Методическое пособие для учителей. Учебный и программно-методический комплекс (упмк) по профильному курсу «Информатика и икт» в старшей школе включает в себя



Скачать 222.87 Kb.
НазваниеМетодическое пособие для учителей. Учебный и программно-методический комплекс (упмк) по профильному курсу «Информатика и икт» в старшей школе включает в себя
М.Н. Бородин
Дата22.04.2013
Размер222.87 Kb.
ТипМетодическое пособие
источник

Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО курса

«Информатика и ИКТ»

на профильном уровне В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ


Зав. лабораторией информатики

Московского института открытого образования,

к.п.н. Н.Д. Угринович

Учебный и программно-методический комплекс

по профильному и элективному курсам

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»


В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информа­ционные и коммуникационные технологии», далее «Информатика и ИКТ». Базовый курс информатики должен изучаться в основной школе, а профильный и элективный курсы — в старшей школе.

  • В соответствии с новым образовательным стандартом курса «Информатика и ИКТ» был разработан учебный и програм­мно-методический комплекс, включающий учебники, цифро­вые ресурсы и методическое пособие для учителей.

Учебный и программно-методический комплекс (УПМК) по профильному курсу «Информатика и ИКТ» в старшей школе включает в себя:

  • Информатика и информационные технологии. 10-11: Учеб­ник для 10-11 классов. Угринович Н. Д. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;

  • Практикум по информатике и информационным техноло­гиям: Учебное пособие. Угринович Н. Д. и др. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;

  • Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей. — М.: БИНОМ. Лаборатория зна­ний, 2005;

  • Windows-CD. Компьютерный практикум на СD-RОМ. Уг­ринович Н. Д. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  • Linux-CD. Компьютерный практикум на СD-RОМ. Угрино­вич Н. Д. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

Учебный и программно-методический комплекс (УПМК) по элективному курсу «Исследование информационных моделей» в старшей школе включает в себя:

  • Исследование информационных моделей. Учебное пособие для 10-11 классов. Угринович Н. Д. — М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2006;

  • СD-RОМ. Компьютерный практикум на СD-RОМ. Угринович Н. Д. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Вышеперечисленные УПМК по курсам информатики пред­ставляют собой интегрированные образовательные среды, вклю­чающие ссылки на внутренние и внешние образовательные ре­сурсы. В качестве внутренних образовательных ресурсов исполь­зуются параграфы и работы компьютерного практикума самого УПМК, а в качестве внешних образовательных ресурсов исполь­зуются учебники по другим предметам, а также существующие цифровые образовательные ресурсы на CD-дисках и в Интернете.

УПМК содержат большое количество заданий различного уровня сложности. Это позволяет учителю построить для каж­дого учащегося индивидуальную образовательную траекторию. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Проекты реализуются в фор­ме работ компьютерного практикума, опирающихся на исполь­зование цифровых образовательных ресурсов.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляет­ся по результатам выполнения учащимися практических зада­ний. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов, перечень которых содержится в учебном пособии.

УПМК предусматривают организацию учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

  • урочная форма, в которой учитель объясняет новый риал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;

  • внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.
^

Профильный курс «Информатика и ИКТ»

на профильном уровне в старшей школе


Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне определено стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным техно­логиям.

Планирование профильного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне в соответствии с Федераль­ным базисным учебным планом рассчитано на 280 часов (4 часа в неделю в 10-11 классах). Предлагаемое в планировании рас­пределение часов по темам соответствует примерной программе профильного курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне.

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебни­ках, главы учебников и необходимое для выполнения компью­терного практикума программное обеспечение.

^ Тематическое планирование преподавания курса

«Информатика и ИКТ» в старшей школе

на профильном уровне — 280 часов

Теория

Компьютерный практикум

^ 10 класс, 1 полугодие (64 часа)

Аппаратные и программные средства ИКТ (24 ч)

Архитектура компьютера. Магист­раль: шина данных, шина адреса и шина управления. Шины периферий­ных устройств.

Процессор: частота, разрядность и адресное пространство.

Оперативная память: тип, частота и информационная емкость.

Долговременная память. Магнитный и оптический принципы записи, хра­нения и считывания информации. Flash-память.

Подключение периферийных устройств. Последовательные порты и параллельный порт. Графический порт AGP.

Данные и программы. Программное обеспечение компьютера. Операцион­ные системы: назначение, состав, за­грузка. Прикладное программное обеспечение. Системы программиро­вания.

Файлы и файловые системы. Физиче­ское и логическое форматирование жестких дисков. Архивация и разархивация файлов. Алгоритмы и методы архивации.

Графический интерфейс операцион­ной системы и приложений.

Защита информации от несанкциони­рованного доступа. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

№ 1. Тестирование параметров компьютера и сравнение его быстро­действия с эталонными компьютера­ми.

№ 2. Установка в BIOS Setup пара­метров, обеспечивающих безопас­ность системы.

№ 3. Ознакомление с конфигураци­онными файлами и системным реест­ром операционной системы.

№ 4. Форматирование и дефрагментация гибкого диска.

№ 5. Разбиение жесткого диска на логические разделы и его форматиро­вание.

№ 6. Работа с файлами и каталогами с помощью файлового менеджера.

№ 7. Архивация и разархивация файлов с помощью файлового менед­жера или архиватора.

№ 8. Настройка графического интер­фейса операционной системы.

№ 9. Защита от вирусов: обнаруже­ние и лечение

Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы

Учебник «Информатика и информационные технологии. 10-11»:

Глава 1. Компьютер и программное обеспечение

^ Практикум по информатике и ин­формационным технологиям:

Глава 1. Компьютер и программное обеспечение

Программное обеспечение:



Программы тестирования компьютера SiSoft Sandra

Файловый менеджер Total Commander

Архиватор WinRAR

Антивирусные программы: Kaspersky Anti-Virus и Dr.Web

Windows-CD



Программы тестирования компьютера Настройка KDE

Файловый менеджер Krusader

Архиватор Arc

Антивирусные программы: Dr.Web

Linux-CD


http://www.dials.ru



Программы тестирования компьютера Gauge Pro

Файловый менеджер Disk Order

Архиватор MacZip

Антивирусная программа Norton Antivirus

http://macware.ru

^ Информация и информационные процессы (40 ч)

Вещественно-энергетическая и ин­формационная картины мира.

Информация как мера упорядоченно­сти в неживой природе. Информация и энтропия.

Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получе­ние, передача, преобразование, хране­ние и использование информации.

Информационные процессы в управле­нии. Системы с обратной связью.

Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и ис­кусственные языки. Кодировки рус­ского алфавита.

Кодирование генетической информации. Генетический алфавит. Расшифровка генома человека с использованием компьютерных технологий.

Кодирование аналоговой (непрерыв­ной) графической и звуковой инфор­мации методом дискретизации. Ко­дирование графической информации (разрешающая способность и глубина цвета). Кодирование звуковой инфор­мации (частота дискретизации и глу­бина кодирования).

Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

Арифметические операции в позици­онных системах счисления.

Представление чисел в компьютере. Формат с фиксированной и плаваю­щей запятой. Прямой, обратный и дополнительный код.

№ 10. Определение количества ин­формации с использованием вероят­ностного подхода.

№ 11. Определение количества ин­формации с использованием алфа­витного подхода.

№ 12. Единицы измерения количества информации.

№ 13. Представление текста в раз­личных кодировках.

№ 14. Кодирование и декодирование текста.

№ 15. Определение числового кода символа и ввод символа по числово­му коду в текстовых редакторах.

№ 16. Установка графического режи­ма экрана монитора.

№ 17. Параметры растрового изобра­жения (разрешение и глубина цвета).

№ 18. Запись звукового файла с за­данными частотой дискретизации и глубиной кодирования.

№ 19. Информационный объем зву­ковых файлов и качество звучания.

№. 20. Запись чисел в различных си­стемах счисления.

№. 21. Перевод целых чисел из од­ной системы счисления в другую.

№. 22, Перевод дробных чисел из од­ной системы счисления в другую.

№. 23. Перевод произвольных чисел из одной системы счисления в другую.

№. 24. Перевод чисел из системы счис­ления с основанием 2 в систему счисле­ния с основанием 2n (где n = 3 и n = 4).

№ 25. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

№ 26. Представление чисел в компьюте­ре в формате с фиксированной запятой.

№ 27. Представление чисел в компьюте­ре в формате с плавающей запятой.

№ 28. Запись чисел в прямом, обратном и дополнительном кодах.

Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы

^ Учебник «Информатика и информа­ционные технологии. 10—11»:

Введение.

Глава 2. Информация. Двоичное ко­дирование информации

^ Практикум по информатике и ин­формационным технологиям:

Глава 2. Кодирование информации. Системы счисления

Программное обеспечение:



Программы перевода единиц измерения VersaVerter и Advanced Converter

Электронные калькуляторы NumLock Calculator и Wise Calculator

Текстовый редактор-конвертор Hieroglyph

Звуковой редактор Audacity

Текстовый редактор Microsoft Word



Windows-CD


Дистрибутив Microsoft Office



Текстовый редактор OpenOffice Write

Электронный калькулятор KCalc

Звуковой редактор Audacity

Linux-CD



Электронный калькулятор, входящий в состав операционной системы

Текстовый редактор Microsoft Word


Звуковой редактор Audacity

Mac OS

Дистрибутив Microsoft Office

http://macware.ru

^ 10 класс, 2 полугодие (76 часов)

Основы логики (18 ч)

Формы мышления.

Алгебра высказываний.

Логические выражения и таблицы истинности.

Логические функции.

Логические законы и правила преоб­разования логических выражений.

Логические основы устройства компьютера.

Базовые логические элементы. Сум­матор двоичных чисел. Триггер

№ 29. Построение таблиц истинности логических функций и выражений (в том числе с использова­нием электронных таблиц).

№ 30. Преобразование логических выражений с использованием логиче­ских законов и правил преобразова­ния (в том числе с использованием инженерных калькуляторов).

№ 31. Построение логических схем основных устройств компьютера (сумматор, триггер)

^ Повторение и контроль знаний и умений: тестирование.

Учебник «Информатика и информа­ционные технологии. 10—11»:

Глава 3. Основы логики и логиче­ские основы компьютера

^ Практикум по информатике и ин­формационным технологиям:

Глава 3. Основы логики и логиче­ские основы компьютера

Программное обеспечение:



Электронный калькулятор Wise Calculator

Электронные таблицы OpenOffice Calc

Windows-CD



Электронный калькулятор KCalc

Электронные таблицы OpenOffice Calc

Linux-CD



Электронный калькулятор, входящий в состав операционной системы

Электронные таблицы Microsoft Excel

Mac OS

Дистрибутив Microsoft Office

^ Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации (18 ч)

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.

Растровые и векторные редакторы. Редактирование изображений в рас­тровом редакторе Paint.

Создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав тексто­вого редактора Word.

Система автоматизированного проек­тирования КОМПАС-3D. Построение основных чертежных объектов.

Компьютерные презентации с исполь­зованием мультимедиа технологии

№ 32. Создание и редактирование растровых графических изображе­ний.

№ 33. Создание и редактирование векторных рисунков.

№ 34. Геометрические построения с использованием САПР.

№ 35. Создание мультимедийных презентаций.

№ 36. Создание анимаций

Учебник «Информатика и информа­ционные технологии. 10-11»:

^ Глава 7. Технология обработки гра­фической информации.

Глава 8. Компьютерные презентации

Практикум по информатике и ин­формационным технологиям:

Глава 4. Информационные техноло­гии

^ Программное обеспечение:



Растровый графический редактор Paint

Растровый графический редактор GIMP

Векторный графический редактор StarOffice Draw (OpenOffice Draw)

Система компьютерного черчения КОМПАС

Программа разработки презентаций OpenOffice Impress

Программа разработки анимации Macromedia Flash

Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint

Операционная система Windows

Windows-CD


Дистрибутив Microsoft Office



Растровый графический редактор GIMP

Векторный графический редактор OpenOffice Draw

Система компьютерного черчения QGeo

Программа разработки презентаций OpenOffice Impress

Программа разработки анимации

Linux-CD


http://unixware.ru



Растровый графический редактор, входящий в Apple Works

Векторный графический редактор, входящий в Apple Works

Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint

Звуковой редактор Audacity

Программа разработки анимации Macromedia Flash

Дистрибутив Apple Works


Дистрибутив Microsoft Office

http://macware.ru

http://www.macromedia.com

^ Технологии создания и обработки текстовой информации (18 ч)

Создание и редактирование докумен­тов. Различные форматы текстовых файлов (документов).

Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирова­ние абзацев. Списки. Таблицы.

Форматирование символов. Гипертекст.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Системы оптического распознавания документов

№ 37. Создание документа с помо­щью мастера.

№ 38. Создание документа на основе шаблона.

№ 39. Форматирование символов в документе.

№ 40. Форматирование абзацев в до­кументе.

№ 41. Вставка в документ формул.

№ 42. Нумерованные и маркирован­ные списки.

№ 43. Вставка и форматирование таблиц.

№ 44. Создание гипертекста.

№ 45. Сохранение документов в фай­лах в различных текстовых форматах.

№ 46. Работа с компьютерными сло­варями и переводчиками.

№ 47. Сканирование и распознавание текстовых документов

Учебник «Информатика и информа­ционные технологии. 10-11»:

Глава 11. Технология обработки тек­стовой информации

^ Практикум по информатике и ин­формационным технологиям:

Глава 4. Информационные технологии

Программное обеспечение:



Текстовый редактор OpenOffice Writer

Англо-русский словарь SV-Translator

Система оптического распознавания документов FineReader

Текстовый редактор Hieroglyph

Текстовый редактор Microsoft Word

Windows-CD


Дистрибутив Microsoft Office



Текстовый редактор OpenOffice Writer

Редактор формул OpenOffice Math

Англо-русский словарь KSocrat

Система оптического распознавания документов Kooka или XSane

Linux-CD



Текстовый редактор, входящий в Apple Works

Текстовый редактор Microsoft Word

Мультиязычный словарь Word Translator

Программа перекодировщик текстовых файлов CyrConverter 1.0

Система оптического распознавания документов FineReader

Дистрибутив Apple Works

Дистрибутив Microsoft Office


http://macware.ru

http://www.finereader.ru

^ Обработка числовой информации (22 ч)

Электронные калькуляторы.

Структура электронных таблиц.

Типы и формат данных.

Относительные и абсолютные ссылки

Встроенные математические и логине ские функции.

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и гра­фиков

№ 49. Вычисления в электронных калькуляторах.

№ 50. Ввод в таблицу чисел, текстов и формул.

№ 51. Использование в формулах аб­солютных, относительных и смешан­ных ссылок.

№ 52. Приближенное графическое решение уравнений.

№ 53. Приближенное решение урав­нений методом подбора параметра.

№ 54. Визуализация числовых дан­ных с использованием диаграмм раз­личных типов (гистограмм, круговых и графиков)

^ Контроль знаний и умений: тестирование, защита проекта

Учебник «Информатика и информа­ционные технологии. 10—11»:

Глава 10. Технология обработки чис­ловых данных

^ Практикум по информатике и информационным технологиям:

Глава 4. Информационные техноло­гии

Программное обеспечение:



Электронные таблицы Microsoft Excel


Электронные таблицы OpenOffice Calc

Электронный калькулятор NumLock Calculator

Дистрибутив Microsoft Office

Windows-CD



Электронные таблицы OpenOffice Calc

Электронный калькулятор KCalc

Электронные таблицы Microsoft Excel

Linux-CD


Дистрибутив Microsoft Office



Электронные таблицы, входящие в Apple Works


Электронный калькулятор, входящий в состав операционной системы

Дистрибутив Apple Works


^ 11 класс, 1 полугодие (64 часа)

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование (28 ч)

Алгоритм и его формальное исполнение.

Основные типы алгоритмических структур.

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов. Объекты: свой­ства, методы, события.

Графический интерфейс и событий­ные процедуры.

Форма и размещение на ней управ­ляющих элементов.

Тип, имя и значение переменной.

Арифметические, строковые и логи­ческие выражения. Присваивание.

Выполнение программ компьютером.

Функции в языке Visual Basic.

Графические возможности языка Visual Basic.

Общие процедуры. Область видимости процедур. Модульный принцип по­строения проекта и программного кода.

Массивы.

Решения логических задач.

Язык объектно-ориентированного про­граммирования Visual Basic for Application. Кодирование алгоритмов в форме макросов

Разработка проектов в интегриро­ванной среде языка Visual Basic:

№ 55. Форма и размещение на ней управляющих элементов.

№ 56. Размещение на формах изоб­ражений и графических, полей.

№ 57. Поиск и сортировка в масси­вах.

№ 58. Создание меню и панелей ин­струментов проектов.

№ 59. Логические операторы в языке Visual Basic.

№ 60. Графические возможности языка Visual Basic.

№ 61. Анимация.

№ 62. Отладка программных кодов

Контроль званий и умений: защита проекта

Учебник «Информатика и информа­ционные технологии. 10-11»:

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного програм­мирования

^ Практикум по информатике и ин­формационным технологиям:

Глава 5. Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic

^ Программное обеспечение:



Редактор блок-схем алгоритмов Block-diagram editor

Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition

Система объектно-ориентированного программирования Delphi

Windows-CD



Система объектно-ориентированного программи­рования GamBas

Система объектно-ориентированного программи­рования Kylix

Linux-CD




Система объектно-ориентированного программи­рования REALbasic

http://macware.ru

Дистрибутив Microsoft Office

^ Моделирование и формализация (36 ч)

Моделирование как метод познания.

Формы представления моделей. Фор­мализация.

Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей.

Основные этапы разработки и иссле­дования моделей на компьютере.

Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений. Вероятностные модели.

Биологические модели развития по­пуляций.

Геоинформационные модели.

Оптимизационное моделирование в экономике.

Экспертные системы распознавания химических веществ.

Модели логических устройств.

Информационные модели управле­ния объектами

№ 63. Исследование математических моделей: приближенное решение уравнений, вероятностные модели, геометрические модели.

№ 64. Исследование физических мо­делей.

№ 65. Исследование биологических моделей развития популяций.

№ 66. Использование геоинформаци­онных моделей.

№ 67. Использование химических моделей.

№ 68. Оптимизационное моделирова­ние.

№ 69. Построение логических моде­лей.

№ 70. Построение информационных моделей управления объектами

Контроль званий и умений: защита проекта

Учебник «Информатика и информа­ционные технологии. 10—11»:

Глава 5. Моделирование и формали­зация

^ Практикум по информатике и ин­формационным технологиям:

Глава 6. Моделирование и формализация

Программное обеспечение:



Электронные таблицы Microsoft Excel


Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition

Электронные таблицы OpenOffice Calc

Дистрибутив Microsoft Office

Windows-CD



Система объектно-ориентированного программи­рования GamBas

Электронные таблицы OpenOffice Calc

Linux-CD




Система объектно-ориентированного программи­рования REALbasic

Электронные таблицы Microsoft Excel

http://macware.ru

Дистрибутив Microsoft Office

^ 11 класс, 2 полугодие (72 часа)

Технологии хранения, поиска и сортировки информации (20 ч)

Базы данных (табличные, иерархиче­ские, сетевые).

Системы управления базами данных (СУБД).

Формы представления данных (таб­лицы, формы, запросы, отчеты).

Реляционные базы данных. Связы­вание таблиц в многотабличных ба­зах данных

№ 71. Система управления базами данных.

№ 72. Создание структуры таблич­ной базы данных.

№ 73. Ввод и редактирование дан­ных.

№ 74. Поиск и сортировка данных.

№ 75. Создание реляционных баз данных

Контроль званий и умений: защита проекта

Учебник «Информатика и информационные технологии. 10-11»:

Глава 11. Технология хранения, поиска и сортировки информации.

^ Программное обеспечение:



Система управления базами данных Access, входящая в Microsoft Office

Система управления базами данных, входящая в OpenOffice Calc

Дистрибутив Microsoft Office

Windows-CD



Система управления базами данных, входящая в OpenOffice Calc

Linux-CD



Система управления базами данных, входящая в Apple Works

Дистрибутив Apple Works

^ Телекоммуникационные технологии (32 ч)

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, ко­дирование и декодирование, искаже­ние информации при передаче, ско­рость передачи информации.

Локальные и глобальные компьютер­ные сети. Защита информации от не­санкционированного доступа.

Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Поиск информации в компьютерных сетях.

Разработка Web-сайтов с использова­нием языка разметки гипертекста (HTML — HyperText Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки

№ 76. Подключение к Интернету. Настройка модема.

№ 77. «География» Интернета. Опре­деление маршрута прохождения ин­формации.

№ 78. Работа с электронной поч­той. Настройка почтовой программы Outlook Express.

№ 79. Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера.

№ 80. Работа с файловыми архива­ми.

№ 81. Работа с поисковыми система­ми.

№ 82. Общение в Интернете в реаль­ном времени.

№ 83. Мультимедиа проигрывате­ли.

№ 84. Web -сайты и Web -страницы. Форматирование текста и размеще­ние графики.

№ 85. Гиперссылки на Web -страни-цах.

№ 86. Формы на Web -страницах.

№ 87. Инструментальные средства создания Web -страниц. Тестирование и публикация Web -сайта

Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы (2 ч)

^ Учебник «Информатика и информа­ционные технологии. 10—11»:

Глава 12. Коммуникационные техно­логии

Практикум по информатике и ин­формационным технологиям:

Глава 7. Информационные ресурсы Интернета

^ Программное обеспечение:



Браузер Internet Explorer

Браузер Mozilla

Программа трассировки передачи данных NeoTrace Pro

Менеджер загрузки файлов FlashGet

Программа интерактивного общения в локальной сети ICHAT

Программа интерактивного общения в глобальной сети ICQ

Программа разработки Web-сайтов FrontPage Express или Компоновщик, входящий в состав браузера Mozilla

Операционная система Windows


Windows-CD



Браузер Mozilla

Программа трассировки передачи данных

Менеджер загрузки файлов KGet

Программа Общение в локальной сети

Программа интерактивного общения в глобальной сети Sim

Программа разработки Web-сайтов Компоновщик, входящий в состав браузера Mozilla

Linux-CD



Браузер Internet Explorer

Браузер Mozilla

Программа трассировки передачи данных

Менеджер загрузки файлов Captain FTP

Программа интерактивного общения в глобальной сети ICQ

Программа разработки Web-сайтов Компоновщик, входящий в состав браузера Mozilla

http://macware.ru

^ Информационная деятельность человека (10 ч)

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и испо­льзовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий




Контроль знаний и умений: тестирование.

Учебник «Информатика и информационные технологии. 10-11»: Глава 6. Информатизация общества

Резерв времени (14 ч)

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:



Если Вам понравился наш сайт, Вы можеть разместить кнопку на своём сайте или блоге:
refdt.ru


©refdt.ru 2000-2013
условием копирования является указание активной ссылки
обратиться к администрации
refdt.ru