Положение о классах (группах) профильного обучения Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1194



Скачать 161.2 Kb.
НазваниеПоложение о классах (группах) профильного обучения Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1194
Дата13.04.2013
Размер161.2 Kb.
ТипДокументы
источник

Введено в действие приказом

от _____________________ № ______

Директор ГОУ СОШ № 1194

____________________Антонова О.Н.

«_______»______________20_____г.




УТВЕРЖДЕНО

На Управляющем совете школы

протокол № ___ от ______________

Председатель управляющего совета школы

______________________________

«_____» ________________ _____ г.



Положение

о классах (группах) профильного обучения

Государственного образовательного

учреждения средней общеобразовательной школы № 1194


1. Общие положения

1.1. Примерное положение о классах профильного обучения государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1194 Зеленоградского округа г.Москвы (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом РФ « Об образовании» с изменениями и дополнениями, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (в редакции постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 №49), Концепцией модернизации российского образования на период до 2010г. (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001г. №1756 – р) и Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г.№2783, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным приказом Минобразования России от 03.12.1999г. № 1075 с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования России от 16.03.2001г.№1022, от 25.06.2002г.№2398, от21.01.2003г.№135, приказом Министерства образования РФ от 09.03. 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

1.2. Профильное обучение организуется на III ступени среднего общего образования. К профильным классам относятся 10 – 11 классы общеобразовательных учреждений, реализующие ряд предметов федерального компонента базисного учебного плана по избранному направлению на профильном уровне.

1.3. Профильные классы ориентированы на обучение и воспитание граждан, способных к профессиональному самоопределению, готовых к сознательному выбору способа продолжения образования, обеспечивают непрерывность среднего (полного) общего и высшего образования, дают углубленную подготовку по профильным дисциплинам; обеспечивают условия для развития творческого потенциала учащихся;, способствуют овладению навыками самостоятельной исследовательской и проектной деятельности..

1.4. Профильное обучение реализуется через:

- программы, изучаемые с целью завершения базовой общеобразовательной подготовки учащихся;

- программы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения;

- элективные курсы;

- программы дополнительного образования, взаимосвязанные с учебными программами;

- программы, обеспечивающие подготовку обучающихся к успешному освоению программ профессионального образования.

1.5. Открытие профильных классов и ведение образовательной деятельности в профильных классах осуществляется на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации.

1.6. Деятельность профильного класса строится в соответствии с уставом школы, нормативно-правовыми документами школы, включая настоящее Положение.

1.7. Школа несет ответственность перед обучающимися, родителями, педагогической общественностью, управлением образованием:

- за реализацию конституционного права граждан на получение общего образования, качество предоставления образовательных услуг;

- за соответствие применяемых методов, форм и средств организации образовательного процесса возрастным психологическим особенностям детей, склонностям обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.8. Муниципальный орган управления образованием осуществляет контроль организации деятельности профильных классов.

^ 2. Цели и задачи профильного класса

2.1. Профильные классы (группы) организуются в целях удовлетворения познавательных потребностей и интересов учащихся; формирования устойчивой ориентации на профессии, связанные с учебным предметом; подготовки к обучению в учреждениях профессионального образования.

2.2. Профильный класс (группа) – одна из форм организации образовательного процесса, решающая следующие задачи:

- установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, развитие их творческих способностей;

- расширение возможностей социализации выпускника с учетом реальных потребностей рынка труда, обеспечение преемственности между предпрофильным и профильным обучением в рамках общего образования, а также между общим и профессиональным образованием;

- обеспечение углубленного овладения знаниями и умениями по профилирующим дисциплинам;

- воспитание устойчивого интереса к избранному профилю.

2.3. При определении профиля обучения основными условиями являются:

- социальный запрос (учет потребностей обучающихся);

-наличие квалифицированных специалистов (имеющих высшее образование, связанное с профилем обучения, первую или высшую квалификационную категорию, прошедшие курсы повышения квалификации по профильному предмету);

- наличия необходимого материально – технического обеспечения учебного процесса по профильным учебным курсам;

- наличия программно – методического обеспечения, в т.ч. программ элективных курсов, факультативов, групповых и индивидуальных занятий.

2.4. Открытие, ликвидация и реорганизация профильного класса (группы) производится в соответствии с приказом учредителя на основании решения педагогического совета образовательного учреждения.

^ 3. Порядок приема, отчисления учащихся из профильных классов

3.1.В профильные классы (группы) принимаются учащиеся, успешно сдавшие экзамены по программам основного общего образования.

3.2. При поступлении в профильный класс (группу) у учащегося не должно быть медицинских противопоказаний к занятиям по соответствующей профильной направленности.

3.3. Родители (законные представители) учащихся, поступающих в профильный класс (группу), должны быть ознакомлены с документами, регламентирующими образовательный процесс.

3.4.. Комплектование профильного класса осуществляется на основании письменного заявления выпускников основной общеобразовательной школы, письменно согласованного с родителями (законными представителями), с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации, успеваемости по профильным предметам, рекомендации учителей-предметников, уровня психологической готовности к занятиям, результата накопительной оценки портфолио.

3.5. Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:

- выпускники 9 классов, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования;

- победители по соответствующим профильным предметам окружных, региональных и федеральных олимпиад;

- обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (профильных предметов);

- дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- выпускники 9 классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца.

3.6. В тех случаях, когда количество желающих поступить в профильный класс превышает возможности приема, прием выпускников 9 классов осуществляется комиссией на основании рейтинга образовательных достижений, включая «портфолио».

3.7. Профильные классы формируются в конце учебного года (май-июнь).

3.8. Вопрос о зачислении учащихся в профильный класс рассматривается на заседании педагогического совета школы. Обучающиеся зачисляются в профильные классы приказом директора школы. Все обучающиеся, зачисленные в профильные классы, заключают трехстороннее соглашение между учащимся, его родителями и директором школы.

3.9. Профильные классы открываются при наполняемости классов не менее 20 человек и не более 25 человек.

3.10. При наличии вакантных мест возможен дополнительный набор обучающихся в течение учебного года, в соответствии с п. 3.1 настоящего положения.

3.11.Отчисление учащихся из профильных классов возможно по решению педагогического совета школы:

- по желанию учащихся, их родителей (или законных представителей);

- в случае неуспешности обучения профильным предметам.

Учащийся может продолжить обучение в общеобразовательном (непрофильном) классе по программам базового уровня.

3.12. Зачисление и отчисление обучающихся из профильного класса оформляется приказом директора.

^ 4. Содержание и организация образовательного процесса

4.1. Образовательный процесс профильного класса осуществляется в соответствии с учебным планом, разработанным ОУ на основе федерального учебного плана по согласованию с управлением образованием, и регламентируется расписанием учебных занятий. Учебный план рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается директором школы.

4.2. Преподавание профильных предметов ведется по программам, разработанным в соответствии с примерными программами Министерства образования и науки РФ, или по авторским программам, утвержденным образовательным учреждением

Программа изучения профильных предметов должна гарантировать обучающимся профильный уровень содержания, соответствующий государственному образовательному стандарту по данному предмету.

4.3. Преподавание других учебных предметов в профильном классе ведется по программам, соответствующим базовому уровню содержания на третьей ступени общего образования. Сокращение количества часов на их изучение, обозначенных в базисном учебном плане, не допускается.

4.4. При изучении профильных предметов в учебном плане школы могут быть предусмотрены элективные курсы, факультативные занятия, групповые и индивидуальные занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности по выбору обучающихся (в соответствии с учебным планом) за счет часов вариативной части базисного учебного плана.

Нагрузка обучающихся в классе не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, установленной федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также требований санитарных норм и правил.

4.5. Основными формами организации учебных занятий, наряду с традиционными, являются лекции, семинары, практикумы, другие виды учебной деятельности. Организуется исследовательская работа обучающихся с использованием современных педагогических технологий, методов, средств обучения.

4.6. Для изучения профильных предметов класс делится на подгруппы в пределах выделенных муниципальным органом управления образованием ассигнований.

4.7. Режим занятий обучающихся при профильном обучении определяется учебным планом (индивидуальным учебным планом) и расписанием учебных занятий

4.8. Знания учащихся по учебным предметам профильного типа при проведении в профильном классе промежуточной аттестации оцениваются в соответствии с Положением образовательного учреждения о системе оценивания и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации (в соответствии с документами Министерства образования и науки РФ).

4.9. Государственная (итоговая) аттестация выпускников за курс средней (полной) общеобразовательной школы проводится в соответствии с действующим Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений РФ.

4.10. Занятия проводятся согласно общему расписанию занятий в школе. Образовательный процесс профильных классов осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги, могут привлекаться и высококвалифицированные специалисты вузов и ссузов (на основе правовых договоров). При этом приоритетными направлениями в деятельности педагогов являются:

- наличие многоплановых целей обучения;

- активизация самостоятельной и творческой деятельности школьников;

- развитие познавательных интересов обучающихся;

- использование современных педагогических технологий.

4.11. Внеурочная воспитательная работа в профильном классе строится с учетом специфики избранного профиля, профориентационной направленности (проведение факультативных занятий, кружковых занятий, олимпиад, конкурсов, научно- исследовательской и проектной работ и т. д.).

4.12. За учащимися профильных классов сохраняется право свободного перехода в общеобразовательные классы, работающие по образовательным программам базового уровня. Перевод осуществляется по решению педагогического совета школы по заявлению обучающегося и с согласия его родителей (законных представителей).

4.13. Библиотека, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется учебной и научно-популярной литературой и информационными материалами по профилю класса.


5. Управление

5.1. Полную ответственность за организацию и результаты деятельности класса несет администрация школы.

5.2. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденции развития класса администрацией школы два раза в год проводятся контрольные срезы знаний, сравнительный анализ результатов обученности в начале и в конце реализации учебной программы.


Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен.


Составитель:

Слюсарева Л.А.

^ Должностная инструкция

заместителя директора по учебно-воспитательной работе,

организующего предпрофильную подготовку и профильное обучение

(извлечение)


  1. Общие положения


1.1.Заместитель директора, организующий предпрофильную подготовку и профильное обучение, назначается и освобождается от должности директором.

1.2. В своей работе руководствуется документами, регламентирующими предпрофильную подготовку и профильное обучение.

1.3. Заместитель директора отвечает:

- за организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- за повышение профессиональной подготовки учителей.


  1. Должностные обязанности


Заместитель директора обязан:

2.1. Разработать основные направления и формы предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе:

- анализа педагогического потенциала школы, ее кадровых, методических и материально-технических ресурсов;

- изучения образовательных запросов учащихся и их родителей посредством анкетирования и собеседования;

- взаимодействия с другими образовательными учреждениями районной образовательной среды для реализации образовательных запросов учеников.

2.2. Координировать работу учителей и других педагогических работниковпо выполнению учебных планов и программ профильного обучения.

2.3. Руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта по профильному обучению.

2.4. Координировать разработку необходимых учебно-методических комплексов для профильного обучения.

2.5. Организовывать работу по подготовке и проведению текущей и итоговой аттестации учащихся 9-11-х классов.

2.6. Составлять расписание курсов по выбору и других видов образовательной деятельности.

2.7.Организовать работу по комплектованию профильных классов в соответствии с нормативными документами.

2.8. Контролировать правильное и своевременное ведение школьной документации в части профильного обучения.


Должностная инструкция

учителя, работающего в профильном классе

(извлечение)


  1. Общие положения

1.1.Учитель назначается и освобождается от должности директором.

1.2. Учитель должен иметь высшее образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.3. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией РФ и Законами Российской Федерации, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом и локальными правовыми актами школы (в т.ч. правилами внутреннего трудового распорядка), приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией.

Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


  1. Функции

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1. Обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся.

2.2. Содействие социализации и профилизации обучающихся, формированию у них общей культуры, расширению знаний о профессии, их социализации.

2.3. Содействие осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

2.4. Оказания помощи в выборе необходимого профиля дальнейшего обучения.


  1. Должностные обязанности

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

3.2. В своей повседневной деятельности четко руководствуется требованиями Концепции профильного обучения, плана введения профильного обучения в общеобразовательном учреждении, реализует образовательные программы в соответствии с учебным планом, поурочным планом и расписанием занятий, использует при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения.

3.3. Координирует содержание программ школьных учебных курсов и требований к знаниям т умениям учащихся в высших учебных заведениях.

3.4. Интегрирует содержательно-целевой компонент учебных курсов с целями профессионального самоопределения, содержанием профиля.

3.5. Разрабатывает практикумы по самопознанию, профессиональному самоопределению.

3.6. Подготавливает учащихся к сдаче итоговой аттестации по новой форме.

Образец

Договор на образование

(на III ступени общего образования)

Город (поселок) « » 20 г.

Образовательное учреждение № , именуемое в дальнейшем «ОУ», в лице директора , действующего на основании устава ОУ, и обучающийся , именуемый в дальнейшем «Обучающийся», а также его родители (законные представители , именуемые в дальнейшем «Родители», заключили договор о следующем:

  1. Образовательное учреждение:

    1. Обязуется зачислить Обучающегося в класс (группу) ____________________

на основании ____________________________________________________________

    1. Образование осуществляется по программе среднего (полного) общего образования в соответствии с базисным учебным планом 2004 г.

    2. Язык, на котором ведется образование _______________________________

    3. В программу обучения включаются предметы и элективные курсы по профилю _______________________________________________

______________________________________________________________

  1. _______________ (в объеме _____________ часов);

  2. _______________ (в объеме _____________ часов);

  3. _______________ (в объеме _____________ часов);

  4. _______________ (в объеме _____________ часов);

  5. _______________ (в объеме _____________ часов).

    1. В программу обучения включаются предметы на базовом уровне освоения:

1) _______________ (в объеме _____________ часов);

2) _______________ (в объеме _____________ часов);

3) _______________ (в объеме _____________ часов).

1.6. ОУ предоставляет Обучающемуся возможность обучения по индивидуальному учебному плану профильного обучения, оказывает содействие в его составлении, утверждает этот план в порядке, установленном уставом ОУ. Индивидуальный учебный план Обучающегося является приложением к настоящему договору.

1.7. ОУ допускает освоение Обучающимся отдельных учебных курсов профильной направленности в сторонних образовательных учреждениях (организациях) в порядке, определенном уставом ОУ. Основанием для обучения в стороннем образовательном учреждении (организации) являются договор между ОУ и сторонним образовательным учреждением (организацией), договор между Обучающимся, Родителями и сторонним образовательным учреждением (организацией), являющиеся приложением к настоящему Договору.

1.8. Учебная нагрузка Обучающегося составляет _________ часов.

1.9. ОУ переводит Обучающегося в следующий класс при освоении им в полном объеме учебных программ. Перевод оформляется приказом директора.

1.10. ОУ предоставляет Обучающемуся право изменить профильную направленность обучения на условиях и в порядке, установленном уставом ОУ и в положении о профильном обучении ОУ.

1,11. ОУ предоставляет Обучающемуся и Родителям полную информацию для выбора профильной направленности обучения.

1.12. Для реализации целей профильного обучения на старшей ступени общего образования ОУ предоставляет следующие платные образовательные услуги __________________________________________________________________________

1.13. ОУ обеспечивает Обучающегося следующей учебной литературой: __________

__________________________________________________________________________

1.14. Режим занятий устанавливается в соответствии с уставом ОУ. При необходимости допускается особый режим занятий Обучающегося, который устанавливается администрацией школы по заявлению Обучающегося, Родителей и по согласованию с педагогическим советом ОУ.

2. Обучающийся:

2.1. Обязан предоставить в школу следующие документы:_______________________________________________________________

Прием в ОУ без этих документов не допускается.

    1. Обязан соблюдать устав ОУ и условия настоящего Договора

2.3. Имеет право на выбор профильной направленности обучения, а также на изменение профильной направленности обучения на условиях пп.1.7-1.10.настоящего Договора.

2.4. Имеет право на получение в полном объеме информации, необходимой для выбора профильной направленности обучения.

2.5. Имеет право на освоение программ обучения по индивидуальному учебному плану на условиях п.1.6 настоящего Договора.

2.6. Имеет право на освоение отдельных учебных курсов профильной направленности в сторонних образовательных учреждениях (организациях) в соответствии с утвержденным индивидуальным учебным планом и на условиях п.1.7. настоящего Договора.

3. Родители:

3.1. Обязаны соблюдать устав ОУ и условия настоящего Договора.

3.2. Обязаны контролировать Обучающегося на предмет соблюдения им устава ОУ и условий настоящего Договора.

3.3. Имеют право на согласование индивидуального учебного плана Обучающегося.

3.4. Имеют право на получение в полном объеме информации, необходимой для оказания содействия Обучающемуся в выборе профильной направленности обучения.

3.5. Имеют право на получение в полном объеме информации для контроля соблюдения условий настоящего Договора со стороны ОУ.

3.6. Имеют право вносить предложения по улучшению работы ОУ.

3.7. Имеют право на получение в полном объеме информации для контроля условий и результатов подготовки Обучающегося в стороннем образовательном учреждении, связанном договорными отношениями с ОУ.

^ 4. Срок действия Договора: с ___________ по ____________ включительно.

5. Изменение Договора

Любое условие Договора может быть изменено по соглашению сторон, которое оформляется сторонами Договора и является неотъемлемым приложением к Договору.

^ 6. Условия расторжения Договора

6.1. Договор может быть расторгнут по инициативе Родителей Обучающегося в следующих случаях:

а) _____________________________________________________________

б) _____________________________________________________________

6.2. Договор может быть расторгнут по инициативе ОУ в следующих случаях:

а) за неосвоение программы учебного года при условии, что Обучающийся имеет академическую задолженность по итогам года по двум и более предметам. В этом случае Договор расторгается в конце учебного года, после выставления итоговых оценок в течение ________________________.

О предстоящей возможности расторжения Договора ОУ обязано предупредить Обучающегося и его Родителей письменно _______________________;

б) за совершение противоправных действий Обучающимся. По этому основанию Обучающийся исключается из ОУ при совершении им действий, которые, согласно Уголовному кодексу РФ, квалифицируются как уголовные преступления, как административные проступки, дисциплинарные нарушения, в т.ч. причинение материального ущерба ОУ.

6.3. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон с учетом рекомендации педагогического совета.

7. Реквизиты и подписи сторон

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru