофильного и профильного обучения, профориентационной работы для обучающихся и воспитанников в соответствии с их образовательными потребностями .


^ 5. Задачи Программы

  • сформировать нормативно-правовую, методическую и материальную базу для функционирования базового учреждения по профильному обучению;

  • повысить профессиональную компетентность педагогов через создание инновационной среды для самообразования педагогов лицея с целью эффективного использования образовательных и информационных технологий, обновления содержания образования;

  • разработать вариативные формы организации работы с учащимися в классно-урочной системе, системе дополнительного образования в целях формирования и развития интеллектуально-творческого потенциала школьников;

  • обеспечить качественную методическую подготовку лицея к ведению научно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися;

  • оказывать практическую помощь педагогическим работникам образовательных учреждений округа в разработке и проведении занятий с учащимися, моделировании уроков, организации учебно-экспериментальной, проектно-исследовательской деятельности в системе дополнительного образования;

  • вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность с целью повышения мотивации к обучению, формированию, развитию и реализации их интеллектуально-творческого потенциала;

  • разработать и реализовать план мероприятий по накоплению, распространению, обобщению инновационного опыта по организации обучения по физико-математическому профилю.


^ 6. Управление Программой

Текущее управление программой осуществляется администрацией лицея.


7. Сроки и этапы реализации Программы

1 этап (2010–2011 год) – разработка нормативной документации, изучение запросов родителей, мониторинг удовлетворенности организацией профильной подготовки, планирование работы базового учреждения, презентация базового учреждения на уровне округа.

2 этап (2011–2012 год) – функционирование базового учреждения в режиме развития, анализ проведенных мероприятий, корректировка на его основе планов ОУ, обобщение инновационного опыта работы, выявление наиболее перспективных для дальнейшей работы направлений, планирование.


^ 8. Источники финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства.

Содержательные компоненты деятельности

ГОУ Лицей № 1557

в режиме базового учреждения по профильному

физико-математическому обучению


  1. Апробация инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий.

  2. Подготовка и проведение конференций, семинаров, мастер-классов, конкурсов, проектно-исследовательской деятельности для учащихся лицея и других образовательных учреждений округа по актуальным проблемам.

  3. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в рамках работы с мотивированными детьми.

  4. Сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями округа по направлению деятельности базового учреждения.

  5. Оказание консультационной, методической, организационной поддержки образовательным учреждениям по вопросам деятельности базового учреждения.

  6. Повышение квалификации педагогических работников через работу методических объединений и творческих групп различного уровня.

  7. Изучение информационных и образовательных потребностей субъектов образовательного процесса в рамках работы с мотивированными детьми средствами мониторинга удовлетворенности учащихся и родителей организацией образовательного процесса, анкетирования, проведения социологического опроса, диагностики.

  8. Подготовка методических рекомендаций по работе с мотивированными детьми, публикаций о деятельности лицея как базового учреждения по физико-математическому профилю.

  9. Установление и развитие внешних связей в рамках обозначенного направления деятельности.


Основные мероприятия по реализации Программы

на 2010-2012 учебные годы


^ I. Мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных творческих способностей мотивированных учащихся.

  1. Формирование инновационного потенциала мотивированных учащихся. Работа лицейского научного общества по предметам математика, физика, информатика.

  2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

  3. Совершенствование системы дополнительного образования.

  4. Разработка и апробация элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки.

  5. Психолого-педагогическое сопровождение процесса самоопределения и социальной адаптации учащихся. Оказание индивидуальной помощи и консультирования участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).

^ Целевые индикаторы:

  1. Увеличение числа проектных и исследовательских работ учащихся.

  2. Увеличение числа участников и призеров олимпиад, конкурсов, марафонов, конференций окружного и городского уровня.

  3. Вовлечение большего числа учащихся в систему дополнительного образования.

  4. Расширение спектра форм психолого-педагогического сопровождения процессов самоопределения обучающихся и работы с родителями.

^ II. Повышение квалификации и творческой активности педагогов.

  1. Создание условий для саморазвития и творческого роста педагогов. Участие педагогов лицея в работе семинаров, мастер-классов, конференций по направлениям работы базового учреждения, Сопровождение участия педагогов в профессиональных конкурсах.

  2. Создание условий для повышения квалификации педагогов. Организация планирования прохождения повышения квалификации педагогами лицея. Проведение семинаров, мастер-классов на базе лицея для учителей математики, физики и информатики, а также для классных руководителей. Проведение обучающих семинаров для учителей лицея по использованию ИКТ в учебном процессе.

Целевые индикаторы:

  1. Увеличение числа педагогов участников семинаров, мастер-классов, конференций.

  2. Увеличение числа педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории.

  3. Создание для педагогов лицея среды, обеспечивающей условия для непрерывного роста профессионального мастерства.


III. Обобщение и распространение педагогического опыта.

  1. Сотрудничество с Московским государственным институтом электронной техники (Техническим университетом)

  2. Посещение учебных заведений и предприятий города в рамках организации профориентационной работы.

  3. Организация методических декад, проведение мастер-классов, семинаров, конкурсов и выставок проектно-исследовательских работ учащихся.

  4. Сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями округа, осуществляющих профильную подготовку учащихся.

Целевые индикаторы:

1. Продолжение сотрудничества с кафедрами ТКС и МРТУС МГИЭТ (ТУ).

2. Расширение спектра форм профориентационной работы с учащимися.

3. Расширение спектра форм мероприятий, проводимых для учителей.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru