Рекомендации по проведению школьного тура олимпиады по изобразительному искусству



НазваниеРекомендации по проведению школьного тура олимпиады по изобразительному искусству
Дата28.10.2013
Размер25.7 Kb.
ТипДокументы
источник

Рекомендации по проведению школьного тура олимпиады по изобразительному искусству:

Школьный тур можно проводить как очно (во внеурочное время), так и заочно.

  1. Для проведения олимпиады во внеурочное время, учащихся необходимо предупредить о месте и времени выполнения работ. Творческие работы выполняются не более 3 часов (для учащихся начальных классов – по мере их выполнения). Темы учителем готовятся заранее и объявляются перед началом олимпиады. Каждая тема должна соответствовать возрастным особенностям, программному базовому материалу, и раскрываться через определённый сюжет, например:

«Городок для букашек» - для учащихся 1 классов,

«Осень в парке» - для учащихся 2 классов,

«Иллюстрации к сказкам» для учащихся 3 классов,

«В нашем дворе» - для 4 классов,

«Вместе с бабушкой» - для 5 кл.

«Вспоминая лето» - для 6 класса

Работа выполняется графическими или живописными материалами.

По окончании олимпиады учитель отсматривает работы учащихся с присвоением кол-ва баллов по каждому критерию. Ученики, набравшие максимальное количество баллов заносятся в протокол, получают право участвовать в следующем туре олимпиады.

  1. Если учитель работает продолжительное время, и в процессе участия его учеников в конкурсах и фестивалях, выявлены одарённые дети в области изобразительного искусства, можно школьный тур провести заочно. Для этого необходимо оценить (выставить баллы по критериям олимпиады), текущую работу учащегося, содержащую определённый сюжет, и выполненную в графике или живописи.

  2. С 10.11 по 20.11. 12, сведения о победителях и призёрах подаются в систему Статград.



  1. Критерии оценки детских работ:



  • Учитывая единые требования в оценке олимпиадных работ, жюри на всех уровнях, при просмотре олимпиадных работ пользуется 100 бальной шкалой.

  • Выработав единые подходы, жюри оценивает работы по следующим критериям:

(за каждый критерий участники могут получить не более 20 баллов)

  1. ^ Раскрытие темы.

Соответствие содержания творческой работы выбранной теме. Образность и композиционная целостность в раскрытии темы. Умение выбрать среди опыта жизненных наблюдений заданную тему.

  1. Наблюдательность.

Умение с интересом разглядывать жизнь и видеть в ней поэтический, пластический образ. Умение связывать фантазию с реальностью.

  1. ^ Осознанное использование выразительных средств и выразительных возможностей художественных материалов.

Выбор художественных материалов, способных наиболее эмоционально донести до зрителя идею автора. Раскрытие образа через выразительные возможности художественных материалов. Ритмическая и колористическая организация работы.

  1. ^ Эмоциональность и индивидуально-личностный подход.

Эмоциональное переживание ребенком содержания своей работы и умение его выразить пластическими средствами. Выражение своего эстетического отношения и нравственно-этической позиции. Отсутствие стандартности образа.

  1. Отсутствие подражательности стандартам массовой культуры.

Уровень развития художественного вкуса и эстетического опыта ребенка.

  • Награждение победителей и призёров проходит в выставочных залах, на открытии итоговой выставки работ. Учащиеся награждаются дипломами и подарками.

При присуждении баллов использовать следующую шкалу:

I - место – 90-100 баллов

II- место – 76 -89 баллов

III- место – 51-75 баллов

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru